Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы интернет-маркетинга 5
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи интернет-маркетинга 5
1.2 Интернет-маркетинг как ключевой элемент комплекса продвижения компании и
бренда в цифровой среде 14
1.3 Современные инструменты Интернет-маркетинга и подходы к оценке их
эффективности 18
2 Интернет-брендинг и перспективы его развития на современном этапе 29
2.1 Сущность и особенности интернет-брендинга 29
2.2 Общемировые тенденции рынка интернет-брендинга в России и за рубежом:
проблемы и перспективы 32
3 Практические аспекты продвижения бренда компании на основе инструментария
интернет-маркетинга 38
3.1 Характеристика деятельности и комплекса продвижения ПАО «Сбербанк» 38
3.2 Анализ комплекса продвижения бренда ПАО «Сбербанк» 48
3.3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда компании 62
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 69
Приложение А. Анкета для сотрудников ПАО «Сбербанк» 75
Интернет-маркетинг выступает в качестве эффективного инструмента, позволяющего компаниям успешно достигать поставленных целей в условиях глобальной конкуренции. Использование возможностей интернет-маркетинга позволяет сокращать затраты и ускорять внедрение инноваций, а также способствует повышению качества услуг при более полном удовлетворении потребностей покупателей. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет предполагают использование различных инструментов интернет-маркетинга, которые характеризуются более высокой эффективностью по сравнению с классическими, поскольку обладают свойством интерактивности, делая процесс взаимодействия экономических субъектов более открытым и взаимовыгодным.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время использование возможностей сети Интернет для продвижения бренда является необходимым условием для развития бизнеса. Глобальная сеть позволяет сформировать положительную репутацию компании, повысить узнаваемость её брендовых товаров и услуг. Процесс продвижения бренда требует формирования точно выверенной стратегии, обеспечивающей создание конкурентных преимуществ бренду компании. Таким образом, результатом также будет основа стратегических направлений компаний на основе которых, можно найти наилучшие решения.
Объектом исследования в данной работе выступает интернет-маркетинг как инструмент политики продвижения бренда компании в сети Интернет. Предмет исследования - подходы, методы и инструменты интернет-маркетинга, формирующие политику продвижения бренда компании ПАО «Сбербанк».
Цель исследования - теоретико-прикладное исследование политики продвижения бренда ПАО «Сбербанк» в сети Интернет и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучить сущность и задачи интернет-маркетинга, обосновать его возрастающую роль в процессе продвижения бренда современной компании;
2. Определить современные инструменты и подходы к оценке эффективности инструментария интернет-маркетинга в продвижении бренда;
3. Проанализировать комплекс продвижения бренда, реализуемого компанией ПАО «Сбербанк» посредством интернет-маркетинга;
4. Разработать рекомендации по продвижению бренда ПАО «Сбербанк» на основе инструментария интернет-маркетинга.
В работе будут раскрыты теоретические основы интернет-маркетинга. На основе изученной информации будут исследован рынок интернет-маркетинга в России и за рубежом в банковской сфере и проведен анализ комплекса продвижения бренда с помощью интернет-маркетинга в компании ПАО «Сбербанк», вследствие чего будут разработаны рекомендации по продвижению бренда в компании в цифровой среде.
Методы исследования: системный подход, сравнение и обобщение, классификации, анализ и синтез, статистические методы обработки эмпирических данных.
Интернет-брендинг является сложным процессом, и на сегодня он более эффективен, нежели традиционный. Главное преимущество в том, что брендинг в реальном пространстве ограничен физическими параметрами, временными и географическими границами, а в виртуальном все это не берется во внимание, брендинг ограничивается только способами коммуникации с пользователем.
В ходе написания дипломной работы была достигнута поставленная ранее цель - теоретико-прикладное исследование политики продвижения бренда ПАО «Сбербанк» в сети Интернет и разработка мероприятий по ее совершенствованию
Цель работы была достигнута за счёт того, что все задачи были выполнены, а именно: изучены сущность и задачи интернет-маркетинга, обоснована его возрастающая роль в процессе продвижения бренда современной компании; определены современные инструменты и подходы к оценке эффективности инструментария интернет-маркетинга; проанализирован комплекс продвижения, реализуемого компанией ПАО «Сбербанк» в цифровой среде; разработаны рекомендации по продвижению бренда ПАО «Сбербанк» на основе инструментария интернет-маркетинга.
В ходе исследования было выявлено, что применение инструментов интернет- маркетинга в продвижении бренда ПАО «Сбербанк» способствует экономии средств, а также более эффективному продвижению услуг или товаров. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет- маркетинг дает четкую статистическую картину эффективности продвижения бренда.
Помимо это был проведен опрос сотрудников Томского подразделения Сбербанка, касающийся продвижения бренда среди сотрудников, которое осуществляется непосредственно в социальных сетях. В целом лояльность сотрудников и их отношение к бренду компании находится на высоком уровне, однако следование разработанным рекомендациям, касающимся интернет-маркетинга, позволит повысить чувство гордости и удовлетворенности сотрудников. интернет-маркетинг повышает чувство гордости и удовлетворенности сотрудников. Стоит помнить, что сотрудники - это первая линия коммуникации для любого бренда, первые послы. Сотрудники, которые имеют хорошие отношения с брендом, будут способствовать сохранению этого восприятия в дальнейшем среди клиентов и партнеров, с которыми они взаимодействуют. Это также может привести к лидерству, большему участию и лучшим продуктам, и услугам.
В заключение отметим, что интернет-брендинг является сложным процессом, и на сегодня он более эффективен, нежели традиционный. Главное преимущество в том, что брендинг в реальном пространстве ограничен физическими параметрами, временными и географическими границами, а в виртуальном все это не берется во внимание.
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М. В. Акулич. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 352 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091183 (дата обращения: 16.04.2022).
2. Амирова Д.Р. Преимущества использования инструментов интернет-
маркетинга для современных компаний [Электронный ресурс] // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения:
30.02.2022).
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2019.- 416 с
4. Ветцель, К. Я. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / К. Я. Ветцель. - Красноярск: СФУ, 2018. - 176 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/157667 (дата обращения: 16.04.2022).
5. ВЦИОМ: Около половины россиян пользуются социальными сетями почти
каждый день [Электронный ресурс] / ТАСС. - Электрон. дан. - 2018. - URL:
https://tass.ru/obschestvo/4950095 (дата обращения 8.05.2022).
6. Годин В. В., Терехова А. Е. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов [Электронный ресурс] // E-Management. 2019. - №3. - URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 30.02.2022).
7. Гущина Е.Г., Чеботарева С.С. Методика формирования стратегии
продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга [Электронный ресурс]// Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. - №2. - URL:
https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 27.02.2022).
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2021 - 464 с.
9. Ефремова О. А. Технологии e-mail маркетинга как инструмент продвижения // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - М. 1. - С.32-42.
10. Замбржицкая Е. С. [и др.] Сущность понятия «производственный маркетинг»: многовариантность подходов // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №2. - С. 39-42.
11. Как маркетологи используют социальные медиа для развития своего бизнеса [Электронный ресурс] / Отраслевой отчет 2017. Социальный медиамаркетинг. URL: http://vasvalch.com/mktg-school/Industry-Report-2017.pdf (Дата обращения: 06.05.2022).
12. Канцлер К. А. Особенности интернет-маркетинга в России / К.А. Канцлер // Вестник ТПУ. -2016. - № 24 (2). - С. 426-429.
13. Карпова М.К., Дятлова К.И. Продвижение малого бизнеса в сети Интернет
[Электронный ресурс] // Наука. Общество. Государство. 2019 - №1 (25) - URL:
https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 27.02.2022).
14. Ковалева И.В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект [Электронный ресурс] // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. - №7. - URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 30.02.2022).
15. Коваленко А.Е. [и др.] Преобразование информационных потоков в интернет- маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2018. - № 3. - С. 21- 42....60