Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.1.1 Характеристика цеха большегрузных автомобилей 8
1.1.2 Характеристика подвижного состава 19
1.2 Технология технического обслуживания и ремонта автосамосвалов 24
1.3 Сведения об организации эксплуатации автосамосвалов 28
2 Технологический расчет 29
2.1 Исходные данные для расчета 29
2.2 Определение пробега до технического обслуживания и капитального 30
ремонта автомобилей 30
2.2.1 Определение пробега до ТО-1 ,Т 0-2 ,Т 0-3 ,Т 0-4 30
2.2.2 Определение пробега до капитального ремонта 33
2.3 Определение количества КР, ТО - 4,ТО - 3,ТО - 2,ТО - 1, ЕО, Д - 4,
Д - 3, Д - 2, Д - 1 34
2.3.1 Количество КР, ТО - 4,ТО - 3, ТО - 2, TO - 1, ЕО, Д - 4, Д - 3,
Д - 2, Д - 1, на один автомобиль за цикл 34
2.3.2 Количество КР, ТО - 4,ТО - 3, ТО - 2, TO - 1,ЕО, Д - 3,Д - 2, Д -1
на один автомобиль в год 35
2.3.3 Количество КР, ТО - 4,ТО - 3, ТО - 2, TO - 1, ЕО, Д - 4, Д - 3,
Д - 2, Д - 1 за год по всему парку автомобилей 37
2.4 Определение годовых объемов работ по ЕО, ТО, диагностированию
и самообслуживанию предприятия 38
2.4.1 Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию 38
2.4.2 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей TO - 1, ТО - 2, ТО - 3 и ТО - 4 40
2.4.3 Годовой объем работ по текущему ремонту автомобилей 41
2.4.4 Годовой объем работ по диагностированию автомобилей 42
2.4.5 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия 43
2.5 Численность производственных рабочих 45
2.6 Определение количества постов ТР, постов и линий технического
обслуживания и диагностирования автосамосвалов 46
2.6.1 Количество постов текущего ремонта 46
2.6.2 Количество постов и линий зоны ТО - 4, ТО - 3, ТО - 2 и ТО - 1 47
2.6.3 Количество постов и линий зоны ЕО 51
2.7 Определение площадей зон ТР, ТО и диагностирования
автосамосвалов 52
2.7.1 Площади зон технического обслуживания и диагностирование 52
2.8 Организация работы зоны ТО и диагностики 53
2.8.1 Подбор технологического оборудования 53
2.8.2 Ведомость технологического оборудования 54
3 Организационная часть 55
3.1 Виды технических воздействий 55
3.2 Планирование технического обслуживания и ремонтов 58
3.3 Теплоснабжение, вентиляция и освещение 61
3.3.1 Теплоснабжение 61
3.3.2 Вентиляция 62
3.3.3 Освещение 64
3.4 Требования по охране труда при работе в зоне ТО автомобилей 65
4. Экологическая безопасность 68
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от различных
производственных участков 71
4.1.1 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей 71
4.1.2 Мойка автомобилей 72
4.1.3 Сварка и резка металлов 73
4.1.4 Аккумуляторные работы 76
4.1.5 Ремонт резинотехнических изделий 78
4.1.6 Медницкие работы 80
4.1.7 Мойка деталей, узлов и агрегатов 82
4.1.8 Испытание и ремонт топливной аппаратуры 83
4.1.9 Контроль токсичности отработавших газов автомобилей 85
4.2 Расчет нормативов образования отходов для цеха большегрузных
автомобилей ЗАО «Полюс» 86
4.2.1 Расчет отработанных аккумуляторов 91
4.2.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 92
4.2.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 92
4.2.4 Отработанное моторное масло. Отработанное
трансмиссионное масло 93
4.2.5 Шины с металлокордом. Шины с тканевым кордом 94
4.2.6 Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта
Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек 95
4.2.7 Ветошь промасленная 96
Заключение
Список использованных источников
ООО «Восточно-Бейский разрез» осуществляет разработку открытым способом Бейского каменноугольного месторождения. Горные работы производятся на геологоразведочном участке Чалпан в пределах лицензионных участков Чалпан, Чалпан-2 и Чалпан-3. Бейское каменноугольное месторождение расположено в Бейском районе Республики Хакасия в 12 км от пос. Кирба.
Месторождение находится в южной части Минусинского угольного бассейна и приурочено к Бейской (Абаканской) мульде . Размеры мульды по подошве угленосной толщи достигает 1400 м. Мульда сложена угленосными отложениями карбона и перми. Подавляющая часть площади месторождения покрыта обводненными аллювиальными песчано-гравийно-галечными отложениями.
Промышленная угленосность сосредоточенна в двух свитах карбона (черногорская и побережная) и двух свитах нижней перми (белоярская и нарылконская). Мощность продуктивных угленосных отложений достигает 1400 м. В разрезе угленосной толщи месторождения насчитывается до 56 угольных пластов мощностью от 0,6 м до 22 м.
Производственная мощность предприятия составляет 3500 тыс. тонн.
В выпускной квалификационной работе рассмотрен вариант проектирования дополнительного здания ТР автомобилей - самосвалов БЕЛАЗ 75131(37) на предприятии ООО «Восточно - Бейский разрез», п. Кирба, с учетом увеличения численности рабочих, путем строительства дополнительного помещения для проведения текущего ремонта самосвалов.
В процессе решения поставленных задач:
- Был проведен анализ существующей системы технического обслуживания и ремонта автосамосвалов и выявлены недостатки в организации ТО и ТР.
- Произведен технологический расчет производственной программы зоны технического обслуживания и ремонта.
- Выполнен экологический расчет деятельности зоны текущего ремонта.
- проведен экономический расчет показателей эффективности предложенных мероприятий.
Расчет экономической эффективности предлагаемого проектирования показал, снижение себестоимости затрат на содержание и ремонт оборудования годовых затрат при проектируемом варианте, по отношению к существующим затратам, на 0,146% и расчетный срок окупаемости для предприятия, составил 734 дня.
На основании вышеизложенного сделаем вывод о целесообразности строительства зоны текущего ремонта автомобилей - самосвалов БЕЛАЗ 75131(37) на предприятии ООО «Восточно - Бейский разрез», п. Кирба.