Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Глобальный рынок консалтинговых услуг по ведению бизнеса в Восточной Азии

Работа №181690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Содержание 2
2. Введение 3
3. Глава I. Международный консалтинг: понятие, история и 8
причины возникновения
4. Глава II. Формирование современного российского рынка 18
бизнес-консалтинга
5. Глава III. Сравнение региональных центров консалтинговых 38
услуг на примере Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
6. Заключение 51
7. Список использованных источников и литературы 54

Актуальность данного исследования заключается в том, что азиатский рынок товаров и услуг является привлекательным для иностранных фирм. Для помощи в выстраивании бизнес-процессов, стратегий и исследования рынка создаются консалтинговые фирмы, оказывающие данные услуги. Рынок консалтинговых услуг довольно молод и находится в стадии активного формирования. Мало изучена его история и основы функционирования. Поэтому важно рассмотреть конъюнктуру глобального рынка консалтинговых услуг, на какой стадии формирования он находится, как оказывает влияние на организацию бизнес-процессов, особенно на активно развивающемся азиатском направлении.
Степень изученности данного вопроса остается небольшой, так как в силу недлительного срока существования российского рынка и популярности консалтинговых услуг в мире, он остается плохо исследованным, многие источники строятся на теории консалтинга. Более того рынок быстро меняется и является нестабильным, что накладывает сложности на его комплексное исследование, выявление паттернов развития и единых алгоритмов работы.
Объектом исследования является рынок консалтинговых услуг.
Предметом исследования является российский и американский рынок консалтинговых услуг.
Целью работы является рассмотрение ведущих игроков на глобальном рынке консалтинговых услуг и особенности их деятельности на азиатском направлении.
Исходя из поставленной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Изучить процесс формирования глобального рынка бизнес-консалтинга;
2. Рассмотреть особенности развития и функционирования российского рынка консалтинговых услуг;
3. Сравнить российский рынок консалтинговых услуг с американским рынком, как наиболее развитым;
4. Проанализировать особенности функционирования международного консалтингового рынка на основании сравнения стран.
Основными методами, использованными при написании работы, стали описательный, сравнительный, метод экспертных оценок, а также историко-генетический.
Территориальные рамки исследования - Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. Данные страны стали главными при изучении темы. Кейс рынка консалтинговых услуг России стал базисом выпускной квалификационной работы. Американский рынок использовался для сравнения с российским рынком и выделения основных различительных черт. Также он стал примером наиболее развитого рынка.
Хронологические рамки исследования - конец XIX в. - 2020 год. Данный период обусловлен тем, что на стыке XIX-XX вв. начинает зарождаться консалтинг как отрасль экономики, которая успешно развивалась вплоть до настоящего времени.
Теоретической основой исследования послужило учебное пособие Евстигнеевой Т.В. и Рыбченко С.А. "Маркетинговое консультирование". Оно раскрывает этапы становления российского консалтинга, его особенности и рынок консалтинговых услуг. Оно помогло определить основные направления и тенденции развития рынка. Другое учебное пособие "Международный консалтинг" под редакцией Ф.Л. Шарова дало комплексное сравнение российского и международного рынка и подробное описание практики российского и международного консалтинга. В качестве англоязычной литературы были использованы исследование “Management consulting: A Survey of the Industry and Its Largest Firms”, книга James H. Kennedy “Directory of Management Consultants”, “The Oxford Handbook of Management Consulting” под редакцией Matthias Kipping и Timothy Clark. Однако книги, описывающие теорию консалтинга, нельзя считать современными, так как все они написаны в период приблизительно с 1990 по 2013 годы, поэтому также использовались новостные источники и статьи для использования более актуальной информации. Многие книги, в том числе более современные, необходимые для исследования отсутствуют в открытом доступе.
Источниковой базой можно считать сайты консалтинговых компаний как российских (Интерком-аудит, ЛАНИТ, Борлас и др.), так и международных (Mckinsey Co., BCG, Deloitte и др.), компаний индивидуальных предпринимателей (Дмитрий Портнягин и Дмитрий Ковпак). Сводки новостей использовались как источник свежей информации. К новостным источникам можно отнести сервис Автор24, Adroit Market Research, BBC, информационное агентство REGNUM и Комсомольскую правду.
Основная часть работы построена на сравнительном анализе статистических данных, которые стали основанием для выводов об особенностях функционирования рынка консалтинговых услуг и деятельности крупнейших игроков в мире и Российской Федерации. К ним относятся следующие веб-сайты. Рэнкинги крупнейших консалтинговых групп и компаний, составленный агентством RAEX 2015-2019 гг., которые показали особенности развития компаний во временном разрезе и самые крупные из консалтинговых центров по направлениям работы, а также оценить объемы российского рынка. Сайт Consulting.com, опубликовавший рейтинги крупнейших консалтинговых компаний 2019 г. по различным критериям. Сайт Consultancy.org, содержащий актуальную информацию об изменениях в мире консалтинга, рейтингах компаний, доходах и пр.. Важной опорой в исследовании американского и глобального рынка консалтинговых услуг стали сайты Statista и IBISworld.
Для исследования нормативной базы консалтинга были использованы следующие ресурсы: сайт Международной организации по стандартизации (ISO), на которых содержится информация о стандартах качества консалтинговых услуг; официальный сайт компании “КонсультантПлюс”, содержащий федеральные законы, регулирующие деятельность консалтинга на территории РФ.
Стоит отметить ограниченность информационного ресурса. Особенно это касается американского рынка консалтинговых услуг. Большая часть официальной информации - статистики, отчеты, аналитики и т.п. - находится в закрытом доступе (например, сайт Statista и IBISworld, некоторые книги - “Management Consultancy” Joe O’Mahoney, “Supervision in Action: A Relational Approach to Coaching and Consulting Supervision” Erik De Haan и др.), что создает ограничение для полноценного исследования данной сферы. Что касается российского рынка, исследований и научных статей больше, однако значительная их часть опирается на одинаковые источники.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в обобщении истории развития глобального и отечественного рынков консалтинга, выявлении деятельности важнейших игроков, проведении сравнительного анализа американского и российского рынков. Данное исследование может быть использовано студентами, преподавателями и работниками сферы бизнеса и экономики.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение содержит обоснование актуальности изучаемой темы, степень изученности проблемы и краткого описания рассмотренной литературы, в нем ставится цели и задачи ВКР, формулируются объект и предмет исследования.
Первая глава “Международный консалтинг: понятие, история и причины возникновения” содержит понятие “консалтинга”, краткий обзор тенденций, происходивших в мире и давших начало распространению данного рынка услуг, а специфику направления международного консалтинга.
Вторая глава “Формирование современного российского рынка бизнес-консалтинга” рассматривает историю формирования отечественного консалтинга, особенности его развития и состояния в настоящее время, а также крупнейших игроков на рынке консалтинговых услуг.
В третьей главе “Сравнение региональных центров консалтинговых услуг на примере Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки” освещен кейс США как альтернативного рынка по отношению к России, выявлены сходства и различия рынков, их особенности.
В заключении сформированы итоги работы, сформулированы выводы и предположения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время консалтинг является одной из перспективных и успешно развивающихся отраслей экономики. Однако российский рынок развивается отлично от международного и имеет ряд особенностей развития.
Для рассмотрения, как консалтинговые компании помогают клиентам выйти на международный рынок, было необходимо рассмотреть такую отрасль консалтинга как международный консалтинг. Именно данная отрасль обеспечивает услуги странам по всему миру.
В ходе рассмотрения особенностей работы ведущих игроков на глобальном рынке, было выявлено, что в основном консалтинговые фирмы работают с азиатским направлением (как и любым другим) через свои международные центры. Они основывают филиалы в странах всего мира, преимущественно в наиболее крупных финансовых центрах этих стран. Таким образом, компании работают через международную сеть. Оценив сайты стран, лишь некоторые из них выделяют международное направление как особую услугу. В подавляющем числе компании выставляют список основных услуг без деления на международный и внутренний рынок.
Консалтинговые компании работают в формате проектной работы, поэтому к каждому клиенту и кейсу подходят индивидуально, формируя состав команды консультантов и рекомендации для дальнейшего осуществления работы.
Целью работы было рассмотрение ведущих игроков на глобальном рынке консалтинговых услуг и особенности их деятельности по азиатскому направлению. За основу исследования были взяты две страны - Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация. Изучив бэкграунд становления обоих рынков, особенности их функционирования и ведущих игроков, работающих на международном направлении, были сформированы следующие положения, характеризующие их деятельность по этому направлению.
Американский и российский рынки консалтинговых услуг имеют значительные отличия, начиная с истории их формирования, заканчивая положением, которое они занимают на глобальном рынке.
Можно сделать вывод, что российский консалтинг еще не имеет приоритетным направлением работы азиатское направление. На данный момент он все еще сосредоточен на странах СНГ, тем самым снова упустив возможность закрепиться на новых рынках в Азии. Американский рынок, являясь лидером среди стран мира, охватывает большое количество стран, включая Восточную Азию, в которых сформированы филиалы его фирм. При этом данные филиалы часто лидируют в странах Азии, составляя сложную конкуренцию местным фирмам, которые, как и российские, поздно начали свое формирование.
Консалтинг Америки превосходит услуги всего мира как по объему денежных средств, получаемых за год, так и по уровню престижности его компаний, занимающих первые места в мировых рейтингах. Это усиливает приток новых клиентов, доверяющих сильным игрокам.
Эдвайзерские услуги России могли бы иметь важное преимущество на международном рынке - невысокую рыночную стоимость услуг. При наличии высокого качества их оказания, РФ могла бы усилить свои позиции на международном рынке, однако ее фирмы не входят в рейтинги престижности даже по отраслям.
Однако консалтинг России и Америки имеет некоторые сходства. Так, страны имеют одинаковые отрасли консалтинга и пакеты оказываемых услуг, что отражает успешное постепенное развитие российского консалтинга. Нормативная база консалтинга также схожа. Он не имеет особого вида регулирования, подчиняется законам о ведении бизнеса и предпринимательства и общегосударственным законам, например, о трудовом праве.
Все это можно объяснить молодостью российского рынка консалтинговых услуг и его непопулярностью в силу особенностей менталитета граждан постсоветского пространства.
Таким образом, азиатское направление явно является интересным для международных и транснациональных компаний в силу быстрых темпов развития и высокой емкости экономики. К тому же азиатский рынок слишком специфичен для понимания его европейскими государствами, а значит есть необходимость в проводнике услуг - консультанте, который может упростить выход на данный рынок и функционирование на нем. Это отражает востребованность консалтинговых услуг в данном регионе.
Данная тема имеет перспективы дальнейшего развития, так как представлено сравнение только двух консалтинговых рынков, которые могут помогать выходить на рынок Восточной Азии. В последствии можно провести исследование рынка консалтинговых услуг в Восточной Азии, рассмотреть его особенности и перспективы развития, а также крупнейших игроков в регионе.



1. Евстигнеева Т.В., Рыбченко С.А. Маркетинговое консультирование: учебное пособие/ Т.В.Евстигнеева, С.А. Рыбченко. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 170 с.
2. Волкова Е.А. Управленческое консультирование: Учебное пособие.- Ульяновск: Ул-ГТУ, 2003. - 67 с.
3. Международный консалтинг: Учеб. пособие/ Под ред. Ф.Л. Ша-рова. - М.: МИЭП, 2007. - 76 с.
4. Ковалева А.С. Международный консалтинг: современность и перспективы : ВКР. С. 73. [Электронный ресурс] - URL: https://nauchkor.ru/pubs/mezhdunarodnyy-konsalting-sovremennost-i-per spektivy- проп5a4030a57966e104c6a3e6f2
5. Сайт консалтинговой компании "Борлас" [Электронный ресурс] - URL: http s ://borlas .ru/about.html
6. Рэнкинг крупнейших консалтинговых групп и компаний, составленный агентством RAEX на 2018 г. [Электронный ресурс] - URL: https://rg.ru/2019/05/27/dohody-konsaltingovyh-kompanij-uverenno-rastu t.html
7. Статья BBC Russian "Решение по PwC "неожиданно жесткое" [Электронный ресурс] - URL:
http://news.bbc. co .uk/hi/russian/russia/newsid_6517000/6517071. stm
8. Сайт группы компаний "ЛАНИТ" [Электронный ресурс] - URL: http s: //www.lanit.ru/about/
9. Сайт группы компаний "Интерком-аудит" [Электронный ресурс] - URL: https://www.intercom-audit.ru/about/about/
10. Сайт международной бухгалтерской ассоциации BKR International [Электронный ресурс] - URL:
http s: / /bkr .com/bkr-section.php?Why-BKR-1
11. Рэнкинг крупнейших консалтинговых групп и компаний, составленный агентством RAEX на 2014 г. [Электронный ресурс] - URL: https://rg.ru/2015/05/20/consalting.html
12. Сайт международного агентства PBN H+K [Электронный ресурс] - URL: https://www.hkstrategies.com/russia/ru/about/
13. The PBN Company в России, Эстонии, на Украине... [Электронный ресурс] / REGNUM Имидж-манипулятор : информ. агентство - URL: http s: //regnum.ru/news/815827 .html
14. «Российский консалтинг», 2015 год // Эксперт РА [Электронный ресурс] - URL: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2015
15. «Российский консалтинг», 2018 год // Эксперт РА [Электронный ресурс] - URL: https://raex-a.ru/researches/consulting/2018... 63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ