Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативно-правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки инвалидам при трудоустройстве (Уральский колледж экономики и права)

Работа №182375

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы38
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о предоставлении мер социальной поддержки инвалидам при трудоустройстве 5
1.1. Понятие социальной поддержки инвалидов при трудоустройстве 5
1.2. Развитие законодательства о предоставлении мер социальной поддержки инвалидам при трудоустройстве 8
Глава 2. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам при трудоустройстве 18
2.1. Условия предоставления мер социальной поддержки инвалидам при трудоустройстве 18
2.2. Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам при трудоустройстве 31
Заключение 35
Список используемой литературы 37


Важным условием для полноценной жизнедеятельности человека является его трудовая активность. Это не только способ обеспечения экономической стабильности человека, но и возможность для раскрытия своих талантов, включая творческие способности. Трудовая деятельность также является фактором интеграции в социум, позволяющим осознать свою уникальность и важность, а также принять себя как ценную часть современного общества. Жизнь с ограниченными физическими возможностями не является преградой для осуществления своих профессиональных способностей. Каждый человек, в том числе и инвалид в инвалидной коляске, имеет право на труд и достойное жизненное обеспечение.
Социальная поддержка инвалидов является одной из ключевых задач государства, направленной на обеспечение достойного уровня жизни и интеграции в общество этой уязвимой категории населения. Законодательство Российской Федерации предусматривает ряд мер, призванных облегчить повседневную жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы правового регулирования социальной защиты инвалидов находятся в центре внимания как государственных органов, так и общественных организаций, поскольку они касаются прав человека и его конституционных гарантий.
В последние годы значительно возросло внимание к проблемам инвалидов, что нашло отражение в разработке новых законодательных инициатив и совершенствовании уже существующих норм. Важнейшими документами, определяющими правовые основы социальной защиты инвалидов, являются Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другие нормативные акты, принятые на федеральном и региональном уровнях. Эти документы устанавливают права инвалидов на пенсию, медицинские услуги, технические средства реабилитации, образование и трудоустройство, а также определяют механизм их реализации.
Однако, несмотря на значительные достижения в области правовой регламентации, существует множество проблем, связанных с практическим применением этих норм. Одной из наиболее острых остается проблема доступности медицинской помощи и технических средств реабилитации, а также недостаточная информированность самих инвалидов о своих правах и возможностях. Кроме того, региональные различия в предоставлении социальной поддержки требуют дополнительного анализа и гармонизации подходов на всей территории страны.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования системы нормативно-правового регулирования социальной поддержки инвалидов. В условиях современных вызовов, связанных с демографическими изменениями и увеличением числа людей с ограниченными возможностями здоровья, важно обеспечить эффективное функционирование механизмов социальной защиты, гарантирующих соблюдение прав и интересов данной категории граждан.
Объект исследования – предоставление права трудоустройства инвалидам.
Предмет исследования – условия и порядок трудоустройства инвалидов.
Цель данной курсовой работы – определение условий и порядка трудоустройства инвалидов, в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие меры социальной поддержки – трудоустройство инвалидов (понятие «мера социальной поддержки»; понятие «инвалид»; общая характеристика видов мер социальной поддержки для инвалидов; характеристика меры социальной поддержки – трудоустройство инвалидов).
2. Изучить развитие законодательства о трудоустройстве инвалидов.
3. Проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок трудоустройства инвалидов.
4. Проанализировать условия трудоустройства инвалидов.
5. Определить порядок трудоустройства инвалидов.
Методы исследования работы составляют общелогические методы (анализ, синтез), диалектический, логико-юридический, сравнительно-правовой.
Структура работы включает введение, теоретическую часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании Федерального закона от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Также согласно Конституции Российской Федерации, государство обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от тяжести заболевания человеку присваивают одну из трех групп инвалидности, где первая – самая тяжелая. Стоит заметить, что в своей практике медики не используют список заболеваний по группам. Все зависит от степени заболевания человека, с одним и тем же диагнозом человеку могут присвоить разную группу инвалидности. Если больному нет восемнадцати лет, то ему присваивается категория «ребенок-инвалид».
Проведенное исследование показало, что нормативно-правовое регулирование трудоустройства инвалидов в Российской Федерации представляет собой сложный и многоуровневый процесс, охватывающий различные аспекты социальной защиты и интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Трудоустройство инвалидов – это важный шаг на пути к созданию справедливого и инклюзивного общества. Эффективная реализация мер социальной поддержки требует комплексного подхода, включающего взаимодействие государства, бизнеса и гражданского общества. Только совместными усилиями можно создать условия, при которых каждый человек, независимо от состояния здоровья, сможет реализовать свой потенциал и внести вклад в развитие общества.
Основополагающий принцип государственной политики в этой области заключается в создании условий, способствующих максимальному вовлечению инвалидов в трудовую деятельность, что соответствует целям устойчивого экономического и социального развития страны.
Подводя итог, можно сказать, что нормативно-правовое регулирование в области трудоустройства инвалидов в Российской Федерации характеризуется многоуровневым подходом, включающим федеральные, региональные и местные акты. Основополагающей целью регулирования является обеспечение равных возможностей для инвалидов в доступе к рабочему месту, а также создание условий, способствующих их эффективной интеграции в трудовую деятельность.
Основные элементы регулирования включают:
 Квотирование рабочих мест. Работодатели обязаны выделять определенное количество рабочих мест для инвалидов, что закреплено в законодательстве.
 Специальные условия труда. Создание специальных рабочих мест, адаптированных под нужды инвалидов, является обязательным требованием для работодателей.
 Профессиональная подготовка и переподготовка. Инвалиды имеют право на прохождение обучения и повышения квалификации, что помогает им лучше адаптироваться к современным условиям труда.
 Сопровождение при трудоустройстве. Государственные службы занятости предоставляют инвалидам услуги по подбору подходящих вакансий, организации стажировок и консультаций, что облегчает процесс поиска работы.
 Отчетность работодателей. Работодатели обязаны предоставлять отчеты о создании рабочих мест для инвалидов и их заполнении, что позволяет контролировать выполнение установленных квот.
Этот комплексный подход направлен на обеспечение доступности и равенства возможностей для инвалидов в сфере труда, создавая для них комфортные и безопасные условия работы.



1. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. №61/106 // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. №6 ст. 468.
2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.–2014.-№ 15.- Ст. 1691; 2014 - № 31 - Ст. 4398.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3.
4. Федеральный закон от 24.11.1995, №181-ФЗ (ред. от 29.10.2024) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Российская газета» № 234, 02.12.1995.  URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/.
5. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013 - № 52 (часть I). - Ст. 6965.
6. Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165 – ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001 - № 51 - Ст. 4831.
8. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
9. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ.
10. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ.
11. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» // Собрание законодательства РФ.
12. Федеральный закон от 12 декабря 2023 года №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. – 2023. –№ 51. – Ст. 9138.  URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_464093/.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года №709 «О порядке выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов» // СЗ РФ. – 2024. –№23. Ч.1 – Ст. 3187.
14. Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (в ред. от 26.07.2021). – URL: https://base.garant.ru/102510/.
15. Абдулаева З. Проблемы и тенденции трудоустройства инвалидов как специфического сегмента регионального рынка труда [Текст] / З. Абдулаева, П. Магомедова // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2019. № 8. 153-154 с.
16. Бегидов, М.В. Социальная защита инвалидов : учебное. пособие для академического бакалавриата / М.В. Бегидов, Т.П. Бегидова. – М.: Вузовский учебник: Издательство Юрайт, 2019. – 98 с.
17. Белокопытова Н.Ю., Степанова Л.П., Анучкина А.Д. О некоторых проблемах правового регулирования труда инвалидов в России // Вестник Академии права и управления. 2024. №2 (39). С. 100-101.
18. Бикбулатова А.А., Петрова Е.А., Козьяков Р.В. Трудоустройство инвалидов: мировой опыт и современное состояние. //Ученые записки Российского государственного социального университета – 2024. – №4, т.15. – с. 6-13.
19. Гармонщиков А. В., Дулатов М. Р. Дискриминация по признаку инвалидности в трудовых отношениях // Достижения науки и образования. 2022. №3 (83). С. 1-2.
20. Иванова С. В., Киреев Ю. А., Бочарова К. А. История развития пенсионного обеспечения в России [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2019 г.). — Казань: Бук, 2019 — С. 84-87.
21. Кириченко А.А. Понятие, система, юридическая природа и механизмы реализации социальных и экономических прав человека (гражданина) в Российской Федерации // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2021. - №1. – С. 45-48.
22. Козаченко О.В. Трудоустройство инвалидов как одна из социальных проблем // Вестник магистратуры – 2021.
23. Козина Е. В. Нормы о квотах для приема на работу инвалидов: проблемы правоприменения / Е. В. Козина // Кадровик. 2021. № 5. С. 14-19.
24. Кураева Л. Региональные практики квотирования рабочих мест для инвалидов [Текст] / Л. Кураева, Ф. Мирзабалаева // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. № 6. 1426-1428 с.
25. Лаврова, Ю.В. Проблемы правового регулирования социальных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Лаврова // Вестник Академии права и управления. – 2019. - № 1 (54). – С. 56 - 59.
26. Савин В. Т. Влияние дуализма правового положения главы крестьянского (фермерского) хозяйства на возможность привлечения его к материальной ответственности по нормам трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2023. № 4. С. 38-41.
27. Семикова Н. В. Проблема трудоустройства инвалидов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2022. № 1.
28. Шмарион Ю. В., Люй Дун Ян. Анализ сущностных характеристик трудоустройства как объекта управления // Теория и практика общественного развития. 2023. № 10. С. 79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ