Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛИНАРНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Работа №182044

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Современное состояние проблем социальной адаптации китайских
студентов 5
1.1 Академическая мобильность иностранных студентов в России .... 5
1.2 Особенности привлечения китайских абитуриентов в российские
вузы 11
1.3 Китайские культурные особенности 14
1.4 Адаптации китайских студентов в российских вузах 18
2. Материалы и методы исследования 24
2.1 Анкетирование китайских студентов 24
2.2 Проектирование путеводителя 28
3. Результаты и их обсуждение 33
3.1. Результаты анкетирования 33
3.2 Кулинарный путеводитель 38
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47


Благодаря тесному взаимодействию между Китаем и Россией число студентов, которые хотят обучаться за рубежом, возрастает с каждым годом. Академическая мобильность не только способствует развитию национальной науки, но и повышает репутацию страны, укрепляя позиции на мировой арене.
Не смотря на множество положительных факторов академической мобильности, возникают большие трудности в адаптации студентов. Языковой барьер, сложности в адаптации к новой культуре, отсутствие информации и поддержки вызывают у иностранных студентов дополнительный стресс. Поэтому решение этих проблем требует комплексного подхода, как со стороны образовательных учреждений, так и государств, направленных на улучшение условий международного образования [22].
На сегодняшний день, было проведено множество исследований о проблеме адаптации студентов из Китая в российских университетах [1, 23]. Сложность обучения иностранных студентов связана с изменениями во многих аспектах и в первую очередь - с изменениями в жизненном пространстве. Студенту приходится приспосабливаться к коллективной жизни, адаптироваться к среде, в которой расположено высшее учебное заведение.
Актуальность работы в данной области обусловлена не только большим количеством приезжающих на обучение китайских студентов, но и проблемами с их адаптацией к блюдам местной кухни. Многие студенты предпочитают готовить для себя свои традиционные блюда, но сталкиваются с проблемой поиска ингредиентов для их приготовления.
В Томске отсутствует исчерпывающий кулинарный путеводитель по поиску ингредиентов к китайским блюдам, адаптированный для китайских студентов. Существующие ресурсы на русском и английском языках могут быть недоступны или не соответствовать их специфическим потребностям.
Обеспечение доступной и привлекательной кулинарной информации для китайских студентов создает более комфортную и благополучную среду для их обучения и проживания в Томске.
В целом, разработка кулинарного путеводителя по ингредиентам к китайским блюдам в Томске для адаптации китайских студентов решает важную потребность, улучшает адаптацию иностранных студентов, способствует улучшению их ориентированности по магазинам Томска.
Объект: Социальная адаптация китайских студентов
Предмет: Особенности китайской культуры питания
Цель исследования: создание кулинарного путеводителя по Томску для китайских студентов, облегчающего поиск и приобретение специфических ингредиентов для блюд китайской кухни, в рамках их социальной адаптации.
Задачи:
• Провести опрос и интервью с китайскими студентами, проживающими в Томске, чтобы определить их основные сложности в процессе адаптации к новому культурному и академическому окружению;
• Проанализировать потребности китайских студентов в специфических ингредиентах для приготовления блюд китайской кухни в период их социальной адаптации;
• Разработать путеводитель, облегчающий поиск и приобретение ингредиентов, необходимых для приготовления аутентичных блюд в рамках адаптационного периода, с выявлением потенциальных источников приобретения.
Создание путеводителя:
• Определить логическую структуру и формат путеводителя, ориентируясь на удобство и доступность для пользователей ;
• Собрать и предоставить подробную информацию о точках продаж специй, включая их адреса, номера телефонов, график работы и ассортимент;
• Использовать карты, схемы и другие визуальные элементы для обеспечения легкой навигации;
• Предоставить дополнительную информацию о магазинах, графике работы и контактные данные, а также рецепты популярных китайских блюд.
Методы:
- Обзор литературы по теме исследования
- Анкетирование
- Анализ статистических данных
- Проектирование


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Адаптация китайских студентов представляет собой сложный процесс, а различные факторы оказывают на приезжих большое давление. В ходе исследования было выявлено, что студенты из Китая имеют трудности с поиском нужных ингредиентов, а проблемы ориентации в незнакомой местности, побуждает студентов выбирать самостоятельное приготовление национальных блюд.
Разработка индивидуальных программ поддержки и адаптации, а также проведение мероприятий, направленных на взаимопонимание и уважение культурных различий, играют важную роль в успешной адаптации китайских студентов и создании благоприятной образовательной среды для всех участников образовательного процесса .
Создание кулинарного руководства по ингредиентам для китайских блюд в Томске, предназначенного для адаптации китайских студентов, удовлетворяет важные потребности, улучшает процесс адаптации иностранных студентов, а также способствует повышению их ориентирования в магазинах Томска.
Таким образом, значимость данного исследования оправдана не только большим количеством иностранных студентов, прибывающих для обучения, но и сложностями, с которыми они сталкиваются в адаптации к местной кухне. Обеспечение доступного и информативного путеводителя для китайских студентов способствует более комфортной и благоприятной обстановки для их обучения и пребывания в городе Томск.



1. Актуальные проблемы адаптации китайских студентов к процессу обучения в российских университетах / Н. Р. Максимов, С. В. Панина, Х. Цзян, Ц. Гу // Педагогика. Психология. Философия. - 2017. №1 (05). - С. 26-37.
2. В российских вузах обучается 37 081 китайский студент: Ведомости. - [Б. м.], 2024. - URL: https://www.vedomosti.ru/ (дата обращения 10.06.2024).
3. В ТГУ совместно с Китаем откроют программу бакалавриата по физике: новости в сфере российского образования. - [Б. м.], 2024. - URL: https://studyinrussia.ru/ (дата обращения 10.06.2024).
4. Гурулева Т. Л. Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации // Высшее образование в России. - 2018. - №12. - С. 93-103.
5. Железницких А.К. Методы социологических исследований: особенности применения (на примере массового/анкетного опроса) // Экономика и социум. 2014. №2-2 (11). - С. 70-76.
6. Иванов Н. Ю., Цынзак М. П., Степанова С. С. Адаптация китайских студентов к российской образовательной среде (на материале авторефератов диссертаций) // Профессиональное образование и рынок труда. - 2023. - № 3. - С. 123-133.
7. Иностранный студент в российском вузе : монография / Г.П. Иванова, Н.Н. Ширкова, О.К. Логвинова. - Москва : РУСАЙНС, 2022. - 138 с.
8. Как гражданину Китая поступить в российский вуз : новости в сфере российского образования. - [Б. м.], 2024. - URL: https://studyinrussia.ru/ (дата обращения 10.06.2024).
9. Кулинарный сайт с рецептами. - [Б. м.], 2024. - URL: https://eda.sb.by/ (дата обращения 10.06.2024).
10. Краткий анализ основных компонентов образовательных программ высшего образования вузов китайской народной республики / Лубков А. В., Морозова О. А., Гэ Ч., Юдин А. В. // Наука и школа. - 2022. - №6. - С. 51-65.
11. Леонтьева Э. О. Китайские студенты в России и российские студенты в КНР: опыт сравнения // Регионалистика. - 2019. - №5. - С. 79-91.
12. Макар Л. В. Социолингвистический подход к обучению иностранным языкам в неязыковом вузе: реальность и перспективы, или Приглашение к дискуссии / Л. В. Макар, Н. В. Матвеева // Концепт. - 2024. - №1. - С. 96¬118.
13. Маслов А. А. Перспективы и возможности выхода российских университетов на китайский образовательный рынок // Российский совет по международным делам. - 2022. - №40. - 16 с.
14. Минобрнауки: около 355 тысяч иностранных студентов учатся в вузах РФ : РИА Новости. - [Б. м.], 2024. - URL: https://ria.ru/ (дата обращения 10.06.2024).
15. Ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у иностранных студентов, отправляющихся на учебу в Россию : russian.china.org.cn. . - [Б. м.], 2024. - URL: http://russian.china.org.cn/ (дата обращения 10.06.2024)...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ