Реферат 3
Введение 5
Глава 1. Формы собственности на лесные ресурсы 6
1.1 Формы собственности на леса в России 6
1.2 Формы собственности на леса в зарубежных странах 8
1.3 Теоретические основы лесного дохода 25
Глава 2. Лесной фонд Томской области 30
2.1 Правовой режим использования лесного фонда 35
2.2 Эксплуатационные леса, резервные леса 36
Глава 3. Аренда лесных ресурсов и арендные отношения в Томской области 37
3.1 Порядок предоставления лесов в аренду 39
3.1.1 Подача заявления о предоставлении лесного участка в аренду 39
3.1.2 Рассмотрение государственными органами заявлений о
предоставлении лесного участка в аренду 41
3.1.3 Основания для принятия решения об отказе в предоставлении
лесного участка в аренду 41
3.2 Договор аренды лесного участка 42
Заключение 48
Список литературы 49
Актуальность данного исследования состоит в том, что аренда леса в Томской области играет очень значимую роль. Томская область занимает 3 место среди регионов Сибирского федерального округа и 8 место в Российской Федерации. Лесной фонд России занимает 69% ее суши и относится к федеральной собственности. Лесосырьевой потенциал России огромен. Ежегодная норма лесопользования составляет 509 млн. м3, но в настоящее время используется менее чем на четверть.
Собственность на лесные ресурсы, дающая большие возможности для стимулирования экономического роста, формирует базисные принципы экономической политики управления лесами, организации лесовосстановительных работ и достижения не истощительного лесопользования. Как владелец государство стремится оценить принадлежащие ему ресурсы и наилучшим образом использовать их к выгоде всего населения. Государственная собственность на лес не подразумевает обязательного государственного предпринимательства в этом секторе экономики, а оставляет место для заключения соответствующих соглашений между государством и частным предприятиями.
Цель работы - провести анализ реализации государственной формы собственности на лесные ресурсы в Томской области.
В ходе выполнения данной работы были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотрение форм собственности на лесные ресурсы
2) Изучение лесного фонда Томской области
3) Проведение анализа арендных отношений в Томской области
Объектом исследования является лесной фонд Томской области. Предметом исследования являются арендные отношения в Томской области.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический, технико-экономический и расчетный
Бакалаврская работа изложена в 40 страницах, включает 6 таблиц, 2 рисунка. Список использованной литературы состоит из 15 в т.ч. за последние 5 лет 7 источников, 6 интернет ресурсов.
В ходе выполнения ВКР поставленная цель была достигнута, были проанализированы арендные отношения в Томской области за 2003-2016 годы.
Задачи поставленные перед (ВКР) бакалавриатской работой, были выполнены в полном объеме: были изучены формы собственности на лесные ресурсы в РФ, изучен лесной фонд Томской области, проанализированы аренды лесных ресурсов и арендные отношения в Томской области.
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.
1) Общение человека с природой, а в частности с лесом, постоянное необходимое ему для обеспечения своего существования. Право собственности на лесные ресурсы как правовой институт представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на лесные ресурсы. Государственная форма собственности на лесные ресурсы в Томской области реализуется в виде передачи участков лесного фонда в аренду.
2) Томская область обладает значительным запасом лесных насаждений, пригодных для эксплуатации. Большая часть запаса находится в Обско-Томском лесоэкономическом районе - 67%, в том числе хвойных лесов - 65 %, в Асино-Томском лесоэкономическом районе - 33%, в том числе хвойных насаждений - 35%. Значительные запасы рассматриваемых лесных ресурсов не доступны для освоения из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и заболоченности.
Лесной фонд - это все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли). Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации. (Статья 7. ЛКРФ)
3) Аренда лесных ресурсов занимает значимую части экономики Томской области. Она ежегодно приносить значительный вклад в бюджет РФ и Томской области. С каждым годом идет рост площадей для аренды.
Реализация государственной формы собственности на лесные ресурсы является очень значимым вопросом в лесном хозяйстве РФ. Проанализировав данные видно, что ведется активная работа Департамента лесного хозяйства Томской области.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон N 51-ФЗ от 30.11.1994 (действующая редакция с изм. и доп.). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Данченко М.А. Государственное регулирование лесопользования //
Актуальные проблемы экологии и природопользования Сибири в глобальном контексте. 2007. Ч.2. С. 100-103.
3. Данченко А.М., Мясников А.Г., Кошкина А.В., Данченко М.А. Зональные особенности формирования лесных фитоценозов и лесохозяйственное районирование Западной Сибири // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-6. С. 1324-1328.
4. Данченко М.А., Смалев Р.В. Развитие арендных отношений в лесном секторе экономики Томской области (2003-2006 гг.) // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 300-2. С. 127-129.
5. Зиновьева И.С. Лесная среда как фактор устойчивого развития территорий [Текст] // И.С. Зиновьева // Лесное хозяйство. - 2012. - №4. - С. 29-30
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (действующая редакция с изм. и доп.). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Козырин А.Н. Лесное законодательство и иные нормативные правовые
акты, регулирующие лесные отношения в Российской Федерации: научно-практический комментарий статьи 2 Лесного кодекса РФ // Публично-правовые исследования. 2011. № 3-4. С. 25-45.
8. Лесной кодекс Российской Федерации (от 4.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от
01.05.2016)).
9. Лесная энциклопедия: В 2-х т./Гл.ред. Воробьев Г.И.; Ред.кол.: Анучин
Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. М.: Сов. энциклопедия, 1985.563 с
10. Мясников А.Г., Данченко М.А. Анализ динамики лесного фонда Асино- Томского лесоэкономического района Томской области // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 615.
11. Мясников А.Г., Данченко М.А. Анализ состояния лесного фонда региона на основе лесоэкономического районирования Томской области // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 709.
12. Мясников А.Г., Данченко М.А. Изучение динамики лесного фонда Обско- Томского лесоэкономического района Томской области // Научное обозрение. 2012. № 6. С. 46-51.
13. Мясников А.Г., Данченко М.А. Теоретические основы рационального лесопользования // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2012.
№ 356. С. 167-170.
14. Мясников А.Г., Данченко М.А. Теоретические основы рационального лесопользования // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 356. С. 167-170.
15. Писаренко А.И., Страхов В.В. На пути к устойчивому управлению лесами России // Лесохоз. информ. 1996. №1. С. 1- 17... 18