Введение 5
1 Проблематика тестирования, цель и задачи работы 10
1.1 Обзор существующих электронных обучающих курсов и их систем
тестирования 10
1.2 Проблематика тестирования 23
1.3 Требования к системе формирования графических образов для системы
активного тестирования 25
1.4 Требования к формату представления графических объектов для системы
анализа корректности выполнения графических тестовых заданий 29
1.5 Цели и задачи работы 30
1.6 Средства разработки 31
1.6.1 Java 31
1.6.2 JavaFX 32
1.6.3 XML 34
1.6.4 XSD 35
Выводы по разделу 1 35
2 Разработка формата представления графических объектов для системы
анализа корректности выполнения графических тестовых заданий 37
2.1 Представление данных 37
2.2 Графические примитивы 37
2.3 Вспомогательные элементы 44
2.4 Правила описания элементов ("element.xsd") 50
2.5 Правила описания объекта задания 52
Выводы по разделу 2 58
3 Разработка системы формирования графических образов для системы
активного тестирования 59
3.1 Разработка структуры базы данных 59
3.2 Разработка взаимодействие с веб-сервером 60
3.3 Разработка пользовательского интерфейса редактора графических
образов 63
Выводы по разделу 3 65
Заключение 67
Список сокращений 68
Список использованных источников 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Современное развитие информационных технологий предоставляет большие возможности для автоматизации процессов, протекающих в вузах. Одним из примеров автоматизации процессов в вузе является автоматизация такой части учебного процесса, как контроль усвоенных знаний у студентов — тестирование.
Применение тестирования возможно, как для текущего, промежуточного, так и итогового контроля усвоенных знаний, что позволяет получить более объективную их оценку. Актуализация проблемы автоматизации составления учебных планов(УП) в вузах и способы ее решения позволяет говорить о том, что тестирование будет являться одним из основных способов контроля знаний студентов.
В настоящие время на коллективом НУЛ САПР СФУ ведутся работы над методом автоматизации синтеза учебных планов на основе массива дидактических единиц(ДЕ) и основанной на нем активной системе тестирования. Разрабатываемая система активного тестирования, основанная на предложенном методе формирования тестовых вопросов при построении ДЕ, позволит получать более точные данные об уровне усвоения студентами ДЕ и расширить возможности студента в самоконтроле и работе над ошибками.
Учитывая формирование укрупненных ДЕ[0] из более мелких ДЕ, то при неверном ответе возможно выделять ту ДЕ, которую студент изучил недостаточно хорошо, что впоследствии позволит провести работу над ее дополни¬тельным изучением, т. е. перейти от обычных тестов к интеллектуальным.
Разрабатываемая коллективом НУЛ САПР СФУ интеллектуальная система тестирования будет расширена возможностями предоставления вопроса как в виде схемы или графического образа, так и получения ответов в таком виде.
В рамках разработки метода создания тестовых заданий в виде схем и графических образов, и проверки такого типа информации поставлены следующие задачи:
- используя подготовленную элементную базу, сформировать графический образ схемы, установив параметры элементов и связи между ними;
- используя созданную схему, получать элементную базу, достаточную для решения задания;
- предоставлять информацию о схеме и ее элементной базе в формате, удобном для дальнейшего использования другими подсистемами.
То есть предполагается использование дополнительного программного обеспечения, реализующего требуемые функции.
Среди графических редакторов и приложений для создания электронных схем имеется множество приложений, решающих различные задачи: от редакторов печатных плат до сложных систем, поддерживающих функции моделирования процессов, протекающих в созданной схеме.
Такими образом, проблема заключается в том, что использование какого- либо готового продукта не является возможным, так как перед приложением стоят конкретные задачи, которые частично возможно решить существующими программными средствами, но применение их не является рациональным ввиду избыточного функционала или его недостаточности.
Объектом исследования является способ представления графических объектов для системы анализа корректности выполнения графических тестовых заданий.
В процессе выполнения работы разработана система формирования графических образов для системы активного тестирования. Разработанная система реализована в виде приложения-редактора с использованием объектно¬ориентированного языка программирования Java и технологии JavaFX.
Разработанный с использование языка разметки XML формат представления данных для системы анализа корректности выполнения тестовых графических заданий, позволяет представить графический образ задания в его текстовом виде, что упрощает его дальнейшую обработку и использование.