Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ДИПЛОМА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

Работа №182047

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Концепция проекта "Создание комплекса рекомендаций по продвижению образовательного продукта "Онлайн-диплом " 9
1.1 Предпосылки появления образовательного продукта: цифровизация системы высшего
образования 9
1.2 Специфика образовательного продукта: анализ существующих практик в России и за
рубежом 15
1.3 Стратегии продвижения образовательного продукта: обзор практик в России и за рубежом
32
Глава 2. Механизм реализации проекта 39
2.1 Разработка концепции проекта "Создание комплекса рекомендаций по продвижению
образовательного продукта "Онлайн-диплом" 39
2.2 Поэтапный план реализации проекта 40
2.3 Реализация проекта 42
Глава 3. Отчет о реализации проекта 52
3.1 Презентация продукта проекта "Создание комплекса рекомендаций по продвижению
образовательного продукта "Онлайн-диплом" 52
3.2 Оценка эффективности созданного комплекса рекомендаций по продвижению
образовательного продукта "Онлайн-диплом" 52
3.3 Риски и способы их предупреждения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


В современном мире мы наблюдаем парадигмальный сдвиг во всех сферах жизни человека, переход к постиндустриальному, информационному, виртуализированному обществу. В таком контексте меняется не только коммуникация между людьми и институтами, но и сам человек, как единица социума, а значит неизбежны изменения и в образовательной сфере, ведь ее главная составляющая — это процесс коммуникации и взаимодействия. Так, становится актуальным новое исследовательское направление, посвященное трансформации университета в современном мире. Одной из подобных трансформаций является появление нового формата обучения. Теперь, помимо очного и заочного, мы можем встретить онлайн обучение, которое позволяет не просто обрести новые знания и компетенций в определенной узкой сфере, как во время онлайн-курсов, но и получить полноценный диплом о высшем образовании. Этот формат называется онлайн- диплом или же цифровой диплом.
Согласно исследованию центра Common Sense Media, больше трети детей на сегодняшний день начиная с двух лет пользуются планшетом или смартфоном . Ученый и исследователь Марк Пренски называет детей, рожденных после 2000х годов, коренными жителями цифрового общества (от англ. Digital Natives), а предыдущее поколение - цифровыми иммигрантами (от англ. Digital Immigrants), в связи с тем, что последние выучили цифровой язык в зрелом возрасте и говорят на нем с "акцентом", а первые - знают его с рождения и не прикладывают практически никаких усилий в его использовании. Подобный сдвиг когнитивной парадигмы в отношении восприятия и воспроизведения информации формирует необходимость соответствующей адаптации методов обучения современного студента через использование цифровых устройств, максимальное визуальное сопровождение текста, клиповую подача информации, интерактивность и геймификацию процесса обучения . Согласно теории Ц. Макимото и Д.Мэнерса, в современном обществе мы можем наблюдать феномен "цифрового кочевничества", когда все больше людей начинают работать дистанционно, постоянно меняя свое местоположения.
Таким образом, новое поколение людей, становясь все более мобильным, многозадачным и, обладая врожденным цифровым "воспитанием", особенно нуждается в возможности получения полноценного образования дистанционно и с преобладающим использованием цифровых устройств. Однако, широкому распространению образовательных онлайн-программ препятствует неосведомленность граждан и потенциальных студентов в их существовании, особенностях и преимуществах. Имеет место быть стереотип и предубеждения относительно онлайн-образования. Отсюда возникает особая актуальность данной работы в разработке рекомендаций по продвижению программ онлайн-диплома, с целью привлечения большего числа студентов и повышения осведомленности широкой общественности о пользе и выгодах онлайн-образования, в частности среди целевой аудитории, для которой онлайн образования является наиболее удобным и перспективным форматом обучения.
Проблемой данного исследования является недостаточная изученность и несистематизированность процесса продвижения программ онлайн-диплома.
Степень изученности проблемы. Проблема продвижения онлайн образовательных программ на сегодняшний день не является широко изученной, так как образуется на стыке двух новых направлений: цифровое обучение в высших учебных заведениях и, в целом, продвижение образовательного продукта. Оба вышеперечисленных направления развиты по отдельности и имеют достаточное количество источников для опоры, но их сочетание пока что не имеет обширной ресурсной базы. В своей работе мы будем опираться на следующие три работы по данной теме: книга двух профессоров Анатолийского университета (Турция) Ugur Demiray и Serdar Sever "Marketing Online Education Programs: Frameworks for Promotion and Communication", в которой они предлагают собственную стратегию продвижения онлайн- обучения, которая включает построение корпоративной идентичности университета благодаря присутствию онлайн-программ, выстраивание ориентации на студента как на покупателя образовательного продукта, измерение эффекта от продвижения программ обучения, работу над репутацией онлайн-образования в обществе и многое другое.
Вторым важным ресурсом по указанной проблеме мы считаем научную работу двух исследователей из Индии: Purnendu Tripathi и Siran Mukerji "Marketing Strategies for Higher Education Institutions: Technological Considerations and Practices". Данная работа рассматривает разные аспекты маркетинга и менеджмента в образовании, уделяя отдельное внимание электронному формату. Основными темами обсуждения книги являются: секрет успеха университетских брендов, уроки бизнеса для высших учебных заведений, основы сегментирования в высшем образовании и др. В работе также приводятся кейсы и исследования, например, о влиянии социальных сетей на выбор курсов студентами, опыт частных вузов в Сингапуре в использовании социальной сети "Facebook" как маркетингового инструмента продвижения программ обучения и пр.
Среди отечественных авторов мы можем выделить Е.Б. Карпова, написавшего немалое число статьей на тему имиджа университета, его продвижения, феномена пожизненного обучения, Интернет-обучения и других. Так, например, нам представляется важной для упоминания его монография "Психология продвижения образовательных услуг в системе открытого образования" (2004г.), в которой рассматриваются социально-психологические аспекты продвижения вуза и формирования его имиджа в сознании потребителей.
Объектом данного исследования является продвижение университетских образовательных программ, проходящих в формате онлайн и предоставляющих возможность получения государственного диплома о высшем образовании. Предметом данного исследования являются особенности продвижения программ онлайн-диплома. Гипотезой исследования является предположение о том, что составленный нами комплекс рекомендаций по продвижению программ онлайн-диплома является наиболее оптимальным для привлечения целевой аудитории таких программ.
Целью работы является разработка комплекса рекомендаций по продвижению программ онлайн-диплома на основе изучения существующих практик продвижения онлайн- диплома в России и за рубежом. Продуктом работы является комплекс рекомендаций по продвижению программы онлайн-диплома на базе высшего учебного заведения.
Для достижения вышепоставленной цели, автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1. разобрать понятие феномена онлайн-диплома и выделить его основные характеристики;
2. проследить истоки появления и формирования программы онлайн-диплом в россии и в мире;
3. найти и проанализировать существующие сегодня практики реализации диплома онлайн в России и за рубежом;
4. изучить особенности целевой аудитории продукта;
5. изучить существующие практики в продвижении образовательных программ в России и за рубежом, сравнить и определить лучшие методики;
6. сформулировать концепцию проекта "создание комплекса рекомендаций по продвижению образовательного продукта онлайн-диплом";
7. описать этапы реализации проекта;
8. разработать комплекс рекомендаций по продвижению образовательного продукта онлайн-диплом;
9. описать методы оценки эффективности.
Научная база исследования. Основной теоретической базой исследования является, прежде всего, теория Марка Пренски "Digital Natives, Digital Immigrants", в которой говорится о новом типе человека, рожденном в эпоху цифрового развития и владеющим цифровым языком в совершенстве в противоположность человеку, рожденному раннее и обретшему цифровой язык в уже зрелом возрасте. Данная теория напрямую описывает того человека, на которого направлено наше исследование и кому посвящается проект. Более того, вторая книга Марка Пренски "Teaching Digital Natives" (от англ. "Обучение коренных жителей цифрового общества") рассказывает об адаптированных методах в образовании для цифрового поколения, включая в себя онлайн образование3.
Фундаментальной опорой данного исследования также является концепция "Lifelong learning" (от англ. пожизненное обучение), впервые упомянутая Лесли Ваткинсоном, согласно которой обучение не должно быть привязано ни к месту, ни к времени, а должно быть постоянным процессом наших ежедневных взаимодействий с другими людьми и окружающим миром4. Данный концепт пересекается с основной идеей онлайн образования в отсутствии привязанности к месту или времени, а также возможности получать образование всю жизнь, вне зависимости от жизненного этапа (работа, дети, путешествия).
Помимо общенаучных исследований мы выделим несколько обязательных работ, имеющих прикладной характер и прямую связь с темой нашей работы. Так, говоря о феномене онлайн-диплома или в общем, онлайн образования, мы не можем не обратиться к исследованию Московской школы управления Сколково SEDeC "Эпоха Гринфилда в образовании". Гринфилд - совершенно новое, чистое поле для инновационных образовательных технологий или нового тренда под названием «EdTech». Онлайн диплом,
3 Marc Prenski. Teaching Digital Natives / M. Prenski. Corwin, 2010. 224 p.
4 Communication from the Commission - Adult learning: It is never too late to learn / Article written by European Comission. 2018. URL: http://platformlearnforlife.nl/documents/bv-iccommunicationectekst.pdf (дата обращения: 03.05.18).
являясь одной из последних образовательных технологий, является причиной зарождения концепций "Гринфилда" и «EdTech».
Мы будем также опираться на монографию "Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве интернета" авторов: Окушовой Г.А., Бычковой М.Н. и Гужовой И.В., которая посвящена вопросам позиционирования и продвижения университетов в онлайн-пространстве с точки зрения коммуникативного подхода. В этой работе, также, как и в нашей, университет рассматривается и исследуется как субъект электронных коммуникаций.
Еще одним научным трудом, на которое мы будем опираться, является статья Майкла Барбера "Океаны инноваций. Атлантический океан, Тихий океан, мировое лидерство и будущее образования". Данная работа посвящена методам инновационного развития современных университетов, а значит поможет нам разобраться в актуальности обсуждаемой технологии "диплома онлайн" и понять его истоки.
Практическая ценность проекта для специалистов в области продвижения, а также для разработчиков образовательных онлайн-программ заключается в том, что, опираясь на результаты данного исследования и разработанный комплекс рекомендаций, появляется возможность проведения собственных коммуникационных кампаний по продвижению программ онлайн-диплома.
Методы исследования
1. Эмпирические методы: кабинетное исследование, анкетирование, глубинное интервью, контент-анализ, наблюдение. Данные методы использовались для получения новой информации, ее разбора без анализа и рефлексии.
2. Общелогические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, вероятностно-статистические методы использовались для анализа полученной в ходе эмпирических исследований информации, для создания классификаций, формирования выводов, оценок и рекомендаций.
Ресурсы проекта:
1. трудовые (автор исследования и респонденты);
2. временные (октябрь 2017 - май 2018);
3. технические (компьютер, диктофон, фотокамера, интернет браузер, программа для создания сайтов Wix.com, Photoshop).
Перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию:
1) планирование, создание общей программы исследования (октябрь - ноябрь 2017),
2) проведение исследования и обработка данных (декабрь - январь 2018),
3) реализация проекта (февраль - апрель 2018),
4) рефлексия и оформление работы (май 2018).
Поэтапный план реализации проекта:
1. разработка программы исследования и временных рамок;
2. проведение кабинетного исследования, анализ и рефлексия;
3. проведение глубинных интервью, анализ и рефлексия;
4. применение полученных знаний в реализации проекта;
5. разработка иллюстративной брошюры с рекомендациями по продвижению программ онлайн-диплома для вузов, разработчиков курсов и преподавателей ;
6. рефлексия.
Результатом проекта является прописанный комплекс рекомендаций по продвижению программы онлайн-диплома как образовательного продукта.
Критерием эффективности предложенного комплекса рекомендаций, при условии их применения во время продвижения программы онлайн-диплома, служит увеличение числа поданных заявок на программу.
Основные риски при реализации проекта:
1. Недостаточное понимание глубинных процессов осуществления образовательных программ, которые могут повлиять на процесс их продвижения;
2. Иррелевантность некоторых выводов по опыту продвижения программ в зарубежных вузах относительно российского образовательного пространства.
Описание структуры проекта. Проект состоит из трех основных глав. В первой главе, соответствующей аналитическому этапу, описываются предпосылки появления образовательного продукта онлайн-диплом в связи с современными изменениями в восприятии и переработке информации поколением Y, трансформации образования и его цифровизации, а также такого феномена как life-learning и его продукты в виде МООК- курсов и программ онлайн-диплома. В этой же главе проводится кабинетное исследование существующих практик онлайн-диплома в России и за рубежом, проводится их сравнительный анализ, выносятся общие черты и делаются выводы. После изучения
принципов производства образовательного продукта, проводится анализ современных стратегий его продвижения. Для анализа берутся вузы, в которых имеется диплом-онлайн, а также другие образовательные учреждения, занимающиеся в целом онлайн-обучением. В конце главы определяются общие принципы и подходы в продвижении онлайн-диплома, которые существуют на сегодняшний день.
Во второй главе, предлагается механизм реализации проекта "Создание комплекса рекомендаций по продвижению программы онлайн диплома". В данной главе разрабатывается концепция проекта, ставятся его цели и задачи, определяются ресурсы, и конечный результат. Далее в этой главе прописывается поэтапный план реализации проекта, состоящий из аналитического, стратегического и презентационного этапов, в каждом из которых указана деятельность, сроки ее выполнения и статус. Наконец, проводится реализация проекта в виде прописанного комплекса рекомендаций по продвижению образовательного продукта "Онлайн-диплом".
Наконец, в третьей главе описывается презентационная часть проекта. Демонстрируется продукт проекта - иллюстративная брошюра с кратким изложением основных рекомендаций для вузов, разработчиков курсов и преподавателей по продвижению программ онлайн-диплома. В конце главы приводятся методы оценки эффективности проекта, риски при применении прописанных рекомендаций и способы их предупреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, в начале нашей работой мы поставили себе цель разработать комплекс рекомендаций такого образовательного продукта как диплом онлайн, предназначенный для вузов, преподавателей, педагогических инженеров и других участников процесса создания онлайн-программ. Мы считаем, что достигли данную цель, выполнив следующие поставленные в начале задачи:
В первой главе нашей главной задачей было понять сущностные характеристики образовательного продукта, процесс его производства и распространения. Для этого мы сначала изучили общий феномен цифровизации общества и системы образования, использовав методы кабинетного исследования, анализа, синтеза, классификации и обобщения. Далее, мы рассмотрели основные новые тенденции в современном образовании и описали их различия. Мы остановили своё внимание на зарождающемся формате обучения, при котором студент не просто проходит онлайн курсы или частично учится онлайн, а получается полноценное высшее образование с дипломом государственного образца в 100% онлайн-формате. Данный феномен мы обозначили словосочетанием "онлайн диплом" или "цифровой диплом".
В этой же главе мы провели общий обзор существующих практик по использованию программ онлайн-диплома в мире и в России, а также более детальное рассмотрели один российский и один зарубежный вуз, чтобы проследить процесс производства и реализации интересующего нас продукта. В качестве детального изучения одного из мировых университетов, имеющих программу онлайн бакалавриата, мы выбрали французский университет права Пантеон-Ассас и его цифровой кампус Агорассас. Используя метод глубинного интервью, мы опросили трех участников процесса формирования знания в онлайн формате: ученика, профессора и создателя программы. Проведя три интервью, мы использовали методы обобщения, синтеза, анализа и дифференциации и выявили для себя основные рекомендации при разработке программы цифрового бакалавриата. В той же главе мы провели кабинетное исследование существующих практик онлайн диплома в России, определил первопроходца, а также провели дательный анализ Института электронного обучения Томского политехнического университета и его программы цифрового диплома. Таким образом, мы выполнили задачу "изучить существующие практики в продвижении образовательных программ в России, сравнить и определить лучшие методики". В конце главы мы оценили актуальность внедрения программ онлайн диплом в России.
Во второй главе данной работы мы использовали полученные в первой главе данные и предложили свой механизм реализации проекта "Создание комплекса рекомендаций по продвижению образовательного продукта "Диплом-онлайн", сформулировав саму концепцию проекта, поэтапный план реализации и непосредственно прописали комплекс рекомендаций, то есть реализовали проект. В качестве продукта проекта мы создали иллюстративный материал с кратким описанием рекомендаций.
Подводя общий итог, нам представляется, что мы выполнили основную, поставленную во введении, цель работы - "разработать комплекс рекомендаций по продвижению образовательного продукта "Онлайн-диплом", тем самым подтвердив гипотезу о "возможности разработки комплекса рекомендаций по продвижению образовательного продукта "Онлайн-диплом".



1. Barber M. The learning game: Arguments for an educational revolution. L.: Phoenix. 1997. P.426-429.
2. Barber M., Mourshed M. How the world’s best performing school systems come out on top. Chicago: McKinsey and Company. 2007. 56 P.
3. Barber, M., Donnelly, K. and Rizvi, S. (2012). Oceans of Innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education. Penguin UK. 77 P.
4. Basu, T. 55 Ways To Market Your Online Course & Increase Sales In 2018
[Электронный ресурс] // Thinkific. Available [online]. 2018. URL:
https://www.thinkific.com/resources/55-proven-marketing-strategies-to-increase-online-course- sales/ (дата обращения: 16.05.2018).
5. Commlabindia.com. (n.d.). 5 Communication Strategies to Promote eLearning
[Электронный ресурс] // Online Journal. 2018. URL:
https://www.commlabindia.com/resources/article/elearning-promotion-strategies.php (дата
обращения: 16.05.2018).
6. Cross, J. and Dublin, L. (2004). Implementing e-learning. Alexandria: American Society for Training & Development. 140 p.
7. Eduson. Learning better [Электронный ресурс] // Online Educational Resource. 2018. URL https://www.eduson.tv (дата обращения: 03.06.2018).
8. Enterprisetraining.com. Guide to eLearning Marketing and Promotion Strategy
[Электронный ресурс] // Online Journal. 2018. URL:
http://www.enterprisetraining.com/MOST_Edition1/In-depth_Guide.htm (дата обращения:
16.05.2018).
9. Fun MOOC [Электронный ресурс] // London., 2018 - . URL: https://www.fun-mooc.fr (дата обращения: 03.06.2018).
10. Gasser, U. and Gorham Palfrey, J. Born Digital: Understanding the First Generation of Digital Natives. 2008. 384 P.
11. Gutierrez K. Here's How To Promote Your New eLearning Program Internally
[Электронный ресурс] // Shiftelearning.com. 2015. URL:
https://www.shiftelearning.com/blog/marketing-tips-for-promoting-your-new-elearning-program (дата обращения: 16.05.2018).
12. Haugen D. and Musser S. The millennial generation. Detroit: Greenhaven Press. 2013.
213 P.
13. Khan B. Managing e-learning: Design, Delivery, Implementation, and Evaluation. Hershey, Pa.: IGI Global (701 E. Chocolate Avenue, Hershey, Pennsylvania, 17033, USA). 2005. 424 p.
14. Kingsnorth S. Digital Marketing Strategy: An Integrated Approach to Online Marketing. Kogan Page Publishers. 2016. 344 p.
15. Massive Open Online Courses [Электронный ресурс] // CA., 2016. URL: http://www.mooc.org (дата обращения: 03.06.2018)...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ