Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЗВАНИЯ РАДИОПРОГРАММ В ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ РАДИО ДИСКУРСЕ: ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Работа №181846

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические основы исследования 8
1.1 Медиалингвистика как научное направление 8
1.2 Медиадискурс и медиатекст как базовые категории медиалингвистики 11
1.3 Радиодискурс как тип медиадискурса 13
1.4 Просветительские программы в радиодискурсе 15
2. Названия выпусков радиопрограммы «Книжное казино»: лингвистический
анализ 18
2.1 Радиопрограмма «Книжное казино»: общая характеристика 18
2.2 Языковые особенности названий выпусков радиопрограммы «Книжное
казино» 21
Заключение 27
Список использованной литературы 32
Приложение А. Список изученных названий выпусков радиопрограммы
«Книжное казино»

Дипломная работа посвящена исследованию названий радиопрограмм, как соотносятся между собой радиопрограммы и их названия.
Сегодня радио - одно из самых популярных средств массовой информации. Оно обладает рядом свойств, которые делают радио уникальным средством воздействия на людей. Радио имеет большое преимущество над газетами, так как его можно слушать на телефоне, а также в машине, и в России много людей любят слушать радио. Названия радиопрограмм очень важны для радио, потому что через название радиопрограммы можно понять её суть. Именно поэтому дипломная работа посвящена изучению основных функций и свойств, а также целей и значимости названий радиопрограмм.
Актуальность исследования выражается в двух направлениях. Во- первых, в России очень популярно слушать радио, так как его можно слушать в любое время и в любом месте, и ничего не нужно покупать. Радиопрограмма полезна при изучении русского языка для иностранных студентов, и радиопрограммы о культуре можно использовать на уроках по русскому языку как иностранному. Для радиопрограмм с большим количеством слушателей иметь хорошее, интересное и привлекательное название очень важно. Во- вторых, радио в России имеет общественно-политический формат. Оно освещает такие вопросы, как: социальные, экономические, культурные, спортивные, политические и т.д. На наш взгляд, радио в России помогает разобраться во всем культурном разнообразии. Раньше было много ученых, которые изучали российские радиопрограммы с разных сторон. Но никто не исследовал названия радиопрограмм в просветительском радиодискурсе.
Цель исследования - изучить, как соотносятся между собой радиопрограммы и их названия, а также выявить языковые особенности номинации радиопрограмм в просветительском радиодискурсе на примере радиопрограммы «Книжное казино» («Эхо Москвы»).
Достижению цели способствуют следующие задачи:
5. Изучить научную литературу по теме исследования.
6. Собрать и проанализировать названия выпусков радиопрограммы «Книжное казино».
7. Определить функции названий радиопрограммы «Книжное казино».
8. Выявить языковые особенности названий радиопрограммы «Книжное казино».
Объектом исследования являются названия выпусков радиопрограммы «Книжное казино» радиостанции «Эхо Москвы».
Предметом исследования являются языковые и коммуникативные особенности названий радиопрограммы «Книжное казино» радиостанции «Эхо Москвы».
Новизна исследования определяется отсутствием научных работ, в которых исследуются функции и языковые особенности названий радиопрограмм в просветительском радиодискурсе.
Материал исследования - названия выпусков радиопрограммы «Книжное казино» радиостанции «Эхо Москвы», проанализированы названия 150 выпусков.
Единицей исследования является название выпуска радиопрограммы как элемент радиотекста. Под радиотекстом, вслед за Н.Г. Нестеровой, понимается «совокупность характеризующихся коммуникативной связностью и целостностью автономных вербальных текстов, представленных в радиоэфире и на сайте радиостанции, а также музыкальных блоков, звуковых эффектов (шумов), участвующих в организации радиодискурса [Нестерова 2015, с.36].
Методы исследования. Основными методами исследования стали коммуникативно-прагматический анализ и лингвистический анализ. Коммуникативно-прагматический анализ позволяет изучать языковую деятельность и рассматривает язык как динамическую систему, в данном исследовании был использован при изучении коммуникативных функций названий радиопрограммы «Книжное казино». Метод лингвистического анализа используется при описании языковых особенностей названий радиопрограммы «Книжное казино».
Практическая значимость работы. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при подготовке спецкурсов по активным процессам в современном русском языке, медиалингвистике, а также в спецкурсах для специальности «Журналистика». Изучение работы будет способствовать иностранцам в узнавании культуры русского языка и может повышать способности говорения и аудирования на уроках по русскому языку как иностранному.
Теоретическая основа исследования. Изучены работы по медиалингвистике: Т.Г. Добросклонская, Чжан Хуэйцинь, О.И. Таюпова, Н.В.Бычковская, Т. Н. Желтухина, Е.А. Уварова, А.С. Ширяева, И.К.Сескутова, А.В. Матвеева, Н.Г. Нестерова, Т.Е. Арсеньева и др.
Структура данной работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Радиопрограмма «Книжное казино» радиостанции «Эхо Москвы» представляет собой образец культурно-просветительского радиодискурса. Она в полной мере реализует культуроформирующую функцию, которая проявляется как в выборе тем программы (литература и книгоиздание), так и в языковом выражении.
Названия выпусков радиопрограммы «Книжное казино» отличаются разнообразием лексических средств и синтаксических средств: представлены разнообразные стилистические средства, имена собственные, цитаты и различные типы предложений и словосочетаний.
Потенциал радиопрограммы «Книжное казино» в обучении русскому языку как иностранному очень большой: иностранные студенты получат не только современную страноведческую информацию о России, но и значительно обогатят свою речь.
Будущим направлением исследования можно назвать изучение коммуникативных стратегий номинации выпусков радиопрограммы «Книжное казино», реализующихся в программе «Книжное казино», а также лингводидактическое изучение радиопередачи как средства обучения аудированию в рамках курсов по русскому языку как иностранному.



1. Бессарабов В.Г., Маматов М.В. Роль радио в реализации правозащитного потенциала современной российской прокуратуры // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. - 2010. - № 3. - С. 251-256.
2. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/(дата обращения: 27.04.2018).
3. Вакку Г.В. Культурно-просветительская миссия регионального радио (Напримере «РАДИО ЧУВАШИИ») // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 78. - С. 91-96.
4. Ван Сяндун. Международное радио Китая и его России вещание // Русская литература. - 2000, - (3) 94-95.
5. Гладкова А.А., Кульчицкая Д.Ю., Лазутова Н.М., Черевко Т.С. Современное состояние и тенденции развития этнических СМИ России (телевидение, радио, прессаинтернет, ) // Медиаскоп. - 2016. - № 2. - С. 14.
6. Григорьев Н.Д. Радио Попова: связь без границ // Мир транспорта. - 2009. - Т. 7. - № 1 (25). - С. 142-150.
7. Гридина Т.А. Приколы «Русского радио»: Новые жанры медиадискурса в свете традиционной смеховой культуры // Политическая лингвистика. - 2014. - № 2. - С. 34-38.
8. Глинчевский Э.И. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 18-27.
9. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика : теория и методы изучения языка СМИ // Медиалингвистика. - 2014. - № 2 (5). - С. 7-15.
10. Ермоленкина Л.И. Модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве информационно-развлекательного радио // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2008. - № 3. - С. 18-26.
11. Ермоленкина Л.И. Диалог как дискурсообразующий фактор информационного радио // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 325. - С. 18-24.
12. Лаврухина А.Е. Радио как СМИ: особенность функций // В сборнике: Исследовательская деятельность студентов: научные и прикладные аспекты общественных и гуманитарных дисциплин Сборник научных статей. - Москва, - 2015. - С. 194-199.
13. Лысенко А.Г. Будущее СМИ в информационном обществе //
Информационное общество. - 1999. - № 4. - С. 55-56.
14. Матвеева А.В. Радиодискурс как вид институционального медиадискурса // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15 (370). - С. 58-63.
15. Минибаева С.В. Тематическое поле рекламных заставок на «Русском радио» // Наука и Мир. - 2014. - Т. 2. - № 4 (8). - С. 90-92.
16. Минибаева С.В. Прецедентность как свойство медиатекстов на волне «Русского радио» // Наука и Мир. - 2016. - Т. 2. - № 10 (38). - С. 84-85.
17. Минибаева С.В. Российская действительность на волне «Русского радио» // Символ науки. -2016. - № 10-3 (22). - С. 77-79.
18. Минюшева И.Ф. Стандарт и экспрессия в речевом этикете на радио (на материале передач «Радио России») // Фундаментальная наука вузам. - 2012. - Т.2. - № 2. - С. 330-337.
19. Монастырева О.В. Специфика коммуникативной стратегии в программах на русском языке Международного Китая // Медиаскоп. - 2009. - № 2. - С. 18.
20. Нестерова Н.Г. Современный радиодискурс (коммуникативно - прагматический аспект). - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. - 320 с.
21. Нестерова Н.Г. Ток-шоу на радио как новая дискурсивная практика // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 4 (53) - С. 278-282.
22. Нестерова Н.Г., Фащанова С.В. Региональный радиодискурс как специфическое коммуникативное пространство // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - Т. 61. - № 6. - С. 418-420.
23. Сладкомедова Ю.Ю. Радио России: новый радийный формат культурногосодержания в условиях нового государства // Вестник Московскогоуниверситета. Серия 10: Журналистика. - 2010. - № 5. - С. 208-218.
24. Сухарева В.А. Общественное радио: перспективы появления в России.История вопроса // Вестник Московского университета. Серия 10:Журналистика. - 2009. - № 4. - С. 66-74.
25. Таюпова О.И., Бычковская Н.В. Медиалингвистика как современное научное направление // Российский гуманитарный журнал. - 2014. - Т. 3. - № 1.
- С. 38-44.
26. Темникова Л.Б. Медиадискурс как объект межкультурной коммуникации в английских научных журналах // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - Т. 7. - № 7-1. - С. 76-84.
27. Тихонов О.Н. «РАДИО МАРИЙ ЭЛ» - новая государственная радиостанция// Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - Т. 151. - № 5-1. - С. 118-121.
28. Уварова Е.А. Медиатекст и медиадискурс: к проблеме соотношения понятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. - 2015. - № 5. - С. 47-54.
29. Фан Винвин. Подготовка планирования Китай-Россия Дружба Организация и осуществление // Журналистика Китайского радио и телевидения. - 2006(11)
- С. 23-24.
30. Фомина М.В. Специфика новостных выпусков на региональном радио // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - Т. 2. - № 4¬34. - С. 105-108.
31. Халина Е.В. Особенности активной интеракции на современномразговорном радио // Журналистский ежегодник. - 2013. - № 2-2. - С. 18-19.
32. Чжан Юйхон. Радио русского языка — Практика и мышление // Обучение русскому языку. - 1989(4) - С. 63-65.
33. Чжоу Сяопу, Ву Панпан. Радио Китая — Настоящее и будущее // СМИ. - 2011(6) - С. 9-12.
34. Шишкина М.В. Рецензия на радиопередачу о русском языке и культуре «Слово правит миром» (РАДИО «РУССКИЙ МИР») // Волгоградский государственный социально-педагогический университет. - 2013. - №1 (76) - С. 151-152.
35. Шэнь Кванню. Русское радио в интернете // Учите русский. - 2006(1) - С. 46-49.
36. Щепилова Г.Г. Классификация рекламы на радио // Вестн. Моск. ун-та. сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 6. - С. 28-38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ