РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА ТНТ)
|
Введение 3
Глава 1. Развлекательный сюжет на телевидении: типология, структура, функции 5
1.1. Типология развлекательных сюжетов 5
1.2. Структура и функции развлекательных сюжетов 10
1.3. Телеканал ТНТ: общая характеристика 18
Вывод 28
Глава 2. Анализ развлекательных сюжетов на телеканале ТНТ 28
2.1. Общая характеристика телепередачи «Импровизация» 28
2.1.1. Анализ отдельных серий в телепередаче «Импровизация» 33
2.2. Общая характеристика телепередачи «Comedy club» 43
2.2.1. Анализ отдельных серий «Comedy club» 46
Вывод 54
Заключение 56
Список литературы 59
Глава 1. Развлекательный сюжет на телевидении: типология, структура, функции 5
1.1. Типология развлекательных сюжетов 5
1.2. Структура и функции развлекательных сюжетов 10
1.3. Телеканал ТНТ: общая характеристика 18
Вывод 28
Глава 2. Анализ развлекательных сюжетов на телеканале ТНТ 28
2.1. Общая характеристика телепередачи «Импровизация» 28
2.1.1. Анализ отдельных серий в телепередаче «Импровизация» 33
2.2. Общая характеристика телепередачи «Comedy club» 43
2.2.1. Анализ отдельных серий «Comedy club» 46
Вывод 54
Заключение 56
Список литературы 59
В современном мире медиакультура не может существовать без телепередач, основой которых являются развлечения. Именно поэтому на российском телевидении стабильным успехом пользуются каналы, уделяющие особое внимание созданию телепередач в формате «infotainment» - развлекательной информации. С каждым годом качество развлекательных программ растет так же, как и их рейтинги: в течение последних десятилетий рейтинги развлекательных и юмористических программ сохраняют за собой самые высокие значения - 43,2%. Новости находятся на втором месте с рейтингами 39,1%. В то же время познавательные и информационно-аналитические программы занимают восьмое место с рейтингами 26,8 %. Таким образом, развлекательное телевидение и развлекательные сюжеты представляют научный интерес, и этот интерес неуклонно растет.
Цель настоящей работы - выяснение специфики развлекательных сюжетов на телеканале «ТНТ».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Определить типологию развлекательных сюжетов,
2) рассмотреть структуру и функции развлекательных программ.
3) дать характеристику телеканалу «ТНТ»,
4) проанализировать отдельные серии из развлекательных ток-шоу «Импровизация» и «Comedy club»
Объект исследования - современное развлекательное телевидение России.
Предмет - развлекательные сюжеты на телеканале «ТНТ».
Методы исследования: структурный анализ, типологический анализ.
Материал исследования: в работе анализируются по пять серий из ток- шоу «Импровизация» и «Comedy club», вышедших на телеканале «ТНТ» в течение 2005-2018 годов. Хронометраж серий - 45 минут.
В данной работе мы используем термины «развлекательный сюжет» и «развлекательная телепередача». Словари дают нам следующие определения:
«Развлекательный сюжет - ряд событий, происходящих и выстроенных для зрителя по определенным правилам демонстрации 1.
Развлекательная телепередача - это видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью, показываемый по телевидению 2».
В настоящей работе мы используем эти слова как синонимы.
При написании работы использовались исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: С.Н. Акинфиев, Б. Бурдье, Д.Б Дондурей, С.Н. Ильченко, М.Н. Белоусова, Е.Л. Вартанова, Р.И. Галушко, М.Г. Кашкина. Это статьи, пособия, монографии, посвященные развитию современного телевидения, видам шоу и их специфике, образу телеведущего ток-шоу. Список литературы состоит из 49 источников.
Структура работы: ВКР включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. В введении указана актуальность данной работы, цели, задачи, указан объект и предмет исследования, методы, охарактеризован материал исследования, дан обзор основных источников. В первой главе «Развлекательный сюжет на телевидении: типология, структура, функции» представлена типология развлекательных сюжетов и подробное описание каждого типа, представлены примеры телепередач на ТНТ, которые соответствуют каждому типу. Также в первой главе представлена подробная информация о телеканале ТНТ, о его создателях и истории успеха.
Вторая глава «Анализ развлекательных сюжетов на телеканале ТНТ» содержит анализ телепередач.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Цель настоящей работы - выяснение специфики развлекательных сюжетов на телеканале «ТНТ».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Определить типологию развлекательных сюжетов,
2) рассмотреть структуру и функции развлекательных программ.
3) дать характеристику телеканалу «ТНТ»,
4) проанализировать отдельные серии из развлекательных ток-шоу «Импровизация» и «Comedy club»
Объект исследования - современное развлекательное телевидение России.
Предмет - развлекательные сюжеты на телеканале «ТНТ».
Методы исследования: структурный анализ, типологический анализ.
Материал исследования: в работе анализируются по пять серий из ток- шоу «Импровизация» и «Comedy club», вышедших на телеканале «ТНТ» в течение 2005-2018 годов. Хронометраж серий - 45 минут.
В данной работе мы используем термины «развлекательный сюжет» и «развлекательная телепередача». Словари дают нам следующие определения:
«Развлекательный сюжет - ряд событий, происходящих и выстроенных для зрителя по определенным правилам демонстрации 1.
Развлекательная телепередача - это видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью, показываемый по телевидению 2».
В настоящей работе мы используем эти слова как синонимы.
При написании работы использовались исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: С.Н. Акинфиев, Б. Бурдье, Д.Б Дондурей, С.Н. Ильченко, М.Н. Белоусова, Е.Л. Вартанова, Р.И. Галушко, М.Г. Кашкина. Это статьи, пособия, монографии, посвященные развитию современного телевидения, видам шоу и их специфике, образу телеведущего ток-шоу. Список литературы состоит из 49 источников.
Структура работы: ВКР включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. В введении указана актуальность данной работы, цели, задачи, указан объект и предмет исследования, методы, охарактеризован материал исследования, дан обзор основных источников. В первой главе «Развлекательный сюжет на телевидении: типология, структура, функции» представлена типология развлекательных сюжетов и подробное описание каждого типа, представлены примеры телепередач на ТНТ, которые соответствуют каждому типу. Также в первой главе представлена подробная информация о телеканале ТНТ, о его создателях и истории успеха.
Вторая глава «Анализ развлекательных сюжетов на телеканале ТНТ» содержит анализ телепередач.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Выпускная квалификационная работа посвящена особенностям развития развлекательных программ на российском телевидении. Исследование осуществлялось на примере высокорейтингового телеканала ТНТ. В результате исследования были сделаны следующие выводы.
Фактура российского развлекательного телевидения, в частности ток- шоу, построена на основе американской модели жанра ток-шоу, но в последние годы приобретает все больше национальных черт. Сегодня развивающееся в ускоренном темпе развлекательное телевидение находится в промежуточном состоянии, переходя от этапа утверждения к этапу повсеместного распространения. Так называемое «обрусение» развлекательных каналов стало происходить в конце 1990 -х годов, когда их управленцами стали представители российского менеджмента. Результат их работы оказал заметное влияние на становление современных развлекательных программ, начиная с «первого развлекательного» канала «СТС», и заканчивая остальными российскими телеканалами.
Видимое развитие развлекательного телевидения в России в последующие десятилетие (период 1990-2000-х годов) было закономерным, предопределенным происходящими в стране социально-экономическими и культурологическими изменениями, на которые телевидение дало мгновенную реакцию. В те годы каналы «брали» количеством производимых программ, но не качеством, чтобы охватить наибольшую часть аудитории. Поэтому производство развлекательного контента было ориентировано на потенциальных телезрителей телеканала усредненного интеллектуального уровня и определенных социальных групп, зачастую не обладающих хорошим вкусом. И сегодня большая часть развлекательных каналов производит продукцию, отвечающую интеллектуальным запросам и духовно-нравственным потребностям современной, но все той же «усредненной» аудитории, а количество ток-шоу значительно увеличилось. Сохранятся проблема невысокого качества некоторых развлекательных передач в плане выбора тем и манеры их подачи .
Существующая сегодня потребность в развлекательных телепрограммах, несомненно, связана с социальными запросами, а также эмоционально-психологическим состоянием массовой аудитории. Развлечение, не зависит от временных характеристик, хотя зачастую быстро реагирует на актуальные события. Многие шутки могут вызывать смех у аудитории и через три дня, и через год, что делает жанр развлекательных шоу «вечным». Кроме того, одной из основных жанровых особенностей развлекательных программ их «сериальность», и возможность повторения в любой удобный для этого момент. Развлекательные программы ориентированы на выполнение круга узких и специфических задач: достижения зрителем удовольствия, снятия психологического напряжения и достижения состояния эскапизма. Это те программы, которыми человек без всякой жизненной необходимости заполняет собственное свободное время. Инфотеймент основан на эмоциях и образах, игровой форме.
Таким образом, сегодня все отчетливее раскрывается игровая природа телевидения не только как одного из самых массовых медиа, но и как способа интерпретации реальности, отвечающего социальным и психологическим потребностям аудитории. Поэтому телевидение занимает передовую позицию в иерархии современных медиа. Именно на телевидении особенно часто происходит трансформация прежней системы жанров, и образование новых.
Проанализированные мною телепрограммы имеют полностью развлекательный характер. Только если передача «Импровизация выстроена все-таки на соперничестве актеров и их самореализации, то юмористы «Камеди клаб» играют уже готовый, продуманный и отрепетированный сценарий.
Фактура российского развлекательного телевидения, в частности ток- шоу, построена на основе американской модели жанра ток-шоу, но в последние годы приобретает все больше национальных черт. Сегодня развивающееся в ускоренном темпе развлекательное телевидение находится в промежуточном состоянии, переходя от этапа утверждения к этапу повсеместного распространения. Так называемое «обрусение» развлекательных каналов стало происходить в конце 1990 -х годов, когда их управленцами стали представители российского менеджмента. Результат их работы оказал заметное влияние на становление современных развлекательных программ, начиная с «первого развлекательного» канала «СТС», и заканчивая остальными российскими телеканалами.
Видимое развитие развлекательного телевидения в России в последующие десятилетие (период 1990-2000-х годов) было закономерным, предопределенным происходящими в стране социально-экономическими и культурологическими изменениями, на которые телевидение дало мгновенную реакцию. В те годы каналы «брали» количеством производимых программ, но не качеством, чтобы охватить наибольшую часть аудитории. Поэтому производство развлекательного контента было ориентировано на потенциальных телезрителей телеканала усредненного интеллектуального уровня и определенных социальных групп, зачастую не обладающих хорошим вкусом. И сегодня большая часть развлекательных каналов производит продукцию, отвечающую интеллектуальным запросам и духовно-нравственным потребностям современной, но все той же «усредненной» аудитории, а количество ток-шоу значительно увеличилось. Сохранятся проблема невысокого качества некоторых развлекательных передач в плане выбора тем и манеры их подачи .
Существующая сегодня потребность в развлекательных телепрограммах, несомненно, связана с социальными запросами, а также эмоционально-психологическим состоянием массовой аудитории. Развлечение, не зависит от временных характеристик, хотя зачастую быстро реагирует на актуальные события. Многие шутки могут вызывать смех у аудитории и через три дня, и через год, что делает жанр развлекательных шоу «вечным». Кроме того, одной из основных жанровых особенностей развлекательных программ их «сериальность», и возможность повторения в любой удобный для этого момент. Развлекательные программы ориентированы на выполнение круга узких и специфических задач: достижения зрителем удовольствия, снятия психологического напряжения и достижения состояния эскапизма. Это те программы, которыми человек без всякой жизненной необходимости заполняет собственное свободное время. Инфотеймент основан на эмоциях и образах, игровой форме.
Таким образом, сегодня все отчетливее раскрывается игровая природа телевидения не только как одного из самых массовых медиа, но и как способа интерпретации реальности, отвечающего социальным и психологическим потребностям аудитории. Поэтому телевидение занимает передовую позицию в иерархии современных медиа. Именно на телевидении особенно часто происходит трансформация прежней системы жанров, и образование новых.
Проанализированные мною телепрограммы имеют полностью развлекательный характер. Только если передача «Импровизация выстроена все-таки на соперничестве актеров и их самореализации, то юмористы «Камеди клаб» играют уже готовый, продуманный и отрепетированный сценарий.



