Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освоение техник печатной графики в процессе создания графической композиции (на примере серии графических листов «Томск современный») и разработка методики освоения печатной графики для старшего дошкольного младшего школьного возраста

Работа №181783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Техники печатной графики 7
1.2. Средства графики 11
1.3. Практические основы печатной графики 15
ГЛАВА 2. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИК ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИ
НА ПРИМЕРЕ СЕРИИ ГРАФИЧЕСКИХ ЛИСТОВ «ТОМСК СОВРЕМЕННЫЙ»
2.1. Обоснование выбора темы 20
2.2. Формирование художественного замысла 20
2.2.1. Натурные наблюдения 20
2.2.2. Художественный замысел 20
2.3. Графическое решение серии 23
2.3.1. Единый композиционный замысел 23
2.3.2. Пробы техник печатной графики 24
2.3.3. Работа над листами графической серии «Томск современный» 24
2.4. Исполнение серии в технике цветной литографии 25
2.4.1. Литография как техника плоской печати 25
2.4.2. Процесс работы на литографском камне 25
2.4.3. Процесс печати 28
2.5. Оформление экспозиции 29
ГЛАВА 3. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИК ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ В ДЕТСКО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Техники печатной графики в педагогической практике 30
3.2. Возрастные особенности 30
3.3. Педагогические задачи в процессе освоения техник печатной графики 33
3.4. Методические разработки 34
3.3.1. «Многообразие фактур» 34
3.3.2. «Дворец шахматной королевы» 38
3.3.3. «Волшебный пейзаж» 43
3.3.4. «Городской пейзаж» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Техники печатной графики 7
1.2. Средства графики 11
1.3. Практические основы печатной графики 15
ГЛАВА 2. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИК ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИ
НА ПРИМЕРЕ СЕРИИ ГРАФИЧЕСКИХ ЛИСТОВ «ТОМСК СОВРЕМЕННЫЙ»
2.1. Обоснование выбора темы 20
2.2. Формирование художественного замысла 20
2.2.1. Натурные наблюдения 20
2.2.2. Художественный замысел 20
2.3. Графическое решение серии 23
2.3.1. Единый композиционный замысел 23
2.3.2. Пробы техник печатной графики 24
2.3.3. Работа над листами графической серии «Томск современный» 24
2.4. Исполнение серии в технике цветной литографии 25
2.4.1. Литография как техника плоской печати 25
2.4.2. Процесс работы на литографском камне 25
2.4.3. Процесс печати 28
2.5. Оформление экспозиции 29
ГЛАВА 3. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИК ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ В ДЕТСКО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Техники печатной графики в педагогической практике 30
3.2. Возрастные особенности 30
3.3. Педагогические задачи в процессе освоения техник печатной графики 33
3.4. Методические разработки 34
3.3.1. «Многообразие фактур» 34
3.3.2. «Дворец шахматной королевы» 38
3.3.3. «Волшебный пейзаж» 43
3.3.4. «Городской пейзаж» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64


Печатная графика - это самое актуальное и доступное для различных слоев общества искусство, которое связанно как с книгой, газетой, пропагандой идеологий, так и с издательским делом, рекламой, производством.
Взаимосвязь между техникой и стилистикой наиболее ярко выражена в искусстве печатной графики, нежели чем, в каком другом.
Актуальность темы дипломной работы определяется заинтересованностью людей в изучении, освоении печатной графики, а после, продолжении творческой деятельности в данной сфере. Творческая деятельность направлена как на создание произведений искусства, так и на поиск новых возможностей, технологий и методов работы с изображением.
Данная ситуация обусловлена желанием художника вырваться из общей массы, найти свой индивидуальный стиль, неповторимость самовыражения, а порой сломать стереотипы и общепринятые устои.
Новизна выбранной темы заключается в апробировании разных печатных технологий, их упрощений и преобразований, для возможности работы вне мастерских и разным возрастным категориям.
Объектом исследования стал город, обращение к городскому пейзажу с целью исследования пространства, его состояния. Пейзаж в графике Ф. Бренгвина. Художественный замысел.
Данная дипломная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Цель теоретической работы: изучить данную тему с таких сторон ее воплощения в жизнь, как историческая, искусствоведческая, а также с точки зрения преподавания графических композиций в ДХШ.
Цель практической работы: освоение техник печатной графики, а именно - литография и монотипия посредством создания графической серии «Томск современный».
В соответствии с целями дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучение разновидностей техник печатной графики
2. Изучение практических основ печатной графики.
3. Формирование художественного замысла.
4. Анализ примера урбанистического пейзажа в графике Ф. Бренгвин».
5. Разработать графическую серию в соответствии с выбранными техниками.
6. Освоить на практике выбранные техники посредством реализации графической серии «Томск современный».
7. Установить возрастные особенности обучения изобразительному искусству у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
8. Разработать практические рекомендации для занятий, посвященных освоению техник печатной графики в ДХШ.
9. Разработать планы-конспекты четырех занятий для ДОУ по заданным темам.
Методы работы:
- исследовательский: изучить историческую, искусствоведческую, научно-популярную, методическую, педагогическую и психологическую литературы, отвечающие на запросы поставленных целей и задач;
- аналитический: проанализировать и систематизировать полученные в процессе изучения сведения на тему Освоения печатной графики, а также методики преподавания графической композиции у старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- практический: разработать визуальное решение поставленной задачи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основываясь на полученных в ходе исследования сведениях и их анализе, была достигнута поставленная цель, а именно - освоены основы техник печатной графики посредством создания графических листов «Томск современный». Освоение техник печатной графики можно считать как приобретение ценных навыков и знаний, которые можно будет применять в своей профессиональной деятельности. Данные навыки и знания можно использовать в создании иллюстраций, плакатов, оформлении книг, а так же реализовать в своем личном творчестве.
Еще одной целью дипломной работы стала разработка методики графической композиций у старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Таким образом, были созданы четыре методические разработки занятий по схожей с практической частью диплома тематикой. А также прописаны методические рекомендации к данной возрастной категории. В целом, данные методические разработки применимы в условиях младшей школы.
В ходе изучения и анализа психолого-педагогических источников были выявлены возрастные особенности данной категории учеников, сформулированы задачи педагога изобразительного искусства, а также подробно описаны методы обучения старшего дошкольного и младшего школьного возрастов техникам печати.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи были выполнены. Процесс написания диплома, а также обучение в Томском государственном университете на кафедре изобразительного искусства обучили полному и всецелому представлению о профессии педагога и владением техник печатной графики, в частности. Это стало, не только базисом будущей карьеры, но и задало представление о современных техниках и тенденциях, а также сформировало художественный вкус и правильное чувство прекрасного, что в свою очередь, будет передаваться ученикам через меня, как педагога.



1. Ахадуллина Н.Э. Теория композиции: Иллюстриованное учебно-методическое пособие. / Ахадуллина Н.Э., Ахадуллин В.Ф. - Уфа: Издательство БГПУ, 2004 - 128с., илл.
2. Подготовка материалов к работе в техниках печатной графики (офорт, гравюра, литография) : учеб. пособие / Ф.В. Бабкин, А.В. Кортович, А.Н. Чернов; Моск. гос. Ун-т печати имени Ивана Федорова. - М. : МГУП имени Ивана Федорова. - 48 с.
3. Черно-белая графика [Текст] : доп. УМО по образованию в качестве учеб. пособия для студентов вузов / Н. П. Бесчастнов. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 271 с.
4. Офорты Ф. Бренгвина. / Лазарева Н. М. Ф. Бренгвин. М., 1967; М., 1978
5. Линогравюра в школе: из опыта работы. / Богачкина Л.Г., Богачкин Б. М. - М. : Просвещение, 1983. 226 с.
6. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. М.: Искусство, 2004. - 120 с.
7. Власова О.В. Два века русской литографии. / СПб. Димиденко Ю.Б., Власова О.В.: Palace Edition, 2007.
8. Елисеев М.А. Материалы ,оборудование,техника живописи и графики. серия 'Студия художника'. Москва: изд. Астрель. 2002г. 176с
9. Звонцов В. М. Основы понимания графики. - М., 1963 - 110 с.
10. Кабаков В. Графика. М.: Лето, 2006. - 256 с., ил.
11. Основы графики: Учеб. пособие / А.А.Лещинский. - Л54 Гродно: ГрГУ, 2003. - 194 с.
12. Масютин В. П. Гравюра и литография, - М.: Берлин, 1922 - 46 с.
13. Ефимов А. Пробооригинальные и переводные работы в литографии. - М. : Легпром, 1940
14. Коростин А.Ф. Русская литография. - М. : Искусство, 1953.
15. Суворов. П И. Искусство литографии. - М. : Искусство, 1964... 21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ