Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация клубной работы с детьми в томской областной УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. А.С. ПУШКИНА

Работа №182009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

библиотечное дело

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы клубной работы с детьми 5
1.1 Потребности детей в клубной деятельности 5
1.2 Роль библиотек в воспитании и обучении детей 13
1.3 Клуб как организационная форма работы учреждений библиотечного типа 21
Глава 2. Работа Томской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина по организации клубной деятельности детей и их семей 36
2.1. Содержание клубной деятельности Томской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина. Технология взаимодействия Томской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина с детьми в условиях клубного объединения 36
2.2. Анализ результатов клубной деятельности Томской областной
универсальной научной библиотеки за 2018 год 48
Заключение 70
Список используемой литературы 73


Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях социальной нестабильности трудно переоценить необходимость раскрытия источников обновления общества, где молодое поколение и его социальное развитие представляется едва ли не ключевым фактором, способным привести к изменениям, направленным на прогрессивное обновление общества. Важнейшим из таких источников является социальное воспитание подростков, формирование их социальной активности.
Социальная активность подростков - это стратегия их социального поведения, проявляющаяся в сознательной установке на социально одобряемое поведение и социально значимую деятельность, освоение взрослых социальных ролей, позволяющих им успешно адаптироваться в социуме, осуществлять его преобразование, а также самосовершенствоваться на основе интересов и ценностей общества.
При написании данной работы использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов по библиотечному делу и педагогике. В частности, использовались труды таких авторов, как Балкова, И.А., Голоменникова, О. А., Данилюк, А.Я., Дворкина, М.Я., Демченко, А., И.В. Балкова, Иваненко, И.А., Калачева Л. А., Ключко. О.И., Козлова, Т.А., Колесова, Ю.В., Кравченко, Э.А. Курочкин, П.Р.
Целью данной работы является изучение организации клубной работы с детьми, а также анализ практического опыта. При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотреть потребности детей в клубной деятельности;
- изучить роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей;
- рассмотреть клуб как организационная форма работы учреждений библиотечного типа;
- изучить содержание клубной деятельности;
- рассмотреть технологию взаимодействия библиотеки с детьми в условиях клубного объединения;
- провести анализ результатов клубной деятельности
Объектом данного исследования выступает Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина. Предметом - организация клубной работы с детьми.
Теоретическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при написании научных статей и работ.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при организации клубной деятельности в библиотеках.
В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение организации клубной работы с детьми, а также анализ опыта Томской библиотеки. При этом были выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть потребности детей в клубной деятельности;
- изучить роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей;
- рассмотреть клуб как организационная форма работы учреждений библиотечного типа;
- изучить содержание клубной деятельности Томской областной детскоюношеской библиотеки;
- рассмотреть технологию взаимодействия Томской областной детскоюношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения;
- провести анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные задачи:
Основным научно-информационным методическим центром для библиотек области является - Томская областная универсальная научная библиотека им. Пушкина. Она проводит различные крупные областные мероприятия и конкурсы для детей и юношества Томской области. Рассмотрев деятельность библиотеки за 2013-2018 год, нами были выявлены основные методы, используемые библиотекой в целях продвижения чтения.
Прежде всего, в ТОУНБ ИМ. ПУШКИНА активно используются игровые методы, которые включены практически в любой сценарий проводимого в библиотеке мероприятия. В библиотеке работают игровой читальный зал «Мир сказки» и музей национальной игрушки в ТОУНБ ИМ.
ПУШКИНА, где постоянно проводятся различные игровые программы.
Необходимо отметить и интерактивные методы продвижения чтения, используемые библиотекой в целях продвижения чтения. ТОУНБ ИМ. ПУШКИНА ежегодно участвует в акциях «Библионочь», «Неделя детской книги» и организует флешмобы в целях поддержки чтения. Также отметим проекты «Читаем вместе, читаем вслух», «Олимпийские чтения» с практикой применения метода чтения вслух. Успешность реализации проектов свидетельствует и об эффективности данного метода.
Кроме этого, метод чтения вслух успешно применяется и в других мероприятиях, направленных на продвижение чтения. Библиотека в своей деятельности успешно применяет и визуальные методы продвижения чтения. ТОУНБ ИМ. ПУШКИНА организует более 200 выставок в год на самую различную тематику, также на сайте библиотеки представлены 9 виртуальных выставок. Кроме этого, в библиотеке проводятся театрализованные представления, медиа-уроки и т.д.
Досуговая деятельность - это функция библиотеки, предполагающая организацию культурного и интеллектуального проведения свободного времени людей. Она реализуется через проведение массовых мероприятий.
Цели устных форм работы:
1. Информирование читателей о документах, имеющихся в фонде библиотеки
2. Привлечение новых читателей в библиотеку
3. Повышение познавательного уровня читателя (Пример: вечер Есенина, рассказать такие факты, которые не рассказываются в школе)
4. Повышение положительного имиджа библиотеки
К устным формам работы предъявляются следующие требования:
1. Актуальность темы
2. Информационная ценность и новизна
3. Четкое читательское и целевое назначение (форма мероприятия должна соответствовать возрастной категории читателей)
4. Соответствие запросам и интересам читателей
Роль дискуссионных форм заключается в следующем:
- обмениваться информацией о прочитанных изданиях;
- способствовать приобретению навыков межличностного общения;
- воспитывать умение слушать;
- принимать чужое мнение и формулировать собственное;
- учить культуре полемики; - реклама книг.
Значительное место в структуре используемых досуговых форм занимают дискуссии читателей, в том числе диспуты и читательские конференции.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.



1. Балкова, И.А. Библиотековедение, библиография,
библиотечноинформационное обслуживание. - М.: Пашков дом, 2015. - 344 с.
2. Голоменникова, О. А. Психология. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 203 с.
3. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - М.: Просвещение, 2016. - 332 с.
4. Дворкина, М.Я. Теория и история библиотечного дела. В 2 частях (комплект из 2 книг). - М.: Пашков дом, 2015. - 916 с.
5. Демченко, А. Библиотеки, осуществляющие
музейную
деятельность. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 392 с.
6. И.В. Балкова. Справочное пособие библиотекаря.
Библиотековедение, библиография, библиотечно-информационное
обслуживание. - М.: Пашков дом, 2015. - 344 с.
7. Иваненко, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. - 412 с.
8. Калачева Л. А. Педагогика. - М., 2018. - 135 с.
9. Ключко. О.И. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017. - 443 с
10. Козлова, Т.А. Школьная педагогика. - М.: Академия, 2016. - 163 с.
11. Колесова, Ю.В. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. - М.: Юрайт, 2017. - 366 с.
12. Кравченко, Э.А. Библиотековедение. - М.:Юрайт, 2015 - 834 с.
13. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. - М.: Юрайт, 2014. - 1736 с.
14. М.Я. Дворкина. Теория и история библиотечного дела. В 2 частях (комплект из 2 книг). - М.: Пашков дом, 2015. - 916 с.
15. Мальцева, С.В. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: Юрайт, 2015 г. - 756 с....44



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ