Помощь студентам в учебе
Продвижение российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий (Московский Государственный Университет Технологий и Управления)
|
Проведен опрос.
Выборка: 1212 человек.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 9
1.1 Современные тенденции продвижения мобильных приложений в сфере туризма в России и в мире 9
1.2 Теоретические подходы к формированию стратегии продвижения российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 13
1.3 Механизмы продвижения мобильных приложений в сфере туризма 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Практические подходы к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 34
2.1 Сравнительный анализ подходов к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий (на примере приложений «Яндекс.Путешествия», «Aviaseles») 34
2.2 Социологическое исследование пользователей российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 53
2.3 Авторский проект продвижения российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 62
Выводы по главе 2 76
Заключение 78
Список литературы 81
Приложение 90
Выборка: 1212 человек.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 9
1.1 Современные тенденции продвижения мобильных приложений в сфере туризма в России и в мире 9
1.2 Теоретические подходы к формированию стратегии продвижения российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 13
1.3 Механизмы продвижения мобильных приложений в сфере туризма 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Практические подходы к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 34
2.1 Сравнительный анализ подходов к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий (на примере приложений «Яндекс.Путешествия», «Aviaseles») 34
2.2 Социологическое исследование пользователей российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 53
2.3 Авторский проект продвижения российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий 62
Выводы по главе 2 76
Заключение 78
Список литературы 81
Приложение 90
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что государство уделяет особое внимание вопросам развития и поддержки внутреннего туризма. Это необходимо для популяризации культурных ценностей страны, оказания поддержки малому и среднему бизнесу, развития инфраструктуры в регионах и создания новых рабочих мест. Об этом говорится в нормативно-правовом акте «Стратегии развития туризма в Российской Федерации» . Одной из важнейших задач указанной стратегии является цифровизация туристской отрасли, повышение качества и привлекательности информационного контента в сфере туризма, расширение ассортимента туристских онлайн-сервисов.
Согласно данным аналитической платформы «Сбериндекс», начиная с апреля 2021 года внутренняя туристическая отрасль в России активно развивается . Среди причин можно выделить, во-первых, пандемию COVID-19, длившуюся с 2020 по 2023 год. Она значительно сократила число зарубежных поездок среди россиян в связи с закрытыми границами подавляющего большинства стран мира, тем самым увеличив интерес к внутренним направлениям в стране. Российские туристы стали чаще выбирать отдых в пределах страны, создавая спрос на российские туристические сервисы.
Во-вторых, целесообразно выделить проведение специальной военной операции (СВО) с 2022 года по настоящее время и общее изменение в политической и экономической ситуации в стране и в мире. Хотя в 2022 году большинство коронавирусных ограничений в странах были сняты, выездной туризм из России не восстановился - по причине введённых в феврале-марте 2022 года санкций в отношении РФ. Из-за запрета на авиасообщение и железнодорожные перевозки между Россией и Евросоюзом, а также отключения российских банков от международных платежных систем поездки за границу стали значительно сложнее. Объем внутреннего турпотока по России по итогам 2022 года, согласно данным Росстата, увеличился на 17% в сравнении с 2021 годом - до более 68 миллионов поездок . Общее количество туристических поездок россиян за три квартала 2023 года составило 134 955 161 поездок, что на 16,48% больше, чем за тот же период 2022 года . Это может свидетельствовать не только о восстановлении российской туротрасли, но и о ее укреплении.
В-третьих, в последние годы наблюдается стремительное развитие цифровых технологий и их внедрение в различные сферы жизни. Согласно данным “МТС” , объем рынка цифровых услуг в 2024 году вырос на 22%. Это свидетельствует о том, что цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни и бизнеса. Туризм является одной из отраслей, которые активно используют цифровые технологии для улучшения качества услуг и привлечения туристов. Мобильные приложения, онлайн-платформы и социальные сети становятся важными инструментами для планирования путешествий и получения информации о туристических направлениях.
Так, развитие внутреннего туризма тесно связано с проблемой конкуренции между различными туристскими территориями. Каждый регион заинтересован в привлечении большего числа туристов, что заставляет региональные администрации искать эффективные инструменты продвижения своих преимуществ. Здесь важное значение приобретают информационные технологии, способные показать потенциальным туристам интересные места и события, доступные для посещения.
При этом эффективное продвижение приложений в туристической отрасли зависит не только от знания рынка, конкурентов, целевой аудитории, качественного предоставления услуг, но также и от актуальности применяемых средств, каналов и инструментов, что подтверждает необходимость изучения и анализа современных тенденций продвижения в туристической отрасли.
Описанные выше факты обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной работы является анализ современных тенденций продвижения мобильных приложений в сфере туризма, а также разработка авторского проекта по продвижению российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Объектом исследования являются рекламная и PR деятельность.
Предметом исследования – продвижение российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Основными гипотезами данной выпускной квалификационной работы являются:
1. Целевая аудитория мобильного приложения «Путник»
преимущественно состоит из молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, которые предпочитают самостоятельные путешествия и активно;
используют мобильные устройства для планирования поездок;
2. Официальный сайт и социальные сети являются основными каналами продвижения мобильного приложения в сфере туризма;
3. Наиболее эффективным способом привлечения целевой аудитории выступает SMM-продвижение.
Для реализации поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
1. Изучить современные тенденции продвижения мобильных приложений в сфере туризма в России и в мире;
2. Проанализировать теоретические подходы к формированию стратегии продвижения для российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий;
3. Выявить механизмы продвижения мобильных приложений в сфере туризма;
4. Провести сравнительный анализ подходов к продвижению российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий на примере компаний: «Яндекс.Путешествия», «Aviasales»;
5. Провести социологическое исследование целевой аудитории российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий;
6. Разработать авторский проект продвижения российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Теоретическую базу исследования составляют теория сетевого общества, теория коммуникации, теория позиционирования.
Теория сетевого общества. Сущность данной теории заключается в том, что в обществе социальная структура преимущественно основана на сетях, которые активизируются новыми информационными технологиями и достижениями микроэлектронной революции. Одним из основоположников данной теории является социолог М. Кастельс, описывающий в своих работах («Информационная эпоха: экономика, общество и культура» и «Власть коммуникации» ) переход к новому типу общества, отличающемуся от существовавших ранее .
Другими специалистами, внесшими вклад в разработку идей данной теории, являются Д. Белл , К. Кумар , Ф. Уэбстер и другие.
Среди современников, продолжающих развитие данной теории, можно выделить О.К. Трубицына и А.Г. Дугина (основные выводы их исследований упомянуты в работе В.С. Голика ).
Теория Коммуникации. Данная теория изучает процессы обмена информацией между людьми, группами и организациями. Она охватывает различные аспекты коммуникации, включая передачу сообщений, восприятие информации, обратную связь и влияние на поведение. Основная сущность теории заключается в понимании того, как информация передается, интерпретируется и влияет на взаимодействие между людьми.
Ее основу составляют труды Л. Витгенштейна и Г. Лассуэла .
И заключительная теория позиционирования. В основе данной теории лежит принцип манипулирования, заключающийся в управлении умственными связами потребителей, которые отвечают за устоявшиеся образы и понятия.
Основоположниками данной теории являются американские маркетологи Дж. Траут и Э. Райс .
Кроме того, важный вклад в данную теорию внес американский экономист и известный маркетолог Ф. Котлер , предложив атрибутивный вид позиционирования (основан на поиске необходимого атрибута) .
Методологическую базу исследования составляют конкурентный анализ, социологическое исследование, сравнительный анализ, обобщение и SWOT-анализ.
Данная ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Согласно данным аналитической платформы «Сбериндекс», начиная с апреля 2021 года внутренняя туристическая отрасль в России активно развивается . Среди причин можно выделить, во-первых, пандемию COVID-19, длившуюся с 2020 по 2023 год. Она значительно сократила число зарубежных поездок среди россиян в связи с закрытыми границами подавляющего большинства стран мира, тем самым увеличив интерес к внутренним направлениям в стране. Российские туристы стали чаще выбирать отдых в пределах страны, создавая спрос на российские туристические сервисы.
Во-вторых, целесообразно выделить проведение специальной военной операции (СВО) с 2022 года по настоящее время и общее изменение в политической и экономической ситуации в стране и в мире. Хотя в 2022 году большинство коронавирусных ограничений в странах были сняты, выездной туризм из России не восстановился - по причине введённых в феврале-марте 2022 года санкций в отношении РФ. Из-за запрета на авиасообщение и железнодорожные перевозки между Россией и Евросоюзом, а также отключения российских банков от международных платежных систем поездки за границу стали значительно сложнее. Объем внутреннего турпотока по России по итогам 2022 года, согласно данным Росстата, увеличился на 17% в сравнении с 2021 годом - до более 68 миллионов поездок . Общее количество туристических поездок россиян за три квартала 2023 года составило 134 955 161 поездок, что на 16,48% больше, чем за тот же период 2022 года . Это может свидетельствовать не только о восстановлении российской туротрасли, но и о ее укреплении.
В-третьих, в последние годы наблюдается стремительное развитие цифровых технологий и их внедрение в различные сферы жизни. Согласно данным “МТС” , объем рынка цифровых услуг в 2024 году вырос на 22%. Это свидетельствует о том, что цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни и бизнеса. Туризм является одной из отраслей, которые активно используют цифровые технологии для улучшения качества услуг и привлечения туристов. Мобильные приложения, онлайн-платформы и социальные сети становятся важными инструментами для планирования путешествий и получения информации о туристических направлениях.
Так, развитие внутреннего туризма тесно связано с проблемой конкуренции между различными туристскими территориями. Каждый регион заинтересован в привлечении большего числа туристов, что заставляет региональные администрации искать эффективные инструменты продвижения своих преимуществ. Здесь важное значение приобретают информационные технологии, способные показать потенциальным туристам интересные места и события, доступные для посещения.
При этом эффективное продвижение приложений в туристической отрасли зависит не только от знания рынка, конкурентов, целевой аудитории, качественного предоставления услуг, но также и от актуальности применяемых средств, каналов и инструментов, что подтверждает необходимость изучения и анализа современных тенденций продвижения в туристической отрасли.
Описанные выше факты обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной работы является анализ современных тенденций продвижения мобильных приложений в сфере туризма, а также разработка авторского проекта по продвижению российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Объектом исследования являются рекламная и PR деятельность.
Предметом исследования – продвижение российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Основными гипотезами данной выпускной квалификационной работы являются:
1. Целевая аудитория мобильного приложения «Путник»
преимущественно состоит из молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, которые предпочитают самостоятельные путешествия и активно;
используют мобильные устройства для планирования поездок;
2. Официальный сайт и социальные сети являются основными каналами продвижения мобильного приложения в сфере туризма;
3. Наиболее эффективным способом привлечения целевой аудитории выступает SMM-продвижение.
Для реализации поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
1. Изучить современные тенденции продвижения мобильных приложений в сфере туризма в России и в мире;
2. Проанализировать теоретические подходы к формированию стратегии продвижения для российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий;
3. Выявить механизмы продвижения мобильных приложений в сфере туризма;
4. Провести сравнительный анализ подходов к продвижению российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий на примере компаний: «Яндекс.Путешествия», «Aviasales»;
5. Провести социологическое исследование целевой аудитории российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий;
6. Разработать авторский проект продвижения российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Теоретическую базу исследования составляют теория сетевого общества, теория коммуникации, теория позиционирования.
Теория сетевого общества. Сущность данной теории заключается в том, что в обществе социальная структура преимущественно основана на сетях, которые активизируются новыми информационными технологиями и достижениями микроэлектронной революции. Одним из основоположников данной теории является социолог М. Кастельс, описывающий в своих работах («Информационная эпоха: экономика, общество и культура» и «Власть коммуникации» ) переход к новому типу общества, отличающемуся от существовавших ранее .
Другими специалистами, внесшими вклад в разработку идей данной теории, являются Д. Белл , К. Кумар , Ф. Уэбстер и другие.
Среди современников, продолжающих развитие данной теории, можно выделить О.К. Трубицына и А.Г. Дугина (основные выводы их исследований упомянуты в работе В.С. Голика ).
Теория Коммуникации. Данная теория изучает процессы обмена информацией между людьми, группами и организациями. Она охватывает различные аспекты коммуникации, включая передачу сообщений, восприятие информации, обратную связь и влияние на поведение. Основная сущность теории заключается в понимании того, как информация передается, интерпретируется и влияет на взаимодействие между людьми.
Ее основу составляют труды Л. Витгенштейна и Г. Лассуэла .
И заключительная теория позиционирования. В основе данной теории лежит принцип манипулирования, заключающийся в управлении умственными связами потребителей, которые отвечают за устоявшиеся образы и понятия.
Основоположниками данной теории являются американские маркетологи Дж. Траут и Э. Райс .
Кроме того, важный вклад в данную теорию внес американский экономист и известный маркетолог Ф. Котлер , предложив атрибутивный вид позиционирования (основан на поиске необходимого атрибута) .
Методологическую базу исследования составляют конкурентный анализ, социологическое исследование, сравнительный анализ, обобщение и SWOT-анализ.
Данная ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Таким образом, в рамках данной выпускной квалификационной работы мы достигли поставленной цели, а именно – провели анализ современных тенденций продвижения мобильных приложений в сфере туризма, а также выполнили разработку авторского проекта по продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Также мы решили поставленные задачи: изучили современные тенденции продвижения мобильных приложений в сфере туризма в России и в мире, проанализировали теоретические подходы к формированию стратегии продвижения для российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий, определили механизмы продвижения мобильных приложений в сфере туризма, провели сравнительный анализ подходов к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий на примере компаний: «Яндекс.Путешествия», «Aviasales», провели социологическое исследование аудитории российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий и разработали авторский проект продвижения российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Первая глава данного исследования посвящена изучению теоретических подходов к продвижению юридических услуг. В ней сделан вывод о высоком уровне востребованности юридических услуг в России – наблюдается рост как спроса, так и предложения. Кроме того, отмечено, что данная тенденция способствует повышению конкуренции на данном рынке.
Первая глава данного исследования посвящена изучению теоретических подходов к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий. В ней сделан вывод о высоком уровне востребованности приложений для планирования путешествий в России – наблюдается рост как спроса, так и предложения.
Среди основных современных тенденций продвижения туристских мобильных приложений на российском и мировом рынках мы выделили цифровизацию и продвижение посредством социальных сетей, партнерство с другими компаниями, персонализацию, а также применение искусственного интеллекта.
Помимо этого, в рамках первой главы данного исследования описаны основные теории, лежащие в основе формирования стратегий продвижения мобильного приложения в туристической сфере. Среди них теория сетевого общества, теория позиционирования и теория коммуникации. Важным в данном вопросе является также соблюдение законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» и правовых норм об авторском праве.
В заключении мы выделили ключевыми механизмами продвижения были мобильных приложений в сфере туризма являются реклама (различные виды интернет-рекламы: таргетированная, контекстная, реклама в социальных сетях и т.д.), ко-брендинг (сотрудничество с другими компаниями, бартер, взаимное продвижение – кросс-промоушн), продвижение посредством персонализации и эмоциональной вовлеченности, а также PR (выступления в СМИ, участие в деловых мероприятиях).
Во второй главе были рассмотрены и проанализированы аспекты продвижения российского мобильного “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий, направленного комплексное планирование отдыха.
Были проведены сравнительный анализ конкурентов, социологическое исследование целевой аудитории, а также разработан авторский проект продвижения через Телеграм-канал, создан прототип сайта приложения и разработан, и реализован рекламный ролик.
Основным выводом является то, что все выдвинутые в рамках исследования гипотезы были подтверждены.
Также мы решили поставленные задачи: изучили современные тенденции продвижения мобильных приложений в сфере туризма в России и в мире, проанализировали теоретические подходы к формированию стратегии продвижения для российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий, определили механизмы продвижения мобильных приложений в сфере туризма, провели сравнительный анализ подходов к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий на примере компаний: «Яндекс.Путешествия», «Aviasales», провели социологическое исследование аудитории российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий и разработали авторский проект продвижения российского мобильного приложения «Путник» для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий.
Первая глава данного исследования посвящена изучению теоретических подходов к продвижению юридических услуг. В ней сделан вывод о высоком уровне востребованности юридических услуг в России – наблюдается рост как спроса, так и предложения. Кроме того, отмечено, что данная тенденция способствует повышению конкуренции на данном рынке.
Первая глава данного исследования посвящена изучению теоретических подходов к продвижению российского мобильного приложения “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий. В ней сделан вывод о высоком уровне востребованности приложений для планирования путешествий в России – наблюдается рост как спроса, так и предложения.
Среди основных современных тенденций продвижения туристских мобильных приложений на российском и мировом рынках мы выделили цифровизацию и продвижение посредством социальных сетей, партнерство с другими компаниями, персонализацию, а также применение искусственного интеллекта.
Помимо этого, в рамках первой главы данного исследования описаны основные теории, лежащие в основе формирования стратегий продвижения мобильного приложения в туристической сфере. Среди них теория сетевого общества, теория позиционирования и теория коммуникации. Важным в данном вопросе является также соблюдение законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» и правовых норм об авторском праве.
В заключении мы выделили ключевыми механизмами продвижения были мобильных приложений в сфере туризма являются реклама (различные виды интернет-рекламы: таргетированная, контекстная, реклама в социальных сетях и т.д.), ко-брендинг (сотрудничество с другими компаниями, бартер, взаимное продвижение – кросс-промоушн), продвижение посредством персонализации и эмоциональной вовлеченности, а также PR (выступления в СМИ, участие в деловых мероприятиях).
Во второй главе были рассмотрены и проанализированы аспекты продвижения российского мобильного “Путник” для генерирования уникальных маршрутов и планирования путешествий, направленного комплексное планирование отдыха.
Были проведены сравнительный анализ конкурентов, социологическое исследование целевой аудитории, а также разработан авторский проект продвижения через Телеграм-канал, создан прототип сайта приложения и разработан, и реализован рекламный ролик.
Основным выводом является то, что все выдвинутые в рамках исследования гипотезы были подтверждены.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая : [федер. закон : принят Гос. Думой 24 нояб. 2006 г. : одобр. Советом Федерации 8 дек. 2006 г.] : [в ред. от 05.12.2022] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.
2. О рекламе : [федер. закон : принят Гос. Думой 22 февр. 2006 г. : одобр. Советом Федерации 3 марта 2006 г.] : [в ред. от 24.02.2021] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
3. О средствах массовой информации : [закон РФ : принят Верхов. Советом РФ 27 дек. 1991 г. № 2124-1] : [в ред. от 05.12.2022] // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 7. – Ст. 300.
4. О Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года : [распоряжение Правительства РФ от 20 сент. 2019 г. № 2129-р] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909230010 (дата обращения: 19.01.2025).
Книги, монографии, учебные издания, статьи из сборников:
5. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл ; пер. с англ. – Москва : Academia, 2004. – 783 с.
6. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр ; пер. с фр. – Москва : Изд. дом «ПОСТУМ», 2015. – С. 20-42.
7. Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн ; пер. с нем. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 192 с. (Пер. изд.: Wittgenstein L. Tractatus Logico-Philosophicus. 1922).
8. Голик, В.С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. – Москва : Деловая и учебная литература, 2016. – 160 с.
9. Гришанина, Т.А. Развитие теории коммуникации и концепций формирования общественного мнения // Архонт. – 2021. – № 2 (23). – С. 82–91.
10. Дугин, А.Г. Геополитика постмодерна. Времена новых империй. Очерки геополитики XXI века / А.Г. Дугин. – Санкт-Петербург : Амфора, 2007. – 381 с.
11. Кастельс, М. Власть коммуникации / М. Кастельс ; пер. с англ. – Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2017. – 590 с.
12. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. – Москва : Гос. ун-т. Высш. шк. экономики, 2000. – 384 с.
13. Катрин, Е.В. «Цифровизация»: научные подходы к определению термина // Вестник ЗабГУ. – 2022. – № 5. – С. 54–60.
14. Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
15. Костина, А.В. Основы рекламы: учеб. пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М.: КноРус, 2006. – 352 с.
16. Кошелев, А.Н. Основы менеджмента: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: «Экзамен», 2007. – 510 с.
17. Котлер, Ф. Персональный брендинг: технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. – Москва : Издат. дом Гребенникова, 2008. – 397 с.
18. Kumar, K. From post-industrial to post-modern society: New theories of the contemporary world / K. Kumar. – 2nd ed. – Malden: Blackwell Publishing, 2004. – 944 p.
19. Линкевич, Е.В. Концепция сетевого общества в системе социального знания // Вестник Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. – 2018. – № 1. – С. 169–173. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/84007/1/978-5-7996-2533-7_2018_033.pdf?ysclid=lpdn5w5i0102038942 (дата обращения: 20.02.2025).
20. Максимова, А.Ю. Современные механизмы продвижения брендов // Вестник магистратуры. – 2018. – № 3-2 (78). – С. 86–88.
21. Павличенко, Ф.А. Современные стратегии продвижения предприятий сферы услуг / Ф.А. Павличенко, В.М. Михайлова // Структурная и технологическая трансформация России: проблемы и перспективы. От плана ГОЭЛРО до наших дней : сб. науч. тр. – 2021. – № 1. – С. 432–438.
22. Райс, Э. 22 непреложных закона брендинга / Э. Райс, Дж. Траут ; пер. с англ. – Москва : АСТ Люкс, 2015. – 160 с.
23. Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут ; пер. с англ. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 254 с.
24. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут ; пер. с англ. – Москва : Питер, 2003. – 249 с.
25. Райс, Э. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса / Э. Райс, Л. Райс ; пер. с англ. – Москва : Изд-во АСТ, 2005. – 345 с.
26. Траут, Дж. Позиционирование: битва за умы / Дж. Траут ; пер. с англ. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 327 с.
20. Тлеумбетов, И.О. Разработка маркетинговой стратегии позиционирования организации / И.О. Тлеумбетов, С.З. Атикулла // Вестник науки. – 2023. – № 1 (58). – С. 138–151.
21. Трубицын, О.К. Формирование теории сетевого общества // Вестник РУДН. Серия: Философия. – 2011. – № 2. – С. 45–52.
22. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер ; пер. с англ. – Москва : Аспект Пресс, 2004. – 400 с.
23. Цяо, Ч. Краткий анализ стратегии позиционирования бренда Great Wall Motor // Экономика и социум. – 2023. – № 5-1 (108). – С. 807–812.
Электронные ресурсы (сайты, порталы, отчеты):
24. AI в тревел-тех: как нейросети меняют туризм // Rusbase. – 2024. – URL: https://rb.ru/tech/ai-travel-tech (дата обращения: 15.04.2025)
25. Анализ аудитории мобильных приложений для путешествий // App Annie. – 2024. – URL: https://appannie.com/insights/travel-app-audience (дата обращения: 10.03.2025)
26. Анализ рынка онлайн-бронирования в России 2024 // Statista. – 2024. – URL: https://statista.com/ru/travel-booking-russia (дата обращения: 18.02.2025)
27. Бенчмаркинг мобильных приложений в туризме // Data Insight. – 2023. – URL: https://datainsight.ru/travel-apps-benchmark (дата обращения: 22.01.2025)
28. Всё о рекламе в Telegram: какой она бывает, как выбрать каналы и запустить посевы // Skillbox. – 2022. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/saye-o-reklame-v-telegram (дата обращения: 03.03.2025)
29. Генерация лидов через мобильные приложения // Unisender Blog. – 2024. – URL: https://unisender.com/ru/learn/mobile-leads (дата обращения: 14.04.2025)
30. Геолокационные технологии в туризме: тренды 2025 // TechCrunch RU. – 2024. – URL: https://techcrunch.ru/geo-travel-trends (дата обращения: 05.02.2025)
31. Гид по ASO-продвижению для стартапов // ASOdesk. – 2023. – URL: https://asodesk.com/ru/guides/aso-for-startups (дата обращения: 28.03.2025)
32. Дополненная реальность в туристических приложениях // ARGear. – 2024. – URL: https://argear.io/travel-ar-cases (дата обращения: 17.01.2025)
33. ИИ-персонализация в мобильных сервисах // Habr. – 2024. – URL: https://habr.com/ru/articles/ai-personalization (дата обращения: 12.04.2025)
34. Интерфакс. Бизнес : [сайт]. – URL: https://www.interfax.ru/business/1000923 (дата обращения: 19.01.2025)
35. Как повысить конверсию в мобильных приложениях // AppMetrica. – 2023. – URL: https://appmetrica.yandex.ru/blog/conversion (дата обращения: 25.02.2025)
36. Как привлечь первых 1000 пользователей для приложения // VC Startup. – 2024. – URL: https://vc.ru/u/1378909-first-users (дата обращения: 30.03.2025)
37. Как продвигать малый бизнес в VK Рекламе // Основы работы с VK Рекламой. – URL: https://kurl.ru/CblIM (дата обращения: 03.03.2025)
38. Кейсы использования чат-ботов в туризме // Chatfuel. – 2024. – URL: https://chatfuel.com/ru/travel-bots (дата обращения: 08.04.2025)
39. Контент-маркетинг для мобильных приложений // Texterra. – 2023. – URL: https://texterra.ru/blog/mobile-content.html (дата обращения: 19.03.2025)
40. Ко-маркетинг в digital: стратегии коллабораций // Marketing.ru. – 2024. – URL: https://marketing.ru/co-marketing (дата обращения: 11.02.2025)
41. Лояльность пользователей мобильных приложений // Adjust. – 2024. – URL: https://adjust.com/ru/mobile-loyalty (дата обращения: 27.01.2025)
42. Маркетинг мобильных приложений: полное руководство // Sensor Tower. – 2023. – URL: https://sensortower.com/blog/app-marketing-guide (дата обращения: 03.04.2025)
43. Маскот: выбор персонажа для GPT-ассистента в действии // РБК Компании. – URL: https://companies.rbc.ru/news/maskot-gpt (дата обращения: 05.03.2025)
44. Маскоты в веб-дизайне: преимущества использования // VC.RU. – URL: https://vc.ru/marketing/1996418-maskoty (дата обращения: 05.03.2025)
45. Медиапланирование для digital-проектов // Nectar. – 2024. – URL: https://nectarcrm.ru/media-planning (дата обращения: 16.04.2025)
46. Медископ. Человек в смартфоне : отчет. – Москва : Mediascope, 2024. – URL: https://mediascope.net/reports/smartphone (дата обращения: 19.01.2025)
47. Метрики эффективности мобильной рекламы // AppsFlyer. – 2024. – URL: https://appsflyer.com/ru/metrics (дата обращения: 24.02.2025)
48. Мобильный туризм 2024: глобальный отчет // Phocuswright. – 2024. – URL: https://phocuswright.com/mobile-travel (дата обращения: 09.01.2025)
49. Новые тренды в UX дизайне мобильных приложений // UX Journal. – 2024. – URL: https://uxjournal.ru/mobile-trends (дата обращения: 13.03.2025)
50. Опыт внедрения AR в приложении "Яндекс.Карты" // Яндекс.Практикум. – 2023. – URL: https://praktikum.yandex/ar-case (дата обращения: 21.04.2025)
51. Отчет по цифровизации туризма в РФ 2024 // РАЭК. – 2024. – URL: https://raec.ru/reports/tourism-digital (дата обращения: 07.02.2025)
52. Отчет Федерального агентства по туризму (Ростуризм) за 2024 год. – Москва: Ростуризм, 2025. – URL: https://rostourism.ru/annual-reports/2024 (дата обращения: 20.01.2025)
53. Персонализация контента в мобильных приложениях // CleverPumpkin. – 2024. – URL: https://cleverpumpkin.ru/personalization (дата обращения: 26.03.2025)
54. Подкасты как инструмент продвижения // Podster. – 2023. – URL: https://podster.fm/promo-guide (дата обращения: 23.04.2025)
55. Популярные соцсети: что изменилось в 2023 году // Geek Brains. – 18.12.2022. – URL: https://gb.ru/blog/populyarnye-sotsseti (дата обращения: 03.03.2025)
56. Постпандемийные тренды внутреннего туризма // TAdviser. – 2024. – URL: https://tadviser.ru/tourism-trends (дата обращения: 15.01.2025)
57. Привлечение пользователей через UGC // UserGate. – 2024. – URL: https://usergate.ugc-marketing (дата обращения: 29.03.2025)
58. Продвижение в Telegram: 5 трендов 2022 года // Telega.in. – 2022. – URL: https://telega.in/blog/telegram-trends (дата обращения: 03.03.2025)
59. Прогноз развития travel-технологий 2025-2030 // Skift Research. – 2024. – URL: https://skift.com/travel-tech-forecast (дата обращения: 04.04.2025)
60. Психология цветов в мобильных интерфейсах // ColorPsychology. – 2023. – URL: https://colorpsych.org/mobile-design (дата обращения: 20.02.2025)
61. Развитие экотуризма в России 2024 // GreenTravel. – 2024. – URL: https://greentravel.ru/ecotourism-russia (дата обращения: 11.04.2025)
62. Ретаргетинг в мобильной рекламе // MyTarget. – 2024. – URL: https://target.my.com/retargeting (дата обращения: 06.03.2025)
63. Российская аудитория соцсетей // ВЦИОМ. – 2022. – URL: https://wciom.ru/social-media-audience (дата обращения: 03.03.2025)
64. Росстат: Внутренний туризм за 9 месяцев 2023 // АТОР. – 2023. – URL: https://ato.ru/content/rosstat-tourism-2023 (дата обращения: 19.01.2025)
65. Секреты вирусного контента для приложений // Contently. – 2024. – URL: https://contently.com/viral-content (дата обращения: 18.04.2025)
66. Сравнение платформ для таргетированной рекламы // Ringostat. – 2024. – URL: https://ringostat.com/ad-platforms (дата обращения: 12.02.2025)
67. Статистика по внутреннему туризму 2022 // Росстат. – 2022. – URL: http://rosstat.gov.ru/tourism-2022 (дата обращения: 19.01.2025)
68. Стратегии монетизации travel-приложений // AppMaster. – 2024. – URL: https://appmaster.io/monetization-strategies (дата обращения: 01.04.2025)
69. Таргетинги // VK Реклама. – URL: https://ads.vk.com/help/technology (дата обращения: 03.03.2025)
70. Технологии машинного обучения в туризме // OpenDataScience. – 2024. – URL: https://ods.ai/travel-ml (дата обращения: 09.04.2025)
71. Топ-20 travel-приложений России 2024 // AppFollow. – 2024. – URL: https://appfollow.io/top-travel-apps (дата обращения: 14.02.2025)
72. Тренды мобильного маркетинга 2025 // MobileMarketing. – 2024. – URL: https://mobilemarketing.com/trends2025 (дата обращения: 22.04.2025)
73. Туризм в период пандемии // СберИндекс. – 2021. – URL: https://sberindex.ru/tourism-pandemic (дата обращения: 08.01.2025)
74. Удержание пользователей в мобильных приложениях // Devtodev. – 2024. – URL: https://devtodev.com/retention (дата обращения: 25.03.2025)
75. Фокус-группы для тестирования приложений // UserTesting. – 2023. – URL: https://usertesting.com/focus-groups (дата обращения: 17.04.2025)
76. Формирование бренда мобильного приложения // Logaster. – 2024. – URL: https://logaster.ru/branding-guide (дата обращения: 10.01.2025)
77. Хватков, Г. Как создать Telegram-канал // Skillbox Media. – 2022. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/telegram-channel (дата обращения: 03.03.2025)
78. Цифровая трансформация гостиничного бизнеса // HotelTech. – 2024. – URL: https://hoteltech.ru/digital-transformation (дата обращения: 13.02.2025)
79. Эволюция платформ бронирования // TravelPulse. – 2024. – URL: https://travelpulse.ru/booking-evolution (дата обращения: 28.02.2025)
80. Эмоциональный дизайн в мобильных приложениях // SmashingMag. – 2023. – URL: https://smashingmag.ru/emotional-design (дата обращения: 24.04.2025)
81. Эффективность push-уведомлений для туризма // OneSignal. – 2024. – URL: https://onesignal.com/travel-push (дата обращения: 16.03.2025)
82. American Marketing Association. Definition of Terms. – URL: https://www.ama.org/glossary (дата обращения: 05.2023).
83. City-Guide Apps: Design Trends 2024 // UX Collective. – 2024. – URL: https://uxdesign.cc/city-guide-trends (дата обращения: 19.04.2025).
84. Dooley, Roger. Brainfluence: 100 Ways to Persuade and ConvinceConsumers with Neuromarketing. John Wiley & Sons, 2011. – 386 p.
85. eMarketer. Mobile Apps Trends Report. – New York : eMarketer Inc., 2023.
86. Future of Travel Technology // McKinsey Digital. – 2024. – URL: https://mckinsey.com/travel-tech (дата обращения: 08.02.2025).
87. Gamification in Travel Apps // Gamify. – 2024. – URL: https://gamify.com/travel-case (дата обращения: 27.04.2025).
88. Global Mobile Tourism Report // DataReportal. – 2024. – URL: https://datareportal.com/travel-apps (дата обращения: 06.01.2025).
89. Gobe, Marc. Emotional Branding: The New Paradigm for Connecting Brands to People. Allworth Press, 2010. – 352 p.
90. Hegarty, John. Hegarty on Advertising. Thames & Hudson, 2011. – 224 p.
91. How AI is Reshaping Travel // Forbes Tech. – 2024. – URL: https://forbes.com/ai-travel (дата обращения: 12.03.2025).
92. Iezzi, Teressa. The Idea Writers: Copywriting in a New Media and Marketing Era. Palgrave Macmillan, 2010. – 224 p.
93. Lois, George. Damn Good Advice (For People with Talent!): How To Unleash Your Creative Potential by America's Master Communicator. Phaidon Press, 2012. – 224 p.
94. Personalization in Travel Apps // ThinkWithGoogle. – 2024. – URL: https://think.storage.googleapis.com/personalization-travel (дата обращения: 26.02.2025).
95. Social Media Demographics for Marketers // Pew Research. – 2024. – URL: https://pewresearch.org/social-media-demographics (дата обращения: 14.03.2025).
96. Sullivan, Luke. Hey, Whipple, Squeeze This: The Classic Guide to Creating Great Ads. John Wiley & Sons, 2012. – 386 p
97. Voice Search Optimization for Apps // SearchEngineLand. – 2024. – URL: https://searchengineland.com/voice-search-apps (дата обращения: 23.03.2025).
2. О рекламе : [федер. закон : принят Гос. Думой 22 февр. 2006 г. : одобр. Советом Федерации 3 марта 2006 г.] : [в ред. от 24.02.2021] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
3. О средствах массовой информации : [закон РФ : принят Верхов. Советом РФ 27 дек. 1991 г. № 2124-1] : [в ред. от 05.12.2022] // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 7. – Ст. 300.
4. О Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года : [распоряжение Правительства РФ от 20 сент. 2019 г. № 2129-р] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909230010 (дата обращения: 19.01.2025).
Книги, монографии, учебные издания, статьи из сборников:
5. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл ; пер. с англ. – Москва : Academia, 2004. – 783 с.
6. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр ; пер. с фр. – Москва : Изд. дом «ПОСТУМ», 2015. – С. 20-42.
7. Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн ; пер. с нем. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 192 с. (Пер. изд.: Wittgenstein L. Tractatus Logico-Philosophicus. 1922).
8. Голик, В.С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. – Москва : Деловая и учебная литература, 2016. – 160 с.
9. Гришанина, Т.А. Развитие теории коммуникации и концепций формирования общественного мнения // Архонт. – 2021. – № 2 (23). – С. 82–91.
10. Дугин, А.Г. Геополитика постмодерна. Времена новых империй. Очерки геополитики XXI века / А.Г. Дугин. – Санкт-Петербург : Амфора, 2007. – 381 с.
11. Кастельс, М. Власть коммуникации / М. Кастельс ; пер. с англ. – Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2017. – 590 с.
12. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. – Москва : Гос. ун-т. Высш. шк. экономики, 2000. – 384 с.
13. Катрин, Е.В. «Цифровизация»: научные подходы к определению термина // Вестник ЗабГУ. – 2022. – № 5. – С. 54–60.
14. Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
15. Костина, А.В. Основы рекламы: учеб. пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М.: КноРус, 2006. – 352 с.
16. Кошелев, А.Н. Основы менеджмента: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: «Экзамен», 2007. – 510 с.
17. Котлер, Ф. Персональный брендинг: технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. – Москва : Издат. дом Гребенникова, 2008. – 397 с.
18. Kumar, K. From post-industrial to post-modern society: New theories of the contemporary world / K. Kumar. – 2nd ed. – Malden: Blackwell Publishing, 2004. – 944 p.
19. Линкевич, Е.В. Концепция сетевого общества в системе социального знания // Вестник Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. – 2018. – № 1. – С. 169–173. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/84007/1/978-5-7996-2533-7_2018_033.pdf?ysclid=lpdn5w5i0102038942 (дата обращения: 20.02.2025).
20. Максимова, А.Ю. Современные механизмы продвижения брендов // Вестник магистратуры. – 2018. – № 3-2 (78). – С. 86–88.
21. Павличенко, Ф.А. Современные стратегии продвижения предприятий сферы услуг / Ф.А. Павличенко, В.М. Михайлова // Структурная и технологическая трансформация России: проблемы и перспективы. От плана ГОЭЛРО до наших дней : сб. науч. тр. – 2021. – № 1. – С. 432–438.
22. Райс, Э. 22 непреложных закона брендинга / Э. Райс, Дж. Траут ; пер. с англ. – Москва : АСТ Люкс, 2015. – 160 с.
23. Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут ; пер. с англ. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 254 с.
24. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут ; пер. с англ. – Москва : Питер, 2003. – 249 с.
25. Райс, Э. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса / Э. Райс, Л. Райс ; пер. с англ. – Москва : Изд-во АСТ, 2005. – 345 с.
26. Траут, Дж. Позиционирование: битва за умы / Дж. Траут ; пер. с англ. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 327 с.
20. Тлеумбетов, И.О. Разработка маркетинговой стратегии позиционирования организации / И.О. Тлеумбетов, С.З. Атикулла // Вестник науки. – 2023. – № 1 (58). – С. 138–151.
21. Трубицын, О.К. Формирование теории сетевого общества // Вестник РУДН. Серия: Философия. – 2011. – № 2. – С. 45–52.
22. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер ; пер. с англ. – Москва : Аспект Пресс, 2004. – 400 с.
23. Цяо, Ч. Краткий анализ стратегии позиционирования бренда Great Wall Motor // Экономика и социум. – 2023. – № 5-1 (108). – С. 807–812.
Электронные ресурсы (сайты, порталы, отчеты):
24. AI в тревел-тех: как нейросети меняют туризм // Rusbase. – 2024. – URL: https://rb.ru/tech/ai-travel-tech (дата обращения: 15.04.2025)
25. Анализ аудитории мобильных приложений для путешествий // App Annie. – 2024. – URL: https://appannie.com/insights/travel-app-audience (дата обращения: 10.03.2025)
26. Анализ рынка онлайн-бронирования в России 2024 // Statista. – 2024. – URL: https://statista.com/ru/travel-booking-russia (дата обращения: 18.02.2025)
27. Бенчмаркинг мобильных приложений в туризме // Data Insight. – 2023. – URL: https://datainsight.ru/travel-apps-benchmark (дата обращения: 22.01.2025)
28. Всё о рекламе в Telegram: какой она бывает, как выбрать каналы и запустить посевы // Skillbox. – 2022. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/saye-o-reklame-v-telegram (дата обращения: 03.03.2025)
29. Генерация лидов через мобильные приложения // Unisender Blog. – 2024. – URL: https://unisender.com/ru/learn/mobile-leads (дата обращения: 14.04.2025)
30. Геолокационные технологии в туризме: тренды 2025 // TechCrunch RU. – 2024. – URL: https://techcrunch.ru/geo-travel-trends (дата обращения: 05.02.2025)
31. Гид по ASO-продвижению для стартапов // ASOdesk. – 2023. – URL: https://asodesk.com/ru/guides/aso-for-startups (дата обращения: 28.03.2025)
32. Дополненная реальность в туристических приложениях // ARGear. – 2024. – URL: https://argear.io/travel-ar-cases (дата обращения: 17.01.2025)
33. ИИ-персонализация в мобильных сервисах // Habr. – 2024. – URL: https://habr.com/ru/articles/ai-personalization (дата обращения: 12.04.2025)
34. Интерфакс. Бизнес : [сайт]. – URL: https://www.interfax.ru/business/1000923 (дата обращения: 19.01.2025)
35. Как повысить конверсию в мобильных приложениях // AppMetrica. – 2023. – URL: https://appmetrica.yandex.ru/blog/conversion (дата обращения: 25.02.2025)
36. Как привлечь первых 1000 пользователей для приложения // VC Startup. – 2024. – URL: https://vc.ru/u/1378909-first-users (дата обращения: 30.03.2025)
37. Как продвигать малый бизнес в VK Рекламе // Основы работы с VK Рекламой. – URL: https://kurl.ru/CblIM (дата обращения: 03.03.2025)
38. Кейсы использования чат-ботов в туризме // Chatfuel. – 2024. – URL: https://chatfuel.com/ru/travel-bots (дата обращения: 08.04.2025)
39. Контент-маркетинг для мобильных приложений // Texterra. – 2023. – URL: https://texterra.ru/blog/mobile-content.html (дата обращения: 19.03.2025)
40. Ко-маркетинг в digital: стратегии коллабораций // Marketing.ru. – 2024. – URL: https://marketing.ru/co-marketing (дата обращения: 11.02.2025)
41. Лояльность пользователей мобильных приложений // Adjust. – 2024. – URL: https://adjust.com/ru/mobile-loyalty (дата обращения: 27.01.2025)
42. Маркетинг мобильных приложений: полное руководство // Sensor Tower. – 2023. – URL: https://sensortower.com/blog/app-marketing-guide (дата обращения: 03.04.2025)
43. Маскот: выбор персонажа для GPT-ассистента в действии // РБК Компании. – URL: https://companies.rbc.ru/news/maskot-gpt (дата обращения: 05.03.2025)
44. Маскоты в веб-дизайне: преимущества использования // VC.RU. – URL: https://vc.ru/marketing/1996418-maskoty (дата обращения: 05.03.2025)
45. Медиапланирование для digital-проектов // Nectar. – 2024. – URL: https://nectarcrm.ru/media-planning (дата обращения: 16.04.2025)
46. Медископ. Человек в смартфоне : отчет. – Москва : Mediascope, 2024. – URL: https://mediascope.net/reports/smartphone (дата обращения: 19.01.2025)
47. Метрики эффективности мобильной рекламы // AppsFlyer. – 2024. – URL: https://appsflyer.com/ru/metrics (дата обращения: 24.02.2025)
48. Мобильный туризм 2024: глобальный отчет // Phocuswright. – 2024. – URL: https://phocuswright.com/mobile-travel (дата обращения: 09.01.2025)
49. Новые тренды в UX дизайне мобильных приложений // UX Journal. – 2024. – URL: https://uxjournal.ru/mobile-trends (дата обращения: 13.03.2025)
50. Опыт внедрения AR в приложении "Яндекс.Карты" // Яндекс.Практикум. – 2023. – URL: https://praktikum.yandex/ar-case (дата обращения: 21.04.2025)
51. Отчет по цифровизации туризма в РФ 2024 // РАЭК. – 2024. – URL: https://raec.ru/reports/tourism-digital (дата обращения: 07.02.2025)
52. Отчет Федерального агентства по туризму (Ростуризм) за 2024 год. – Москва: Ростуризм, 2025. – URL: https://rostourism.ru/annual-reports/2024 (дата обращения: 20.01.2025)
53. Персонализация контента в мобильных приложениях // CleverPumpkin. – 2024. – URL: https://cleverpumpkin.ru/personalization (дата обращения: 26.03.2025)
54. Подкасты как инструмент продвижения // Podster. – 2023. – URL: https://podster.fm/promo-guide (дата обращения: 23.04.2025)
55. Популярные соцсети: что изменилось в 2023 году // Geek Brains. – 18.12.2022. – URL: https://gb.ru/blog/populyarnye-sotsseti (дата обращения: 03.03.2025)
56. Постпандемийные тренды внутреннего туризма // TAdviser. – 2024. – URL: https://tadviser.ru/tourism-trends (дата обращения: 15.01.2025)
57. Привлечение пользователей через UGC // UserGate. – 2024. – URL: https://usergate.ugc-marketing (дата обращения: 29.03.2025)
58. Продвижение в Telegram: 5 трендов 2022 года // Telega.in. – 2022. – URL: https://telega.in/blog/telegram-trends (дата обращения: 03.03.2025)
59. Прогноз развития travel-технологий 2025-2030 // Skift Research. – 2024. – URL: https://skift.com/travel-tech-forecast (дата обращения: 04.04.2025)
60. Психология цветов в мобильных интерфейсах // ColorPsychology. – 2023. – URL: https://colorpsych.org/mobile-design (дата обращения: 20.02.2025)
61. Развитие экотуризма в России 2024 // GreenTravel. – 2024. – URL: https://greentravel.ru/ecotourism-russia (дата обращения: 11.04.2025)
62. Ретаргетинг в мобильной рекламе // MyTarget. – 2024. – URL: https://target.my.com/retargeting (дата обращения: 06.03.2025)
63. Российская аудитория соцсетей // ВЦИОМ. – 2022. – URL: https://wciom.ru/social-media-audience (дата обращения: 03.03.2025)
64. Росстат: Внутренний туризм за 9 месяцев 2023 // АТОР. – 2023. – URL: https://ato.ru/content/rosstat-tourism-2023 (дата обращения: 19.01.2025)
65. Секреты вирусного контента для приложений // Contently. – 2024. – URL: https://contently.com/viral-content (дата обращения: 18.04.2025)
66. Сравнение платформ для таргетированной рекламы // Ringostat. – 2024. – URL: https://ringostat.com/ad-platforms (дата обращения: 12.02.2025)
67. Статистика по внутреннему туризму 2022 // Росстат. – 2022. – URL: http://rosstat.gov.ru/tourism-2022 (дата обращения: 19.01.2025)
68. Стратегии монетизации travel-приложений // AppMaster. – 2024. – URL: https://appmaster.io/monetization-strategies (дата обращения: 01.04.2025)
69. Таргетинги // VK Реклама. – URL: https://ads.vk.com/help/technology (дата обращения: 03.03.2025)
70. Технологии машинного обучения в туризме // OpenDataScience. – 2024. – URL: https://ods.ai/travel-ml (дата обращения: 09.04.2025)
71. Топ-20 travel-приложений России 2024 // AppFollow. – 2024. – URL: https://appfollow.io/top-travel-apps (дата обращения: 14.02.2025)
72. Тренды мобильного маркетинга 2025 // MobileMarketing. – 2024. – URL: https://mobilemarketing.com/trends2025 (дата обращения: 22.04.2025)
73. Туризм в период пандемии // СберИндекс. – 2021. – URL: https://sberindex.ru/tourism-pandemic (дата обращения: 08.01.2025)
74. Удержание пользователей в мобильных приложениях // Devtodev. – 2024. – URL: https://devtodev.com/retention (дата обращения: 25.03.2025)
75. Фокус-группы для тестирования приложений // UserTesting. – 2023. – URL: https://usertesting.com/focus-groups (дата обращения: 17.04.2025)
76. Формирование бренда мобильного приложения // Logaster. – 2024. – URL: https://logaster.ru/branding-guide (дата обращения: 10.01.2025)
77. Хватков, Г. Как создать Telegram-канал // Skillbox Media. – 2022. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/telegram-channel (дата обращения: 03.03.2025)
78. Цифровая трансформация гостиничного бизнеса // HotelTech. – 2024. – URL: https://hoteltech.ru/digital-transformation (дата обращения: 13.02.2025)
79. Эволюция платформ бронирования // TravelPulse. – 2024. – URL: https://travelpulse.ru/booking-evolution (дата обращения: 28.02.2025)
80. Эмоциональный дизайн в мобильных приложениях // SmashingMag. – 2023. – URL: https://smashingmag.ru/emotional-design (дата обращения: 24.04.2025)
81. Эффективность push-уведомлений для туризма // OneSignal. – 2024. – URL: https://onesignal.com/travel-push (дата обращения: 16.03.2025)
82. American Marketing Association. Definition of Terms. – URL: https://www.ama.org/glossary (дата обращения: 05.2023).
83. City-Guide Apps: Design Trends 2024 // UX Collective. – 2024. – URL: https://uxdesign.cc/city-guide-trends (дата обращения: 19.04.2025).
84. Dooley, Roger. Brainfluence: 100 Ways to Persuade and ConvinceConsumers with Neuromarketing. John Wiley & Sons, 2011. – 386 p.
85. eMarketer. Mobile Apps Trends Report. – New York : eMarketer Inc., 2023.
86. Future of Travel Technology // McKinsey Digital. – 2024. – URL: https://mckinsey.com/travel-tech (дата обращения: 08.02.2025).
87. Gamification in Travel Apps // Gamify. – 2024. – URL: https://gamify.com/travel-case (дата обращения: 27.04.2025).
88. Global Mobile Tourism Report // DataReportal. – 2024. – URL: https://datareportal.com/travel-apps (дата обращения: 06.01.2025).
89. Gobe, Marc. Emotional Branding: The New Paradigm for Connecting Brands to People. Allworth Press, 2010. – 352 p.
90. Hegarty, John. Hegarty on Advertising. Thames & Hudson, 2011. – 224 p.
91. How AI is Reshaping Travel // Forbes Tech. – 2024. – URL: https://forbes.com/ai-travel (дата обращения: 12.03.2025).
92. Iezzi, Teressa. The Idea Writers: Copywriting in a New Media and Marketing Era. Palgrave Macmillan, 2010. – 224 p.
93. Lois, George. Damn Good Advice (For People with Talent!): How To Unleash Your Creative Potential by America's Master Communicator. Phaidon Press, 2012. – 224 p.
94. Personalization in Travel Apps // ThinkWithGoogle. – 2024. – URL: https://think.storage.googleapis.com/personalization-travel (дата обращения: 26.02.2025).
95. Social Media Demographics for Marketers // Pew Research. – 2024. – URL: https://pewresearch.org/social-media-demographics (дата обращения: 14.03.2025).
96. Sullivan, Luke. Hey, Whipple, Squeeze This: The Classic Guide to Creating Great Ads. John Wiley & Sons, 2012. – 386 p
97. Voice Search Optimization for Apps // SearchEngineLand. – 2024. – URL: https://searchengineland.com/voice-search-apps (дата обращения: 23.03.2025).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.