Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРОИЗВОДСТВА МЕДИАПРОДУКТА В ШКОЛЕ (на примере модели школьного радио МАОУ СОШ №4 им. И.С.Черных)

Работа №182072

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Специфика школьного радио 7
1.1. Характеристика аудитории школьного радио 7
1.2. Формы и тематика школьных радиопрограмм 8
1.3. Специфика подачи материала, язык и стиль текстов 13
1.4. Время выхода радиопрограмм и распределение обязанностей 15
1.5. Функции и задачи школьного радио 18
Глава 2. Специфика школьного радиовещания в школе №4 им. И.С.
Черных 23
2.1. Особенности организации рабочего процесса 24
2.2. Формат и тематика радиопрограмм 28
2.3. Время выхода радиопрограмм 40
2.4. Мероприятия, направленные на развитие школьной радиостудии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51


В январе 2018 года в рамках фестиваля рекламы Red Apple в Digital October прошла дискуссия на тему - "Миллениалы, посторонитесь! Идет поколение Z". На встрече обсуждалось то, что из себя представляет Поколение Z, какие у него потребности и правила игры. Согласно теории поколений, созданной американскими учеными Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом в 1991 году, люди, рожденные и проживающие в определенный период времени, обладают конкретным набором интересов и ценностей. В настоящее время современные школьники причисляются к поколению Z, цифровому поколению. Отличительной особенностью является то, что их жизнь протекает в виртуальном мире. Они потребляют много информации и мультизадачны. С одной стороны, быстрая мобильность и переключаемость это плюс, так как в наше время успешен тот, кто лабилен, с другой стороны, таким образом подростки разучиваются концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Неограниченный доступ к информации приводит к тому, что внимание становится несосредоточенным. Соответственно, хуже развивается память, коммуникативные свойства личности. Кроме того, современные технологии влияют и на общение детей с родителями, которые все меньше являются авторитетом для ребенка: на первом месте становятся тенденции, которые активно продвигаются в интернете, среди сверстников. «По мнению А. Лазло, президента Международного общества системных наук, новые стандарты образования должны раскрывать потенциал студента, т.е. быть действительно от латинского «educare», что значит выявлять, а не наполнять. Новые стандарты должны быть больше ориентированы на раскрытие потенциала обучающихся. Другой критически важный момент: образование должно быть действительно актуальным для полноценной жизни, а также для самореализации в контексте жизни конкретного ученика. В общем, это не образование, которое ничего общего с реальной жизнью студента не имеет, а образование, приспособленное и адаптированное под его потребности и существующий опыт. Именно такой подход к образованию будет способствовать подготовке специалистов, способных жить в условиях «Digital engagement».
Следовательно, в мире будет сформирован запрос именно на развивающие образовательные программы, которые постепенно вытеснят все остальные».
Таким образом, актуальность данной дипломной работы заключается в том, что создание школьной радиостанции является одним из способов, способствующих раскрытию внутреннего потенциала подростка, оказывающих влияние на поведение школьников, на формирование их взглядов, гражданской позиции, интересов и ценностей.
Вместе с тем, видя реальные результаты работы школьных радиостанций, можно сделать вывод, что потенциал данного медиа используется недостаточно, разрыв между книжным знанием и применением его на практике остается значительным.
Объектом дипломной работы являются специфические особенности школьного радиовещания как явление медийной и образовательной деятельности.
Предметом исследования является модель организации радиовещания в МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных.
Цель исследования: изучить специфику школьного радио и на основе проведенного анализа разработать рабочую модель школьного радиовещания в МАОУ СОШ №4 им. И.с. Черных. Модель - готовая схема того, как школьная радиостудия должна работать, кто за что отвечает, какие программы и как - в записи или нет - выпускают, кто обучает этому всему.
Цель исследования определила его задачи:
1. Изучить специфику школьного радио (характеристика аудитории, формы и тематика радиопрограмм, специфика подачи материалов, язык и стиль текстов, время выхода, распределение обязанностей, функции и задачи школьного радио). Подкрепить примерами региональных радиостудий.
2. Выполнить анализ работы школьного радиовещания в МБОУ СОШ №4 им. И.С. Черных (особенности организации рабочего процесса, формат и тематика, время выхода программ, мероприятия, направленные на развитие школьной радиостудии).
3. Сформулировать основные проблемы и недочеты, связанные с организацией и развитием школьного радиовещания в МАОУ СОШ №4.
4. На основе результатов анализа и выявления проблем разработать список конкретных действий для их устранения.
Содержание работы:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников и приложения.
В первой главе описана специфика школьного радио: характеристика аудитории, функции, задачи школьного радиовещания, формат и тематика программ, стиль и язык радийных текстов, а также представлен анализ школьных передач Томской области и интервью с редакторами радиостудий.
Во второй главе проанализирован реальный опыт работы школьной радиостанции на базе МАОУ СОШ №4, формат и тематика программ, работа журналистов, функции редактора, система подготовки материалов. Описаны проблемы, с которыми столкнулась редакция и представлены способы их устранения. Ко всему прочему прилагается методическое пособие «Медиапродукт за один день», разработанное на базе МАОУ СОШ №4 им. И.С.Черных.
В заключении изложены основные выводы исследования.
Методы исследования. При написании работы были применены следующие методы научного исследования: эмпирические (наблюдение, изучение
документации, интервью), изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.
За 3,5 месяца существования радиовещания в МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных вышло 6 программ, которые состояли из рубрик: новости, опросы, «День в истории», «Выдающиеся личности», «Лайфхаки», радиопередача «Радионяня» (вышла 2 раза, планируется выпускать 1 раз в месяц), а также стихотворения и поздравления. Помимо выпущенных передач воспитанники радиостудии вместе с автором работы приняли участие во Всероссийском фестивале «Мультсемья», а также в семинаре-практикуме «Медиапродукт за один день», реализованном на базе 4 школы. Данные мероприятия послужили толчком к личностному росту, а также вызвали желание создавать более интересный и разнообразный контент для школьной радиопрограммы.
В процессе написания работы автор изучил научные статьи и ознакомился с видеоресурсами на тему современного поколения Z. Также он изучил готовые школьные проекты, направленные на создание радиовещания в школе (Козлова М.И, Симонова М.А., Хатукаева И.А., Гирина Т., Солдатова Н.В, Арсланова О.Р., Морозова А.А., Ярошенко Д.С.), в которых был описан опыт создания школьных радиопрограмм, тематики выпусков, время выхода и сетка вещания. Помимо прочего автор поговорил с редакторами школьных радиостанций Томской области, которые поделились собственным опытом работы в исследуемой области. Материалы для анализа школьных передач Томской области предоставила начальник отдела маркетинга ОГБУ "Региональный центр развития образования", Танцева Светлана Геннадьевна. В качестве практического материала приведены факты опыта работы автора со школьными СМИ, выявлены те компетенции и задачи школьного радио, которые осуществляются на базе школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, можно сказать, что школьное радио - это очень сложный организм, который требует особого подхода к организации вещания и формированию контента. Автор работы изучил специфику школьного радио и выделил основные моменты, которые важно учитывать в ходе создания школьной радиостанции:
1. Целевая аудитория, её потребности и желания. В данном случае, это дети, родившиеся в эпоху высоких технологий - поколение Z, отличающиеся цифровым мышлением, требующие креатива и динамики.
2. В соответствии с аудиторией продумать формат вещания, язык текстов и стиль подачи материалов. В данном случае формат музыкально-развлекательно¬познавательный - больше музыки, опросов, интервью на актуальные и волнующие подростков темы. Стиль подачи материала - использование сленга и всего того, что относится к школьному фольклору (юмор, анекдоты и пр).
3. Технические возможности для записи и выпуска в эфир программ. В соответствии с технической базой, которая имеется в школе, необходимо продумывать план и организацию работы радиостудии: сколько есть диктофонов, где записывать программы, в какое время запускать эфир.
7. Цели, которых желает достичь педагог-редактор. Ответственный за выпуск радиопрограмм и проведение занятий по журналистике должен понимать, что в ходе его работы необходимо реализовать основные компетенции (информационная, коммуникативная, социальная) и ряд задач (учебные, развивающие, воспитательные, практико-деятельностные, мотивационные, социально-педагогические). Важно правильно распределить обязанности в команде и организовать рабочий процесс.
Проанализировав работу 5 действующих школьных радиостанций Томской области, автор работы сделал вывод, что только 3 из них (Кожевниковская программа «Мы в эфире», Стрежевская программа «Flash» и Томская радиопрограмма школы №4) выходят регулярно и в большей мере, чем остальные радиостудии, отвечают запросам аудитории, используя такие формы подачи материалов, как опрос, интервью, музыка (песни), стихотворения, поздравления.
Исходя из анализа основных проблем и недочетов деятельности радиостанции, созданной в МАОУ СОШ №4 им. И.С.Черных, автор работы предложил перечень конкретных действий для их устранения:
1. Чтобы наладить систему радиовещания и сделать выпуск программ регулярным, необходимо учить детей монтажу, музыкальному оформлению передач, привлекать к запуску радиопрограмм в эфир, а, возможно, и автоматизировать запуск, используя при этом современные технологии.
2. Провести набор детей младшего, среднего и старшего звеньев, которые помогут в генерировании идей и разнообразят эфир, соответственно, работа радиостанции будет более эффективной.
3. Регулярно выкладывать записи эфиров в группу 4 школы в социальной сети ВКонтакте с целью привлечь подростков, а также транслировать по радио просьбы, предложения, поздравления, которые присылают школьники в группу.
4. Делать упор на создании опросов, интервью с учениками школы и учителями, а также включении в программу большего количества музыки для привлечения внимания школьной аудитории.
5. Проводить внутри школы семинар-практикум «Медиародукт за один день» раз в четверть с целью набора новых заинтересованных ребят.
В заключении отметим, что школьное радио занимает особую нишу среди других типов радиостанций. Оно обладает своей спецификой и особенностями. Вместе с тем, вопрос того, какие средства и способы использовать для развития радиостанции, как делать его лучше, остается открытым. Ответ на него во многом зависит от педагога, редактора программ, а также от специфики аудитории, которая является потребителем контента в конкретном учебном заведении.



1. Зайцева Наталия Александровна Теория поколений: мы разные или
одинаковые? // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/teoriya-pokoleniy-my-raznye-ili-odinakovye (дата
обращения: 04.06.2018).
2. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. - Таганрог: Изд- во Кучма, 2004.- 340 c.
3. Печинкина, О.В. П 31 Медиаобразование в школах Северных стран : монография / О.В. Печинкина ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. Образования «Сев. (Аркт.) федер. Ун-т имени М.В. Ломоносова». - Архангельск: КИРА, 2012. - 122 с. :табл., рис. - ISBN 978-5-98450-215-3.
4. Ярошенко Дарья Сергеевна Журналистская деятельность как средство
формирования детского коллектива // Медиасреда. 2016. №11. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskaya-deyatelnost-kak-sredstvo- formirovaniya-detskogo-kollektiva (дата обращения: 24.04.2018).
5. Анна Анатольевна Морозова Специфика информационного контента школьных медиаобразовательных радиопроектов (на примере Челябинска).
6. Анна Анатольевна Морозова Радиожурналистика в
непрофессиональной среде как способ саморазвития учащихся и повышения уровня их медиаграмотности // Вестник Челябинского государственного университет. 2010. №34 (215). Филология. Искусствоведение. Вып.49.С.73-76
7. Симонова Марина Алексеевна Рабочая программа по кружку «Школьное радио» // МАОУ СОШ №2 муниципального образования «Ленинонорский муниципальный район»Руспублики Татарстан. 2010-2011 учебный год.
8. Баранова Яна Алексеевна Школьный сленг: за и против. https://school- science.ru/2/10/30726
9. Официальный сайт МБОУ «Кривошеинская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко» http://kriv-krschool.edu.tomsk.ru/ob-ektiv/
10. Козлова Марина Ивановна Дополнительная общеобразовательная программа Школьное радио: «Факты. События. Комментарии» //МБОУ СОШ №185 с углубленным изучением отдельных предметов. Нижний Новгород 2014.
11. Павленко Г,А. Программа внеурочной деятельности Школьное радио - место для приобретения основных компетенций младшими школьниками. г.о. Тольятти 2014.
12. Композитор Петр Ильич Чайковский: годы жизни, биография и творчество - https://www.syl.ru/article/329189/kompozitor-petr-ilich-chaykovskiy- godyi-jizni-biografiya-i-tvorchestvo
13. Википедия. Свободная энциклопедия. Микеланджело.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0% B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE
14. Интересные факты о Микеланджело Буонарроти
http://diletant.media/articles/28134626/
15. Эксперт онлайн. Как выбрать подарки на 8 марта? http://expert.rU/2016/02/9/kak-vyibrat-podarki-na-8-marta...16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ