ОСВЕЩЕНИЕ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ГАЗЕТАХ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ «КОММЕРСАНТЪ» И «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРЕССА В СТРУКТУРЕ СМИ 7
1.1 Характеристика общественно-политической прессы как типа издания. Виды
и функции общественно-политических СМИ 7
1.2 Понятие «военный конфликт» и его использование в СМИ. Специфика подготовки
информационно-аналитических материалов на тему военных конфликтов 17
1.3 Общая характеристика источников информации о военных конфликтах и проблема
доступа к ним. Свобода слова журналиста в зоне военного конфликта 22
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В РОССИЙСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ 32
2.1 Типологический анализ изданий «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» 32
2.2 Методы анализа и критерии анализа изданий «КоммерсантЪ» и «Комсомольская
правда» 37
2.3 Материалы газет «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» 40
2.3.1 Исследование вооруженного конфликта на Донбассе (2014- н.вр.) 40
2.3.2 Исследование вооруженного конфликта в Сирии 45
2.3.3 Исследование армяно-азербайджанского конфликта в Карабахе (1992-н.вр.) ... 49
2.4 Сравнительный анализ освещения вооруженных конфликтов в газетах «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРЕССА В СТРУКТУРЕ СМИ 7
1.1 Характеристика общественно-политической прессы как типа издания. Виды
и функции общественно-политических СМИ 7
1.2 Понятие «военный конфликт» и его использование в СМИ. Специфика подготовки
информационно-аналитических материалов на тему военных конфликтов 17
1.3 Общая характеристика источников информации о военных конфликтах и проблема
доступа к ним. Свобода слова журналиста в зоне военного конфликта 22
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В РОССИЙСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ 32
2.1 Типологический анализ изданий «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» 32
2.2 Методы анализа и критерии анализа изданий «КоммерсантЪ» и «Комсомольская
правда» 37
2.3 Материалы газет «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» 40
2.3.1 Исследование вооруженного конфликта на Донбассе (2014- н.вр.) 40
2.3.2 Исследование вооруженного конфликта в Сирии 45
2.3.3 Исследование армяно-азербайджанского конфликта в Карабахе (1992-н.вр.) ... 49
2.4 Сравнительный анализ освещения вооруженных конфликтов в газетах «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Каждое тысячелетие имеет свои особенности. Как отмечают зарубежные политики и исследователи Роберт Марканд, Джон Кертон, а также наши соотечественники Б.А. Акаева, Е.Ф. Авдокушин, М.Л. Энтин, М.В. Ларионов, В.А. Садовничев, Л. Фитуни и др., век XXI проходит под знаком глобализации. По мнению А.Н. Чумакова, это неизбежный этап, поскольку человечество, «... став целостным организмом в масштабах планеты», приходит к пониманию того, что оно столкнулось лицом к лицу с многочисленными угрозами глобального характера. Важнейшие задачи выживания в таких условиях требуют «объединения усилий и ресурсов всего мирового сообщества, слаженность действий и взаимопонимание» [52].
Актуальность научной проблемы. Процессы глобализации сложны и неоднозначны, поэтому в ходе становления глобального общества неизбежно возникают разногласия, противоречия и конфликты. Реалии современности таковы, что каждый день в огромном информационном потоке появляются сообщения о тех или иных военных действиях и вооруженных конфликтах.
Изучением вооруженных конфликтов специально занимается Стокгольмский институт проблем международного мира (СИПРИ). По данным исследований Иана Дэвиса, в 2018 г. вооруженные конфликты в активной фазе продолжались в 27 государствах Европы, Закавказья, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, в странах Африки к югу от Сахары. Как и в предыдущие годы, большинство таких конфликтов были внутригосударственными. Лишь столкновение на границе между Индией и Пакистаном носил межгосударственный характер1.
Военные конфликты XXI века показали, что в современном мире столкновение всегда ведется на двух фронтах: непосредственно боевые действия и информационное поле. Конфликты в Грузии и на Украине доказали, что преобладание в информационном пространстве нередко становится одним из наиважнейших условий победы в столкновении. В связи с этим в настоящее время наблюдается постоянный рост присутствия журналистов в районах военных действий. Причем современный журналист, имеющий доступ к новым интернет-технологиям, является во всех отношениях независимой стороной.
Зачастую человек, получивший ту или иную информацию в большом масштабе, не способен самостоятельно определить значение этой информации, а также осознать ее суть. Тогда на помощь приходят средства массовой информации (СМИ). Выполняя свои функции, средства массовой информации и журналистика включаются в конкретное существование людей, в их деятельность, которая осуществляется параллельно с влиянием на людей информационного потока. В этом плане роль и значение журналистики как социального института являются общепризнанными.
Вопрос о социальной роли журналистики относится к числу ключевых. И.М. Дзялошинский, Е.П. Прохоров, М.Н. Ким ведут дискуссию о том, является ли журналистика средством информации, орудием политического и идеологического управления обществом или же способом установления коммуникативных связей. С.Г. Корконосенко призывает изначально изменить саму постановку вопроса и сместить акценты при изучении предмета: вместо «или - или» использовать формулировку «и - и» [44]. В данном случае это совершенно обоснованно, поскольку тем самым признается многогранность журналистики как общественного явления. Благодаря СМИ формируется общественное мнение, устойчивое отношение к определенному явлению. При этом средства массовой информации влияют не только на социальную позицию членов общества, но и на их психологическое состояние.
Отсюда возникает проблема исследования - роль СМИ в освещении военных конфликтов.
Степень научной разработанности проблемы и основные источники.
В исследовании проблемы освещения военных конфликтов можно выделить несколько направлений, представленных трудами зарубежных и отечественных авторов.
Первая группа работ посвящена анализу фундаментальных проблем теории и практики массовых коммуникаций. Теоретическая основа данной работы строится на исследовании работ Барабаш Н.С., Бочарова А.Г., Дзялошинского И.М., Засурского Я.Н., Западова А.В., Ким М.Н., Корконосенко С.Г., Лазаревича Э.А., Лазутиной Г.В., Прохорова Е.П., Распоповой С. С., Цвик В.Л., Тертычного А.А., в которых отражены общие вопросы теории журналистики.
Теоретико-методологические основы изучения средств массовой информации как системы и журналистики как социального института изложены в работах Акопова А.И., Дзялошинского И.М., Ким М.Н., Корконосенко С.Г., Прохорова Е.П., Фроловой Т. И., исследование которых и позволило определить роль журналистики как неотъемлемого элемента политических коммуникаций.
Основные тенденции развития информационных процессов отражены в трудах Грабельникова А.А., Вартановой Е.Л., Засурского Я.Н., Фомичевой И.Д. и др. Изменения в журналистике, связанные с процессами технологического характера, такие как глобализация, конвергенция, мультимедиатизация, глубоко изучены Бирюковой В.В., Вартановой Е.Л, Михиным Г.А., Феткуллиной Г.А., др.
При рассмотрении вопросов жанрового преобразования современной журналистики в целом эмпирическую базу составили труды таких специалистов как В.А. Алексеев, Л.М. Ким, Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Ю. Юровский, Л.П. Шестеркина и др. Непосредственно жанру военной журналистики посвящена работа И. Коновалова «Военная журналистика: особенности жанра».
Типологический анализ общественно-политической прессы строится на основе методики, предложенной А.И. Акоповым. Контент-анализ как прикладной метод исследования описан в работах американского социолога Г. Лассуэла и французского журналиста Ж. Кайзера и его последовательницы Э.Морен. Среди отечественных разработок можно выделить работы А.Н. Алексеева, Л.И. Бородкина, В.И, Шалак, И.А. Пашинян.
Анализ научной литературы показал, что исследования, посвященные оценке роли СМИ в освещении военных конфликтов, практически отсутствуют, а в научном знании недостаточно изучены проблемы достоверного информирования населения о вооруженных противостояниях. Методы влияния журналиста на аудиторию представлены в работах М.Н. Ким, Г.В. Лазутина, Л.Н. Саламона, Н.А. Добролюбовой. Однако прослеживается недостаточность работ об особенностях работы корреспондентов в зоне конфликтов. Большинство публикаций на данную тему - это воспоминания, интервью, статьи журналистов, освещающих военные конфликты, написанные в помощь своим коллегам в подготовке к работе в «горячих точках». Единственной теоретической работой по данному вопросу является «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий», где описаны правовые нормы работы журналистов, в частности сделан акцент на Международном гуманитарном праве, а также даны некоторые рекомендации журналистов о работе на войне.
Объект исследования: особенности освещения военных конфликтов в российской общественно-политической прессе.
Предмет исследования: материалы общественно-политических газет «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» за период 2019-2020 гг., освещающие военные конфликты современности.
Цель исследования: определить особенности освещения военных конфликтов в общественно-политической прессе, показать способы и формы раскрытия темы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- дать характеристику общественно-политической прессы как типа издания; определить виды и функции общественно-политических СМИ;
- раскрыть сущность понятия «военный конфликт» и его использование в СМИ;
- определить тематику материалов о вооруженных конфликтах в современных СМИ;
- выявить основные методы, приемы и формы освещения вооруженных конфликтов в газетах «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда».
Научная новизна выражается в попытке определения роли средств массовой информации как третьей стороны вооруженного конфликта.
Методологическая база исследования. При написании работы автором будет использоваться метод типологического анализа с целью определения особенностей общественно-политической прессы. Изучение публикаций периодических изданий потребовало использование метода контент-анализа. Также были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, сравнения, системного анализа.
Эмпирическая база исследования представлена материалами контент-анализа - выпуски изданий «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» за период 2019-2020 гг.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что данное исследование вносит определенный вклад в теоретическое изучение общественно-политической прессы в системе СМИ. Кроме того, предложенный анализ функционирования СМИ помогает понять специфику работы журналистов по поиску и передаче информации при освещении вооруженных конфликтов.
Практическая ценность заключается в том, что проведенный анализ работы СМИ в плане отражения событий военных конфликтов позволяет выявить и оценить особенности работы журналистов по сбору и передаче информации в период конфронтации. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения студентов специализированных отделений высших учебных заведений, а также могут стать полезной информацией для журналистов-практиков, специалистам других структур, занимающихся освещением военных конфликтов и изучением проблем политической коммуникации.
Структура работы обусловлена предметом и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников. Первая глава является теоретической и освещает особенности общественно-политической прессы как типа издания, а также раскрывает понятие «военный конфликт» и принципы его использования в СМИ. Вторая глава носит практический характер. В ней проведен сравнительный анализ выпусков общественно-политических газет «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» за период 2019-2020 гг. с целью определения специфики подготовки материалов о военных конфликтах.
Актуальность научной проблемы. Процессы глобализации сложны и неоднозначны, поэтому в ходе становления глобального общества неизбежно возникают разногласия, противоречия и конфликты. Реалии современности таковы, что каждый день в огромном информационном потоке появляются сообщения о тех или иных военных действиях и вооруженных конфликтах.
Изучением вооруженных конфликтов специально занимается Стокгольмский институт проблем международного мира (СИПРИ). По данным исследований Иана Дэвиса, в 2018 г. вооруженные конфликты в активной фазе продолжались в 27 государствах Европы, Закавказья, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, в странах Африки к югу от Сахары. Как и в предыдущие годы, большинство таких конфликтов были внутригосударственными. Лишь столкновение на границе между Индией и Пакистаном носил межгосударственный характер1.
Военные конфликты XXI века показали, что в современном мире столкновение всегда ведется на двух фронтах: непосредственно боевые действия и информационное поле. Конфликты в Грузии и на Украине доказали, что преобладание в информационном пространстве нередко становится одним из наиважнейших условий победы в столкновении. В связи с этим в настоящее время наблюдается постоянный рост присутствия журналистов в районах военных действий. Причем современный журналист, имеющий доступ к новым интернет-технологиям, является во всех отношениях независимой стороной.
Зачастую человек, получивший ту или иную информацию в большом масштабе, не способен самостоятельно определить значение этой информации, а также осознать ее суть. Тогда на помощь приходят средства массовой информации (СМИ). Выполняя свои функции, средства массовой информации и журналистика включаются в конкретное существование людей, в их деятельность, которая осуществляется параллельно с влиянием на людей информационного потока. В этом плане роль и значение журналистики как социального института являются общепризнанными.
Вопрос о социальной роли журналистики относится к числу ключевых. И.М. Дзялошинский, Е.П. Прохоров, М.Н. Ким ведут дискуссию о том, является ли журналистика средством информации, орудием политического и идеологического управления обществом или же способом установления коммуникативных связей. С.Г. Корконосенко призывает изначально изменить саму постановку вопроса и сместить акценты при изучении предмета: вместо «или - или» использовать формулировку «и - и» [44]. В данном случае это совершенно обоснованно, поскольку тем самым признается многогранность журналистики как общественного явления. Благодаря СМИ формируется общественное мнение, устойчивое отношение к определенному явлению. При этом средства массовой информации влияют не только на социальную позицию членов общества, но и на их психологическое состояние.
Отсюда возникает проблема исследования - роль СМИ в освещении военных конфликтов.
Степень научной разработанности проблемы и основные источники.
В исследовании проблемы освещения военных конфликтов можно выделить несколько направлений, представленных трудами зарубежных и отечественных авторов.
Первая группа работ посвящена анализу фундаментальных проблем теории и практики массовых коммуникаций. Теоретическая основа данной работы строится на исследовании работ Барабаш Н.С., Бочарова А.Г., Дзялошинского И.М., Засурского Я.Н., Западова А.В., Ким М.Н., Корконосенко С.Г., Лазаревича Э.А., Лазутиной Г.В., Прохорова Е.П., Распоповой С. С., Цвик В.Л., Тертычного А.А., в которых отражены общие вопросы теории журналистики.
Теоретико-методологические основы изучения средств массовой информации как системы и журналистики как социального института изложены в работах Акопова А.И., Дзялошинского И.М., Ким М.Н., Корконосенко С.Г., Прохорова Е.П., Фроловой Т. И., исследование которых и позволило определить роль журналистики как неотъемлемого элемента политических коммуникаций.
Основные тенденции развития информационных процессов отражены в трудах Грабельникова А.А., Вартановой Е.Л., Засурского Я.Н., Фомичевой И.Д. и др. Изменения в журналистике, связанные с процессами технологического характера, такие как глобализация, конвергенция, мультимедиатизация, глубоко изучены Бирюковой В.В., Вартановой Е.Л, Михиным Г.А., Феткуллиной Г.А., др.
При рассмотрении вопросов жанрового преобразования современной журналистики в целом эмпирическую базу составили труды таких специалистов как В.А. Алексеев, Л.М. Ким, Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Ю. Юровский, Л.П. Шестеркина и др. Непосредственно жанру военной журналистики посвящена работа И. Коновалова «Военная журналистика: особенности жанра».
Типологический анализ общественно-политической прессы строится на основе методики, предложенной А.И. Акоповым. Контент-анализ как прикладной метод исследования описан в работах американского социолога Г. Лассуэла и французского журналиста Ж. Кайзера и его последовательницы Э.Морен. Среди отечественных разработок можно выделить работы А.Н. Алексеева, Л.И. Бородкина, В.И, Шалак, И.А. Пашинян.
Анализ научной литературы показал, что исследования, посвященные оценке роли СМИ в освещении военных конфликтов, практически отсутствуют, а в научном знании недостаточно изучены проблемы достоверного информирования населения о вооруженных противостояниях. Методы влияния журналиста на аудиторию представлены в работах М.Н. Ким, Г.В. Лазутина, Л.Н. Саламона, Н.А. Добролюбовой. Однако прослеживается недостаточность работ об особенностях работы корреспондентов в зоне конфликтов. Большинство публикаций на данную тему - это воспоминания, интервью, статьи журналистов, освещающих военные конфликты, написанные в помощь своим коллегам в подготовке к работе в «горячих точках». Единственной теоретической работой по данному вопросу является «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий», где описаны правовые нормы работы журналистов, в частности сделан акцент на Международном гуманитарном праве, а также даны некоторые рекомендации журналистов о работе на войне.
Объект исследования: особенности освещения военных конфликтов в российской общественно-политической прессе.
Предмет исследования: материалы общественно-политических газет «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» за период 2019-2020 гг., освещающие военные конфликты современности.
Цель исследования: определить особенности освещения военных конфликтов в общественно-политической прессе, показать способы и формы раскрытия темы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- дать характеристику общественно-политической прессы как типа издания; определить виды и функции общественно-политических СМИ;
- раскрыть сущность понятия «военный конфликт» и его использование в СМИ;
- определить тематику материалов о вооруженных конфликтах в современных СМИ;
- выявить основные методы, приемы и формы освещения вооруженных конфликтов в газетах «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда».
Научная новизна выражается в попытке определения роли средств массовой информации как третьей стороны вооруженного конфликта.
Методологическая база исследования. При написании работы автором будет использоваться метод типологического анализа с целью определения особенностей общественно-политической прессы. Изучение публикаций периодических изданий потребовало использование метода контент-анализа. Также были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, сравнения, системного анализа.
Эмпирическая база исследования представлена материалами контент-анализа - выпуски изданий «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» за период 2019-2020 гг.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что данное исследование вносит определенный вклад в теоретическое изучение общественно-политической прессы в системе СМИ. Кроме того, предложенный анализ функционирования СМИ помогает понять специфику работы журналистов по поиску и передаче информации при освещении вооруженных конфликтов.
Практическая ценность заключается в том, что проведенный анализ работы СМИ в плане отражения событий военных конфликтов позволяет выявить и оценить особенности работы журналистов по сбору и передаче информации в период конфронтации. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения студентов специализированных отделений высших учебных заведений, а также могут стать полезной информацией для журналистов-практиков, специалистам других структур, занимающихся освещением военных конфликтов и изучением проблем политической коммуникации.
Структура работы обусловлена предметом и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников. Первая глава является теоретической и освещает особенности общественно-политической прессы как типа издания, а также раскрывает понятие «военный конфликт» и принципы его использования в СМИ. Вторая глава носит практический характер. В ней проведен сравнительный анализ выпусков общественно-политических газет «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» за период 2019-2020 гг. с целью определения специфики подготовки материалов о военных конфликтах.
Реалии современности таковы, что каждый день в огромном информационном потоке появляются сообщения о тех или иных военных действиях. Военные конфликты XXI века показали, что столкновение всегда ведется на двух фронтах: непосредственно боевые действия и информационное поле.
СМИ охватывают большую аудиторию. Они способны предоставлять обществу достаточно информации, чтобы ориентироваться в современном мире. Сегодня журналистика строит свою работу в учетом запросов аудитории, для которой важно не только получить информацию, но и иметь возможность сравнить мнения разных сторон по отношению к тому или иному явлению. Качественная журналистика отвечает требованиям респондентов и содержит большой объем аналитических материалов на разные темы и в разных жанрах.
Общественно-политическая пресса занимает особое место в системе СМИ. Она выполняет все базовые функции средств массовой информации. Основные принципы ее работы - это компетентность, беспристрастность, а главные характеристики - общедоступность, полифункциональность. Всеми этими качествами определяется ее универсальность. В освещении военных конфликтов данный вид прессы играет особую роль.
В данной работе методом анализа изданий «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда» является контент-анализ. Критериями анализа определены стиль написания, аргументация, выраженность авторской позиции.
На основе проведенного во второй главе анализа сделаем вывод о том, что «Коммерсантъ» является одним из наиболее успешно развивающихся деловых изданий универсального типа. Его целевой аудиторией является группа людей, заинтересованных в получении информации о процессах, протекающих в разных сферах экономики, бизнеса, общественной жизни. Это универсальное деловое издание, поскольку при всем тематическом разнообразии, все проблемы обсуждаются с точки зрения бизнеса и финансов. Предметно¬тематическая направленность «Ъ» обусловлена общей функцией деловых СМИ, а именно, предоставление необходимой информации. При этом в соответствии с целевым (функциональным) признаком «Ъ» полезна читателям при принятии решений, направленных на получение материальной выгоды или повышение социального или профессионального статуса читателя.
В описании военных конфликтов «Ъ» отличается большей, чем «КП» аргументированностью. Это достигается за счет привлечения экспертов. Помимо этого журналисты предоставляет читателю возможность ознакомиться с мнениями противоположных сторон. Авторская позиция в данном случае в основном нейтральна.
Аудитория «Комсомольской правды» - это люди, которые интересуются событиями в стране и мире, но политика не является для них основной темой. «КП» сегодня - это таблоид. Это качественно-массовая модель общественно-политической прессы, которая рассказывает для всех обо всем. Именно этим определяется подход издания к теме военного конфликта. В основном это информирование аудитории о событиях в зоне конфликта, но со смещением акцентов на сенсационность и скандальность.
В целом «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» как общественно-политические издания преподносят информацию о военных конфликтах в доступной форме и могут быть интересны и полезны широкому кругу читателей.
СМИ охватывают большую аудиторию. Они способны предоставлять обществу достаточно информации, чтобы ориентироваться в современном мире. Сегодня журналистика строит свою работу в учетом запросов аудитории, для которой важно не только получить информацию, но и иметь возможность сравнить мнения разных сторон по отношению к тому или иному явлению. Качественная журналистика отвечает требованиям респондентов и содержит большой объем аналитических материалов на разные темы и в разных жанрах.
Общественно-политическая пресса занимает особое место в системе СМИ. Она выполняет все базовые функции средств массовой информации. Основные принципы ее работы - это компетентность, беспристрастность, а главные характеристики - общедоступность, полифункциональность. Всеми этими качествами определяется ее универсальность. В освещении военных конфликтов данный вид прессы играет особую роль.
В данной работе методом анализа изданий «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда» является контент-анализ. Критериями анализа определены стиль написания, аргументация, выраженность авторской позиции.
На основе проведенного во второй главе анализа сделаем вывод о том, что «Коммерсантъ» является одним из наиболее успешно развивающихся деловых изданий универсального типа. Его целевой аудиторией является группа людей, заинтересованных в получении информации о процессах, протекающих в разных сферах экономики, бизнеса, общественной жизни. Это универсальное деловое издание, поскольку при всем тематическом разнообразии, все проблемы обсуждаются с точки зрения бизнеса и финансов. Предметно¬тематическая направленность «Ъ» обусловлена общей функцией деловых СМИ, а именно, предоставление необходимой информации. При этом в соответствии с целевым (функциональным) признаком «Ъ» полезна читателям при принятии решений, направленных на получение материальной выгоды или повышение социального или профессионального статуса читателя.
В описании военных конфликтов «Ъ» отличается большей, чем «КП» аргументированностью. Это достигается за счет привлечения экспертов. Помимо этого журналисты предоставляет читателю возможность ознакомиться с мнениями противоположных сторон. Авторская позиция в данном случае в основном нейтральна.
Аудитория «Комсомольской правды» - это люди, которые интересуются событиями в стране и мире, но политика не является для них основной темой. «КП» сегодня - это таблоид. Это качественно-массовая модель общественно-политической прессы, которая рассказывает для всех обо всем. Именно этим определяется подход издания к теме военного конфликта. В основном это информирование аудитории о событиях в зоне конфликта, но со смещением акцентов на сенсационность и скандальность.
В целом «КоммерсантЪ» и «Комсомольская правда» как общественно-политические издания преподносят информацию о военных конфликтах в доступной форме и могут быть интересны и полезны широкому кругу читателей.
Подобные работы
- ФАКТОРЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАМКАХ СНГ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - МЕДИАКОНЦЕПТ ‘АРКТИКА’:
КОГНИТИВНАЯ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Террористический акт в Беслане: версии и оценки периодической печати (Ярославский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Историческая политика в современной России: акторы и механизмы формирования образа прошлого в публичном пространстве
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



