Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание тетрадей для эффективного конспектирования по методу Корнелла (Управление проектами в сервисе, Уральский федеральный университет)

Работа №182213

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление проектами

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - TakeNote» (г. Екатеринбург). Это интернет-магазина продуктивной канцелярии.
Есть приложения.

Введение 3
1. Методология предпроектного исследования4
1.1 Теоретические основы проектной деятельности 4
1.1.1 Классификация проектов 4
1.1.2 Сущность управления проектами 6
1.2.3 Обзор методов конспектирования. Метод Корнелла 13
2. Характеристика источников предпроектного исследования 17
2.1 Проблематика и концепция проекта 17
2.1.1 Характеристика организации 17
2.1.2 Система управления интернет-магазином 18
2.1.3 Анализ целевой аудитории 20
2.1.4 Обоснование проблем проекта 21
2.2 Исследование рынка 23
2.2.1 Анализ конкурентной среды 24
2.2.2 SWOT-анализ интернет-магазина 24
2.2.3 PEST-анализ компании «TakeNote» 25
3. Проектная часть 27
3.1 Логическая рамка проекта и критический путь 27
3.2 Ресурсы проекта 29
3.3 Бюджет и оценка эффективности проекта30
Заключение 32
Список использованных источников 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Самостоятельная работа по освоению знаний осуществляется человеком с раннего детства и развиваются в течение всей жизни. В рамках высшего учебного заведения организованная работа студента особо важна: она выступает в качестве средства развития самостоятельности и интеллектуальной активности. Знаменитый психолог С.Л. Рубинштейн в своих трудах пришел к выводу, что обучение – это, прежде всего, процесс развития способностей . Оно состоит не только из приобретения знаний, навыков и умений, но и совершенствования процессов мышления. Следовательно, эффективность обучения непосредственно зависит от грамотного использования инструментов самообразования.
Одним из ключевых видов самостоятельной работы в учебном процессе является конспектирование. Конспекты представляют собой такой вид обработки информации, с которым студенты сталкиваются ежедневно. Переосмысление прочитанного и услышанного во время занятий и дальнейшее их изучение – неотъемлемая часть самостоятельной работы студентов в ходе освоения любой дисциплины. Для более продуктивного ведения записей рекомендуется использовать специально разработанные методы конспектирования.
Проблема, обусловившая идею данного проекта, заключается в том, что на сегодняшний день студенты малоэффективно используют инструменты самообразования.
Цель проекта состоит в создании тетрадей для ведения конспектов по методу Корнелла, обеспечивающих эффективное освоение учебного материала.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1) познакомиться с теоретическими основами проектной деятельности;
2) рассмотреть характеристику конспектирования как метода эффективного обучения;
3) произвести анализ существующей нормативно-правовой базы;
4) дать характеристику источников предпроектного исследования;
5) произвести анализ рынка;
6) выполнить разработку проекта;
7) дать оценку эффективности проекта.
Объектом проекта является процесс конспектирования как вид самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов.
Предметом выступает развитие навыков конспектирования для повышения эффективности обучения в университете.
Гипотеза исследования заключается в том, что разработанная тетрадь для конспектирования по Корнелльскому методу сможет повысить уровень успеваемости и продуктивности студентов высших учебных заведений.
Для решения задач при проведении исследования применялись следующие методы исследования: анализ и синтез информации теоретических источников, а также опрос и анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данного проекта были созданы тетради для эффективного конспектирования по методу Корнелла. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучены теоретические основы проектной деятельности; рассмотрена характеристика конспектирования как метода эффективного обучения; произведен анализ существующей нормативно-правовой базы; дана характеристика источникам предпроектного исследования; произведен анализ рынка; выполнена разработка проекта.
Итак, цель работы достигнута и задачи выполнены, используя в ходе написания такие методы, как анализ и синтез информации теоретических источников, а также опрос и анкетирование.
Результаты проведенных исследований показали, что конспектирование представляет собой один из ключевых видов самостоятельной деятельности каждого студента. Однако не всякий студент умеет правильно пользоваться данным учебным инструментом. От его правильного применения напрямую зависит эффективность обучения. Студенты должны развивать в себе способность отделять главное от второстепенного, что влечет за собой умение слушать преподавателя и кратко записывать лишь то, что необходимо понимать и знать. Конспект позволяет освободить рабочую память за счет внешнего хранения информации, которую можно извлечь позже. Самым эффективным методом конспектирования считается метод Корнелла. Его суть заключается в делении пространства для письма на три части: колонка слева для ключевых понятий и вопросов; колонка справа для записи основного содержания; нижний блок для общего вывода. Этот метод не только помогает быстро и грамотно зафиксировать информацию, но и мотивирует к перечитыванию записей, дальнейшей работе с ними: для лучшего запоминания информации рекомендуется закрыть правую колонку листом бумаги и провести самотестирование по вопросам и основным понятиям из колонки слева.
Для удобства и повышения эффективности обучения мы создали стильные тетради со страницами, соответствующими структуре корнелльского метода.
Исходя из всего вышесказанного, нами были разработаны не только уникальные тетради, которые включают в себя продуктивный инструмент самообразования, но и метапредметный подход в обучении.



1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: принят Государственной Думой 21.12.2012 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 1. – Ст. 2
3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Свердловской области: Закон Свердловской области № 78-ОЗ: принят Законодательным Собранием Свердловской области 9.07.2013.
4. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. – № 52. – Ст. 1865
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 6. – Ст. 934
6. Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 от 23.12.2021 г. № 2425 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2021.
7. О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008): приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 16.10.2018)
8. Технический регламент таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Утвержден решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797
9. Галкина, Е.Н. Методы обучения студентов конспектированию текстов профессиональной направленности / Е.Н. Галкина, Н.Г. Перевозчикова // Проблемы современного педагогического образования. -2022. - №75-2. – С. 93-96.
10. Игнатенко, Т.Ф. Конспектирование как вид самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов / Т.Ф. Игнатенко, Д.В. Бельских // Профессиональная культура педагога. -2017. – С. 25-29.
11. Серегина, О.С. Особенности профессионального конспектирования печатного текста / О.С. Серегина // Проблемы современного педагогического образования. -2020. - №68-3. – С. 266-269.
12. Тимкина, Ю.Ю. Развитие навыков письма в процессе иноязычной подготовки в вузе / Ю.Ю. Тимкина, Ю.В. Михайлова // Балтийский гуманитарный журнал. -2019. - №3(28). – С. 155-158.
13. Балашов, А.И. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А.И. Балашов [и др.] – Москва: Изд-во Юрайт, 2023. – 383 с.
14. Бобрышов, С.В. Организация учебно-исследовательской и самостоятельной работы студентов: учебное пособие для вузов / С.В. Бобрышов, М.В. Гузева, В.В. Ивакина. – Ставрополь: СГПИ, 2019. – 221 с.
15. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами: учебное пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.
16. Котляревская, Н.В. Учебная и исследовательская деятельность студентов: учебное пособие для студентов специальности 54.03.01 «Дизайн» / Н.В. Котляревская. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. – 104 с.
17. Красильникова, Е.В. Педагогические технологии гуманистической модели образования: монография / Е.В. Красильникова [и др.] – Тверь: Тверская ГСХА, 2019. – 128 с.
18. Куклина, Е.Н. Организация самостоятельной работы студента: учебное пособие для вузов / Е.Н. Куклина, М.А. Мазниченко, И.А. Мушкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 235 с.
19. Юсупова, И.В. Управление проектами территориального развития: учебное пособие (курс лекций) / И.В. Юсупова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 150 с.
20. Ahmad, S.Z. Impact of Cornell Notes vs. REAP on EFL Secondary School Students’ Critical Reading Skills / S.Z. Ahmad // International Education Studies. -2019. - №10 – PP. 60-74.
21. Alzu’bi, M.A. The Influence of Suggested Cornell Note-taking Method on Improving Writing Composition Skills of Jordanian EFL Learners / M.A. Alzu’bi // Journal of Language Teaching and Research. -2019. - №4 – PP. 863-871.
22. Evans, B.P. Evans Using the Cornell Note-taking System Can Help Eighth Grade Students Alleviate the Impact of Interruptions While Reading at Home / B.P. Evans, T.S. Chris // Journal of Inquiry & Action in Education. -2019. - №10(1) – PP. 1-35.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ