Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы с обращениями граждан в территориальных прокуратурах Томской области в 2013-2019 годах (на примере прокуратур Бакчарского и Томского районов)

Работа №181762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОКУРАТУРА РФ: СТАТУС, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 12
1.1 Прокуратура в системе органов государственной власти 12
1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 14
1.3 Структура прокуратуры РФ 16
1.4 Функции органов прокуратуры Российской Федерации 22
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОКУРАТУРАХ: БАКЧАРСКОГО И ТОМСКОГО
РАЙОНОВ 28
2.1 Правовые основы работы с обращениями граждан 28
2.2 Организационные основы и порядок работы с обращениями граждан 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

Конституция Российской Федерации во второй главе закрепляет права и свободы человека и гражданина, а также закрепляет, что их охрана и защита является обязанностью Российской Федерации. Эта норма обязывает государство защищать конституционные права и свободы человека и гражданина различными способами, а также осуществлять их нормативное регулирование. Гарантом этого выступает Президент Российской Федерации, а обязанность осуществлять меры по обеспечению и соблюдению прав и свобод входит в круг обязанностей Правительства Российской Федерации. Таким образом, в осуществлении прав и свобод человека и гражданина принимает участие весь механизм государства, т. е. различные органы государственной власти.
Проведение этой разносторонней деятельности требует обязательного наличия в государстве определенных структур и органов, которые бы постоянно осуществляли контроль и надзор за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, а также за соблюдением Конституции Российской Федерации. В нашем государстве одним из таких органов является прокуратура, которая осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением нормативно-правовых актов, действующих на ее территории.
«Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории» . Органы прокуратуры Российской Федерации выполняют и другие функции, которые закреплены в федеральном закодательстве.
В статье 11 Федерального Закона о прокуратуре Российской Федерации закрепляется система прокуратуры Российской Федерации. Согласно данной статье в систему прокуратуры Российской Федерации входят следующие органы: «Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры» . Прокуратура Томского района и прокуратура Бакчарского района являются структурными подразделениями прокуратуры Томской области, т.е. является территориальными прокуратурами, а именно прокуратурами района.
В статье 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно статье 10 Закона о прокуратуре, прокуратура Российской Федерации разрешает заявления, жалобы и иные обращения, которые содержат информацию о нарушении законов. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан является неотъемлемой и довольно значимой частью деятельности прокуратуры России. Работа с обращениями граждан играет важную роль в общем объеме деятельности органов прокуратуры. Количество жалоб и заявлений, поступающих в органы прокуратуры, регулярно увеличивается.
Актуальность темы заключается в том, что заявления, жалобы и иные обращения являются важными источниками информации о нарушениях законов. Они в сочетании с другими данными, имеющими у прокуратуры, позволяют своевременно принимать меры по восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, законности нормативных правовых актов, издаваемых различными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на иные нарушения. Главная задача прокуратуры Российской Федерации на различных уровнях - это обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина. Право граждан на обращения с жалобами и заявлениями активно используется прокурорскими работниками в качестве одного из основных вариантов обеспечения и сохранения законности, охраны прав и свобод граждан, и, в некоторой степени, охраны интересов государства. То, насколько успешно будут рассмотрены и разрешены заявления, жалобы, иные обращения в органах прокуратуры зависит, прежде всего, от того, как организована такая работа. На личном приеме граждан, а также при рассмотрении и разрешении жалоб и заявлений граждан, сотрудники органов прокуратуры могут изучать мнение населения, складывающееся у граждан о прокуратуре в целом и об ее сотрудниках в частности, что само по себе имеет большое значение с точки зрения улучшения и развития деятельности прокуратуры.
Важность сведений, находящихся в обращениях граждан, для прокуратуры определена и тем, что прокурор полномочен осуществлять контроль и надзор за исполнением законов об обращениях граждан другими государственными органами. При обнаружении нарушений порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами власти прокуратурой принимаются меры по устранению указанных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав. Нормативно-правовую базу организации и деятельности прокуратуры, а также ее структуру и функции рассматривали многие авторы. Так, например, в учебнике под редакцией доктора юридических наук А.В. Гриненко подробно рассмотрены принципы организации и деятельности органов прокуратуры РФ, а также особое внимание уделяется структуре данного правоохранительного органа.
Вклад в написание работы внес учебник «Прокурорский надзор» В.Ф. Крюкова . В учебнике отражена система органов прокуратуры в целом, а также ее структура и основные функции. В приложениях помещены различные нормативно-правовые акты Генерального прокурора РФ по различным вопросам деятельности прокуратуры РФ. В учебнике «Прокурорский надзор» под редакцией О. С. Капинус рассматривается тактика и методика прокурорского надзора как одна из функций прокуратуры. Следует отметить, что данный учебник подготовлен авторским коллективом Академии Генпрокуратуры Российской Федерации.
Вся деятельность прокуратуры РФ осуществляется на основе определенных принципов, которые определяют деятельность органов прокуратуры. Вклад в изучение принципов деятельности прокуратуры внес С. А. Смищук. В своей статье он подробно рассматривает каждый принцип, а также уделяет особое внимание на то, что все принципы прокурорской деятельности делятся на общеорганизационные и специфические прокурорские.
О роли прокуратуры как правого института и ее месте в системе органов правоохраны рассуждает А. Ю. Гулягин . В своей статье он подчеркивает конституционный статус прокуратуры, однако указывает, что конституционное регулирование касается только организационной составляющей, в то время как функциональная составляющая регулируется иными правовыми актами (Федеральными законами, указами и т.д.). В своей статье он приходит к выводу, что необходимо конституционно закрепить не только организацию органов прокуратуры, но и ее основные функции, так как в целом они направлены на восстановление нарушенных прав и интересов человека и гражданина, общества и государства, обеспечение законности, правопорядка.
Вопросы конституционно-правового статуса прокуратуры также рассматривает в своей статье Н.И. Цымбалюк . В отличие от Гулягина Цымбалюк оценивает место прокуратуры в сфере обеспечения национальной безопасности, а также приводит предложения по расширению компетенции и усилению полномочий прокуратуры в деле борьбы с преступностью в настоящее время и в перспективе. Автор предлагает расширить статью 129 Конституции РФ, в которой содержится закрепление статуса прокуратуры.
Вопросы организации делопроизводства, а также вопросы документационного сопровождения работы с обращениями граждан в литературе раскрываются не так подробно, как вопросы, касающиеся организации и функционирования прокуратуры Российской Федерации в целом. Однако существует ряд авторов, которые раскрывают тему делопроизводства в полной мере.
Вопросы документационного обеспечения деятельности прокуратуры всегда относились к числу ключевых. Надлежащее исполнение требований нормативных актов и должностных обязанностей делопроизводителями является одним из необходимых условий своевременного поступления (отправки) документов, обеспечивает сохранность и учет документов в органах прокуратуры, обмен информацией, передачу сведений о результатах деятельности прокуратуры в вышестоящие прокуратуры и иным лицам. В свою очередь, надлежащий уровень данной деятельности обеспечивает полноту и своевременность решения поставленных перед органами прокуратуры задач. Своевременное и качественное решение задач делопроизводителем базируется на его профессиональных знаниях и навыках. Исследователь И.И. Головко в своей работе «Основы делопроизводства в органах прокуратуры» рассматривает основные аспекты осуществления документооборота в прокуратуре. В учебном пособии раскрываются вопросы, составляющие основу делопроизводства в органах прокуратуры Российской Федерации, например, правовая основа делопроизводства, правовые основы работы с обращениями граждан, организация документооборота в органах прокуратуры. Автор подробно изучает организацию работы архива, классификацию архивных документов, язык и стиль служебного документа. Особое внимание уделено использованию современных компьютерных технологий в документообороте. Заслуживает внимания подробный анализ нормативных актов в части фиксации результатов прохождения документа на каждом этапе документооборота.
Некоторые вопросы по делопроизводству в органах прокуратуры отражены в учебнике «Прокурорский надзор» Ю.Е. Винокурова. В учебнике отражены в наиболее общем виде вопросы, касающиеся делопроизводства, в том числе нормативные акты, которые регулируют делопроизводство. Однако рассмотреть данный вопрос в полной мере по этому пособию невозможно.
В пособии, изданном под редакцией, А.Э. Буксмана и О.С. Капинус раскрываются основания и специфика применения в практической деятельности прокуроров различных документов (в большинстве - актов прокурорского реагирования), которые базируются на предоставленных им федеральным законом полномочиями . Авторы приводят образцы документов, в которых обыграны примерные ситуации, являющиеся основанием для вмешательства прокурора путем подготовки и направления адресатам соответствующих документов.
Сайфутдинов Р. Р. в своей статье рассматривает нормативные акты различного уровня, которые являются правовой основной для деятельности прокуратуры по работе с обращениями граждан. Автором рассматриваются особенности прокурорской деятельности по защите права граждан на обращения в органы прокуратуры. Автором проводится анализ федерального законодательства, регламентирующего деятельность прокурора с обращениями граждан. Автор также уделяет внимание анализу приказов Генерального прокурора Российской Федерации, а также ряда международных актов. Исследователь приходит к выводам, что в настоящее время в Российской Федерации действует хорошая юридическая база и принимаются различные меры, способствующие осуществлению прав граждан России на обращения в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленных Конституцией РФ, в том числе и в прокуратуру. Но также автор отмечает ряд проблем, требующих решения.
В статье Н.А. Абмаева рассматриваются обращения граждан в прокуратуру определенной специфики - анонимные. Автор указывает различные особенности таких обращений, а также приводит много примеров из нормативных актов, где упоминается, как необходимо выстраивать работу с анонимными обращениями. Автор отмечает, что принимаемые решения по результатам ознакомления прокурора с анонимным обращением, могут быть различными. В связи с этим Н.А. Абмаев подвергает критике действующие нормы законодательства, которые регулируют правовой режим анонимных обращений, однако отмечает, что у органов прокуратуры имеется значительный потенциал для повышения эффективности своей деятельности за счет более осознанного подхода к организации работы с анонимными обращениями.
Таким образом, можно сказать, что в литературе вопросы документационного сопровождения деятельности прокуратуры отражены в наименьшей степени, однако существует достаточное количество исследований в области работы с обращениями граждан, а также в области специфики обращения как формы взаимодействия граждан и государства в лице прокуратуры.
Целью исследования является выявление особенностей организации работы с обращениями граждан в территориальных прокуратурах Томской области (в прокуратурах Томского и Бакчарского районов)
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать нормативное обеспечение работы с обращениями граждан;
2. Рассмотреть формы и способы обращений граждан на уровне конкретного субъекта федерации - Томской области (на примерах прокуратур Бакчарского и Томского районов);
3. Проанализировать организацию работы с обращениями граждан: а) в прокуратуре Томского района; б) в прокуратуре Бакчарского района; в) выявить основные различия в организации работы с обращениями.
Объектом исследования являются органы прокуратуры Российской Федерации.
Предметом исследования является организация работы с обращениями граждан в районных прокуратурах РФ (на примере Томской области).
Существует большое количество источников разных уровней, которые регулируют деятельность органов прокуратуры Российской Федерации.
Важнейшим нормативным правовым актом является Конституция Российской Федерации . В Конституции прокуратуре посвящается 129 статья, в которой устанавливается, что «прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации» . Из этой статьи видно, что Конституция не определяет полномочия прокуратуры, поэтому вопросы, касаемые организации и деятельности органов прокуратуры, в том числе документационного сопровождения, относятся к предмету регулирования специального закона.
Основная деятельность прокуратуры осуществляется на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» . В данном Федеральном законе указаны принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации, направления ее деятельности, система и организация работы в органах прокуратуры, прокурорский надзор, участие прокурора в рассмотрении дел судами, служба в органах прокуратуры, а также иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры РФ.
Другим важным нормативным правовым актом является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , который устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами и их должностными лицами, в том числе органами прокуратуры.
Среди организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации следует выделить приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» , который устанавливает единый порядок рассмотрения обращений. Данный нормативный акт является дополнением и разъяснением Закона об обращениях граждан, в котором раскрываются основные понятия, относящиеся к работе прокурора с обращениями граждан; определяется область действия данного документа, а также общий единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, действующий в органах прокуратуры; приводятся более четкие сроки рассмотрения обращений; освещаются основные вопросы, которые связаны с ответами на обращения, а также определяется порядок организации личного приема заявителей в органах прокуратуры.
Упор в данной Инструкции сделан на разграничение компетенции по рассмотрению и разрешению обращений между различными звеньями системы прокуратуры в соответствии с их полномочиями, установлению полномочий прокуроров в данной сфере. Отмечается, что нововведением в Инструкции является пределы ее действия, которые отражаются в применении к обращению общего или специального порядка его рассмотрения.
В системе ведомственных правовых актов, издаваемых Генеральным прокурором РФ, основным документом является «Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» . Данный документ на единой основе устанавливает систему делопроизводства во всех органах прокуратуры Российской Федерации вне зависимости от их уровня, определяет порядок приема, регистрации документов, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях. На организационно-распорядительные, информационно-справочные документы, на процессуальные, финансовые и другие документы положения Инструкции распространяются только в той части, которая касается общих принципов для сдачи этих документов на архивное хранение.
Таким образом, источниковая база представляет собой разветвленную сеть различных нормативных актов разного уровня, однако следует отметить, что основные Федеральные законы более подробно раскрываются и конкретизируются в собственных нормативных актах Прокуратуры - в указах Генпрокурора, а также инструкциях.
В написании работы были использованы различные методы научного познания. Одним из важнейших является анализ - метод исследования, в основе которого лежит разделение какого-либо явления или процесса на составные компоненты для последующего изучения. Этот метод используется для рассмотрения основных функций, исполняемых в прокуратуре, а также организации работы с обращениями граждан. Важным методом исследования является синтез, благодаря которому становится возможным рассмотреть органы прокуратуры как единую систему. При рассмотрении процесса организации делопроизводства в области работы с обращениями используется системно-структурный метод. Он позволяет рассмотреть делопроизводство не только как самостоятельную структуру, но и как важную составляющую системы организации работы и управления в прокуратуре Российской Федерации. При написании выпускной квалификационной работы использовался также метод наблюдения, который проявляется в том, что работа основана на опыте двух практик в рамках обучения (делопроизводственная практика в прокуратуре Бакчарского района и производственная практика в прокуратуре Томского района). Также используется сравнительный метод для нахождения сходств и различий в организации работы с обращениями граждан в двух территориальных прокуратурах Томской области.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, направленного на сравнительный анализ организации работы с обращениями граждан в прокуратуре Томского района и прокуратуре Бакчарского района, были сделаны следующие выводы.
Прокуратура Российской Федерации является «единой федеральной централизованной системой органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории» . Все органы прокуратуры можно разделить на специализированных и территориальные. К числу территориальных прокуратур можно отнести прокуратуры Бакчарского и Томского районов Томской области.
Прокуратура является самостоятельным правовым институтом, который не входит не в одну из ветвей власти, исполняя при этом надзорные функции, а также иные, предусмотренные действующим законодательством.
Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности прокуратуры РФ. То, насколько успешно будут рассмотрены и разрешены заявления, жалобы и иные обращения в органы прокуратуры зависит, в первую очередь, от организации данной работы.
Значимость обращений граждан и иных лиц в органы прокуратуры РФ свидетельствует о необходимости проведения качественной работы по рассмотрению и разрешению жалоб и заявлений, а также выработке единого понимания и применения законодательства и совершенствования методики этой деятельности всеми работниками органов прокуратуры.
Существенное значение в решении этой задачи отводится правильной организации работы с обращениями, знанию и умению каждого прокурора-руководителя упорядочивать деятельность своих подчиненных, рационально распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность.
Изучив деятельность прокуратуры Бакчарского района и прокуратуры Томского района по работе с обращениями граждан, можно сделать следующие выводы:
1. В работе с обращениями граждан обе прокуратуры руководствуются Инструкцией по делопроизводству и Инструкцией по работе с обращениями граждан, которые являются обязательными к применению во всех органах прокуратуры. Таким образом, достаточно четко выполняются требования Генерального прокурора, однако существуют недостатки и отклонения от установленных норм (например, нерегулярное обновление данных на сайте прокуратуры области).
2. В прокуратуре Томского района количество обращений значительно больше, чем в прокуратуре Бакчарского района. Это связано с тем, население Томского района значительно больше, чем население Бакчарского района (численность населения Томского района - 76 977 чел. (2019 г.), численность населения Бакчарского района - 11 597 чел. (2019 г.)).
3. В прокуратуре Томского района в несколько раз больше штат, чем в прокуратуре Бакчарского района. Организационными моментами по работе с обращениями граждан в прокуратуре Томского района занимается специалист 1 разряда, при этом секретарь такими функциями не занимается. Таким образом, можно отметить, что работа с обращениями в прокуратуре Томского района выстроена более логично, т.к. существует разделение обязанностей. В прокуратуре Бакчарского района такого разделения нет, поэтому все организационные моменты по работе с обращениями возложены на секретаря.
4. Несмотря на небольшие различия в организации деятельности прокуратуры Томского и Бакчарского района можно сделать вывод, что в большей степени процессы работы с обращениями одинаковые. Во-первых, оба органа руководствуются одними Инструкциями, во-вторых, оба органа подчиняются одной вышестоящей прокуратуре - прокуратуре Томской области. В данном положении проявляются основные принципы работы прокуратуры - принцип единства (в том, что все прокуратуры являются единой системой, следовательно, требования, которые установлены Генеральным прокурором по работе с обращениями, являются едиными для всех прокуратур), а также принцип централизации (в том, что в органах прокуратуры присутствует четкая иерархия и выстраивается соподчинение нижестоящих прокуратур вышестоящим, т.е. прокуратуре области и Генеральной прокуратуре РФ).
5. Одной из проблем является отсутствие установленной единой формы для обращения граждан в органы прокуратуры. Из-за этого появляется достаточное количество обращений, которые не соответствуют требованиям к письменному обращению и остаются без ответа по существу, либо не рассматриваются совсем. Разработка и введение такой формы является необходимым условием для более корректной работы органов прокуратуры.
В ходе исследования правового и организационного обеспечения деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений граждан, а также юридических лиц показало, что в настоящее время создана достаточно продуманная юридическая база и приняты дополнительные меры организационного характера по реализации права граждан на обращение, которое закреплено Конституцией РФ, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Томская областная прокуратура подводит итоги деятельности работы с обращениями граждан на семинарах. Итоги анализа используются для прогнозирования и планирования деятельности работы с обращениями в различных районах области, исходя из их специфики, а также позволяют контролировать работу прокуратур районов с обращениями, выделять и устранять недостатки в этой работе.
Работа с обращениями граждан совершенствуются не только на уровне области. Генеральным прокурором РФ в развитие этих положений издан ряд организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность прокуроров по организации и осуществлению рассмотрения обращений. В них определен общий и детализирован специальный порядок рассмотрения и разрешения обращений, проведено разграничение компетенции прокуроров, конкретизированы организационные полномочия должностных лиц органов прокуратуры по работе с обращениями и поставлена задача обеспечения объективного и окончательного их разрешения.
Существование единых правовых и организационных требований со стороны Генерального прокурора и Генеральной прокуратуры позволяет обеспечивать единство в защите прав и интересов населения в деятельности любых прокуратур.



1. Абмаев Н. А. Проблема рассмотрения органами прокуратуры анонимных
сообщений // Отечественная юриспруденция. 2016. №6 (8). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-rassmotreniya-organami-prokuratury-anonimnyh- soobscheniy
2. Анаева Е. А. Конституционно-правовой статус прокуратуры российской
Федерации // Вестник ПАГС. 2008. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovoy-status-prokuratury-rossiyskoy- federatsii-1
3. Беляков П. А. Рассмотрение обращений и прием граждан в органах прокуратуры российской федерации (состояние и перспективы) // Вестник Северо-осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. - 2013. - №4. - С. 165-170.
4. Бессарабов В. Г. Деятельность прокуратуры России по реализации
конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления // Вестник КГУ. 2015. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-prokuratury-rossii-po-realizatsii-konstitutsionnogo- prava-grazhdan-na-obraschenie-v-organy-gosudarstvennoy-vlasti-i-organov
5. Васин С. В. Правовой статус прокуратуры Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status- prokuratury-rossiyskoy-federatsii
6. Воронин О.В. О типе и месте российской прокуратуры в современной системе органов государственной власти // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2010. - №6. - С. 117-123.
7. Головко И. И. Основы делопроизводства в органах прокуратуры: учебное пособие / И. И. Головко, Э. Р. Исламова, Д. М. Плугарь. — Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2015. — 144 с.
8. Гулягин А. Ю. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны // Журнал российского права. 2011. №7 (175). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokuratura-kak-gosudarstvenno-pravovoy-institut-i-ee- polozhenie-v-sisteme-pravoohrany
9. Давыдова Д.А. Нормативная база делопроизводства по обращениям граждан
в Прокуратуре Тамбовской области // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativnaya-baza-deloproizvodstva-po-
obrascheniyam-grazhdan-v-prokurature-tambovskoy-oblasti
10. Джамбулатов С. И. Рассмотрение прокуратурой обращений граждан как одно из средств защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина // Проблемы экономики и юридической практики. - 2008. - №2.
11. Ингуран И.А. О некоторых проблемах работы прокурора с обращениями граждан // Крымский академический вестник. - 2019 - №10. - С. 50-53.
12. Карпов К. Н. К вопросу о правовом статусе прокуратуры Российской
Федерации // Огарёв-Online. 2018. №12 (117). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-
voprosu-o-pravovom-statuse-prokuratury-rossiyskoy-federatsii
13. Кожевников К. М. Работа с обращениями граждан как эффективная форма "обратной связи" с населением / // Законность. - 2015. - №11 (973) - С. 3-5.
14. Коробейников Б. В. Прокурорский надзор важное средство защиты прав человека и гражданина // Вестник КГУ им. Некрасова. - 2015. - №1. - С. 197-201.
15. Круглова Наталья Вадимовна Органы прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. 2016. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organy-prokuratury-v-gosudarstvennom-mehanizme-rossiyskoy- federatsii... 32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ