Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика специальной подготовки к соревновательной деятельности конькобежцев-неосеньоров в двухгодичном цикле

Работа №182026

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 4
1 Актуальный теоретический фундамент особенностей подготовки
высококвалифицированных конькобежцев 6
1.1 Факторы повышения спортивных результатов конькобежцев 6
1.2 Адаптация к спортивные нагрузкам и физиологические особенности
конькобежек 9
1.3 Некоторые аспекты подготовки высококвалифицированных конькобежцев 14
1.4 Этапы развития тренировочного процесса высококвалифицированных конькобежцев 23
2 Организация и методы исследования 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 35
3 Оценка эффективности методики специальной подготовки конькобежцев-неосеньоров в
двухгодичном цикле 38
3.1 Результаты констатирующего эксперимента процесса подготовки конькобежцев 19-21
года 38
3.2 Особенности методики специальной подготовки конькобежцев-неосеньоров на основе
соревновательной деятельности 39
Заключение
Список использованных источников 61

Актуальность. В мире конькобежного спорта введены новые возрастные рамки для молодых атлетов, известные как категория неосеньоры. Этот шаг предпринят с целью обеспечить молодым конькобежцам шанс достичь высокого уровня мастерства, сравнимого с лидерами мирового уровня.
Специальное внимание к подготовке спортсменов в возрасте 19-21 года крайне важно для того, чтобы российские конькобежцы могли на равных соревноваться с иностранными конкурентами.
Текущая ситуация характеризуется усилением требований к физическому состоянию высококлассных конькобежцев, вызванного стремлением к установлению новых мировых рекордов, в то время как в теории и практике тренировок для спортсменов 19-21 года, включая неосеньоры, существуют значительные пробелы.
В связи с этим, актуально использование двухлетнего тренировочного цикла для конькобежцев-неосеньоров. Это позволит значительно улучшить их специальную подготовку и, как следствие, повысить конкурентные качества в рамках спортивных состязаний.
Вопросы периодизации в теории физической культуры рассматривали Л. П. Матвеев [1], В. Н. Платонов [2], В. Б. Иссурин [3], в конькобежном спорте Н. Gemser [4], И. Н. Трутаева [5], Б. М. Васильковский [6] и др. Однако в научной литературе вопрос планирования конькобежцев 19-21 года недостаточно изучен и требует дальнейшего исследования.
Цель исследования — Разработать и определить эффективность методики специальной подготовки конькобежцев-неосеньоров в двухгодичном цикле на основе соревновательной деятельности
Задачи исследования:
1. Определить основания для повышения уровня специальной подготовленности конькобежцев-неосеньоров.
2. Установить эффективные тренировочные средства и методы тренировки конькобежцев-неосеньоров в структуре двухгодичного цикла, направленные на повышение уровня специальной подготовленности.
3. Апробировать в практике методику специальной подготовки конькобежцев- неосеньоров в двухгодичном цикле с учетом соревновательной деятельности.
Объект исследования - тренировочный процесс конькобежцев-неосеньоров.
Предмет исследования - процесс спортивной подготовки конькобежцев 19-21 года в структуре двухгодичного цикла, направленный на повышение специальной подготовленности к соревновательной деятельности.
Гипотеза исследования. Предполагается, что для достижения высокого уровня специальной подготовленности к соревнованиям у конькобежцев-неосеньоров необходимо внедрение оптимизированной тренировочной стратегии, включающей в себя усиление тренировочных занятий, развитие динамических двигательных навыков,
соревновательных стереотипов, а также повышение технико-тактических умений и обогащение соревновательного опыта.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Исследование предусматривает три этапа.
На первом (2022-2023гг), была выбрана тема для дипломного проекта, начат сбор и анализ теоретических данных из научных и методических источников. Проведены наблюдения в педагогической практике и эксперименты с последующим подсчетом результатов. Были изучены и систематизированы тренировочные программы, выявлены ключевые черты методики подготовки
высококвалифицированных конькобежцев на два года. Разработана детальная программа исследований на период в два года.
На втором (2022-2024гг), провели педагогический эксперимент, имеющий формирующий характер. В нем принято участие 6 конькобежцев неосеньоров (женщин) в возрасте 19-21 года со стажем занятий 8-10 лет, имеющих звание мастера спорта. По окончанию исследования были проанализированы спортивные результаты конькобежцев-неосеньоров в двухгодичном цикле.
На третьем (2024гг.), были выполнены тщательная оценка и дешифровка собранных в ходе эксперимента данных, проведена их детальная статистическая обработка. На основе этого были сделаны заключительные выводы и сформулировано итоговое заключение.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, а также перечень применённых материалов и литературы. Текст набран на 65 листах и включает в себя четыре таблицы. В библиографии приведён список из 75 ссылок, среди которых одна зарубежная публикация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Материалы экспериментальных данных исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования и анализ педагогических наблюдений, опросов тренеров Томской области и других регионов России позволило выявить основные направления специальной подготовки конькобежцев - неосеньоров. Согласно им планирование конькобежек 19-21 года на протяжении двух последовательных годичных макроциклов необходимо осуществлять исходя из повышения интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, увеличения процентного соотношения специальной подготовки в макроциклах, совершенствования двигательного динамического восстановления.
2. Обоснованная в исследовании методика специальной подготовки к соревновательной деятельности конькобежцев - неосеньоров предполагает выделение двухгодичных макроциклов, охватывающих 52 недели каждый с объемом тренировок 32 часа в неделю, которые включают в себя периоды (подготовительный, соревновательный, переходный), этапы, мезо- и микроциклы. Максимальный объем тренировочной нагрузки в год составил 1664 ч в каждом годичном цикле.
Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки конькобежцев - неосеньоров составило: общефизическая подготовка 11 %, специальная физическая подготовка 60 %, техническая подготовка 9 %, тактическая подготовка 11 %, участие в соревнованиях 9 %.
3. Основными средствами спортивной тренировки конькобежцев, направленных на повышение специальной подготовки к соревновательной деятельности, являлись: выпады с отягощением, техническая имитация на досках, техническое катание на льду с направленностью на отработку мощности отталкивания (редкий темп в низкой посадке, с сильным отталкиванием), специальные и специально-физические упражнения, скоростные и дистанционные отрезки и др. Для повышения двигательного динамического соревновательного стереотипа применялись специальные средства тренировки с особенностями: бег за лидером, тренировка на быстрых льдах, бег по повороту по уменьшенному радиусу.
Восстановление в соревновательном периоде осуществлялось за счет средств: баня, массаж, упражнения на расслабление, увеличение количества дней пассивного отдыха, и активного отдыха в аэробном режиме и др.
В качестве ведущих методов тренировки применялись - повторный, интервальный и соревновательный.
4. Применение и апробированной в ходе педагогического эксперимента методики специальной подготовки к соревновательной деятельности конькобежцев-неосеньоров в двухгодичном цикле способствовало достоверному повышению спортивных результатов (р <0,05) на дистанциях 500 м и 1000 м. Достоверность этих различий подтверждена методами математической статистики по Т-критерию Стъюдента. Таким образом проведенный эксперимент подтвердил эффективность предложенной в исследовании методики.
Проведенное исследование не исчерпывает всей полноты рассматриваемой проблемы и требует дальнейшего изучения.



1. Анпилогов И. Е. Инновационная методика построении годичного цикла тренировки у спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализация. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2010. С. 8-11.
2. Бажанова С. В. Индивидуализация тренировочного процесса
высококвалифицированных конькобежек: дис. канд. пед. наук. Челябинск УралГУФК, 1998. 154 с.
3. Баканов М. В. Программирование тренировочного процесса конькобежцев высокой квалификации с учетом факторной структуры подготовленности: дис. канд. пед. наук. М.: КГПИ, 2005. 151 с.
4. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека: монография. М: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
5. Боген М. М. Тактическая подготовка - основа многолетнего спортивного совершенствования: yue6. пособие. М.: Физическая культура, 2007. 60 с.
6. Бомпа Т. Подготовка юных чемпионов. М.: Астрель, 2003. 259 с.
7. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки. Киев Олимпийская литература, 2005. 303 с.
8. Васильковский В.М. Контроль за уровнем специальной выносливости и нормирование тренировочных нагрузок в подготовке конькобежцев-многоборцев высокой квалификации: дис. канд. пед. наук. М.: РГБ, 2006. 190 с.
9. Васильковский Б.М. Просто о сложном. Диалоги. Алматы Типографкомбинат, 2009. 136 с.
10. Вашляев Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий.-учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Екатеринбург: Изд-во Г.П. Калинина, 2006. 165с.
11. Вашляев Б. Ф. О специальной подготовке конькобежцев. Теория и практика физической культуры, 2006. С. 28-31.
12. Веревка О. А. Психолого-педагогические условия индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации: автореф. дис. канд. пед. наук. М.: РГУФК, 2006. 24 с .
13. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. 215 с.
14. Гордон, С. М. Спортивная тренировка: науч.-метод. пособие. М.: Физическая культура, 2008. 250 с.
15. Гросс Н. А. Зарубежные исследования в области конькобежном спорта. М.: ГЦОЛИФК, 1990. С. 95-100.
..75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ