ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Концепция проекта по использованию мессенджера и видеохостинга для продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории 9
1.1 Ситуационный анализ и коммуникационный аудит 9
1.2 Особенности использования мессенджера Telegram как инструмента продвижения
среди вьетнамской аудитории 20
1.3 Особенности использования видеохостинга Youtube для продвижения среди
вьетнамской аудитории 24
1.4 Описание портрета вьетнамской аудитории в Telegram и YouTube 29
1.5 Концепции проекта по продвижению Томска как студенческого города в Telegram и
YouTube-каналах на вьетнамском языке 31
Глава 2. Механизм реализации проекта по продвижению Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории на Telegram и YouTube-каналах на вьетнамском языке 35
2.1 Разработка контент-стратегии для продвижения Томска на Telegram и YouTube-каналах на вьетнамском языке 35
2.2 Этапы реализации проекта по продвижению Томска среди вьетнамской аудитории на
Youtube и Telegram-каналах 41
2.3 Контент-планирование и запуск контента для проекта по продвижению Томска среди
вьетнамской аудитории на Youtube и Telegram-каналах 44
Глава 3. Отчет о реализации проекта продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории на Telegram и Youtube-каналах 51
3.1 Определение показателей эффективности реализованного проекта на Telegram и
Y outube-каналах 51
3.2 Рекомендации по использованию Telegram и Youtube-каналов для продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
В настоящее время Вьетнам является одним из важных стратегических партнеров Российской Федерации в сфере образования. Ежегодно Министерство образования России выделяет 1000 стипендий вьетнамским школьникам и студентам с хорошей успеваемостью, создавая им условия для доступа к высшему образованию . На данный момент в Российской Федерации обучаются около 5000 вьетнамских иностранных студентов, в том числе около 3000 иностранных студентов, обучающихся по Соглашению между правительствами двух стран. Они обучаются в более чем 180 учебных заведениях на территории России .
Российские университеты крупных городов всегда ориентируются на набор абитуриентов из Вьетнама благодаря связи между двумя народами и существующим тесным отношениям. Хотя количество вьетнамских студентов обучающихся в России уменьшилось по сравнению с периодом Советского Союза, российские вузы всё еще уделяют особое внимание образовательному рынку Вьетнама.
В последние годы стоит упомянуть усилия томских вузов по продвижению Томска как студенческого город среди иностранных студентов, в том числе и вьетнамской аудитории. Томск — город, расположенный в Сибирском регионе России, называет приоритетным развитие сотрудничества с Вьетнамом в сфере высшего образования. В соответствии с перечнем рекомендуемых университетов, сформированным представительством Россотрудничества во Вьетнаме - Российским центром науки и культуры города Ханоя, Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) занимает 2-е место в топ-5 российских вузов, которые привлекают вьетнамских абитуриентов при выборе вуза . ТГУ является активным участником образовательного проекта «Вузы России». С 2013 года университет активно сотрудничает с вьетнамскими университетами и школами в Ханое, Хошимине, Хайфоне и Тайнгуйене. Он поставил рекордное количество меморандумов о взаимопонимании и соглашений о сотрудничестве, превосходящее другие российские университеты, участвующие в данном проекте . В качестве повышения конкурентоспособности томского образования и науки в России и мире сейчас ВУЗы Томска объединились в консорциум вокруг глобального проекта «Большой университет Томска» и работают в коллаборации. Данная интеграция будет способствовать развитию Томска как города-университета . Поэтому в данный момент актуальным является продвижение Томска как привлекательного города для студентов в целом, и для вьетнамской аудитории в частности, а не продвижение каждого ВУЗа по отдельности.
Несмотря на позитивные шаги по продвижению образования томских вузов и города Томска среди вьетнамской аудитории, общий контекст складывается таким образом, что количество студентов, желающих учиться здесь, с каждым годом уменьшается. В 2018 году в томских вузах обучалось 150 вьетнамских студентов . На данный момент это число сократилось почти вдвое. В настоящее время осталось около 86 вьетнамских студентов. Это может свидетельствовать о том, что продвижение города Томска официальными каналами оказалось недостаточно эффективным для привлечения вьетнамской аудитории, особенно с учетом быстрого развития социальных сетей как главного способа получения информации для данной аудитории.
На данный момент информация, которая предоставляется официальными источниками может быть недостаточной для того, чтобы абитуриенты принимали решение в пользу выбора томских вузов для получения образования. Между тем, информация, которую студенты хотят узнать, такая как стоимость жизни, культурные и развлекательные мероприятия, красивые пейзажи и т. д., широко не распространяется. Поэтому, чтобы вызвать интерес у абитуриентов, необходимо показать жизнь иностранных студентов изнутри через призму и реальный опыт самих вьетнамских студентов, обучающихся в Томске. Для достижения этой цели, важно создать больше коммуникационных каналов, знакомых вьетнамским пользователям, поскольку они повысят доступность, эффективно дополнят информацию через официальные источники и вызывают больше доверия среди вьетнамских абитуриентов и их родителей.
Мессенджеры и платформы видеохостинга сейчас широко используются с целью продвижения и привлечения внимания во Вьетнаме. В качестве мессенджера Telegram является идеальным инструментом, который содержит в себе все необходимые функции для передачи информации в разных форматах, обмена сообщений. А Youtube, безусловно, гигант в сфере видеохостинга. Обе платформы популярны во Вьетнаме и могут использоваться в качестве инструментов для продвижения Томска и томских вузов, чтобы повысить их привлекательность в глазах вьетнамской аудитории.
Telegram постепенно становится популярной платформой обмена сообщениями во Вьетнаме, с почти 12 миллионами загрузок в 2022 году. По статистике Statista , количество загрузок приложения Telegram во Вьетнаме выросло в 2023 году и достигло 17,55 миллиона. Тем временем YouTube стал самой предпочтительной социальной видео¬платформой среди вьетнамских пользователей, охватив более 50 миллионов взрослых и став платформой социальной сети с самым разнообразным контентом . Учитывая вышесказанное, мы можем использовать эти платформы как инструменты продвижения Томска, чтобы создать связи между внутренней аудиторией (вьетнамские студенты, обучающиеся в томских вузах) и внешней аудиторией (вьетнамские школьники, студенты, родители) и продемонстрировать живым образом жизнь и учёбу вьетнамских студентов в Томске.
Видеохостинг Youtube пользуется огромной популярностью во Вьетнаме и его использование принесет хорошие результаты. Однако существуют и риски, потому что ведение видеохостинга может нарушать законы Российской Федерации. Но на данный момент Youtube не является запрещенным видеохостингом в России. Официальный сайт Правительства России до сих пор регулярно публикует видео на этой платформе . Telegram также становится популярным и набирает больше пользователей во Вьетнаме, но он ещё не настолько популярен как Youtube. Поэтому эффективнее всего использовать Telegram и Youtube в сочетании. Это не только поможет переводить аудиторию из Youtube в Telegram, но и увеличить охват среди вьетнамской аудитории. Кроме того, эти платформы имеют собственные возможности, которые могут дополняют друг друга.
В настоящее время продвижение Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории посредством официальных каналов становится недостаточно эффективным. Использование мессенджера и видеохостинга помогает показать жизнь вьетнамских студентов в Томске «изнутри». Это особенно важно, когда многие родители во Вьетнаме боятся отправлять своих детей на учебу в Россию, так как беспокоятся о нестабильной экономической и политической ситуации.
Проблема, которую предстоит решить в рамках данной работы, заключается в том, что отсутствуют коммуникационные проекты, направленные на продвижение города Томск среди вьетнамской аудитории. Решение данной проблемы будет проиллюстрировано на примере проекта по продвижению Томска как студенческого города на двух платформах: в Telegram и Youtube, ориентированного на вьетнамскую аудиторию.
Объект - продвижение Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории.
Предмет - использование Telegram и Youtube для продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории.
Цель проекта - разработка и реализация проекта продвижения Томска как студенческого города в Telegram и Youtube, ориентированного на вьетнамскую аудиторию.
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Изучить особенности Telegram и Youtube как инструментов продвижения среди вьетнамской аудитории;
2. Провести коммуникационный аудит и ситуационный анализ;
3. Изучить целевую аудиторию проекта продвижения Томска как студенческого города в Telegram и Youtube во Вьетнаме;
4. Сформулировать концепцию проекта продвижения и разработать контент-план для публикаций на двух платформах;
5. Реализовать проект продвижения Томска как студенческого города в Telegram и YouTube;
6. Оценить эффективность реализованного проекта;
7. Разработать рекомендации по использованию мессенджера и видеохостинга как инструментов продвижения среди вьетнамской аудитории.
Бюджет проекта: финансовый бюджет не требуется.
Критерии оценки эффективности проекта:
Для оценки эффективности реализации проекта были приняты основные показатели, а именно: количество подписчиков Telegram и Youtube-каналов; количество просмотров постов и видеороликов; степень вовлеченности аудитории (количество лайков, комментарий).
Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы послужили работы о продвижении в современном образовательном процессе М.Г. Левченка «Продвижение бренда с помощью фото и видео контента»; Г.А. Окушовой, М.Н. Бычковой, И.В. Гужовой «Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета»; Е.В. Попова, О.В. Комаровой, В.Л. Симоновой «Использование социальных сетей и мессенджеров для взаимодействия в обществе», О.Н. Ходосевича «Мессенджеры как средство коммуникации в студенческой среде», Е.С. Овчинниковой «Особенности использования видеохостинга Уошиве для продвижения бренда». Г.А. Кмети «Выявление эффективных каналов и методов продвижения образовательных услуг вузов».
В ходе работы используются следующие методы: качественные и количественные анализ данных, ситуационный анализ, коммуникационный аудит, SWOT-анализ, и анкетный опрос.
Продуктом проекта являются разработанные каналы продвижения Томска в Telegram и Youtube на вьетнамском языке. Результатом проекта стали рекомендации по использованию мессенджера и видеохостинга для продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории, которые понадобятся будущим специалистам, занимающимся продвижением на этих платформах.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена проведению ситуационного анализа и коммуникационного аудита, исследованию особенностей использования Telegram и Youtube во Вьетнаме и их возможностей при продвижении Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории. Вторая глава касается разработки проекта продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории на Telegram и YouTube-каналах на вьетнамском языке. В третьей главе представлена оценка эффективности реализованного проекта и даются рекомендации по использованию мессенджера и видеохостинга для продвижения города Томск среди вьетнамской аудитории
Томск сегодня превращается в современный и передовой образовательный центр региона и мира. Особенно в условиях жесткой конкуренции со стороны других ведущих мировых образовательных систем привлечение иностранных студентов является одним из главных приоритетов этого города. Рынок Юго-Восточной Азии, в частности Вьетнам, является потенциальным рынком, на котором*необходимо сосредоточиться благодаря его высокому спросу на обучение за рубежом. Вьетнамская аудитория в основном ищут информацию в социальных сетях. Поэтому самый быстрый и эффективный способ охватить эту целевую группу — это маркетинг в социальных сетях. Видеохостинг ^putube и мессенджер Telegram — самые популярные социальные сети во Вьетнаме. Youtube предоставляет визуальный контент для удовлетворения потребностей пользователей в развлечениях и обучении, а Telegram помогает создавать пространство, которое выступает как площадка для общения и обмена информацией. Использование этих платформ поможет продвинуть Томск как студенческий город и привлечь вьетнамскую аудиторию.
В данной работе были определены важность SMM в целом и возможности продвижения города Томск в Telegram и Youtube, в частности. Было проведено изучение целевой аудитории проекта продвижение Томска на Telegram и Youtube-каналах. Согласно опросу, целевая аудитория проекта - молодые люди в возрасте 16-25 лет. Результаты опроса также демонстрируют положительное отношение аудитории к созданию каналов на вьетнамском языке в YouTube и Telegram. Были проанализированы привычки использования вьетнамских пользователе” на этих платформах и их рекомендации по развитию контент-стратегии для каналов. Было решено использовать Telegram и Youtube для продвижения города Томск, поскольку эти платформы использует большинство целевой аудитории. Определено, что текущие усилия должны быть направлены на создание контентной стратегии для каждого канала, увеличивать охват, приглашать абитуриентов в каналы, показывать жизнь в Томске и также усиливать вовлеченность обучающихся в Томске, создать площадку для общения и ощущения единства.
В этапе реализации проекта были разработаны концепция продвижения Томска и контент-стратегия на основе полученных результатов опроса. Результатом этого этапа является разработанный контент-план на два месяца для продвижения города Томск на Youtube и Telegram-каналах на вьетнамском языке.
Определены показатели для оценки эффективности продвижения города Томск - увеличение количества подписчиков на каналах, увеличение охвата (просмотры, показы в ленте) и увеличение вовлеченности (лайки, комментарии).
На основе этого авторам работы был построен и реализован проект по продвижению города Томск на Telegram и Youtube-каналах для вьетнамской аудитории с 1 марта 2024 года по 15 мая 2024 года. В итоге по оценке эффективности можно сказать, что достигнутые результаты достаточно хороши. Youtube-канал собрал почти 20 000 просмотров видео, 115 подписчиков и 50 000 показов в ленте пользователей. Статистика с помощью Youtube- аналитики также показывает, что уровень вовлеченности и количество подписчиков значительно возросли. Между тем Telegram-канал также привлек более 1000 подписчиков и стал приоритетным информационным каналом для вьетнамского студенческого сообщества в Томске.
Рекомендации по использованию мессенджера и видеохостинг как каналы коммуникации с вьетнамской аудиторией разработаны автором и представлены в виде цифрового продукта (Приложение в электронном виде).
Таким образом, при достижении поставленных целей и решении вышеперечисленных задач можно сделать вывод, что использование мессенджера Telegram и видеохостинга Youtube для продвижения Томска как студенческого города среди вьетнамской аудитории является эффективными способами, которые не требуют финансовых вложений, но при этом приносят хорошие результаты.
Данная выпускная квалификационная работа может быть использована как материал для маркетинга в социальных сетях Telegram и Youtube, особенно для бренда в сфере образовании.
1. Бочаров М.П. Коммуникационный аудит: вопросы теории и современная практика /
Бочаров М.П. // 2015 Электрон. дан / URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnyy-audit-voprosy-teorii-i-sovremennaya- praktika
2. В столице Лаоса открыли класс русского языка, учителями станут филологи ТГУ / NewsTSU - Электрон. дан. - URL: https://news.tsu.ru/news/v-stolitse-laosa-otkryli-klass- russkogo-yazyka-uchitelyami-stanut-filologi-tgu/
3. В Томске состоялся День вьетнамской культуры / Nhandan - Электрон. дан. - URL: https://ru.nhandan.vn/v-tomske-sostojalsja-den-v-etnamskoi-kul-turi-post22143.html
4. В Томске утвердили концепцию межвузовского кампуса с бассейном / NewsTSU - Электрон. дан. - URL: https://news.tsu.ru/news/v-tomske-utverdili-kontseptsiyu- mezhvuzovskogo-kampusa-s-basseynom/
5. Ведущие приложения для социальных сетей для просмотра коротких видеороликов среди интернет-пользователей во Вьетнаме // Statista - Электрон. дан. - URL: https://www.statista.com/statistics/1229588/vietnam-leading-social-media-apps-to-watch- short-videos/
6. Вьетнам включил ТГУ в топ списка приоритетных для поступления вузов / NewsTSU - Электрон. дан. - URL: https://news.tsu.ru/news/vetnam-vklyuchil-tgu-v-top-spiska- prioritetnykh-dl/
7. История видеохостинга Youtube // Britannica - Электрон. дан. - URL:
https://support.google.com/youtube/answer/11914225?hl=ru&co=YOUTUBE._YTVideoT ype%3Dvideo
9. Колесникова Е.В. Интернет-мессенджеры как способ продвижения бренда в цифровой среде / Е.В. Колесникова, О.Н. Дегтярь, Д.А. Трищенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2021. - № 1(86). - С. 217-227. - DOI 10.21295/2223-5639-2021-1-217-227. - EDN INDWOL. Электрон. дан. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44549179_25535714.pdf
10. Коммуникационный аудит как инструмент мониторинга коммуникативной политики организации https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28451/1/ru_2013_1_12.pdf
11. Левченко М.Г. Продвижение бренда с помощью фото и видео контента // StudNet. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-brenda-s-pomoschyu-foto-i- video-kontenta
12. Малявин В.В. Мессенджеры как актуальный канал маркетингового продвижения / В.В. Малявин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48674/
13. Обзор рынка: Руководство по набору иностранных студентов во Вьетнаме (Market snapshot: A guide to international student recruitment in Vietnam) / ICEF Monitor - Электрон. дан. - URL: https://monitor.icef.com/2024/03/market-snapshot-a-guide-to- international-student-recruitment-in-vietnam/
14. Окушова Г.А. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета / Г.А. Окушова, М.Н. Бычкова, И.В. Гужова / Нац. исслед. Том. гос. ун-т. - Томск: Издательский дом ТГУ // 2014. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000502033
15. Определение целевой аудитории // Calltouch - Электрон. дан. - URL: https://www.calltouch.ru/blog/chto-takoe-tselevaya-auditoriya-i-kak-pravilno-ee-opredelit/
16. Отчет по количеству студентов, обучающихся за границей в Юго-восточной Азии // Vnexpress - Электрон. дан. - URL: https://e.vnexpress.net/news/news/education/vietnam- leads-southeast-asia-in-sending-students-abroad-report-4712366.htm
17. Официальный канал Правительства России в Youtube / Электрон. дан. - URL: https://www.youtube.com/@pravitelstvoRF
18. Пользователи Telegram в разбивке по странам (Telegram Users by Country) // World Population Review - Электрон. дан. - URL: https://worldpopulationreview.com/country- rankings/telegram-users-by-country
19. Попов Е.В., Комарова О.В., Симонова В.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И МЕССЕНДЖЕРОВ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЩЕСТВЕ // Экономика и управление. 2020. №12 (182). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie- sotsialnyh-setey-i-messendzherov-dlya-vzaimodeystviya-v-obschestve
20. Популярность Youtube во Вьетнаме // Q&Me - Электрон. дан. - URL: https://qandme.net/en/report/youtube-popularity-in-vietnam.html
21. Проведение международной конференции Connect-Universum с вьетнамскими школьниками // Connect-universum - Электрон. дан. - URL: https://connect- universum.tsu.ru/conference/
22. Проект «Большой университет» // University-Tomsk - Электрон. дан. - URL https://university-tomsk.ru/
23. Рейтинг лучших коммуникационных приложений во Вьетнаме (Top communication
apps ranking in Vietnam) // Similarweb - Электрон. дан - URL:
https://www.similarweb.com/top-apps/google/vietnam/communication/
24. Рейтинг российских вузов // NewsTSU - Электрон. дан. - URL:
https://news.tsu.ru/projects/university-in-details/tgu-sokhranil-4-mesto-sredi-vuzov-rf-v- mirovom-reytinge-rur/
25. Россия и Вьетнам укрепляют сотрудничество в сфере образования // Opendoors - Электрон. дан. - URL: https://od.globaluni.ru/en/news/27562/
26. Сотрудничество в сфере образования и обучения между Вьетнамом и Российской Федерацией / Dangcongsan - Электрон. дан. - URL: https://dangcongsan.vn/giao-duc/thuc- day-hop-tac-giao-duc-va-dao-tao-viet-nam-lien-bang-nga-634964.html
27. Статистика вьетнамских пользователей в Youtube / Vietnamnet - Электрон. дан - URL: https://vietnamnet.vn/en/youtube-in-vn-highly-popular-ranked-as-platform-with-the-most- diverse-content-2198570.html
28. Статистика использования Youtube Shorts // Techreport - Электрон. дан. - URL: https://techreport.com/statistics/youtube-shorts-statistics/
29. Статистика пользователей по странам // Oberlo - Электрон. дан. - URL: https://www.oberlo.com/statistics/which-country-watches-the-most-youtube
30. Статистика пользователей Youtube // Avada - Электрон. дан. - URL: https://avada.io/articles/youtube-statistics/
31. Статистика потребления онлайн-видео // Oberlo - Электрон. дан. - URL: https://www.oberlo.com/statistics/online-video-consumption-statistics
32. Статистика Telegram в 2024 году // CRM Инклиент - Электрон. дан. - URL: https://inclient.ru/telegram-stats/
33. Статистиска о Томске / РиаТомск - Электрон. дан. - URL: https://www.riatomsk.ru/article/20240229/studencheskij-tomsk-2024/
34. Стипендиальное соглашение между Вьетнамом и России / Vnexpress - Электрон. дан.
- URL: https://e.vnexpress.net/news/news/education/1-000-vietnamese-students-bound-for- russia-in-2024-4714375.html
35. ТГУ участвует в образовательных проектах во Вьетнаме // NewsTSU -
36. Филиал Большого университета Томска откроется в Индонезии / NewsTSU - Электрон. дан. - URL: https://news.tsu.ru/news/filial-bolshogo-universiteta-tomska-otkroetsya-v- indonezii/
37. Хоа Куинь. Тенденция расширения возможностей приложений для обмена сообщениями (Xu huong gia tang tinh nang cua ung dung nhan tin) / Куинь Хоа // Congthuong.vn - Электрон. дан. - URL: https://congthuong.vn/xu-huong-gia-tang-tinh- nang-cua-ung-dung-nhan-tin-219112.html
38. Ходосевич О.Н. Мессенджеры как средство коммуникации в студенческой среде / О.Н.
Ходосевич // Студенческая наука об актуальных проблемах и перспективах инновационного развития регионального АПК: Материалы XVIII научно-практической конференции обучающихся, Омск, 28 марта 2019 года. - Омск: Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, 2019. - С. 95-98. - EDN CZYRDU. Электрон. дан. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_38507871_37546517.pdf
39. Цифровые технологии 2023: Вьетнам (Digital 2023: Vietnam) // DataReportal - Электрон. дан. - URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-vietnam
40. Цифровые технологии 2024: Вьетнам (Digital 2024: Vietnam) // DataReportal - Электрон. дан. - URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-vietnam
41. Часто задаваемые вопросы по Telegram (Telegram FAQ) // Telegram - Электрон. дан. - URL: https://telegram.org/faq?setln=ru#q-what-is-telegram-what-do-i-do-here
42. Электрон. дан. - URL: https://news.tsu.ru/projects/university-in-details/tgu-uchastvuet-v- obrazovatelnykh-proektakh-vo-vetname/
43. Social Blade. Американский веб-сайт для аналитики социальных сетей - Электрон. дан.
- URL: https://socialblade.com/
44. Telegram - история создания и факторы популярности // Дзен - Электрон. дан. - URL: https:// dzen.ru/a/Z OLWKwKNbj hF mkhp