Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОТДЕЛА ПО КОММУНИКАЦИЯМ ГАСТРОХОЛЛА «ЛАМПОЧКА» Г.ТОМСК

Работа №182088

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы96
Год сдачи2024
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Концепция гастрохоллов - особенности коммуникации в новом тренде индустрии
общественного питания 6
1.1 Современные тенденции в развитии индустрии общественного питания 6
1.2 Гастрохолл как тренд в развитии индустрии общественного питания 13
1.3 Особенности коммуникаций в индустрии общественного питания 19
1.4 Концепция отдела по коммуникациям в организациях общественного питания:
структура, функции, направления деятельности 26
2 Особенности коммуникационной политики гастрохолла «Лампочка» 31
2.1 Анализ конкурентной среды и риски на рынке услуг общественного питания 31
2.2 SWOT-анализ концепции гастрохолла «Лампочка», г. Томск 36
2.3 Структура внутренних коммуникаций гастрохолла «Лампочка» 40
3 Описание концепции отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка» 46
3.1 Основные блоки и этапы разработки концепции отдела по коммуникациям
гастрохолла «Лампочка» 46
3.2 Концепция отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка»: рекомендации по
внедрению ее элементов с учетом особенностей рынка общественного питания г. Томска 53
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бланк интервью 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Описание проекта 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В Должностные инструкции 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Предметный указатель компетенций

В последнее время, общественное питание является быстро развивающейся отраслью экономики во всем мире. Общепит в России начал стремительно опережать и показывать высокую динамику роста, опережая многие отрасли народного хозяйства. Из- за того, что данная отрасль затрагивает интересы большей части населения, она достаточно быстро адаптируется к новым запросам и потребностям рынка. Несмотря на то, что в российских городах имеются практически все виды предприятий общественного питания, любой направленности, ценовой категории, представлены почти все кухни мира, продолжают появляться новые предприятия, предлагающие все новые и новые блюда. Развитие предприятий общепита продолжается, что объясняется востребованностью услуг и высокой инвестиционной привлекательностью, быстрой оборачиваемостью вложенных средств. В современном мире заведения общественного питания позволяют удовлетворять такие важные потребности как общение, социализация личности и даже удовлетворение статусных и имиджевых притязаний в случае, когда высокий уровень заведения подчеркивает успешность человека. Сегодня учреждения общественного питания - это не просто заведения для приема пищи, но место для работы, деловых переговоров, дружеских встреч и романтических свиданий, а качество еды и обслуживание уже не являются единственными факторами успеха в сфере общественного питания.
Актуальность: В последние годы инновации существенно изменили индустрию общественного питания: акцент уделяется созданию ярких и запоминающихся впечатлений для потребителей. На протяжении последних лет организации общепита меняют маркетинговые концепции, организационно трансформируются, внедряют новые формы обслуживания и новые технологии, радующие гостей и заставляющие их возвращаться. Безусловно, актуальными становятся вопросы разработки системы коммуникаций в общественном питании, организационной и функциональной структуры отделов, отвечающих за коммуникационную политику учреждений общепита, особенно для новых форм организаций, постепенно распространяющихся в России.
Степень изученности темы: концепция гастрохолла - новый тренд в развитии индустрии общественного питания - недостаточно подробно изучен в специальной литературе и, безусловно, требует, как обобщения информации о специфике деятельности гастрохоллов, так и изучения особенностей коммуникаций гастрохоллов. Материалы о деятельности гастрохоллов носят общий характер, не демонстрируется организационная структура, функции отделов и специалистов, не анализируется деятельность гастрохоллов в регионах, универсального подхода с рецептом успешной деятельности и аналитическими данными в специальной литературе нет.
Проблема: существует противоречие между растущим интересом к популярности нового типа организаций общественного питания и отсутствием детального рассмотрения особенностей и специфики коммуникаций, практик внедрения отдела коммуникаций в структуру гастрохолла.
Цель: разработать концепцию отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка» г. Томск.
Задачи:
8. Рассмотреть современные тенденции в развитии индустрии общественного питания;
9. Изучить понятие «гастрохолл» как тренд в развитии индустрии общественного питания;
10. Рассмотреть структуру, функции, направления деятельности отдела по коммуникациям в организациях общественного питания;
11. Проанализировать конкурентное поле на рынке услуг общественного питания в Томске;
12. Провести SWOT-анализ гастрохолла «Лампочка»;
13. Описать особенности внутренних коммуникаций гастрохолла «Лампочка»;
14. Разработать концепцию отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка».
Объект: коммуникативная политика гастрохолла «Лампочка», г.Томск.
Предмет: концепция отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка».
Методологическая основа: анализ статистических материалов, научной литературы, периодических изданий по проблеме развития индустрии общественного питания за рубежом и в России, материалов маркетинговых исследований и статей в СМИ.
Современные тенденции в развитии индустрии общественного питания изучены на основе публикаций П.В. Холиной, И.А. Горащук, Г.А. Сотниковой, А.В. Фроловой, А.К. Храмовой, Д.Н. Воробьева, В. Земского.
Концепция гастрохолла изучена на основе работ А.Н. Веретенникова, М. Горяинова, П. Осиповой.
Коммуникации в индустрии общественного питания, а также специфика деятельности отделов по коммуникациям в организациях общественного питания изучены на основе трудов отечественных ученых: Н.А. Болдыревой, Ю.М. Абашиной, Т. А. Комарова, А. Удодова. Необходимо отметить, что в специальной литературе рассматриваются лишь определенные аспекты деятельности гастрохолла, нет комплексных, емких исследований по коммуникационным процессам.
Методы исследования: практическая часть дипломной работы состоит в проведении SWOT-анализа гастрохолла на рынке услуг общественного питания в Томске, проведении экспертного интервью со специалистами по коммуникациям управляющей компании гастрохолла «Лампочка». Эмпирическое исследование проведено в мае 2024 года в г.Томске, опрошено 4 руководителя управляющей компании гастрохолла (Приложение А).
Ожидаемым результатом является разработка концепции деятельности отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка» и предпринята попытка изучения эффективности предложенной концепции.
Практическая ценность работы заключается в анализе информации о деятельности нового вида организации общественного питания, а также в разработке комплекса мероприятий, по построению концепции отдела коммуникации гастрохолла «Лампочка». Результаты практического исследования могут быть полезны специалистам для построения эффективной системы коммуникаций нового формата организации общественного питания. Основным практическим результатом дипломной работы стало частичное внедрение концепции отдела по коммуникациям, что является подтверждением практической ценности разработанных в дипломе рекомендаций, предложений и должностных инструкций концепции отдела по коммуникациям, принятое руководителями управляющей компании гастрохолла «Лампочка».
Структура работы:
В первой главе дипломной работы анализируются статистические данные и рассматриваются современные тенденции в развитии индустрии общественного питания, изучается понятие гастрохолл как тренд в развитии индустрии общественного питания, особенности коммуникации и концепция отдела по коммуникациям, делаются выводы.
Вторая глава дипломной работы содержит эмпирическую компоненту и посвящена изучению механизма реализации коммуникационной политики гастрохолла «Лампочка», проведен анализ конкурентной среды и рисков в сфере общепита, проведен SWOT-анализ и анализ внутренних коммуникаций гастрохолла «Лампочка».
В третьей главе описана разработанная концепция отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка», а также определены параметры ее эффективности.
В заключении изложены основные итоги исследования, выводы и предложения в соответствии с поставленными целями и задачами дипломной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустрия общественного питания в современном мире постоянно меняется, своевременно реагируя на изменения в общественном сознании, демографической структуре населения, политической ситуации и ситуации на рынке труда. Предприятия общественного питания меняют технологии приготовления блюд, развивают кулинарную культуру, расширяют диапазон услуг, предлагая клиенту все больше возможностей почувствовать себя непосредственным участником процесса и являясь главным звеном в организации. Клиенту становится важна не только цена и качество обслуживания, для него становится важна атмосфера, мода и новые впечатления. Именно эти факторы в комплексе еще больше заинтересовывают потребителей и увеличивают интерес к заведению. Поэтому учреждения общественного питания становятся не просто заведениями для приема пищи, но и местом работы, деловых переговоров, дружеских встреч и романтических свиданий, концертов, выставок. Меняясь внешне, организации общепита меняются и внутренне разрабатывая новые маркетинговые концепции, организационно трансформируясь, внедряя новые формы обслуживания и новые технологии. Безусловно, актуальными становятся вопросы разработки системы коммуникаций в общественном питании, особенно для новых форм организаций. Постепенно в России распространяется новая форма учреждения общепита-гастрохолл, в концепции которого учтены все изменения общественного сознания, бизнес-процессах, технологиях производства и информационных технологиях.
Несмотря на растущий интерес и распространенность гастрохоллов в больших городах, коммуникативная и организационная концепция гастрохолла недостаточно подробно изучена в специальной литературе, нет рекомендаций и описанных практик внедрения отделов по коммуникациям в структуру гастрохолла. Поэтому актуальным становится разработка элементов концепции отдела по коммуникациям гастрохолла. В работе были рассмотрены современные тенденции в развитии индустрии общественного питания, к которым относится как возрастающая популярность общепита и изменение общественного мнения о роли питания, и появление новых организационных форм заведений, цифровизация и изменение потребностей человека, таких как стремление к здоровому образу жизни и вегетарианству, желание знакомиться с локальной кухней, желание не только принять пищу, но и получить эстетическое удовольствие и разнообразить свой и детский досуг в совокупности с быстрым и качественным обслуживанием. В работе было изучено понятие «гастрохолл» и описаны причины их растущей популярности. Автором были рассмотрены особенности коммуникаций в сфере общепита и доказан непрерывный рост интегрированных маркетинговых коммуникаций в в учреждениях. Рассмотрены средства, виды и характеристика коммуникаций в общепите.
Одной из задач работы стало рассмотрение подходов к определению конкурентоспособности предприятия общепита и выделены параметры, повышающие конкурентоспособность предприятий общественного питания. Практическая часть работы состояла в анализе конкурентного поля и рисков на рынке услуг общественного питания в Томске, а также определении целевых аудиторий гастрохолла и SWOT-анализе гастрохолла «Лампочка». Доказано, что при грамотном осуществлении маркетинговой и коммуникационной политики возможно снизить риски и минимизировать угрозы в деятельности организации, поскольку в целом у гастрохолла нет серьезной конкуренции в виде расположенных вблизи крупных предприятий общепита, а конкуренция среди корнеров приведет к улучшению качества услуг и расширению меню.
В работе описана структура и каналы внутренних коммуникаций гастрохолла «Лампочка», доказано, что структура внутренних коммуникаций имеет особенности, заключающиеся в специфике взаимодействия с корнерами. К специфике взаимодействия управляющих компаний и корнеров были отнесены взаимозависимость и партнерство.
Практическая часть работы заключалась в проведении экспертного интервью со специалистами по коммуникациям управляющей компании гастрохолла «Лампочка». Результатами анализа мнений руководителей стало выделение проблем в построении коммуникативной деятельности управляющей компании и разработка концепции отдела по коммуникациям. На основании изученного материала и практического исследования. были определены этапы разработки концепции отдела по коммуникациям гастрохолла, определены цель и задачи отдела, структура отдела и его место в структуре организации, детализированы функции и разработаны должностные инструкции сотрудников отдела. Нами были определены задачи и направления деятельности в рамках коммуникационной политики предприятия Определены каналы коммуникации в сфере общепита. С целью оценки эффективности деятельности проектируемого отдела были определены объективные и субъективные показатели, необходимые для оценки. Основным практическим результатом дипломной работы стал акт о частичном внедрении результатов дипломного исследования, что является подтверждением практической ценности разработанных в дипломе рекомендаций, предложений и должностных инструкций концепции отдела по коммуникациям, выданный руководителями управляющей компании гастрохолла «Лампочка». Таким образом, результаты дипломного исследования могут быть полезны специалистам для построения эффективной системы коммуникаций нового формата организации общественного питания, а в дальнейшем для определения эффективности предложенной концепции отдела по коммуникациям гастрохолла «Лампочка»



1. Абашина Ю.М. Система маркетинговых коммуникаций в деятельности
предприятий общественного питания. [Б. м.], 2024. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-marketingovyh-kommunikatsiy-v-deyatelnosti-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya(дата обращения 27.04.2024)
2. Абрамов Н.С., Елистратова Е.Ю., Троицкий Е.М. Управление риском в системе экономической безопасности // Сборник методических рекомендаций по вопросам теоретических и практических разработок в области прикладных общественно-гуманитарных и технических наук. - Нижний Новгород, 2019. С. 66-72.
3. Азарова Л. В., Иванова К. А., Шадрова В. М., Шереметьева Т. Г., Яковлев И. П. Стратегия и тактика бизнес-коммуникаций: учеб. пособие.: Изд-во СПбГЭТУ «ДЭТИ». - 2007. - 67 с.
4. Болдырева Н.А. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса // Вестник Евразийской науки.- 2018.- №1.- С.12-15.
5. В 2021-2023 гг. оборот рынка общественного питания в России вырос на 47%: с 1,93 до 2,83 трлн руб. [Б. м.], 2024. - URL: https://marketing.rbc.ru/articles/14656/(дата обращения 01.04.2024).
6. Веретенников А.Н. Формат индустрии общественного питания //Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права.-2019.-№2.-С.23-29.
7. Воробьев Д.Н. Основные тенденции развития индустрии питания в России. [Б. м.], 2024. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41280888(дата обращения 02.04.2024).
8. Гондаренко О. Г. Маркетинговое исследование эффективности привлечения и удержания покупателей в торговле // Вестник РГЭУ (РИНХ).- 2011. - № 1 (33). - С. 28-32.
9. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения», введенный в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 г. № 191-ст. // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 02.04.2024).
10. Грачев А. С. PR-служба компании. Практическое пособие / А.С. Грачев, Е.Г. Спирина. - М.: Дашков и Ко, 2009.-149с.
11. Земский В.И. Юнит экономика в гастробизнесе: как выбрать формат своего
заведения. [Б. м.], 2024. - URL: https://rb.ru/opinion/yunit-v-
gastrobiznese/?ysclid=lvxftr3jtu324705902(дата обращения: 2.05.2024).
12. Информационно-консалтинговое агентство «INFOLine [Б. м.], 2024. - URL: https://infoline.spb.ru/(дата обращения 28.03.2024).
13. Как открыть корнер на фудкорте? Гайд для предпринимателей. [Б. м.], 2024. - URL: https://dzen.ru/a/ZA7rEwp8a2huOfxg(дата обращения: 06.05.2024).
14. Как Россию охватила мода на гастромаркеты, изменившая культуру питания и привычки горожан. [Б. м.], 2024. - URL: https://finance.rambler.ru/other/44846099-kak- rossiyu-ohvatila-moda-na-gastromarkety-izmenivshaya-kulturu-pitaniya-i-privychki-gorozhan/(дата обращения 01.04.2024).
15. Комаров Т. А. Маркетинговые коммуникации в современных реалиях в сфере общественного питания // Молодой ученый. - 2023. - № 22 (469). - С. 132-135.
16. Коммуникационная политика в сфере общественного питания. [Б. м.], 2024. -URL: https://studwood.net/834255/marketing/kommunikatsionnaya_politika_sfere_obschestvennogo_ pitaniya (дата обращения 27.04.2024
17. Конева Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания на рынке ресторанного бизнеса в Ханты-Мансийске // Human Progress. 2021.- Том 7- Вып. 1. - С.4-12.
18. Концепция фуд-холлов и их отличие от фермерских рынков и фуд-кортов. [Б. м.], 2024. - URL: https://concept-development.ru/index.php/gastromarket(дата обращения 01.04.2024).
19. Корнеры в торговых центрах-что это? [Б. м.], 2024. - URL:
https://zestpromotion.ru/kornery-v-torgovyh-czentrah-chto-eto/?ysclid=lvxgd0ifpb89121945
20. Костылева Н.В. Управление коммуникациями в менеджменте : учеб. пособие / Н.В. Костылева, И.В. Котляревская, Ю.А. Мальцева.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 127с.
21. Кривешко А.В., Сидун П.В. Факторы формирования конкурентоспособности предприятий и кластеров // Вестник Курского технического университета. -2017.- №7. -С.17-24.
22. Осипова П. Как открыть заведение на фудхолле. [Б. м.], 2024. - URL: [https://restoplace.cc/blog/food-hall?ysclid=lvxee7rrz917686705(дата обращения: 19.04.2024).
23. Отдел коммуникаций для бизнеса — зачем нужен и как построить. [Б. м.], 2024. -
URL: https://vc.ru/marketing/1040393-otdel-kommunikaciy-dlya-biznesa-zachem-nuzhen-i-
kak-postroit(дата обращения: 28.04.2024).
24. Отдел коммуникаций: функции, структура, работники. [Б. м.], 2024. - URL: https://www.adventum.ru/articles/dlya-rukovoditelej/otdel-marketinga/(дата обращения: 27.04.2024).
25. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 398с.
26. Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг: методы, формы, исследования. - 2015. - № 2 (81). - С. 67-72.
27. Рынок общественного питания в России: особенности и тенденции развития. [Б.
м.], 2024. - URL:https://myeconomix.ru/articles/ekonomika-otrasley-i-predpriyatiy/rynok- оЬзЬсЬез1уепподо-рйатуа-у-гоззп-озоЬеппозй-1-1епбеп1зн-га7У1йуа/(дата обращения 01.04.2024).
28. Рынок общественного питания в России [Б. м.], 2024. - URL:
https://cyЬerleпiпka.ru/article/п/ryпok-oЬschestveппogo-pitaпiya-v-rossii-osoЬeппosti-i- teпdeпtsii-razvitiya/viewer (дата обращения: 18.05.2024)
29. Самые успешные ресторанные концепции последних лет[Б. м.], 2024. - URL: https://restoplace.cc/Ьlog/koпcepcii-restoraпov (дата обращения: 15.06.2022)
30. Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 104 с.
31. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента упал, несмотря на рост цен [Б. м.], 2024. - URL: https://marketmg.rbc.ru/articles/13075/(дата обращения: 14.05.2024).
32. Список основных предприятий общественного питания в разрезе муниципальных образований Томской области. [Б. м.], 2024. - URL: https://pr.tomsk.gov.ru/perecheп-osпovпyh-predprijatij-oЬshepit?ysclid=lvdoa3qcq8751568148(дата обращения: 19.04.2024).
33. Тендит К.Н. Организация работы отделов связей с общественностью: учеб. пособие. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 96 с.
34. Тренды в развитии ресторанного бизнеса в 2024 году. [Б. м.], 2024. - URL: https://world-food.ru/ru/media/пews/2024/feЬruary/26/horeca-2024/(дата обращения 01.04.2024).
35. Тренды ресторанной индустрии 2024 года. [Б. м.], 2024. - URL:
https://theЬluepriпt.ru/lifestyle/food/restoraпy 2024(дата обращения 01.04.2024)
36. Трофимова Е. В. Оценка эффективности рекламной деятельности. Обзор методов расчета рекламного бюджета // Молодой ученый. - 2018. - № 6. - С. 471-473.
37. Тюнюкова Е.В. Управление коммуникационным процессом организации // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2020.-№ 3.- С.47-51
38. Удодов А. Каналы коммуникации с гостем в ресторане. О чем важно не забыть. [Б. м.], 2024. - URL: https://www.likeпi.ru/aпalytics/kaпaly-kommuпikatsii-s-gostem-v-restoraпe- o-chem-vazhпo-пe-zaЬyt/(дата обращения: 27.04.2024).
39. Федеральная служба государственной статистики. [М.], 2024. - URL: URL: https://gov.ru. (дата обращения 30.03.2024).
40. Фудхоллы в Москве растут как грибы. [Б. м.], 2024. - URL:
https://cre.ru/analytics/85930(дата обращения 01.04.2024).
41. Холина П.В., Горащук И.А., Сотников Г.А., Фролова А.В. Современные тенденции развития сферы общественного питания в России //Успехи в химии и химической технологии.- 2022. - № 1.-С.93-95.
42. Храмова А. Тенденции ресторанной индустрии в 2023 году. [Б. м.], 2023. - URL: https://vc.rU/u/1407443-anastasiya-hramova/594366-tendencii-restorannoy-industrii-2023(дата обращения 01.04.2024).
43. Шумилова А.Д., Николаева Т.А. Современные тенденции в индустрии общественного питания //Stud net. - 2020.-№2.-С.23-28.
44. Эксперт: на томском рынке общепита успешны те, кто не боится перемен.- [Б. м.],
2024. - URL: https://www.riatomsk.ru/article/20230620/obschepit-tomskaya-
oblastj/?ysclid=lvdo5ss27l82190205(дата обращения: 15.04.2024).
45. 7 способов продвижения Ь2Ь-продукции в food industry. [Б. м.], 2024. - URL: https://www.frc-pr.ru/info/articles/otraslevoy-pr/7-sposobov-prodvizheniya-b2b-produktsii-v- food-industry/1. (дата обращения: 08.05.2024).
46. 22 способа найти информацию о целевой аудитории. [Б. м.], 2024. - URL:
https://vc.ru/marketing/80538-22-sposoba-nayti-informaciyu-o-celevoy-auditorii (дата обращения: 14.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ