Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС на основе анализа современного состояния рынка (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №181633

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы80
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2021–2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 6
1.1 Нормативное регулирование обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 6
1.2. Государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС 18
1.3. Зарубежный опыт обеспечения продовольственной безопасности 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 29
2.1 Анализ государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 29
2.2. Анализ импорта и экспорта продовольственных товаров в ЕАЭС и РФ 36
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 53
3.1. Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 53
3.2. Направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78



Продовольственная безопасность представляет собой важнейший элемент любого государства, а также является гарантией экономической безопасности страны. В связи с этим, каждое государство, в том числе и Россия, сегодня стремятся к увеличению продовольственной безопасности, а также достижения полной продовольственной независимости. В данном процессе особая роль отводится именно государственному регулированию и нормативно-правовому обеспечению.
Российская нормативно-правовая база в области обеспечения продовольственной безопасности является достаточно проработанной, но, как и любая динамическая и развивающаяся система, требует постоянного мониторинга и доработки в связи с нестабильными меняющимися экономическими условиями.
Сегодня происходит активное формирование и развитие нормативно-правовой базы единого аграрного рынка ЕАЭС, осуществляется разработка и утверждение единых регламентов соответствия продукции, норм санитарно-эпидемиологического контроля. Все это образует единую правовую основу, которая и обеспечивает продовольственную безопасность государства. Среди базовых документов, отражающих сущность продовольственной безопасности ЕАЭС, можно отметить Концепцию коллективной продовольственной безопасности.
В области реализации коллективной продовольственной безопасности усилия всех союзных стран должны быть направлены на то, чтобы обеспечить население государств продуктами питания собственного производства, в соответствии со всеми требованиями, а также обеспечить достойную конкурентоспособность всего аграрного производства.
Изучение опыта обеспечения и установления продовольственной безопасности зарубежных стран мира можно назвать значимым источником информации для дальнейшего определения направлений развития отечественной системы продовольственной безопасности России, а также идентификации новых потенциально эффективных инструментов.
Приведенные примеры позволяют говорить о том, что продовольственная безопасность - это гарант качества жизни населения страны, а также важнейший рычаг к достижению экономически стабильной ситуации. Продовольственная безопасность активно поддерживается со стороны государства различными инструментами.
Российская Федерация в рамках деятельности ЕАЭС в настоящее время в полном объеме использует инструменты государственного регулирования, которые имеют широкое распространение в международной практике обеспечения продовольственной безопасности. Вместе с этим, можно указать, что было бы результативным установление ставок таможенных пошлин в зависимости от чувствительных товаров, а также устранение возможности занижения таможенной стоимости товаров недобросовестных участников ВЭД.
Продовольственным товарам отводится значительное место в структуре импортной продукции, на что указывают проанализированные данные официальной статистики за три года. Аналитическая информация наглядно отражает применение определенных мер государственного регулирования, а также их влияние на объемы импорта того или иного товара.
Кроме этого, с целью обеспечения продовольственной безопасности Правительством РФ были приняты меры, направленные на защиту внутреннего продовольственного рынка и стабилизации цен на значимую сельхозпродукцию.
Нельзя не заметить, что санкции в отношении России оказывают ограничивающее воздействие на осуществление экспорта продовольствия и удобрений. Запрет на заход в российские гавани, закрытие зарубежных портов и многие другие ограничения, включая отключение российских финансовых институтов от системы SWIFT, способствуют колебанию цен и негативно влиянию на развитие экспорта.
В таких условиях важно способствовать расширению взаимодействия с наиболее перспективными странами и их объединениями, смягчению ограничений и устранению барьеров в торговле, а также комплексной поддержке экспортеров.
В связи с этим, целесообразно выделить направления по дальнейшему развитию государственных мер по обеспечению продовольственной безопасности России.
Важную роль в вопросе обеспечения продовольственной безопасности сегодня играет переориентация экспорта и замещение выпадающего импорта, для чего следует обеспечить расширение торговых связей с уже имеющимися торговыми партнерами, а также проводить регулярный поиск новых поставщиков, выстраивая новые логистические цепочки.
В современных реалиях продовольственная безопасность становится инструментом политического и экономического влияния, в связи с чем, крайне важно не просто решать и устранять существующие проблемы и недостатки, но и способствовать развитию мер государственного регулирования, в частности, таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Так, дальнейшее развитие таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на обнуление или снижение ставок ввозных пошлин как на продовольственные товары, так и на оборудование, сельскохозяйственную технику и семена, то есть все то, что необходимо для обеспечения самостоятельного производства такой продукции на территории РФ.
В ходе исследования определены основные трудности и проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается Россия при ведении политики импортозамещения и осуществления государственного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности:
1. Сокращение торговых потоков с традиционными партнерами, в частности, со странами ЕС и США.
2. Ограничение возможностей России в производстве, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Блокировка традиционных транспортно-логистических коридоров, используемых для произведенной продукции.
4. Введение Россией торговых барьеров с целью защиты внутреннего рынка.
5. Сложности в осуществлении международных транзакций и страховых поставок.
6. Ограниченные возможности новых потенциальных партнеров в реализации в полной мере своего экспортного потенциала с Россией.
7. Сложности выстраивания новых логистических потоков с восточными странами.
Для обеспечения продовольственной безопасности и экономической устойчивости России в условиях современных геополитических и экономических вызовов определены следующие направления развития.
Во-первых, необходимо продолжить активное стимулирование внутреннего рынка. Развитие отечественного сельскохозяйственного производства и промышленности должно стать приоритетом государственной политики. Это включает поддержку фермеров и сельхозпредприятий, развитие инфраструктуры и логистики, а также меры по снижению себестоимости производства. Таким образом, можно не только удовлетворить внутренние потребности, но и повысить экспортный потенциал страны.
Во-вторых, усиление контроля за качеством и безопасностью импортируемой продукции является важным аспектом в условиях упрощения импортных процедур. Государственные органы должны применять строгие стандарты и проводить регулярные проверки, чтобы предотвратить попадание на рынок некачественных и фальсифицированных товаров. Это поможет защитить здоровье населения и поддержать высокий уровень продовольственной безопасности.
В-третьих, поддержка бизнеса через механизмы промышленной ипотеки, развитие индустриальных парков и программы импортозамещения должны быть продолжены и расширены. Эти меры помогут бизнесу адаптироваться к новым условиям, создать новые рабочие места и увеличить производственные мощности.
В-четвертых, переориентация внешнеэкономической деятельности на азиатские и другие развивающиеся рынки становится критически важной задачей. Расширение торговых связей с новыми партнерами позволит компенсировать потери от санкций и ограничения торговли с западными странами, а также укрепить позиции России на мировом рынке.
В-пятых, реализация государственной политики должна быть подкреплена эффективными таможенными и налоговыми мерами. Таможенно-тарифное регулирование должно быть направлено на защиту национальных производителей, улучшение структуры внешней торговли и минимизацию негативных последствий колебаний мировых цен.
Таким образом, комплексный подход, включающий стимулирование внутреннего рынка, усиление контроля качества, поддержку бизнеса и переориентацию внешнеэкономической деятельности, является необходимым для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого экономического развития России. Важно продолжать развивать международное сотрудничество, поддерживать экспортный потенциал и снижать зависимость от импорта, что позволит России успешно справляться с текущими вызовами и укреплять свою экономическую позицию в мире.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основа национальной безопасности представлена экономической безопасностью, без которой не представляется возможным выполнение большинства государственных задач. Именно по уровню экономической безопасности возможно определить уровень экономического государственного развития, гарантию его независимости и положение в современном мире.
При этом возможности развития общества и экономики имеют прямую зависимость от обеспечения продовольственной безопасности. В ее обеспечении ключевую роль играют таможенные органы, задача которых заключается в оказании содействия проведению мер, направленных на обеспечение государственной безопасности, защите интересов потребителей ввозимых товаров, а также жизни и здоровья населения.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что исследование правил, механизма и норм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и зарубежного опыта, позволит найти пути для повышения эффективности системы государственного регулирования, обеспечив при этом рациональное сочетание его регулирующих, защитных и фискальных функций, что по итогу окажет положительное воздействие не только на повышение продовольственной безопасности, но и развитие экономической безопасности всего государства.
Целью данной выпускной квалификационной работы является государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- охарактеризовать государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС ;
- провести анализ зарубежного опыта обеспечения продовольственной безопасности;
- исследовать государственное регулирование внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- проанализировать импорт и экспорт продовольственных товаров в ЕАЭС и РФ
- выявить основные проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- определить направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- проанализировать результаты внешнеэкономической деятельности ООО «Красный Комбинат «Технология».
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие внешнеторговую деятельность в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Предметом исследования – совершенствование государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, таких как Алаухова О. И., Лисовский С.Ф., Овчинников О.Г., Степанов П.Ю. и другие.
Правовая основа исследования включает Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие.
Эмпирическую основу составляют данные статистические данные Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) и ФТС России о внешней торговле, справочно-правовая система «Консультант Плюс» и другие.
В процессе работы над темой выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как анализ, сравнение и обобщение, изучение документации.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Во второй главе проанализирована практика государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
В третьей главе определены актуальные проблемы и направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
В заключении представлены выводы по итогам проведённого исследования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ1, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.01.2019 N 3 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов рыбы и о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин»
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 89 «Об общих принципах и подходах к обеспечению продовольственной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза»
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 N 37 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза"
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.03.2022 N 45 "О временном неприменении антидемпинговой меры в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (утратил силу)
8. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ(ред. от 19.12.2022)"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023)
9. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О качестве и безопасности пищевых продуктов (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
10. Постановление СНД РСФСР от 03.12.1990 № 397-1 «О программе возрождения российской деревни» (утратило силу) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 28. Ст. 368.
11. Проект Федерального закона № 99013560-2 «О продовольственной безопасности Российской Федерации» / (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.Т. Бурдуковым, В.И. Илюхиным). Отклонен Государственной Думой ФС РФ 0 1.07.2005 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://asozd2.duma.gov.ru
12. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
13. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
14. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
15. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

Учебники, монографии, брошюры
16. Вартанова М.Л. Национальные приоритеты и перспективы развития Евразийской экономической интеграции // Экономика и право: Монография / гл. ред. Э.В. Фомин. - Чебоксары: ИД «Среда», 2021. - С. 3374.
17. Колесняк И. А., Колесняк А. А. Система продовольственного обеспечения региона: проблемы и перспективы её развития: монография. Красноярск: Издво КрасГАУ, 2014 с.67

Периодические издания
18. Аганбегян А. Г. Нужна ли России смена парадигмы социально-экономического развития? // Экономическая политика. 2019. № 6. С.66
19. Адуков Р.Х., Адукова А.Н., Простенко А.Н. Россия может не снижать бюджетную помощь сельхозпроизводителям в условиях ВТО // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2019. № 2 (15). С.146.
20. Алаухова, О. И. Импортозамещение в условиях преодоления внешнего санкционного давления / О. И. Алаухова // Вестник евразийской науки. 2022. Т. 14. № 3.
21. Алтухов А. И. Регион в системе обеспечения продовольственной безопасности страны: методологический аспект // Агропродовольственная политика России. 2018. № 2(50). С. 2-7.
22. Бакулина А.А., Боташева Л.Х., Чаленко Н.Н. Оценка уровня продовольственной независимости государства: анализ продовольственной безопасности и обеспеченности в странах ЕАЭС // Финансовая жизнь. 2021. № 3. С. 51-55
23. Белова И.Н., Тихомирова В.А. Особенности обеспечения продовольственной безопасности КНР на современном этапе // Международная торговля и торговая политика. 2019. № 2. С. 16-24.
24. Вартанова М.Л. Национальные приоритеты и перспективы развития Евразийской экономической интеграции // Экономика и право: Монография / гл. ред. Э.В. Фомин. - Чебоксары: ИД «Среда», 2021. - С. 33.
25. Галицкая Н.В. Продовольственная безопасность Китая // Вестник Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний. 2021. № 3 (42). С. 98-105
26. Ишханов А. В., Линкевич Е. Ф. Адаптация зарубежного опыта обеспечения продовольственной безопасности к российским условиям // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. - 2021. - Т. 23, № 2. - С. 85
27. Кобец П.Н. Зарубежный опыт совершенствования обеспечения продовольственной безопасности, как одной из важнейших основ обеспечения национальной безопасности государства (на примере Японии) // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2021. № 2(34). С. 15-20.
28. Колесняк А. А., Полянская Н. М., Колесняк И. А. Продовольственная безопасность и продовольственное обеспечение: понятие и оценка // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8, № 3 (28). С. 161-170.
29. Лисовский С.Ф. О продовольственной безопасности Российской Федерации // Аналитический вестник «Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации». 2016. № 34 (633). С. 9.
30. Литвинова Н.П., Goldman M. Продовольственная безопасность США: аграрная политика и законодательство // Продовольственная безопасность, импортозамещение и социально-экономические проблемы развития АПК (материалы международной научно-практической конференции). 2016. С. 246-249.
31. Овчинников О.Г. Тенденции и особенности обеспечения продовольственной безопасности США // Обеспечение социально-экономической безопасности в начале XXI века: опыт США. М.: Весь Мир, 2017. С. 408
32. Ползиков Д.А. Текущее состояние продовольственной безопасности в странах ЕАЭС// ЭКО. 2020. № 6. С. 67-86
33. Прасолов В.И. Риски продовольственной безопасности России в условиях санкций // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по материалам LVII междунар. науч.- практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2016. - № 1 (53). - С. 62
34. Степанов П.Ю. Продовольственная безопасность России в современных экономических условиях // Вопросы безопасности. 2018. №1. С. 51.

Электронные ресурсы
35. Антикризисная повестка Евразийского экономического сообщества в отношении агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности. Ч. 2. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ecfs.msu.ru/resources/analitycs/antikrizisnaya-povestka-evrazijskogo-ekonomicheskogo- soobshhestva-v-otnoshenii-agropromyishlennogo-kompleksa-i-obespecheniya-prodovolstvennoj-bezopasnosti.- chast-2 (дата обращения: 20.05.2024)
36. В 2022 году Россия снова может стать нетто-экспортером продовольствия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/38662-v-2022-godu-rossiya-snova-mozhet-stat-netto- eksporterom-prodovolstviya/(дата обращения: 20.05.2024)
37. Внешняя торговля России сельхозсырьем и продовольствием: сравнительный анализ экспорта и импорта[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ab-centre.ru/news/vneshnyaya-torgovlya-rossii-selhozsyrem-i-prodovolstviem-sravnitelnyy-analiz-eksporta-i-importa (дата обращения: 20.05.2024)
38. Департамент агропромышленной политики ЕАЭС. Анализ барьеров доступа сельскохозяйственных товаров на рынок Китая. [Электронный ресурс] - Режим доступаhttp://www. eurasiancommission. org/ru/act/prom_i_agroprom/dep_agroprom/monitoring/Documents/Барьеры%20в%20Китае.pdf (дата обращения: 20.05.2024)
39. Итоги внешней торговли со всеми странами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru (дата обращения: 20.05.2024)
40. Нулевые импортные пошлины на молодь лосося и форели продлены до конца 2024 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/news/nulevye-importnye-poshliny-na-molod- lososya-i-foreli-prodleny-do-kontsa-2024-goda/ (дата обращения: 20.05.2024)
41. Нулевые ставки пошлин и тарифные льготы в отношении отдельных видов товаров критического импорта будут продлены до конца марта 2023 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/news/nulevye-stavki-poshlin-i-tarifnye-lgoty-v-otnoshenii-otdelnykh-vidov-tovarov- kriticheskogo-importa-b/ (дата обращения: 20.05.2024)
42. Ограничение на экспорт в недружественные страны продлено на 2023 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: httDs7/объясняе^LD(l)/articles/news^granichenie na eksport v_nedruzhestvennye_strany_prodleno_na_2023_god/ (дата обращения: 20.05.2024)
43. Правительство утвердило комплекс мер для защиты внутреннего рынка продовольствия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://government.ru/docs/45007/(дата обращения: 20.05.2024)
44. Приостановлено решение о введении антидемпинговой пошлины на ввоз гербицидов из ЕС. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.alta.ru/laws_news/88287/
45. Продовольственный аспект национальной безопасности России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/prodovolstvennyy-aspekt-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii/(дата обращения: 20.05.2024)
46. Продовольственный аспект национальной безопасности России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/prodovolstvennyy-aspekt-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii/
47. Профицит торгового баланса России в 2023 году сократился на 58,5% [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/945632(дата обращения: 20.05.2024)
48. Правительство разработало новые меры стабилизации продовольственного рынка. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/37662-pravitelstvo-razrabotalo-novye-mery- stabilizatsii-prodovolstvennogo-rynka/(дата обращения: 20.05.2024)
49. Развитие продовольственного рынка России в условиях экономических санкций. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gaugn.ru/media/news/razvitie-prodovolstvennogo-rynka-rossii-v-usloviyakh- ekonomicheskikh-sanktsiy/(дата обращения: 20.05.2024)
50. Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности. 1996 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ecfs.msu.ru/resources/test/mezhdunarodnyie-dokumentyi/rimskaya-deklaracziya-o- vsemirnoj-prodovolstvennoj-bezopasnosti-1996- g#:~:text=В%20«Римской%20gекларации%20о%20всемирной,правом%20на%20свобоgу%20от%20голоgа (дата обращения: 20.05.2024)
51. Россия ограничит экспорт и облегчит импорт части продовольствия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5251208(дата обращения: 20.05.2024)
52. Соглашение по сельскому хозяйству // Соглашения ВТО. URL: http://www.wto.ru/ru/content/ documents/docs/selhozru.doc. (дата обращения: 20.05.2024)
53. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. – 2004-2024. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
54. ФТС назвала главных торговых партнеров России в 2023 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.osfts.ru/novosti/2024/5057-fts-nazvala-glavnykh-torgovykh-partnerov-rossii-v-2023-godu(дата обращения: 20.05.2024)
55. ФТС России [Электронный ресурс]: официальный сайт. – 2004-2024. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://customs.ru /(дата обращения: 20.05.2024)
56. ФТС: РФ в 2023 г. увеличила экспорт продовольствия и сельхозсырья на 4,3%. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2024/02/12/fts-rf-v-2023-g-uvelichila-eksport-prodovolstviia-i-selhozsyria-na-43.html(дата обращения: 20.05.2024)
57. Экспорт продовольствия и сельхозсырья из России в январе составил $3,25 млрд [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/17271397(дата обращения: 20.05.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ