Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ ТВОРЧЕСТВА ДАРЬИ ВИАРДО

Работа №182093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы132
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ ТЕКСТОВ РАННЕГО
ВНЕАЛЬБОМНОГО ТВОРЧЕСВА ДАРЬИ ВИАРДО 11
ГЛАВА 2. ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ ТЕКСТОВ АЛЬБОМА «ОБРАЗ
СОЛНЦА» 18
ГЛАВА 3. ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ ТЕКСТОВ АЛЬБОМА «ЯВЛЕНИЕ
СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В КВАРТИРЕ» 33
ГЛАВА 4. ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ ТЕКСТОВ АЛЬБОМА «ГЛАС» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79

Исследование посвящено анализу лирического сюжета творчества Дарьи Виардо на материале текстов всех произведений, опубликованных ею на данный момент: песен «великим» (2019), «не рыдай мене, мати» (2019), «Русалки» (2021), и альбомов «явление святой троицы в квартире» (2020), «Образ солнца» (2019) и «Глас» (2021). В названиях здесь сохранено авторское написание. Указанные годы соответствуют датам публикации произведений, но не датам их создания. Исследование будет посвящено лирическому сюжету, выраженному в вербальном тексте песен и в предисловиях к ним, а также с учетом иллюстративного материала и музыкальной стороны и исполнения. Тексты песен альбомов будут рассмотрены как цикл стихотворений, а лирический сюжет будет рассматриваться как смена коллизий и состояний лирического субъекта, динамика лирического сюжета будет рассматриваться как изменение внутренних состояний лирического субъекта, воплощенная в текстах.
Материал для исследования - творчество Дарьи Виардо. Это творческий псевдоним Власовой Дарьи Дмитриевны, родившейся в 1999 г. в Норильске, российского автора-исполнительницы, работающей в жанрах фолк и инди . До начала сольного исполнения под нынешним псевдонимом она состояла в группе «Где Вино», и там уже исполняла песни собственного авторства. Под псевдонимом «Цирковь» опубликовала альбомы «Образ солнца» (2019), «явление святой троицы в квартире» (2020) и синглы «не рыдай мене, мати» (2021) и «великим» (2019); под псевдонимом «Дарья Виардо» опубликованы альбом «Глас» (2021), сингл «Русалки» (2021) и кавер на песню группы «Кино» «Дерево» (2022) .
Власова Дарья Дмитриевна родилась и выросла в Норильске , в 2014 году была госпитализирована в детское отделение психоневрологического диспансера №5 . Песни начала писать в 12 лет, в 15 лет были написаны некоторые из тех, которые были опубликованы в последнем из альбомов «Глас» . Уехав из Норильска после окончания 11-го класса, поступила в 3
Екатеринбурге в Уральский федеральный университет на факультет религиоведения, но отчислилась, не закончив, и начала публиковать свое творчество . В интервью упоминала о том, что путь поиска Бога начался в раннем возрасте, но особенно очевидными поиски стали как раз благодаря поступлению на религиоведение и общению с верующей подругой, которая впоследствии погибла. В это время Виардо выпускает альбом «Образ солнца» и переживает кризис веры, но в итоге преодолевает его, благодаря общению с матерью погибшей подруги, с помощью которой устанавливает общение со священниками и воцерковляется . Здесь указаны те факты ее биографии, которые принципиально важны для понимания отдельных произведений, по мнению автора исследования.
О своем творчестве Дарья Виардо говорит так: «Каждая из песен - это точное отражение моих духовных состояний и перепадов» . Такая позиция по отношению к творчеству позволяет говорить о том, что все оно целостно и может быть выстроено в нарратив, в котором будет прослеживаться единый процесс духовного пути, а также о том, что лирический субъект в ее творчестве будет с предельной точностью отражать состояние автора в тот или иной момент этого пути, а значит близок к нему. Также свои песни она называет формой молитвы, то есть для нее важна установка на диалогичность, общение.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследованию, важно выделить следующие положения: рассматривая творчество Виардо, можно говорить о целостном лирическом сюжете. Кратко его можно выразить как поиск лирическим субъектом Бога и диалог между лирическим и божественным субъектами в творчестве. Говоря о коллизиях и образах этих субъектов, можно проследить динамику их развития в творчестве.
Коллизия отношений лирического субъекта с миром видится во внеальбомном творчестве как разделение, распад, ложность устройства бытия, в котором лирический субъект погружается в страдание, сосредоточен на себе и не может себе помочь. То же можно сказать и об альбоме «Образ солнца», где основное внимание уделяется душевным переживаниям лирического героя, хотя он уже оказывается заперт сам в себе, так что уход от реальности не воспринимается как спасение, и в самой реальности его невозможно найти - соответственно, можно надеяться только на Бога, находящегося вне бытия, но и тут лирического субъекта одолевают сомнения. В следующем альбоме «явление святой троицы в квартире» эта безысходность преодолевается через диалог, и образы бытия уходят на второй план: они, скорее, являются инструментом познания Бога и показаны абстрактно, в то время как в альбоме «Глас» конкретика возрастает, бытие так же представлено как ложно устроенное, темное, и люди сами ответственны за ту ложь, которую они выбрали, но для героя существует возможность через надежду на Бога ожидать нового бытия, устроенного по Божьим истинам, так что эта коллизия преодолевается через доверие Ему. Коллизия внутренней неполноты лирического субъекта представлена ярко во всем творчестве Виардо: во внеальбомном оно констатируется через образы тени, отождествление с русалками, созданиями тьмы, акцентирование на внутреннюю сломленность, самообман, самосозидание, уход в свою реальность, который рассматривается критически. Далее в «Образе солнца» эта коллизия становится центральной: лирический субъект выражается через образы «неправильного» солнца, тени, холода, сна, несчастного детства, лжи, тяжести, избитости и другие. Спасение от себя ожидать невозможно, и погружение во ад своей души для субъекта невыносимо. Для этого периода творчества актуальны сопоставления страданий лирического субъекта с крестными страданиями Христа, то есть позиция «мои страдания равновелики страданию Христа». Далее в «явлении святой троицы в квартире» лирический субъект редуцируется, но со временем получает все большую реализацию в тексте, и предстает впервые в общении, соединении с Богом, диалоге с Ним, а также и счастливым, радующимся. И соединение с образом Христа теперь носит иной характер: не «мои страдания могут быть сопоставлены, выражены только с Его страданиями», но «Его страдание похоже на мое страдание», и лирический субъект обретает себя не в самостоятельном поиске, но во Христе, которые является его Творцом и Господом, совершенным Сыном Человеческим и Образом Божиим. Далее в альбоме «Глас» эта коллизия реализуется в том же самом порядке, что в предыдущем творчестве: от сосредоточения на себе и разочаровании до нахождения Бога, соединения с ним и обретения надежды - стоит лишь уточнить, что в песне «Аллилуйя» степень стремления лирического субъекта к божественному выражена словами «Мы ничего не можем сами». Так в «Гласе» представлен лишь более детальный, конкретный процесс внутренних изменений лирического субъекта.
...


1. Аверинцев С. С. Красота изначальная (О русском отношении к иконописанию) // Наше наследие. - 1988. - №4. - С. 25-26.
2. Акинина П. С. Песня как феномен комплексного характера // Актуальные научные исследования в современном мире - 2025. - № 1-7 (69).
• С. 6-9.
3. Алексеева Н. А. Музыкальный компонент как составляющая креолизованного текста песни // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина - 2012. - Т. 1. - № 2. - С. 180-187.
4. Байгазиев Д. Т. Песенный дискурс как креолизованный текст // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 27 (69). - С. 79-82.
5. Благодатный огонь. Православный журнал. / Валерий Лепахин.
Литургийность иконообраза - [Б. М.], 2025. - URL:
https://blagogon.ru/biblio/262/ (дата обращения: 25.01.2025).
6. «Бог в меня верит» // Журнал ВОДА ЖИВАЯ. Санкт- Петербургский церковный вестник. Официальное издание санкт- петербугской епархии Русской Православной Церкви - [СПБ], 2025. - URL: https://aquaviva.ru/journal/bog_v_menya_verit (дата обращения: 30.05.2025).
7. «Вера и творчество». Дарья Виардо // Радио ВЕРА - [Б. м.], 2025.
• URL: https://radiovera.ru/vera-i-tvorchestvo-darja-viardo.html (дата
обращения: 30.05.2025).
8. Видмарович Н. П. Эонотопос в рассказе И.С.Шмелева «Куликово поле» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. - Новг.: 2015. - № 84. - С. 76-79.
9. Вопросы самосознания и самооценки // Автор и герой. / М. М. Бахтин. - СПб., 2000. - С. 244.
10. Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. / [Б. М.] Гаспаров. - М. : Наука. Издательская фирма
«Восточная литература», 1993. - 304 с.
11. Дарья Виардо // ВКонтакте - [Б. м.], 2025 - URL:
https://vk.com/dar.viardo (дата обращения: 28.05.2025).
12. Дарья Виардо «Аллилуйя» // ЯндексМузыка - [Б. м.], 2025 - URL:
https://music.yandex.ru/album/16089095/track/84694804 (дата обращения:
28.05.2025).
13. Дарья Виардо «Ангел похоронитель» // ЯндексМузыка - [Б. м.],
2025 - URL: https://music.yandex.ru/album/16089095 (дата обращения:
28.05.2025).
14. Дарья Виардо «Будь счастлив» // ЯндексМузыка - [Б. м.], 2025 - URL: https://music.yandex.ru/album/16089095/track/84694227 (дата обращения: 28.05.2025).
15. Дарья Виардо «Бог в меня верит» // ЯндексМузыка - [Б. м.], 2025
- URL: https://music.yandex.ru/album/16089095/track/84694227 (дата
обращения: 28.05.2025).
... всего 74 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ