Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДЛЯ НОВОСТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Работа №181647

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение с. 3-5
Первая глава. Дети как объект видеосъёмки для телевизионного эфира с. 6-30
Вторая глава. Методика журналистской работы с ребенком в кадре с. 31- 51
Заключение с. 52-55
Список литературы с. 56-58


Дипломная работа носит практический характер и посвящена созданию репортерских работ с участием детей в рамках проекта «Час науки» на ГТРК «Томск».
Актуальность исследования связана с тем, что в нынешнее время контент для детей и подростков на телевидении встречается реже. Одной из причин снижения спроса на участие детей и подростков в телевизионных журналистских материалах является трудности съемки данных возрастных категорий. Особенно эта проблема актуальна для начинающих журналистов, которые не имели опыта общения с детьми и подростками до съемок. Поэтому нужно изучить данный вопрос и выработать ряд правил или советов для журналистов, которые станут основой в помощи для съемки данных материалов.
Объектом исследования являются методы интервьюирования детей и подростков в телевизионной практике.
Предметом исследования являются авторские репортерские материалы, выполненные по редакционному заданию для эфира на ГТРК «Томск», и технология работы репортера с детьми и подростками.
Целью исследования является анализ творческих лабораторий журналистов «детской темы» и выработка ряда практических рекомендаций для репортеров и операторов, которые помогут во время интервьюирования и съемки детей и подростков.
В соответствии с выдвинутой целью, формулируются следующие задачи:
• Провести анализ материалов отечественных и зарубежных коллег по методологии работы с детьми и подростками во время интервьюирования и видеосъемки;
• Сформулировать ряд практических рекомендаций в работе с детьми и подростками, которые можно применять в общих случаях, и ряд дополнительных, в частных случаях;
• Выделить методы и принципы работы с детьми и подростками для начинающих журналистов на примере собственной практики.
При работе использовался ряд методов, как то:
1. При работе над интервьюированием детей и подростков использовался метод личного наблюдения, метод интервью.
2. При работе над теоретической частью использовался метод сравнительно-сопоставительного анализа, что позволило выявить особенности интервьюирования детей и подростков.
Практическая значимость работы обусловлена выходом репортерских работ в эфир телевизионной передачи.
Местом преддипломной практики является программа «Час Науки» на ГТРК «Томск». Хронометраж материалов не более трех минут. Все репортерские материалы были выполнены исходя из запроса редактора и актуальности данной темы для программы «Час Науки». Программа выходит раз в неделю, от этого зависит количество выполненных работ, кроме этого не в каждом эфире была тематика репортерских работ, в которых фигурировали дети и подростки.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Работа журналистов с детьми и подростками остается одной из самых сложных в журналистской практике. Так как дети и подростки отличаются от привычных респондентов, то есть взрослых. При работе с детьми и подростками нужно использовать гораздо больше профессиональных и психологических навыков и умений. Одна из основных частей работы журналиста над материалом является интервью. Технология ведения интервью с детьми и подростками так же отличается некоторыми особенностями данной возрастной категории. Поэтому журналисту следует ознакомиться с рядом советов и правил. Если журналист будет не подготовлен, материал может не получиться, помимо этого в ходе работы можно так же травмировать ребенка. Методических материалов отечественных практиков, которые касаются работы журналистов с детьми не так много, а если мы сужаем тематику и говорим именно об интервьюировании детей и подростков, то таких материалов еще меньше. В зарубежной практике материалы по данной тематике так же встречаются не часто. Поэтому автор диплома актуализирует данную тему в своей научной работе. И предлагает обобщить и объединить в своей работе ряд советов и правил по интервьюированию данной возрастной категории для начинающих журналистов. Ознакомившись с данной теоретической базой, начинающий журналист будет подготовлен к интервьюированию детей всех возрастных категорий от 3 до 18 лет. Кроме того дипломная работа носит практический характер, то есть, методы интервьюирования детей проверены на практике самим автором работы. Исходя из теоретической части работы, основываясь на опыте зарубежных и отечественных коллег, а так же исходя из собственной практики, можно подвести итог и еще раз обозначить в заключении самые важные советы и правила при работе с детьми и подростками. Если журналисту предстоит работать с данной возрастной категорией, то нужно учитывать несколько аспектов, юридический, этический и профессиональный.
В юридическом аспекте самым важным правилом является то, что разрешение на материал с участием ребенка должен дать родитель (опекун, попечитель)
В этическом плане стоит принимать во внимание несколько важных правил:
1. интересы ребенка журналист всегда должен ставить выше своих интересов
2. ребенок должен быть услышан и его мнение не должны быть искажено
3. своим материалом журналист не должен нанести вред ребенку
4. ребенок должен быть ознакомлен с целью интервью, и он должен дать свое личное согласие на участие в материале.
Профессиональная сторона вопроса касается советов и правил во время самого рабочего процесса. Здесь так же существуют основные правила:
1. Перед работой с материалом журналист должен подготовиться и собрать информацию по теме, чтобы с самого начала общения с ребенком вызвать доверие своим знанием данной темы
2. Перед процессом съемок журналист должен провести знакомство с ребенком и пообщаться без камеры, чтобы раскрепостить ребенка, установить контакт и настроить на рабочий процесс
3. Само интервью нужно писать в удобном и комфортном для ребенка месте.
4. Журналист должен общаться с ребенком на одной волне, в процессе работы у ребенка должно сложиться впечатление, что журналист его друг
5. Нужно всегда слышать и слушать ребенка, дать ему высказаться и не прерывать
6. Начинать беседу от простых вопросов на общие темы (школа, друзья, интересы) и постепенно переходить к сложным
...


1. Абрамов В. И. Права ребенка и их защита в России:
общетеоретический анализ: Автореф. дис. д-ра. юрид. наук. — [
Электронный ресурс] Саратов, 2007. — 56 с.
2. Академик [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан.
— Режим доступа:
https: //dic.academic.ru/dic. nsf/enc psychology/661 /%D0%9E%D 1 %82%D 1 %80%D0%BE%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%BE%E 2%80%94%D 1 %8E%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8C, свободный
3. BBC [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. —
Режим доступа:
https://www.bbc.com/russian/radio/2010/03/100324 coj o interviewing, свободный
4. Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью. — М.: Николо-Медиа, 2001.
5. Библиотека Гумер - Психология [Электронный ресурс] /. —
Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:
https: //www.gumer.info/bibliotek Buks/Psihol/dict/15 .php, свободный
6. Википедия [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан.
— Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%B D%D0%BE%D0%BA, свободный
7. Википедия [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан.
—Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B E%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F%D0 %BF%D 1 %81 %D0%B8%D 1 %85%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D 0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B 2%D0%B8%D 1 %82%D0%B8%D 1 %8F%D0%94. %D0%91 .%D0%AD% D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0 %B0, свободный
8. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается : учеб. пособие / С. Н. Ильченко. — [Текст] СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016.
9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. — [Текст] СПб.: СПбГУ, 2003.
10. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. — [Текст] СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
11. Кодексы и законы [Электронный ресурс] /. — Электрон.
текстовые дан. — Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-o- smi/41/, свободный
12. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР 7 ноября 1990. № 45. Ст. 955.
13. Лукина, М. Технология Интервью. — [Текст] Москва: Аспект Пресс, 2003.
14. МакКрэм С., Лотт Х. Как интервьюировать детей руководство для журналистов и других; Перевод с английского Розалии Солодовник Адаптация для российской аудитории Маши Гессен. — Издание второе, существенно исправленное и дополненное. — [Текст] Москва: ЮНИСЕФ, 2000



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ