Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВИДЕОИНТЕРВЬЮ В ИНТЕРНЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОБЛОГА Ю. ДУДЯ)

Работа №181832

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВИДЕОИНТЕРВЬЮ В ИНТЕРНЕТЕ .. 10
1.1 Что такое интервью? 10
1.2 Формы организации и методы в интервью 10
1.3 Особенности портретного видео - интервью. Психология человеческих
отношений 12
1.4 Принципы построения вопросов и ответов 16
1.5 Особенности проведения видеоинтервью на интернет - платформе.
Тенденция к блогам 18
2. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ НА YOUTUBE. АНАЛИЗ
ВЫПУСКОВ «ВДУДЬ» 22
2.1 Феномен Юрия Дудя 22
2.2 Техника интервью. «Как разговорить дерево» 23
2.3 Анализ выпусков видеоинтервью на «вДудь» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Жизнь современного человека невозможно представить без просмотра новостных, развлекательных программ, ток - шоу, сериалов, документальных передач, транслируемых по разным телевизионным каналам. Человек стремится найти что-то нужное для себя, хочет всегда быть в курсе событий и новостей. И в этом ускоренном ритме жизни веб - телевидение оказалось незаменимым средством массовой информации.
Сейчас интернет есть практически у каждого человека, он позволяет быстро обмениваться информацией, всегда быть на связи, совершать видео-звонки, покупать одежду, еду, авиа - и железнодорожные билеты. Список возможностей интернета достаточно широк, а благодаря появлению веб - телевидения появилась еще одна - смотреть любимые передачи, выпуски новостей и многое другое, в любом удобном месте.
Отличительной чертой интернет - телевидения, по мнению доцента кафедры массовых коммуникаций РУНД Натальи Гегеловой, является «более детальное сегментирование аудитории по интересам: бизнес, кинематограф, музыка, автомобили, религия, спорт. Такое разделение контента по тематическим интересам дает возможность потребителю более оперативно получить интересующую его информацию, а так же активно использовать возможности обратной связи. Благодаря уникальным интерактивным возможностям ИТВ (интернет - телевидения), аудитория из пассивных зрителей становится активными участниками процесса коммуникации».
Повышенный интерес к ИТВ объясняется целым рядом преимуществ, которыми располагает сетевое вещание:
1) возможность просмотра в любое удобное время любых
интересующих или пропущенных пользователем телепрограмм;
2) возможность оформления платной подписки, которая будет блокировать всплывающее окно рекламы (YouTube Premium );
3) использование архива новостных и тематических программ, просмотра и скачивания фильмов.
Телевидение как средство массовой информации покорило сердца миллионов людей по всему миру. Но есть то, в чем телевидение, ввиду его особенностей, никогда не сможет доминировать. Это - интерактивность, даже, несмотря на то, что телеканалы стремятся привлечь аудиторию различными способами - живыми беседами в студии, открытыми телефонными линиями, чатами и т.д. И даже если телезритель держит в руках пульт дистанционного управления, он не может в полной мере контролировать содержание потока получаемой информации. Ко всему прочему, постоянно возникающая реклама, на которую телезритель не может влиять, мешает просмотру ТВ.
В последнее время среди молодежи набирает популярность интернет - платформа YouTube , которая дает возможность просмотра и поиска видео по категориям, каналам и сообществам. Благодаря бесплатной регистрации, простоте и удобству - YouTube стал популярнейшим видеохостингом.
Рассмотрим основные преимущества видеохостинга YouTube, благодаря которым он получает превосходство над традиционным ТВ:
1) свободный просмотр (доступ к интернету с любого устройства);
2) бесплатный сервис (для полноценного пользования сайтом, пользователю достаточно произвести стандартную регистрацию и потратить
несколько минут на персонализацию созданного канала);
3) возможность управления рекламой (наличие платных подписок, позволяющих отключать рекламу);
4) интерактивность в on-line среде (статистика говорит о том, что с каждым годом все большее и большее число молодых людей отказывается от просмотра телевизора, заменяя его Интернетом);
5) расширенные возможности (YouTube предоставляет
пользователю множество дополнительных возможностей - поиск видео по ключевому слову, по опции «похожее видео», которая доступна сразу после просмотра основного видео);
6) наличие постоянного доступа;
7) обратная связь с аудиторией;
8) свобода действий (YouTube предоставляет пользователям свободу действий, то есть позволяет смотреть «то, что хочешь и когда хочешь». На YouTube, в отличие от традиционных СМИ, существует гораздо меньше ограничений. Чем привлекает интерес самой широкой аудитории);
9) обмен ссылками (в описании видео можно добавить гиперссылку на какой-либо веб-сайт или на конкретную страницу в интернете. YouTube также тесно интегрирован с различными социальными сетями, поэтому поделиться роликом с друзьями не составит никакого труда);
10) дешевизна создания видео (создание видео для YouTube обходится значительно дешевле, чем съемки проектов для показа на телевидении. Для этого не обязательно нужен большой бюджет).
Многие люди пришли на YouTube, чтобы сделать себе имя и зарабатывать своей популярностью. Здесь следует упомянуть о новой форме веб - телевидения, где основным содержимым (контентом ) является не текстовая информация, а видеофайлы. Видеоблог , в основе которого лежит метод неформального интервью, благодаря отсутствию официальности в последнее время пользуется большим спросом среди аудитории, а также обладает серьезным потенциалом воздействия на общественное мнение.
Контент видеоблога не имеет ограничений и может отвечать запросам любой аудитории. Один из самых популярных в последнее время видеоблогов был создан в феврале 2017 года главным редактором Sports.ruЮрием Дудём. Его видеоблог на YouTube представляет собой интервью с людьми «не из мира спорта». За 4 месяца «вДудь» набрал более 800 тыс. подписчиков и около 27 млн просмотров видео. Многие исследователи медиапространства отмечают, что популярность Ю. Дудя во многом обусловлена мегапопулярностью тех личностей, у которых он берёт интервью (А. Серебряков, О. Тиньков, М. Ходорковский, П. Грудинин, В. Познер, Л. Парфёнов, К. Собчак, В. Жириновский, С. Шнур и др.) и раскованной неформальной манерой общения с ними.
Тактика провоцирования собеседника — излюбленный речевой приём Ю. Дудя. Гости — преимущественно медийные, публичные личности, которые охотно (или неохотно) поддаются на провокации.
Популярность видеоблога «вДудь» основана на взаимном интересе интервьюера и интервьюируемого: блогер стремится получить
эксклюзивную и «вкусную» информацию, задавая острые, неудобные, а иногда и неприличные вопросы. Интервьюер взамен получает пиар, новую аудиторию, рост собственных рейтингов.
На мой взгляд, Юрий Дудь первооткрыватель подобного формата программы, но у него есть последователи, так, например, Татьяна Мингалимова (она же редактор 1-5 сезона «вДудь») запустила собственное интернет - шоу в формате интервью, которое назвала «Нежный редактор».
Также на YouTube есть другие подобные блоги: «GazLive» - авторское шоу Василия Вакуленко (он же Баста), «Маша спросит» - авторское шоу Марии Мельниковой (супруги знаменитого российского исполнителя Мота), «Осторожно, Собчак!» - авторское шоу Ксении Собчак, «Пятница с Региной» - авторское шоу Регины Тодоренко, и многие другие аналогичные блоги.
Актуальность и значимость выпускной квалификационной работы обусловлена потребностью в изучении феномена журналистики - видеоинтервью на интернет - платформе YouTube, которая набирает популярность у аудитории. А также изучением специфики видеоблогов Юрия Дудя и его методики ведения интервью.
Объектом выпускной квалификационной работы послужили 10 выпусков видеонтервью Ю. Дудя в период за 2017-2019 гг.
1) «Баста - о Немагии и своей зарплате. Большое интервью» (7 фев. 2017 г., хронометраж 52:12);
2) «Соболев - о Путине, митингах и сексе / Интервью без цензуры» (4 апр. 2017 г., 59:54);
3) «Навальный - о революции, Кавказе и Спартаке / Большое интервью» (18 апр. 2017 г., 1:05:17);
4) «Тиньков - о Путине, Навальном и телках/вДудь» (12 июня 2017 г., 58:18);
5) «Познер - о цензуре, страхе и Путине/вДудь» (18 окт. 2017 г., 1:18:03);
6) «Шнур - об Алисе, Познере и рэпе / Интервью без цензуры» (21 февр. 2017 г., 47:44);
7) «Собчак - о Навальном, крестном и выборах / вДудь» (24 окт. 2017 г., 1:36:47);
8) «Нагиев - пенсии, Голос, стихотворение в Кремле/вДудь» (18 сент. 2018 г., 1:20:39);
9) «Ивлеева - про Элджея, секс и пластику/вДудь» (21 авг. 2018 г., 59:25);
10) «Гордон - Украина, Россия, война, мир/вДудь» (19 февр. 2019 г., 1:28:12).
Выбор данных выпусков обусловлен сферами жизни, из которых был приглашен гость (политика, музыка, блогинг, кино, журналистика, предпринимательства и т.д.), что позволяет изучить работу интервьюера с разных сторон.
Предмет выпускной квалификационной работы - специфика проведения видеоинтервью в интернете.
Цель - проанализировать специфику видеоинтервью Ю. Дудя, представленных на платформе интернета.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1) выявить особенности программ, определяемые возможностями интернет - телевидения и видеоблога;
2) выявить концепцию рассматриваемых интервью и ее реализацию в материалах программы;
3) проанализировать выбор героев и аспекты их представления в программе;
4) описать работу интервьюера, ее достоинства и погрешности;
5) определить специфику визуального ряда передачи, ее вклад в создание образа героя.
При написании дипломной работы были использованы учебные пособия, статьи, книги и электронные ресурсы. Аспекты специфики телевидения и интернета рассмотрены в работе Н.С. Гегеловой «Интернет - телевидение в России: преимущества и недостатки», В.Л. Цвика «Введение в журналистику»; анализу видеоблога Ю. Дудя посвящены работы: Н. Ю. Бердышевой «Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога», А. Кутний «Виды интервью на современном телевидении и способы его подготовки к эфиру», А.А. Ефанова ««Хайпы» в современном поле медиа". Вопросы о психологическом состоянии участников интервью, моделях общения, стратегиях были изучены, опираясь на работы А.Н. Мунина «Деловое общение», Э.Берна «Игры, в которые играют люди». Блогосфера как объект для изучения соверменных социальных сетей была рассмотрена в работе Ч.Г. Гусейнова «Блогосфера как коммуникативное пространство». Изучение работы Юрия Дудя как профессионального журналиста и популярного блогера, анализ его интервью был проведен на основе статей: А.Е. Бельченко «Что «вдувает» «вДудь»? Или блогер как идеолог социальной значимости личности», К.В. Красько, Т.Ю.Кулинкиной, Т.А. Семилет «Авторские проекты известных журналистов - новый тренд рунета», В.В. Витвинчук «Трансформация жанра интервью в современном медиапространстве: медийный хронотоп и коммуникативные тактики».
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из Введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Во Введении раскрывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет исследования, описываются цели и задачи, проводится обзор используемой литературы, представляется краткая структура ВКР. В первой главе «Особенности проведения видеоинтервью в интернете» описывается жанр интервью, формы организации и методы этого жанра, специфика видеоинтервью, особенности проведения интервью на интернет - платформе YouTube, изучается психология личностного интервью. Во второй главе «Специфика проведения интервью на YouTube. Анализ выпусков «вДудь»» приводятся сведения о российском журналисте Юрии Дуде, появление и развитие его феномена в сети интернет. Далее анализируются выбранные материалы из видеоблога Юрия Дудя, на основе изученной теории. Анализ приводится по ряду выбранных критериев. В заключении представлены выводы о работе Юрия Дудя как профессионального журналиста. Раскрывается феномен и причины популярности его программы «вДудь».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена специфике проведения видеоинтервью на интернет - платформе YouTube. В процессе работы, я изучила причины актуальности данного видеохостинга, среди которых я выделила: расширенные возможности сервиса, наличие постоянного доступа, способность управлять рекламой, обратная связь с аудиторией, свободу действий, дешевизну создания видео относительно традиционного телевидения и многое другое.
Целью данной работы является анализ специфики видеоинтервью российского журналиста Юрия Дудя на примере его авторской программы «вДудь». В качестве объекта исследования были отобраны 10 выпусков видеоинтервью «вДудь» в период с 2017-2019 гг., с людьми из разных сфер общественной жизни. Проведя анализ выпусков «вДудь», в заключении я делаю вывод о том, что контент видеоблога Юрия Дудя не имеет ограничений и может отвечать запросам любой аудитории.
Практическая значимость моего исследования, состоит в выявлении особенностей программы «вДудь», а именно, свободный контент не закованный в рамки жесткой цензуры, которая присутствует на федеральных каналах. Авторский видеоблог «вДудь» стал медийной площадкой, характеризующейся отсутствием языковых ограничений, свободой выражения своих мыслей, что позволяет гостю расслабиться в процессе интервью и вполне охотно, и откровенно отвечать даже на самые провокационные и интимные вопросы журналиста. Ещё одной особенностью «вДудь» является концепция представленных интервью, а именно то, что журналист стремится построить интервью по принципу «разговор с человеком, а не персоной».
В работе я также анализирую выбор героев для программы, аспекты их представления и структуру вопросов в зависимости от сферы жизни из которой пришел гость. Материалы видеовыпусков изучались по ряду критериев, а именно:
1) биография героя;
2) структура ведения интервью;
3) характер вопросов;
4) наличие историй в интервью;
5) технология ведения интервью, с точки зрения мастер - класса Юрия Дудя для телеканала «Дождь».
Психологическая составляющая поведения Ю. Дудя (из его слов о том, что «все люди равны в независимости от того у кого он берет интервью») - журналист не должен приравнивать себя ко «второму сорту», бояться задавать неудобные вопросы герою кем бы он не был, а так же забывать об интересах интервьюируемого - можно отметить его беспринципность и даже в какой-то мере наглое поведение. Безусловно данная модель поведения является частью имиджа его программы, которая выделяет его среди коллег из сферы журналистики. Важно отметить стремление журналиста «сохранять интонации» героев, максимально точно сохранять прямую речь собеседника, делать интервью живым, дружески располагать к себе героя. Дудь искренне заинтересован в разговоре с тем или иным респондентом, он эмоционален, его реакция живая и личная. Поэтому мы видим что-то среднее между интервью и дружеской беседой «на кухне». В блоге «вДудь» ко всему прочему присутствует нецензурная лексика, которую нельзя не отметить. Поскольку черный пиар - тоже пиар, Юрий Дудь довольно свободно использует в своей речи слова табуированной лексики, что в принципе давно укоренилось в повседневной речи многих людей и это, на мой взгляд, способствует расположению героя. Когда человек понимает, что ему не так важно придерживаться рамок приличия, и он может «излить душу» журналисту, будто бы своему другу.
Оценивая, в общем, процесс подготовки к интервью, которую предлагает журналист, стоит отметить его профессиональный опыт и тонкое чутье. Юрий идет в ногу со временем и использует все способы для поиска информации о герое, вплоть до нахождения общих знакомых либо людей, 50
которые когда-либо могли случайно столкнуться с героем. Важный момент, который на мой взгляд характеризует его не только как профессионального журналиста, но и хорошего психолога - это продумывание реакций героя наперед и пути решения неловких, негативных последствий, которые журналист сам именует «домашними заготовками».
Ю. Дудю свойственно блестящее умение управлять разговором и способность «разговорить дерево». У него довольно стереотипные взгляды и поверхностные суждения. Но спорит он абсолютно «не уперто» и с убедительными аргументами легко соглашается. Это оставляет достаточно пространства собеседнику, чтобы раскрыть истинный смысл тех или иных действий, высказать свое мнение. А для зрителей делает Дудя его народным и простым. Анализируя перечисленные ориентации, можно выделить закономерности стратегий в общении, которых придерживается ведущий. Стратегия, которую выбирает Дудь - понимание, адаптация к партнеру. В характере общения журналист комбинирует открытый и смешанный тип, который в первом случае заключается в умении выразить свою точку зрения и готовности учесть мнение другого; во втором случае умеет вовремя остановить монолог героя и вернуться к модели общения «Вопросы задаю я!».



1. Борецкий Р.А., Цвик В.Л Телевизионная журналистика. / Р.А. Борецкий - М.: Высшая школа, 2002. - 8 с.
2. Бельченко А.Е., Что «вдувает» «вДудь»? Или блогер как идеолог социальной значимости личности / А. Е. Бельченко. - М.: «Эскимо», 2003. - 209-212 с.
3. Бердышева Н.Ю. Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога/ Н.Ю. Бердышев.- НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург, 2016. - 18 с.
4. Берн Э. Л. Игры, в которые играют люди/ Э. Л. Берн.- Ш.: «Псхологический архив», 2016. - 26-31 с.
5. Витвинчук В.В. Трансформация жанра интервью в современном медиапространстве: медийный хронотоп и коммуникативные тактики / В.В. Витвинчук.- Вопросы журналистики. - 2018. - №4. - 73-78 с.
6. YouTube канал «вДудь» [Электронный ресурс] URL:
https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA (дата
обращения 1.10.2018)
7. «вДудь» ВКонтакте [Электронный ресурс] URL:
https://vk.com/vdud?w=wall-145800770_168032(дата обращения 30.04.2019)
8. Гегелова Н.С. Интернет-телевидение в России: преимущества и недостатки / Н.С. Гегелова. - Медиаальманах. - 2011. - № 5. - 73-77 с.
9. Ефанов А.А. Медиа - репрезентация протестных настроений в зеркале социологии/А.А.Ефанов/Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2017. - №2. - 63-67 с.
10. Ефанов А.А. «Хайпы» в современном поле медиа/ А. А. Ефанов. - Оренбург: Знак, 2018. - 63-69 с.
11. Журнал Forbes [Электронный ресурс] URL:
https://www.forbes.ru/rating/365207-reyting-forbes-glavnye-rossiyskie- znamenitosti-2018(дата обращения 17.02.2019).
12. Ильченко С.Н. Интервью в журналистике: как это делается/ С. Н.
Ильченко. - Санкт-Петербург,2016. - 91-102 с.
13. Интернет - СМИ: Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 348 с.
14. Красько К.В. Авторские проекты известных журналистов - новый тренд рунета/К.В. Красько, Т.Ю. Кулинкина, Т.А. Семилет.- Медиа исследования 2018. - 47-52 с.
15. Лукина М. М. Технология интервью [Электронный ресурс] URL: http://evartist.narod.ru/text5/37.htm(дата обращения 13.10.2018).
16. Мунин А.Н. Деловое общение. Курс лекций/ А. Н. Мунин. - Издательство Флинта, МПСИ/ Москва, 2008. - 376 с.
17. Мастер-класс Юрия Дудя «Техника интервью. Как разговорить
дерево» [Электронный ресурс]иКТ:
https://www.youtube.com/watch?v=qIoPOGgnH5o(дата обращения 28.4.2019).
18. Почему ТВ-журналисты уходят на YouTube: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ura.news/articles/1036274252(дата обращения
28.4.2019) .
19. Программа «Без обид» с Вадимом Радионовым. [Электронный
ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=sESgbA55CzY(дата
обращения 03.04.2019)
20. Спортивный портал «Sports.ru»/10 вещей, которые надо знать, чтобы сделать крутое интервью [электронный ресурс] URL: https: //www.sports .ru/tribuna/blogs/festival/503853. html (дата обращения
28.4.2019)
21. Савенков В.Д. Функции блогосферы в РФ и США в XXI веке: сходства и различия/ В. Д. Савенков. - Социодинамика. - 2018. - 16-26 с.
22. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]/ https://gufo.me/dict/ozhegov/интервью (дата обращения 10.04.2019)
23. Фокин, А. А. Эпоха интернет-визуальности / А.А. Фокин. - Челябинский гуманитарий. - 2013. - №2. - 80-86 с.
24. Цыкарев Н. А. «Отзеркаливание» как средство подстраивания под партнера по общению [Электронный ресурс] URL: https://interactive- plus.ru/e-articles/49/Action49-471406.pdf(дата обращения 13.04.2019)
25. YouTube Premium [электронный ресурс] URL:
https://www.youtube.com/premium(дата обращения 28.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ