ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение и анализ теоретических материалов 4
1.1 История появления и специфика спик-изи бара 6
1.2 Современный спик-изи бар 7
1.2.1 Иностранные спик-изи бары 8
1.2.2 Российские спик-изи бары 10
1.3 Основной инвентарь для работы в баре 12
ГЛАВА 2. Разработка авторского проекта 15
2.1 Фирменный стиль и его составные элементы 16
2.1.1 Название 18
2.1.2 Логотип и фирменный шрифт 21
2.1.3 Фирменные цвета 25
2.2 Графические элементы фирменного стиля 27
2.3 Деловая документация 29
2.4 Посуда и POS-материалы 32
2.5 Сувенирная продукция 35
2.6 Наружная реклама 36
ГЛАВА 3. Конструктивные особенности и допечатная подготовка 37
3.1 Допечатная подготовка 37
3.2 Виды и типы печати 38
3.3 Послепечатная обработка продукции 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СОДЕРЖАНИЕ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
Целью создания дипломной работы является разработка фирменного стиля спик- изи бара «STRAINER». Спик-изи - это бар закрытого типа, отличается от остальных баров таинственностью, отсутствием вывески и потайным входом. Задача проекта - изучение и переосмысление стилистических особенностей бара данной специализации и создание уникального фирменного стиля. Данная тема является актуальной, поскольку, в настоящее время концепция закрытых баров становится популярной благодаря особенным характеристикам, которые отличают спик-изи бары от других заведений, и, к сожалению, в нашем городе пока отсутствуют такого рода места. Именно поэтому одной из основных задач проекта являлась разработка нового уникального комплекса. В связи с особенностью концепции бара, фирменный стиль должен быть оригинальным, запоминающимся, но не понятным для всех, а только для узкого круга потенциальной целевой аудитории.
Целевая аудитория бара отличается от аудиторий других заведений, как правило, она ограничивается узким крутом людей, достигших совершеннолетия. Главной особенностью такого бара является таинственность, именно поэтому о его расположении узнают лишь немногие.
Целью данного проекта было создание такого места, где люди смогут почувствовать уединение, насладиться едой и напитками высшего качества, которые принято подавать в таких барах и окунуться в атмосферу таинственности.
Разработка фирменного стиля включает в себя создание логотипа, подбор фирменного шрифта и фирменного цвета; разработка графических элементов фирменного стиля; создание деловой документации, полиграфической и сувенирной продукции и создание POS-материалов.
Работа над дипломным проектом делится на несколько этапов: сбор теоретических материалов, изучение особенностей концепции спик-изи бара, анализ существующих заведений такого типа, формирование окончательной идеи на основе изучаемых материалов, эскизирование, работа над созданием фирменного стиля, выполнение проекта в материале.
Дипломный проект оформлен на пяти планшетах формата А0, где отражены его технические аспекты и представлены образцы продукции.
В процессе работы над дипломным проектом было проанализировано и реализовано много теоретической и практической основ. Была изучена специфика спик- изи бара, история появления таких баров, проанализированы все конкурентоспособные бары в России и за рубежом, изучен барменский инструмент, особенности современной шрифтовой графики, существующей рекламной и сувенирной продукции, POS- материалов, а так же процесс допечатной подготовки, современные способы печати и послепечатная подготовка.
Результатом проделанной работы стала разработка с последующим воплощением фирменной документации, сувенирной продукции и POS-материалов. Не исключена доработка материала, а также возможность дополнительных видов продукции.
Итогом проделанной работы было создание фирменного стиля спик-изи бара «STRAINER». Данный графический комплекс подчиняется всем типографским требованиям и стандартам, а так же отвечает всем поставленным целям и задачам. Кроме того, выполнение данного дипломного проекта помогло в формировании профессиональных навыков в области самостоятельной исследовательской, творческой и проектной деятельности.
1) Кондратьев К. Организация производства на предприятиях общественного питания / К. Кондратьев. - Улан-Уде: ВСГТУ, 2007. - 108 с.
2) Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу. - М.: Астрель, 2006. - 356 с.
3) Юзеф С. Маркетинг в общественном питании / С. Эзеф. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240с.
4) Богушева В. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В. Богушева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 416с.
5) Эшер М. Графика / М. Эшер. - М.: Арт-Родник, 2001. - 96с.
6) Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии) / В. Лесняк. - М.: ИндексМаркет, 2011. - 416с.
7) Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиции / К. Элам. - СПб.: Питер, 2011. - 112с.
8) Уэйншенк С. 100 главных принципов дизайна / С. Уэйншенк. - СПб.: Питер, 2012. - 272 с.
9) Головач В. Культура дизайна / В. Головач. - изд.: не известно, год не известен. - 80с.
10) Йоханнес И. Искусство цвета / И. Йоханнес. - изд.: не известно, год не известен.- 95 с.
11) Эвами М. Создание логотипов. Самые современные разработки / М. Эвами. - СПб.: Питер, год не известен. - 315 с.
12) Ньюарк К. Что такое графический дизайн? / К. Ньюарк. - М.: Астрель, 2005. - 256с.
13) Управление цветом в логотипах. Подробный справочник графического дизайнера / Д. Т. Дрю, С. А. Мейер. - М.: РИП-Холдинг, 2007. - 224с.
14) Бхаскаран Л. Анатомия дизайна: реклама, книги, газеты, журналы / Л. Бхаскаран. - СПб.: Астрель, 2006. - 256 с.
15) Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Ю. Гордон. - М.: Студия Артема Лебедева, 2006. - 382с.
..56