Проблемы обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС на основе анализа современного состояния рынка (Московский Финансово-Юридический Университет)
|
Проведен анализ данных за 2021–2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 6
1.1 Нормативное регулирование обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 6
1.2. Государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС 18
1.3. Зарубежный опыт обеспечения продовольственной безопасности 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 29
2.1 Анализ государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 29
2.2. Анализ импорта и экспорта продовольственных товаров в ЕАЭС и РФ 36
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 53
3.1. Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 53
3.2. Направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 6
1.1 Нормативное регулирование обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 6
1.2. Государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС 18
1.3. Зарубежный опыт обеспечения продовольственной безопасности 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 29
2.1 Анализ государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 29
2.2. Анализ импорта и экспорта продовольственных товаров в ЕАЭС и РФ 36
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕАЭС 53
3.1. Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 53
3.2. Направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Продовольственная безопасность представляет собой важнейший элемент любого государства, а также является гарантией экономической безопасности страны. В связи с этим, каждое государство, в том числе и Россия, сегодня стремятся к увеличению продовольственной безопасности, а также достижения полной продовольственной независимости. В данном процессе особая роль отводится именно государственному регулированию и нормативно-правовому обеспечению.
Российская нормативно-правовая база в области обеспечения продовольственной безопасности является достаточно проработанной, но, как и любая динамическая и развивающаяся система, требует постоянного мониторинга и доработки в связи с нестабильными меняющимися экономическими условиями.
Сегодня происходит активное формирование и развитие нормативно-правовой базы единого аграрного рынка ЕАЭС, осуществляется разработка и утверждение единых регламентов соответствия продукции, норм санитарно-эпидемиологического контроля. Все это образует единую правовую основу, которая и обеспечивает продовольственную безопасность государства. Среди базовых документов, отражающих сущность продовольственной безопасности ЕАЭС, можно отметить Концепцию коллективной продовольственной безопасности.
В области реализации коллективной продовольственной безопасности усилия всех союзных стран должны быть направлены на то, чтобы обеспечить население государств продуктами питания собственного производства, в соответствии со всеми требованиями, а также обеспечить достойную конкурентоспособность всего аграрного производства.
Изучение опыта обеспечения и установления продовольственной безопасности зарубежных стран мира можно назвать значимым источником информации для дальнейшего определения направлений развития отечественной системы продовольственной безопасности России, а также идентификации новых потенциально эффективных инструментов.
Приведенные примеры позволяют говорить о том, что продовольственная безопасность - это гарант качества жизни населения страны, а также важнейший рычаг к достижению экономически стабильной ситуации. Продовольственная безопасность активно поддерживается со стороны государства различными инструментами.
Российская Федерация в рамках деятельности ЕАЭС в настоящее время в полном объеме использует инструменты государственного регулирования, которые имеют широкое распространение в международной практике обеспечения продовольственной безопасности. Вместе с этим, можно указать, что было бы результативным установление ставок таможенных пошлин в зависимости от чувствительных товаров, а также устранение возможности занижения таможенной стоимости товаров недобросовестных участников ВЭД.
Продовольственным товарам отводится значительное место в структуре импортной продукции, на что указывают проанализированные данные официальной статистики за три года. Аналитическая информация наглядно отражает применение определенных мер государственного регулирования, а также их влияние на объемы импорта того или иного товара.
Кроме этого, с целью обеспечения продовольственной безопасности Правительством РФ были приняты меры, направленные на защиту внутреннего продовольственного рынка и стабилизации цен на значимую сельхозпродукцию.
Нельзя не заметить, что санкции в отношении России оказывают ограничивающее воздействие на осуществление экспорта продовольствия и удобрений. Запрет на заход в российские гавани, закрытие зарубежных портов и многие другие ограничения, включая отключение российских финансовых институтов от системы SWIFT, способствуют колебанию цен и негативно влиянию на развитие экспорта.
В таких условиях важно способствовать расширению взаимодействия с наиболее перспективными странами и их объединениями, смягчению ограничений и устранению барьеров в торговле, а также комплексной поддержке экспортеров.
В связи с этим, целесообразно выделить направления по дальнейшему развитию государственных мер по обеспечению продовольственной безопасности России.
Важную роль в вопросе обеспечения продовольственной безопасности сегодня играет переориентация экспорта и замещение выпадающего импорта, для чего следует обеспечить расширение торговых связей с уже имеющимися торговыми партнерами, а также проводить регулярный поиск новых поставщиков, выстраивая новые логистические цепочки.
В современных реалиях продовольственная безопасность становится инструментом политического и экономического влияния, в связи с чем, крайне важно не просто решать и устранять существующие проблемы и недостатки, но и способствовать развитию мер государственного регулирования, в частности, таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Так, дальнейшее развитие таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на обнуление или снижение ставок ввозных пошлин как на продовольственные товары, так и на оборудование, сельскохозяйственную технику и семена, то есть все то, что необходимо для обеспечения самостоятельного производства такой продукции на территории РФ.
В ходе исследования определены основные трудности и проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается Россия при ведении политики импортозамещения и осуществления государственного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности:
1. Сокращение торговых потоков с традиционными партнерами, в частности, со странами ЕС и США.
2. Ограничение возможностей России в производстве, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Блокировка традиционных транспортно-логистических коридоров, используемых для произведенной продукции.
4. Введение Россией торговых барьеров с целью защиты внутреннего рынка.
5. Сложности в осуществлении международных транзакций и страховых поставок.
6. Ограниченные возможности новых потенциальных партнеров в реализации в полной мере своего экспортного потенциала с Россией.
7. Сложности выстраивания новых логистических потоков с восточными странами.
Для обеспечения продовольственной безопасности и экономической устойчивости России в условиях современных геополитических и экономических вызовов определены следующие направления развития.
Во-первых, необходимо продолжить активное стимулирование внутреннего рынка. Развитие отечественного сельскохозяйственного производства и промышленности должно стать приоритетом государственной политики. Это включает поддержку фермеров и сельхозпредприятий, развитие инфраструктуры и логистики, а также меры по снижению себестоимости производства. Таким образом, можно не только удовлетворить внутренние потребности, но и повысить экспортный потенциал страны.
Во-вторых, усиление контроля за качеством и безопасностью импортируемой продукции является важным аспектом в условиях упрощения импортных процедур. Государственные органы должны применять строгие стандарты и проводить регулярные проверки, чтобы предотвратить попадание на рынок некачественных и фальсифицированных товаров. Это поможет защитить здоровье населения и поддержать высокий уровень продовольственной безопасности.
В-третьих, поддержка бизнеса через механизмы промышленной ипотеки, развитие индустриальных парков и программы импортозамещения должны быть продолжены и расширены. Эти меры помогут бизнесу адаптироваться к новым условиям, создать новые рабочие места и увеличить производственные мощности.
В-четвертых, переориентация внешнеэкономической деятельности на азиатские и другие развивающиеся рынки становится критически важной задачей. Расширение торговых связей с новыми партнерами позволит компенсировать потери от санкций и ограничения торговли с западными странами, а также укрепить позиции России на мировом рынке.
В-пятых, реализация государственной политики должна быть подкреплена эффективными таможенными и налоговыми мерами. Таможенно-тарифное регулирование должно быть направлено на защиту национальных производителей, улучшение структуры внешней торговли и минимизацию негативных последствий колебаний мировых цен.
Таким образом, комплексный подход, включающий стимулирование внутреннего рынка, усиление контроля качества, поддержку бизнеса и переориентацию внешнеэкономической деятельности, является необходимым для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого экономического развития России. Важно продолжать развивать международное сотрудничество, поддерживать экспортный потенциал и снижать зависимость от импорта, что позволит России успешно справляться с текущими вызовами и укреплять свою экономическую позицию в мире.
Российская нормативно-правовая база в области обеспечения продовольственной безопасности является достаточно проработанной, но, как и любая динамическая и развивающаяся система, требует постоянного мониторинга и доработки в связи с нестабильными меняющимися экономическими условиями.
Сегодня происходит активное формирование и развитие нормативно-правовой базы единого аграрного рынка ЕАЭС, осуществляется разработка и утверждение единых регламентов соответствия продукции, норм санитарно-эпидемиологического контроля. Все это образует единую правовую основу, которая и обеспечивает продовольственную безопасность государства. Среди базовых документов, отражающих сущность продовольственной безопасности ЕАЭС, можно отметить Концепцию коллективной продовольственной безопасности.
В области реализации коллективной продовольственной безопасности усилия всех союзных стран должны быть направлены на то, чтобы обеспечить население государств продуктами питания собственного производства, в соответствии со всеми требованиями, а также обеспечить достойную конкурентоспособность всего аграрного производства.
Изучение опыта обеспечения и установления продовольственной безопасности зарубежных стран мира можно назвать значимым источником информации для дальнейшего определения направлений развития отечественной системы продовольственной безопасности России, а также идентификации новых потенциально эффективных инструментов.
Приведенные примеры позволяют говорить о том, что продовольственная безопасность - это гарант качества жизни населения страны, а также важнейший рычаг к достижению экономически стабильной ситуации. Продовольственная безопасность активно поддерживается со стороны государства различными инструментами.
Российская Федерация в рамках деятельности ЕАЭС в настоящее время в полном объеме использует инструменты государственного регулирования, которые имеют широкое распространение в международной практике обеспечения продовольственной безопасности. Вместе с этим, можно указать, что было бы результативным установление ставок таможенных пошлин в зависимости от чувствительных товаров, а также устранение возможности занижения таможенной стоимости товаров недобросовестных участников ВЭД.
Продовольственным товарам отводится значительное место в структуре импортной продукции, на что указывают проанализированные данные официальной статистики за три года. Аналитическая информация наглядно отражает применение определенных мер государственного регулирования, а также их влияние на объемы импорта того или иного товара.
Кроме этого, с целью обеспечения продовольственной безопасности Правительством РФ были приняты меры, направленные на защиту внутреннего продовольственного рынка и стабилизации цен на значимую сельхозпродукцию.
Нельзя не заметить, что санкции в отношении России оказывают ограничивающее воздействие на осуществление экспорта продовольствия и удобрений. Запрет на заход в российские гавани, закрытие зарубежных портов и многие другие ограничения, включая отключение российских финансовых институтов от системы SWIFT, способствуют колебанию цен и негативно влиянию на развитие экспорта.
В таких условиях важно способствовать расширению взаимодействия с наиболее перспективными странами и их объединениями, смягчению ограничений и устранению барьеров в торговле, а также комплексной поддержке экспортеров.
В связи с этим, целесообразно выделить направления по дальнейшему развитию государственных мер по обеспечению продовольственной безопасности России.
Важную роль в вопросе обеспечения продовольственной безопасности сегодня играет переориентация экспорта и замещение выпадающего импорта, для чего следует обеспечить расширение торговых связей с уже имеющимися торговыми партнерами, а также проводить регулярный поиск новых поставщиков, выстраивая новые логистические цепочки.
В современных реалиях продовольственная безопасность становится инструментом политического и экономического влияния, в связи с чем, крайне важно не просто решать и устранять существующие проблемы и недостатки, но и способствовать развитию мер государственного регулирования, в частности, таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Так, дальнейшее развитие таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на обнуление или снижение ставок ввозных пошлин как на продовольственные товары, так и на оборудование, сельскохозяйственную технику и семена, то есть все то, что необходимо для обеспечения самостоятельного производства такой продукции на территории РФ.
В ходе исследования определены основные трудности и проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается Россия при ведении политики импортозамещения и осуществления государственного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности:
1. Сокращение торговых потоков с традиционными партнерами, в частности, со странами ЕС и США.
2. Ограничение возможностей России в производстве, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Блокировка традиционных транспортно-логистических коридоров, используемых для произведенной продукции.
4. Введение Россией торговых барьеров с целью защиты внутреннего рынка.
5. Сложности в осуществлении международных транзакций и страховых поставок.
6. Ограниченные возможности новых потенциальных партнеров в реализации в полной мере своего экспортного потенциала с Россией.
7. Сложности выстраивания новых логистических потоков с восточными странами.
Для обеспечения продовольственной безопасности и экономической устойчивости России в условиях современных геополитических и экономических вызовов определены следующие направления развития.
Во-первых, необходимо продолжить активное стимулирование внутреннего рынка. Развитие отечественного сельскохозяйственного производства и промышленности должно стать приоритетом государственной политики. Это включает поддержку фермеров и сельхозпредприятий, развитие инфраструктуры и логистики, а также меры по снижению себестоимости производства. Таким образом, можно не только удовлетворить внутренние потребности, но и повысить экспортный потенциал страны.
Во-вторых, усиление контроля за качеством и безопасностью импортируемой продукции является важным аспектом в условиях упрощения импортных процедур. Государственные органы должны применять строгие стандарты и проводить регулярные проверки, чтобы предотвратить попадание на рынок некачественных и фальсифицированных товаров. Это поможет защитить здоровье населения и поддержать высокий уровень продовольственной безопасности.
В-третьих, поддержка бизнеса через механизмы промышленной ипотеки, развитие индустриальных парков и программы импортозамещения должны быть продолжены и расширены. Эти меры помогут бизнесу адаптироваться к новым условиям, создать новые рабочие места и увеличить производственные мощности.
В-четвертых, переориентация внешнеэкономической деятельности на азиатские и другие развивающиеся рынки становится критически важной задачей. Расширение торговых связей с новыми партнерами позволит компенсировать потери от санкций и ограничения торговли с западными странами, а также укрепить позиции России на мировом рынке.
В-пятых, реализация государственной политики должна быть подкреплена эффективными таможенными и налоговыми мерами. Таможенно-тарифное регулирование должно быть направлено на защиту национальных производителей, улучшение структуры внешней торговли и минимизацию негативных последствий колебаний мировых цен.
Таким образом, комплексный подход, включающий стимулирование внутреннего рынка, усиление контроля качества, поддержку бизнеса и переориентацию внешнеэкономической деятельности, является необходимым для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого экономического развития России. Важно продолжать развивать международное сотрудничество, поддерживать экспортный потенциал и снижать зависимость от импорта, что позволит России успешно справляться с текущими вызовами и укреплять свою экономическую позицию в мире.
Основа национальной безопасности представлена экономической безопасностью, без которой не представляется возможным выполнение большинства государственных задач. Именно по уровню экономической безопасности возможно определить уровень экономического государственного развития, гарантию его независимости и положение в современном мире.
При этом возможности развития общества и экономики имеют прямую зависимость от обеспечения продовольственной безопасности. В ее обеспечении ключевую роль играют таможенные органы, задача которых заключается в оказании содействия проведению мер, направленных на обеспечение государственной безопасности, защите интересов потребителей ввозимых товаров, а также жизни и здоровья населения.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что исследование правил, механизма и норм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и зарубежного опыта, позволит найти пути для повышения эффективности системы государственного регулирования, обеспечив при этом рациональное сочетание его регулирующих, защитных и фискальных функций, что по итогу окажет положительное воздействие не только на повышение продовольственной безопасности, но и развитие экономической безопасности всего государства.
Целью данной выпускной квалификационной работы является государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- охарактеризовать государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС ;
- провести анализ зарубежного опыта обеспечения продовольственной безопасности;
- исследовать государственное регулирование внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- проанализировать импорт и экспорт продовольственных товаров в ЕАЭС и РФ
- выявить основные проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- определить направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- проанализировать результаты внешнеэкономической деятельности ООО «Красный Комбинат «Технология».
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие внешнеторговую деятельность в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Предметом исследования – совершенствование государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, таких как Алаухова О. И., Лисовский С.Ф., Овчинников О.Г., Степанов П.Ю. и другие.
Правовая основа исследования включает Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие.
Эмпирическую основу составляют данные статистические данные Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) и ФТС России о внешней торговле, справочно-правовая система «Консультант Плюс» и другие.
В процессе работы над темой выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как анализ, сравнение и обобщение, изучение документации.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Во второй главе проанализирована практика государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
В третьей главе определены актуальные проблемы и направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
В заключении представлены выводы по итогам проведённого исследования.
При этом возможности развития общества и экономики имеют прямую зависимость от обеспечения продовольственной безопасности. В ее обеспечении ключевую роль играют таможенные органы, задача которых заключается в оказании содействия проведению мер, направленных на обеспечение государственной безопасности, защите интересов потребителей ввозимых товаров, а также жизни и здоровья населения.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что исследование правил, механизма и норм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и зарубежного опыта, позволит найти пути для повышения эффективности системы государственного регулирования, обеспечив при этом рациональное сочетание его регулирующих, защитных и фискальных функций, что по итогу окажет положительное воздействие не только на повышение продовольственной безопасности, но и развитие экономической безопасности всего государства.
Целью данной выпускной квалификационной работы является государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- охарактеризовать государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС ;
- провести анализ зарубежного опыта обеспечения продовольственной безопасности;
- исследовать государственное регулирование внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- проанализировать импорт и экспорт продовольственных товаров в ЕАЭС и РФ
- выявить основные проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- определить направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС;
- проанализировать результаты внешнеэкономической деятельности ООО «Красный Комбинат «Технология».
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие внешнеторговую деятельность в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Предметом исследования – совершенствование государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, таких как Алаухова О. И., Лисовский С.Ф., Овчинников О.Г., Степанов П.Ю. и другие.
Правовая основа исследования включает Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие.
Эмпирическую основу составляют данные статистические данные Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) и ФТС России о внешней торговле, справочно-правовая система «Консультант Плюс» и другие.
В процессе работы над темой выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как анализ, сравнение и обобщение, изучение документации.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
Во второй главе проанализирована практика государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
В третьей главе определены актуальные проблемы и направления совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности ЕАЭС.
В заключении представлены выводы по итогам проведённого исследования.
Подобные работы
- ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
(НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Роль таможенных платежей в развитии производства и экспорта сельскохозяйственной продукции (Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова (Брянский филиал))
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятий кондитерской отрасли (на примере ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024



