Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подсистема формирования графических образов тема для системы активного тестирования

Работа №18183

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
642
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проблематика тестирования, цель и задачи работы 10
1.1 Обзор существующих электронных обучающих курсов и их систем
тестирования 10
1.2 Проблематика тестирования 23
1.3 Требования к системе формирования графических образов для системы
активного тестирования 25
1.4 Требования к формату представления графических объектов для системы
анализа корректности выполнения графических тестовых заданий 29
1.5 Цели и задачи работы 30
1.6 Средства разработки 31
1.6.1 Java 31
1.6.2 JavaFX 32
1.6.3 XML 34
1.6.4 XSD 35
Выводы по разделу 1 35
2 Разработка формата представления графических объектов для системы
анализа корректности выполнения графических тестовых заданий 37
2.1 Представление данных 37
2.2 Графические примитивы 37
2.3 Вспомогательные элементы 44
2.4 Правила описания элементов ("element.xsd") 50
2.5 Правила описания объекта задания 52
Выводы по разделу 2 58
3 Разработка системы формирования графических образов для системы
активного тестирования 59
3.1 Разработка структуры базы данных 59
3.2 Разработка взаимодействие с веб-сервером 60
3.3 Разработка пользовательского интерфейса редактора графических
образов 63
Выводы по разделу 3 65
Заключение 67
Список сокращений 68
Список использованных источников 69
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. Современное развитие информационных технологий предоставляет большие возможности для автоматизации процессов, протекающих в вузах. Одним из примеров автоматизации процессов в вузе является автоматизация такой части учебного процесса, как контроль усвоенных знаний у студентов — тестирование.
Применение тестирования возможно, как для текущего, промежуточного, так и итогового контроля усвоенных знаний, что позволяет получить более объективную их оценку. Актуализация проблемы автоматизации составления учебных планов(УП) в вузах и способы ее решения позволяет говорить о том, что тестирование будет являться одним из основных способов контроля знаний студентов.
В настоящие время на коллективом НУЛ САПР СФУ ведутся работы над методом автоматизации синтеза учебных планов на основе массива дидактических единиц(ДЕ) и основанной на нем активной системе тестирования. Разрабатываемая система активного тестирования, основанная на предложенном методе формирования тестовых вопросов при построении ДЕ, позволит получать более точные данные об уровне усвоения студентами ДЕ и расширить возможности студента в самоконтроле и работе над ошибками.
Учитывая формирование укрупненных ДЕ[0] из более мелких ДЕ, то при неверном ответе возможно выделять ту ДЕ, которую студент изучил недостаточно хорошо, что впоследствии позволит провести работу над ее дополни¬тельным изучением, т. е. перейти от обычных тестов к интеллектуальным.
Разрабатываемая коллективом НУЛ САПР СФУ интеллектуальная система тестирования будет расширена возможностями предоставления вопроса как в виде схемы или графического образа, так и получения ответов в таком виде.
В рамках разработки метода создания тестовых заданий в виде схем и графических образов, и проверки такого типа информации поставлены следующие задачи:
- используя подготовленную элементную базу, сформировать графический образ схемы, установив параметры элементов и связи между ними;
- используя созданную схему, получать элементную базу, достаточную для решения задания;
- предоставлять информацию о схеме и ее элементной базе в формате, удобном для дальнейшего использования другими подсистемами.
То есть предполагается использование дополнительного программного обеспечения, реализующего требуемые функции.
Среди графических редакторов и приложений для создания электронных схем имеется множество приложений, решающих различные задачи: от редакторов печатных плат до сложных систем, поддерживающих функции моделирования процессов, протекающих в созданной схеме.
Такими образом, проблема заключается в том, что использование какого- либо готового продукта не является возможным, так как перед приложением стоят конкретные задачи, которые частично возможно решить существующими программными средствами, но применение их не является рациональным ввиду избыточного функционала или его недостаточности.
Объектом исследования является способ представления графических объектов для системы анализа корректности выполнения графических тестовых заданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения работы разработана система формирования графических образов для системы активного тестирования. Разработанная система реализована в виде приложения-редактора с использованием объектно¬ориентированного языка программирования Java и технологии JavaFX.
Разработанный с использование языка разметки XML формат представления данных для системы анализа корректности выполнения тестовых графических заданий, позволяет представить графический образ задания в его текстовом виде, что упрощает его дальнейшую обработку и использование.


1 Автоматизированный анализ и синтез учебных планов вуза на основе массива дидактических единиц / С. А. Бронов, Е. А. Степанова, К. В. Калинов¬ский, И. В. Соколов, Н. С. Храброва // Вестник КрасЕАУ. 2014. Вып. 3. С. 216—221.
2 Системы дистанционного образования. [Электронный ресурс] / В. Богданов, А. Прохоров // КомпьютерПресс. — Режим доступа:
http: //compress.ru/article.aspx? id=11518.
3 Демаков, В. И. Математическое моделирование процесса формирования учебных планов для высших учебных заведений: автореф. дне. ... канд. техн. наук: 05.13.18 / Демаков Владимир Иванович. — Иркутск, 2006. — 16 с.
4 Демонстрационный сайт системы ILIAS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://demo.ilias.de/
5 Доброзракова Г. А. Использование тестирования при изучении дисциплины «Теория и практика массовой информации» // Поволжский педагогический вестник. — 2015. — № 1(6). — С. 12—15.
6 Документация по системе ATutor [Электронный ресурс] . — Режим до¬ступа: http: //help.atutor.ca/instructor/index.php?.
7 Документация по системе eFrontPro [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://www.abbris.ru/blog/docs/.
8 Документация по системе eFrontPro. Обзор панели управления администратора [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.abbris.m/blog/naHeab-ynpaBaeHna^MnHncTpaTopa/.
9 Документация по системе eFrontPro [Электронный ресурс] : Тестирование. Тесты и типы вопросов. — Режим доступа:
http://www.abbris.ru/blog/3HaKOMCTBO-c-efrontpro-4acTb-8-TecTbi-n-Tnnbi- вопросов/.
10 Документация по системе Moodle. О системе Moodle [Электронный
ресурс] . — Режим доступа:
https://docs.moodle.org/32/en/About_Moodle#Built_for_learning.2C_globally.
11 Лавлинская, О. Ю. Модели, методы и алгоритмы управления процес¬сом оптимального формирования учебного плана с учётом внешних требова¬ний: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.13.10 / Лавлинская Оксана Юрьевна — Воронеж, 2008. — 17 с.
12 Машнин, Т. С. JavaFX 2.0: разработка RJA-приложений / Т. С. Маш- нин. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. — 320 с.
13 Наумова, С. В. Модели и методы автоматизированного синтеза учеб¬ных планов высшего образования: автореф. дне. ... канд. техн. наук: 05.13.18 / Наумова Светлана Викторовна. — Саратов, 2005. — 20 с.
14 Обзор основных возможностей системы Moodle [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: http://moodleam.ru/mod/page/view.php7idM74.
15 Обзор платных и бесплатных LMS [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://it-digger.net/index.php/2012-09-27-13-14-09/95--lms-1.
16 Обзор релиза Moodle 3.0 Highlights [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://www.umass.edu/it/support/moodle/moodle-30-highlights.
17 Обзор системы eFrontPro [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http: //blog.uchu.pro/lms-efront/.
18 Официальное руководство по языку программирования Java [Элек-тронный ресурс] . — Режим доступа:
http: //docs. oracle.com/j avase/tutorial/getStarted/intro/definition.html.
19 Официальный сайт приложения Draw.io [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://www.draw.io/.
20 Официальный сайт приложения Lucidchart [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://www.lucidchart.com.
21 Официальный сайт системы ATutor. Преимущества системы [Элек-тронный ресурс] . — Режим доступа: http://www.atutor.ca/atutor/features.php.
22 Официальный сайт системы Moodle. Moodle HQ [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://moodle.com/hq/.
23 Официальный сайт системы Moodle. Преимущества системы [Элек-тронный ресурс] . — Режим доступа: https://docs.moodle.org/30/en/New_features.
24 Официальный сайт ЭОК ATutoe [Электронный ресурс] . — Режим до¬ступа: http://www.atutor.ca/.
25 Официальный сайт ЭОК ILIAS [Электронный ресурс] . — Режим до-ступа: http://www.ilias.de/.
26 Перова, Ю. П. Технологии тестирования в дистанционном обучении / Ю. П. Перова // Доклады ТУСУР. — 2015. — № 1(6). — С. 12—15. — 2015. — № 1 (35). — С. 138 — 141.
27 Попов, А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний сту-дентов / А. В. Попов// Труды СПбГУКИ. — 2013. — № 8. — С. 283 — 284.
28 Румянцева, Л. Н. Преимущества и недостатки системы дистанционно¬
го образования Moodle [Электронный ресурс] / Л. Н. Румянцева. — Вятский со¬циально-экономический институт . — Режим доступа:
http: //eduro s .ru/konf/infor/e9.html.
29 Сайт демонстрационного режима работы системы ATutor [Электрон¬ный ресурс] . — Режим доступа: https://demo.atutorspaces.com/index.php.
30 Список партнеров системы eFrontPro [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://www.efrontlearning.com/customer-stories
31 Статься о термине Игрофикация [Электронный ресурс] . — Режим до¬ступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Игpoфикaция.
32 Статья о DTD [Электронный ресурс] . — Режим доступа:
http s: //ru.wikipedia. org/wiki/DTD.
33 Статья о SQLite [Электронный ресурс] . — Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/SQLite.
34 Статья о XML Schema [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/XML_Schema.
35 Статья о подсистеме тестирования в системе Moodle [Электронный ре¬сурс] . — Режим доступа: http://blog.uchu.pro/testirovanie-sredstvami-moodle/.
36 Статья о подсистеме тестирования используемой в системе eFrontPro [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://elearningindustry.com/put- talent-test-acing-tests-in-efrontpro.
37 Статья о рынке систем дистанционного образования [Электронный ре¬сурс] . — Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=3.
38 Статья о системах управления обучением [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://blog.uchu.pro/cistemy-upravleniya-obucheniem-lms-sdo/.
39 Статья о системе ATutor [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://oss-watch.ac.Uk/resources/cs-atutor#project-history.
40 Статья о системе ATutor [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://wiki.linuxformat.ru/wiki/LXF112:Atutor.
41 Статья о системе eFrontPro [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://www.capterra.com/leammg-management-system-software/spotlight/18528- /eFrontPro/Epignosis.
42 Статья о системе Moodle [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Moodle.
43 Статья о формате JSON [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/JSON.
44 Статья о формате SVG [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/SVG.
45 Статья о языке программирования JavaScript [Электронный ресурс] . — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript.
46 Статья о языке разметки XML [Электронный ресурс] . — Режим до-ступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/XML.
47 Тельнов, Г. В. Тестовый модуль для автоматизированного мониторин¬га уровня освоения учебной дисциплины «Электроника и схемотехника» // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 4. Естественно¬математические и технические науки. — 2013. — №3 (122). — С. 90 — 97.
48 Темралиева, А. Я. Автоматизированная система формирования учеб¬ных планов с процедурой вычисления кредитов: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.13.10 / А. Я. Темралиева. — Астрахань, 2004. — 28 с.
49 Трофимова, О. К. Автоматизация процесса составления учебных пла¬нов вузов: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.13.10 / Трофимова Ольга Кон¬стантиновна. — Москва, 1999. — 28 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ