1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРАУДФАНДИНГА КАК СПОСОБА ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА
1.1. Понятие и сущность краудфандинга.................................................... 7
1.2. Виды краудфандинга и его основные модели...................................... 12
1.3. Мировой опыт развития краудфандинга............................................. 18
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КРАУДФАНДИНГА В РОССИИ
2.1. Развитие краудфандинговых платформ в России................................. 25
2.2. Особенности финансирования малого и среднего бизнеса.................... 32
2.3. Проблемы и перспективы развития краудфандинга............................. 40
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРАУДФАНДИНГА ДЛЯ МСБ В РОССИИ
3.1. Зарубежный опыт поддержки краудфандинга..................................... 48
3.2. Рекомендации по развитию краудфандинга в России............................ 55
3.3. Прогноз развития краудфандинга для МСБ......................................... 60
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска новых источников финансирования для малого и среднего бизнеса в условиях ограниченного доступа к традиционным банковским кредитам. Краудфандинг как инновационный механизм финансирования привлекает внимание предпринимателей и исследователей во всем мире.
В современных экономических условиях малый и средний бизнес сталкивается с серьезными трудностями в получении финансирования. Традиционные источники, такие как банковские кредиты, часто недоступны из-за высоких требований к заемщикам и залогам. В этой связи краудфандинг представляет собой альтернативный способ привлечения средств через интернет-платформы.
Цель работы: исследовать современное состояние и перспективы развития краудфандинга для финансирования малого и среднего бизнеса в России.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были исследованы теоретические и практические аспекты краудфандинга как инновационного механизма финансирования малого и среднего бизнеса в России.
Основные результаты исследования:
1. Изучены теоретические основы краудфандинга, определены его виды и модели.
2. Проведен анализ мирового опыта развития краудфандинга.
3. Исследовано современное состояние краудфандинга в России.
4. Определены основные проблемы развития краудфандинга для МСБ в России.
5. Разработаны рекомендации по развитию краудфандинга в России.
1. Беллефламм П., Ламберт Т., Швиенбахер А. Краудфандинг: привлечение капитала в эпоху социальных сетей // Экономическая наука современной России. 2019. №2. С. 123-145.
2. Васильева Е.А. Краудфандинг как инструмент финансирования инновационных проектов // Финансы и кредит. 2020. №8. С. 34-52.
3. Гербер С. Краудфандинг: как привлечь финансирование для стартапа. М.: Альпина Паблишер, 2018. 234 с.