Введение 3
Глава I. «Особенности рекламы в женском журнале», 7
Глава II. «Реклама в российских журналах для женщин. Анализ и сравнение», 23
Заключение 46
Список использованной литературы. 50
Введение 3
Глава I. «Особенности рекламы в женском журнале», 7
Глава II. «Реклама в российских журналах для женщин. Анализ и сравнение», 23
Заключение 46
Список использованной литературы. 50
В условиях кризиса печатной прессы глянцевые журнальные издания всеми средствами стараются сохранить свой бренд и по возможности - печатную форму выпусков. Рекламные доходы могут способствовать решению этой задачи, хотя, как показывает статистика отечественного и мирового медиарынков, доля печатных СМИ в расходах на рекламу неуклонно снижается. При конкуренции с интернет-изданиями, видео-блоггингом журналам требуются креативные решения, с учетом интересов и психологии групп целевой аудитории, разнообразия видов рекламы, специфики товаров, c использованием современных технологических возможностей и т.д., чтобы еще оставаться «на плаву».
Так, журнал «Vogue» использует репутацию своего бренда, «Vogue» стремится закрепить за собой статус «Библии моды» - в глазах рекламодателей и аудитории. Он рассказывает о тенденциях высокой моды- там рекламируются вещи дорогих, известных брендов. В «Vogue» реклама во всем, фото или текст прячет в себе скрытую рекламу чего-либо, будь то люди или товары.
Размещение рекламы в «Vogue» - свидетельство престижа, успеха и признания на мировом подиуме. Известные мировые бренды представляют свои новинки в номерах, высокие цены на рекламную площадь позволяют пропустить на глянцевые страницы журнала только «сильные» бренды, компании с высокими доходами и мировой репутацией.
Издательский дом Conde Nast ищет формы взаимодействия с аудиторией и рекламодателями в новых условиях. От печатной версии журнал предлагает читателю обратиться к своему сайту для получения дополнительной информации. В номерах «Vogue» была впервые в России представлена технология video-in-print. Это размещение видео на страницах журнала.
«Glamour» - также включает в себя элементы высокой моды, он для девушек, интересующихся стилем и «живущих в мире моды». Однако, там есть и товары менее дорогих и известных брендов. В журнале используются те же принципы и приемы рекламирования товаров, что и в «Vogue».
Реклама в изданиях другого сегмента журнального рынка - отечественных журналах для женского и семейного чтения («Караван историй»), ориентирована на иной социальный слой аудитории. Если в элитарном журнале «Vogue» каждое изображение, упоминание товара или имени модельера, стилиста, визажиста, фотографа уже несет рекламное послание, то в «Караване историй» реклама - отдельный элемент журнала. Рекламные материалы прерывают развернутое журналистское повествование, портретные интервью и др., предлагая разнообразные товары и услуги. Причем они доступны средним слоям российского населения (модная одежда и обувь, косметика, а также бытовая техника, медицинские препараты, продукты, театральные и цирковые спектакли и т.д.). Одна из особенностей взаимодействия с читателем - подарки, которые можно получить, приобретя журнал. «Vogue» и «Glamour» предлагают пробники дорогой элитной косметики (1-2 саше). А купив апрельский выпуск «Каравана историй» 2019 г., читатель может получить до 7 подарков, разыскав номера, скрытые наклейками, а также скидки при заказе билетов или услуг, используя указанное в журнале кодовое слово. Таким образом, привлекая аудиторию историями из жизни звезд, журнал предлагает ей развлечение, рекламную информацию и игру - получение презента, скидки и т.п.
В «Vogue» тоже есть текстовые материалы, но в «Караване» их больше. Кроме того, тексты «Vogue» отличаются от текстов в «Караване». Если в «Vogue» это в основном интервью с известными людьми, то в «Караване» - это жизненные истории, рассказ о взаимоотношениях между людьми, семейных узах. Реклама дорогих брендов в «Караване историй» - это стремление к повышению имиджа журнала.
«Story» - для любителей чтения. Рекламных материалов здесь встречается гораздо меньше, чем во всех остальных, и гораздо больше текста. Сама реклама представляет бюджетные товары. Этим «Story» схож с «Караваном историй». Также, в «Story» заметен другой принцип иллюстраций. Если «Vogue» и «Glamour» отличаются яркостью иллюстраций, то в «Story» используются нейтральные картинки, и даже черно-белые фото. Такой прием помогает не отвлекать внимания от текста, а гармонировать с ним. Однако, при этом реклама малозаметна.
Несмотря на их видимые различия, у журналов есть некоторое сходство, приемы, которыми они пользуются. Очевидно, что широко используются фотоиллюстрации, качественная печать.
Еще одним приемом является сосредоточение рекламы на выбранной группе потребителей, на их вкусах и интересах. Данный метод дает возможность эффективно донести информацию до определенной целевой группы населения. Выбранные журналы проходят отбор группы, ориентируясь на интересы и потребности аудитории.
Также, журналы используют различные графические приемы и способы привлечения внимания к рекламе.
Что общего у этих журналов в рекламе - темы моды, стиля, красоты. Это то, что интересует женскую аудиторию. Есть одни и те же рекламные материалы. Иногда они даже также расположены, например, на первом развороте.
Виды рекламы: существуют многостраничные вкладки, посвященные рекламе одного товара или одной теме — когда журналистские материалы чередуются с рекламными объявлениями одного или нескольких рекламодателей. Такая подача материала расширяет печатное пространство и усиливает читательское восприятие по сравнению с обычными страницами.
Привлекательные люди повышают убедительность рекламы, и товар получает более высокую оценку. Используются утвердительные формулировки. Цвета - привлекают внимание и порождают ассоциации.
Несмотря на сокращение журнальной прессы, журналы остаются «на плаву». И ключевую роль в этом играет реклама, за счет которой журнал получает финансовую выгоду, а вместе с тем и возможность на существование в печатном виде.
1. Беликова А.В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков): автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук / А.В. Беликова - Краснодар: КГУ, 2007.
2. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С.Н. Бердышев -М.: Дашков и Ко, 2008. — 252 с.
3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. Учебное пособие для студентов вузов. / Ю.С. Бернадская - М.: Юнити-Дана, 2008. — 288 с.
4. Веркентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И.Л Веркентьев. - М.: Бизнес пресса, 2007 - 408c.
5. Виды журнальной рекламы [Электронный ресурс] 2016. URL: https://mydocx.ru/12-48604.html
6. Герасимов Б.И Виды и средства распространения рекламы / Б.И Герасимов, Н.В. Молоткова и М.А. Блюм - Тамбов: Форум, 2018. - 128 с
7. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера / И.В. Грошев, Общественные науки и современность, 2000. №4. - 172-187 с.
8. Елина Е.А. Семиотика рекламы / Е.А. Елина - М.: Дашков и Ко, 2009. — 136 с.
9. Иванова С. В. Образ женщины в глянце (на материале текстов российской, британской и французской рекламы) / С. В. Иванова, А. А. Гумерова - Уфа: 2013. - 149-159с.
10. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы. Маркетинг в России и за рубежом / В.Я Ильин - М: Финпресс, 1999. - 85-93 с.
11. История создания и эволюции журнала Vogue [Электронный ресурс] 2014.
URL: https://allbest.ru/o-2c0b65625b2ac68b4c53b89521216c26.html
12. Кафтаджиев Х. Тексты печатной рекламы. / Х. Кафтаджиев - М.: Смысл, - 1995. -134 с.
13. Коломийцева Е. Ю. Реклама в женских журналах, как инструмент маркетинговой коммуникации / Е. Ю. Коломийцева - М.: Вестник МГУКИ, 2012.
14. Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе / А.Н. Лебедев, А.К. Боковиков - М.: Академия, 1995. — 144 с.
15. Маевская А.Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации масс-медиа (российская практика): автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук / А.Ю. Маевская - Санкт-Петербург: 2015...31