Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-АНЕКДОТОВ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №182050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

русский язык

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАХ АНЕКДОТ КАК ОСОБЫЙ РЕЧЕВОЙ ЖАНР 7
1.1 ПОНЯТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА 7
1.2 ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ЖАНРА В ЛИНГВИСТИКЕ 11
1.3 АНЕКДОТ КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР 13
ГЛАВА 2 РУССКИЕ АНЕКДОТЫ О ДИСТАНЦИОННОМ
ОБРАЗОВАНИИ: ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА 17
2.1 ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА В ЛИНГВИСТИКЕ 19
2.2 КОНЦЕПТ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В РУССКОМ АНЕКДОТЕ 21
2.3 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ АНЕКДОТОВ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 21
2.4 СТРУКТУРНЫЕ ТИПЫ АНЕКДОТОВ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 25
2.5 КОНЦЕПТ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В КИТАЙСКОМ АНЕКДОТЕ.. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А СПИСОК ИСТОЧНИКОВ АНЕКДОТОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46


Анекдот - фольклорный жанр, в который входят смешные истории, передаваемые в устной форме и имеющие неожиданные смысловые решения [Иоффе, с.49]. Анекдот, как форма фольклора, ясно и емко отражает социальность и этническую семантику [Осьмушина, с.72]. Анекдоты часто состоят из юмористических историй, а юмор является основой для эмоций, которые могут вызвать смех и счастье. Анекдоты - это разновидность фольклора, часто короткая и интересная история. Они стали популярными благодаря сарафанному радио. Люди часто подражают шуткам, которые они слышат, и подражают поведению и эмоциям рассказчика, чтобы они продолжали распространяться, но люди часто не знают, кто является первоначальным автором анекдотов. Анекдоты охватывают все сферы человеческой деятельности, и любая область будет порождать анекдоты. Люди, которые слушают анекдоты, могут вызывать юмористические эмоции с помощью анекдотов, которые могут сделать людей счастливыми. «Смех является наиболее очевидным и наиболее объективным показателем наличия чувства смешного или присутствия юмора, многие авторы в своём исследовании отталкивались от него, приходя затем к различению разных по сути переживаний, стоящих за ним» [Иванова, с.60]. Юмористические эмоции иногда могут помочь людям преодолеть стресс и тревогу в их сердцах, а в некоторые моменты они могут стимулировать положительные эмоции людей.
Дистанционное образование - новая форма обучения. В связи с распространением пандемии люди должны были находиться на карантине дома. Для того, чтобы студенты могли получать образование на дому, стало популярным дистанционное образование. Во время пандемии преподаватели и учащиеся проводили дистанционное обучение через Интернет, что решило проблему невозможности личного контакта из-за пандемии, но позволило учащимся продолжить дистанционное обучение с преподавателями.
Из-за пандемии жители были помещены дома на карантин, что изменило традиционные методы обучения. Учителям и учащимся пришлось прощаться с прежними методами обучения по бумажным книгам и проводить онлайн-обучение через Интернет. И в процессе онлайн-обучения возникло много анекдотов. Эти анекдоты помогали снизить стресс и тревогу людей во время пандемии, а также сделали скучное дистанционное образование более интересным. Люди использовали эти анекдоты и юмористические эмоции, чтобы ослабить свой страх перед пандемией. По мнению М. Ловорн, «обучение посредством юмора становится интересным, интригующим, занятным и превращается в удовольствие, проистекающее из того факта, что, когда люди смеются, они испытывают удовольствие» [Lovorn, 2008]. «Опыт использования в условиях онлайн-обучения небольших аутентичных текстов, которые актуальны для социума изучаемого иностранного языка, убедил нас в том, что грамотно подобранные короткие юмористические тексты способствуют налаживанию на занятиях естественного общения между обучающимися, пробуждают интерес к самому тексту, к его языковым средствам, провоцируют эмоциональную реакцию и заставляют их неформально мыслить, оценивая различные комические ситуации» [Хаджигеоргиева, 2020].
Данное исследование посвящено изучению современных русских анекдотов о дистанционном образовании с точки зрения особенностей их структуры, тематического содержания и языковых особенностей.
Исследование выполнено в рамках актуальных направлений лингвистики, занимающихся реконструкцией фрагментов языковой картины мира и изучением ключевых концептов культуры.
Целью данной работы является анализ языковой, тематической и структурной специфики анекдотов о дистанционном образовании и описание фрагмента русской языковой картины мира, отражающей восприятие данного явления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Определить специфику анекдота как жанра фольклорного дискурса.
2) Определить специфику анекдота как речевого жанра.
3) Описать тематические группы анекдотов о дистанционном образовании.
4) Выявить языковые особенности анекдотов.
5) Сравнить китайские анекдоты и русские анекдоты о дистанционном образовании.
6) Описать устойчивые, стереотипные представления о
дистанционном образовании на материале анекдотов об онлайн-обучении.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы: метод научного описания, метод семантического анализа, метод контекстуального анализа.
Объект исследования - тексты анекдотов о дистанционном образовании.
Предмет исследования - языковые, структурные и тематические особенности современных русских анекдотов о дистанционном образовании и стереотипные представления об удалённой учёбе в современном анекдоте.
Материалом для исследования послужили тексты русских анекдотов о дистанционном образовании (см. Приложение А) и тексты китайских анекдотов о дистанционном образовании, собранные методом сплошной выборки из интернет-источников.
Общий объем изученных текстов составляет 100 единиц (см. Приложение Б).
Новизна исследования заключается в комплексном анализе анекдотов, посвящённых теме «дистанционное образование».
Методологическая база исследования. Основные подходы к изучению языковой картины мира описаны в работах В. фон Гумбольдта, Н.Д. Арутюновой, В.И. Постоваловой и др. Жанр анекдота описан А.С. Астаповой, Е. Кургановым, Е.Я. и Д.И. Шмелевыми и др.
Теоретическая значимость работы заключается во вкладе в изучение фрагмента русской языковой картины мира.
Практическая значимость связана с возможностью использования материалов исследования в практике преподавания русского языка как иностранного, при создании спецкурсов по современному русскому языку и межкультурной коммуникации.
Структура работы. Работа состоит их введения, двух глав, заключения, списка литературы, двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Жанр анекдота относится к жанрам современного городского фольклора, в основе которого лежит смешная история. На основе анекдотов можно реконструировать систему социальных преставлений о том или ином явлении, важном для языкового коллектива. Одним из таких значимых явлений считается концепт «Дистанционное образование».
Ключевыми лексемами для исследуемого нами концепта являются слова дистанционное образование (удалённая учёба), онлайн-обучение, онлайн-урок.
В анекдотах концепт «Дистанционное обучение» раскрывается через комплекс устойчивых представлений.
1) Обучение происходит дома. В этих условиях сложно эффективно учиться, так как очень много отвлекающих факторов.
2) Во время дистанционного урока могут возникать технические неполадки или же сами студенты могут имитировать технические проблемы, чтобы не отвечать на вопрос учителя.
3) Введение дистанционного обучения в период пандемии было политическим решением, поэтому в анекдотах поднимается тема политики.
4) Дистанционное обучение очень повлияло на межличностное общение.
5) Важным вопросом является оценка качества знаний, которые можно получить путем удалённой учебы.



1) Анекдот // Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974. — С. 17. — 509 с.
2) Анекдот // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 34—35. — 1596 с.
3) Афанасьева А.А. Создание интерактивных онлайн-уроков на платформе core// Интернет-технологии в образовании. —Чебры. 2020. — С.98—105.
4) Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М., 1979.
5) Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч. -М.: Русские словари, 1996. - Т. 5: Работы 1940-1960 гг. - С. 159-206.
6) В. В. Дементьев. Теория речевых жанров. — М.: Знак, 2010. — 597 с.
7) Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа // Л. Вайсгербер. -М., 1993.
8) Демьянков, В. З. Понятие и концепт в художественной литературе и научном языке / В. З. Демьянков // Вопросы филологии. - 2001.-№1.-С. 26-33.
9) Ерофеева Л.А. Метафорические репрезентации доминантных концептов в поэтической картине мира Р.М. Рильке: дис. ... канд. филол. наук / Ерофеева Лариса Анатольевна. - Саратов, 2007. - 200 с.
10) Иванова Е.М. Идеи классических и отечественных мыслителей о юморе и смехе и современная психология юмора. // Studia Culturae: Вып1 (31): Simposium. - С.57-74.
11) Иоффе Т.В. Лингвокультурный и методический потенциал короткого китайского анектода <<сяохуа>> //Обучение китайскому языку и культуре: прошлое, настоящее, будущее, сборник научных статей.- М.,2023.-С.49-53.
12) Курганов Е. Анекдот как жанр / Е. Курганов. - СПб.: «Академический проект», 1997. - 128 с
13) Карасик В. И. Лингвокультурная концептология / В. И. Карасик, Н. А. Красавский, Г. Г. Слышкин. - Волгоград : Парадигма, 2009. -115с
14) Кубрякова Е.С. О современном понимании термина «концепт» в лингвистике и культурологии / Е.С. Кубрякова // Реальность, язык и сознание. Международный межвузовский сборник научных трудов. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. - Вып. 2. - С. 67 - 75.
15) Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика - психология - когнитивная наука / Е.С. Кубрякова // Вопросы языкознания. - 1994. - №4. - С. 26 - 45...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ