Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БАЗОВЫХ ИГРОВЫХ МЕХАНИК ДЛЯ ИГРЫ SPACESHIP

Работа №182002

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы56
Год сдачи2025
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ предметной области 4
1.1 Современные тенденции в разработке космических игр 4
1.2 Обзор рынка космических симуляторов 6
1.3 Концепция игрового приложения Spaceship 11
1.4 Выбор инструментов разработки 14
1.5 Требования к игре 18
2 Проектирование игрового приложения 20
2.1 Модель предметной области 20
2.2 Диаграммы вариантов использования 22
2.3 Диаграммы классов 27
2.4 Диаграмма пакетов 32
3 Реализация 34
3.1 Организация файлов проекта 34
3.2. Интеграция ассетов и настройка сцены 34
3.3 Особенности работы с Unity 36
3.3.1 Ключевые концепции Unity 36
3.3.2 Работа с компонентами 37
3.4 Реализация игровых механик 40
3.5 Тестирование и демонстрация игрового процесса 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50

Игровая индустрия сейчас активно растет, и космические симуляторы играют в ней важную роль. Эти игры привлекают игроков возможностью исследовать удивительные миры, путешествовать без ограничений и решать интересные задачи. Все больше разработчиков берутся за такие проекты благодаря доступности мощных игровых движков, как Unity и Unreal Engine, а также множеству учебных материалов.
Вместе с тем, нельзя не заметить, что конкуренция в этом сегменте непрерывно усиливается. Успех нового проекта здесь напрямую зависит от его оригинальности и безупречного качества. Космические симуляторы находят отклик у самой разнообразной публики: от преданных поклонников научной фантастики до ценителей глубоких стратегий и динамичных экшн-игр. Они предоставляют по-настоящему уникальный опыт (к примеру, исследование галактик, управление звездолётом или взаимодействие с окружением).
Чтобы обеспечить высокую вовлечённость игроков, очень важно учитывать и актуальные тренды. Например, всё чаще разработчики прибегают к процедурной генерации для создания обширных и неповторимых игровых миров, а также уделяют особое внимание глубине взаимодействия с ними, что, в свою очередь, повышает иммерсивность.
Цель работы — разработка базовых игровых механик для игры Spaceship.
Задачи:
1. Проанализировать рынок космических симуляторов и выявить оптимальные механики.
2. Спроектировать архитектуру игры с помощью UML.
3. Реализовать систему перемещения персонажа и космического корабля.
4. Провести тестирование механик.
Практическая применимость и значимость:
Данная работа способствует оптимизации процесса разработки игровых проектов. Можно заметить, что применение современных методологий (одна из них — UML-диаграммы), позволяет выстроить исключительно организованный рабочий процесс. Это, в свою очередь, приводит к значительному сокращению временных и ресурсных затрат, необходимых для выполнения поставленных задач.
Таким образом, это исследование способно принести пользу не только профессионалам, занятым в сфере игровой индустрии, но также и студентам, стремящимся углубить свои компетенции в области проектирования игр.
Методы и инструменты разработки:
Для достижения поставленной цели, были использованы разные методы и инструменты. Начало положили анализ и изучение текущих трендов в игровой индустрии (к примеру, процедурная генерация и особенности UX- дизайна). Затем был проведен сравнительный анализ игровых механик популярных космических симуляторов с целью понимание успешности и уникальности каждой популярной игры.
На этапе проектирования был разработан детальный план с помощью UML-диаграмм и создана архитектурная модель игры. Для разработки были выбраны C# и Unity. С созданием и текстурированием SD-моделей помогли Blender и Substance Painter.
Завершающим этапом стало функциональное тестирование всех механик непосредственно в Unity Editor, что позволило убедиться в их стабильности и корректной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выполнения выпускной квалификационной работы была разработана полноценная концепция и затем реализованы основные игровые механики для проекта Spaceship. Эта работа представляла собой комплексный процесс, включающий, как глубокий анализ предметной области и тщательное проектирование архитектуры игры, последующую программную реализацию ключевых систем, а также всестороннее тестирование функциональности созданного прототипа.
Начало положил анализ предметной области, который включал сравнительное исследование нескольких современных космических симуляторов. Были внимательно проанализированы такие проекты, как No Man's Sky, Boundary и Everspace, чтобы выявить наиболее успешные игровые механики и, что не менее важно, определить типичные ошибки, которые необходимо избегать при проектировании. На основе этого анализа были сформулированы ключевые требования к будущей игре — как функциональные, так и нефункциональные.
Затем последовал этап проектирования игры. Здесь была разработана детальная модель предметной области, которая чётко отразила взаимосвязи между всеми игровыми сущностями. Для визуализации архитектурных решений были созданы UML-диаграммы — диаграммы вариантов использования для главного меню и игрового процесса, диаграммы классов для системы передвижения, а также диаграммы пакетов, чтобы структурировать проект по модульному принципу.
После чего была проведена реализация игровых механик. Используя язык C# и среду Unity, были воплощены в жизнь ключевые системы: от полноценного управления космическим кораблём до перемещения персонажа, включающего ходьбу, прыжки и режим невесомости. Также была реализована система взаимодействия с игровыми объектами. Стоит отметить, что в этот прототип были интегрированы высококачественные SD-модели (корабля, персонажа, элементов окружения) и текстуры, разработанные с применением Blender и Substance Painter, что добавило проекту визуальной привлекательности.
На финальном этапе работы было проведено тестирование, чтобы убедиться, что все механики в космическом симуляторе Spaceship работают так, как было задумано на моменте проектирования. Важно было отследить, как все элементы взаимодействуют друг с другом. В процессе тестирования все же были найдены и исправлены несколько ошибок, связанных с физикой, столкновениями и управлением кораблем.
В результате, можно с уверенностью сказать, что главная цель — создание базовых механик игры — выполнена. Был разработан игровой мир, который полностью функционирует и включает надежную систему передвижения для как корабля, так и главного персонажа. Это значит, у игрока есть возможность легко взаимодействовать со всеми элементами окружения. В последствии, также были добавлены основные элементы интерфейса и система инвентаря, чтобы пользователю было просто ориентироваться в игре.
Подтыжив, данная работа определённо может стать надёжной базой для дальнейшего развития проекта Spaceship или игр в похожем жанре.



1. Албахари Б., Албахари Дж. C# 9.0. Карманный справочник. — Диалектика, 2021. — 256 с.
2. Гейг М. Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа. — Бомбора, 2020. — 466 с.
3. Бонд Д. Г. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации. — 2-е изд. — Санкт- Петербург: Питер, 2021. — 1002 с.
4. Ферроне Х. Изучаем C# через разработку игр на Unity. — 5-е изд. — Санкт- Петербург: Питер, 2022. — 400 с.
5. Baechler, O., Cortes, R. R. Blender 3D By Example: A Project-Based Guide to Learning Blender. — 2-е изд. — Birmingham : Packt Publishing, 2020. — 500 с. — ISBN 978-1-78961-256-1.
6. Blain, J. M. The Complete Guide to Blender Graphics: Computer Modeling & Animation. — 8-е изд. — Boca Raton : CRC Press, 2023. — 454 с. — ISBN 978-1-032-51060-6.
7. Chronister, J. Blender Basics: A Classroom Tutorial Book. — 5-е изд. — Lulu Press, 2017. — 266 с. — ISBN 978-1-312-12345-6.
8. Flavell L. Beginning Blender: Open Source 3D Modeling, Animation, and Game Design. — New York : Apress, 2010. — 408 с. — ISBN 978-1-4302-3126-4.
9. Freeman, J. Unity Game Development Cookbook: Essentials for Every Game. — Sebastopol : O'Reilly Media, 2015. — 300 с. — ISBN 978-1-4919-1546-7.
10. Fullerton, T. Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games. — 4-е изд. — Boca Raton : A K Peters/CRC Press, 2018. — 600 с. — ISBN 978-1-138-09877-0.
11. Hess Ф. Practical guide. Blender 3.0 for amateurs and professionals. Modeling, animation, VFX, video editing. — СОЛОН-Пресс, 2023. — 300 с.
12. Hocking, J. Unity in Action: Multiplatform Game Development in C#. — 2-е изд. — Shelter Island : Manning Publications, 2018. — 400 с. — ISBN 978-1¬61729-496-9.
13. Hosen Md Saikat, Ahmmed Shahed, Dekkati Sreekanth. Mastering 3D Modeling
in Blender: From Novice to Pro [Электронный ресурс]. — ABC Research Alert, 2019. — URL:
https://www.academia.edu/112261352/Mastering_3D_Modeling_in_Blender_F rom_Novice_to_Pro?source=swp_share (дата обращения: 09.10.2023).
14. Lampel J. The beginners guide to Blender [Электронный ресурс]. —
blenderhd.com, 2015. — URL:
https://dl.icdst.org/pdfs/files3/3644474c85357ae67069f50ee880938c.pdf (дата обращения: 20.10.2023).
15. Rouse R. III. Richard Rouse III. — Jones & Bartlett Learning; 2nd edition, 2004. — 704 с.
...17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ