Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Работа №181605

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 4
1.1. Урок как основная форма организации обучения иностранному языку. 4
1.2. Нетрадиционные формы уроков иностранного языка 8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 23
2.1. Познавательный интерес в обучении иностранному языку 23
2.2. Формирование и развитие познавательного интереса при обучении
иностранному языку 27
2.3. Экспериментальное изучение возможностей нетрадиционных уроков
для активизации познавательного интереса при обучении немецкому языку 31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к изучению иностранного языка как к средству международного общения. Контакты нашей страны с зарубежными государствами стали более тесными, развиваются и укрепляются международные связи. Кроме этого знание иностранного языка даёт много возможностей в современном мире, такие как: обучение, прохождение практики или работа в других странах, использование информации на иностранном языке, беспрепятственное путешествие по миру. Более того знание иностранного языка позволяет быстрее продвигаться по карьерной лестнице и повышает престиж человека.
Поэтому повышение качества преподавания иностранных языков является приоритетной задачей. Анализируются традиционные формы обучения и формируются новые, которые, по мнению педагогов должны учитывать интересы учеников, а кроме этого эффективно использоваться для обучения иностранных языков, учитывая специфику обучения иностранным языкам и индивидуальные психологические особенности учащихся.
Актуальность нашего исследования обусловлена изучением нетрадиционных форм уроков как одного из основных средств повышения познавательного интереса при обучении иностранному языку.
Новизна исследовательской работы заключается в уточнении понятия познавательный интерес в контексте обучения иностранным языкам и конкретизации путей его повышения с использованием нетрадиционных форм уроков.
В основе нашего исследования лежит гипотеза о том, что познавательный интерес к изучению иностранного языка будет выше, если в процессе обучения будут систематически применяться нетрадиционные формы уроков.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку с использованием нетрадиционных организационных форм.
Предмет исследования: нетрадиционные формы уроков как средство повышение познавательного интереса при изучении иностранного языка
Цель дипломной работы: выявление влияния нетрадиционных форм уроков на активизации познавательного интереса в процессе обучения учащихся иностранному языку.
Поставленная цель требует выполнения следующих задач исследования:
1. Определить понятие урока и специфику урока иностранного языка;
2. Рассмотреть основные формы нетрадиционных уроков,
применимые в процессе обучения иностранному языку;
3. Определить сущность понятия «познавательный интерес» и его значения для освоения иностранного языка;
4. Изучить особенности формирования и развития познавательного интереса в процессе обучения иностранному языку;
5. Исследовать влияние нетрадиционных форм уроков на развитие познавательного интереса у учащихся на примере обучения немецкому языку.
Методы, использованные в ходе исследования, включают анализ научной литературы по исследуемой теме, педагогическое наблюдение, анкетирование учащихся.
Базой исследования является МБОУ «СОШ № 78 города Северск Томской области, в исследовании участвовали 5, 7 ,10 и 11 классы.
Теоретической основой исследования послужили научные труды таких экспертов в области педагогики, методики преподавания и психологии как В.С. Безрукова, В.А. Сластенин, Е.И. Пассов, Н.Ф. Бабина, Г.И. Щукина, А.Е. Красельникова, Т.В. Голикова, Т.С. Панина и др.
Практическая значимость исследования заключается в поиске путей для решения проблемы понижения познавательного интереса у учащихся к изучению иностранного языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость овладения иностранным языком становится все более важной в современном мире. Поэтому сегодня большинство значение уделяется занятиям иностранного языка, ведутся споры эффективности обучении иностранному языку разными способами.
Изучив современные исследования, посвященные организации обучения иностранному языку, мы определили специфику урока иностранного языка и выявили формы нетрадиционных уроков, которые по нашему мнению, наиболее эффективны для обучения иностранным языкам: урок-игра, урок-соревнование, урок-сказка, урок-спектакль, урок-экскурсия и т.д.
Мы определили, что формы нетрадиционных уроков выполняют ряд важных функций, в том числе:
- предоставляют учащимся новые, яркие впечатления;
- способствуют лучшему запоминанию лексики;
- развивают речевую активность и самостоятельность учащихся;
- повышают познавательный интерес учащихся к обучению.
В нашей исследовательской работе мы подробно остановились на изучении последней функции форм нетрадиционных уроков, а именно - повешение познавательно интереса. Мы определили понятие значение познавательного интереса в обучении иностранных языков и стадии этапы его формирования.
В ходе экспериментального этапа исследования мы провели ряд нетрадиционных занятий различных видов по немецкому языку в нескольких классах средней школы и сопоставили уровень познавательного интереса учащихся до начала применения нетрадиционных уроков и после регулярного включения нетрадиционных уроков в процесс обучения. На основе трех показателей - активность учащихся на занятии, самостоятельность учащихся на занятии и выполнение усложненных заданий - мы выяснили, что количество учащихся с высоким уровнем познавательного интереса выросло во всех классах. Таким образом, мы убедились, регулярное использование нетрадиционных форм уроков иностранного языка повышает уровень познавательного интереса при обучении иностранному языку.
Дополнительно мы организовали анкетирование учащихся для выявления наиболее интересных и наименее интересных видов нетрадиционных уроков. Полученные в ходе анкетирования данные мы предполагаем, использовать для дальнейшей работы по практическому применению нетрадиционных уроков в целях повышения познавательного интереса учащихся при обучении иностранному языку.



1. Бабина Н.Ф.. Урок должен быть интересным. Учебно¬методическое пособие. Москва-Берлин 2015
2. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку Пособие для учителя Пенза 1997
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог. техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. -- Екатеринбург : Деловая книга, 1999. Стр - 74.
4. Безрукова, А.В. Английские немецкие и хакасские сказки на уроке иностранного языка. Учебно-методическое пособие для студентов основной и доп. специальности «Иностранный язык». - Абакан, 1998. - 89 с.
5. Белянко Е.А. Использование приема драматизации при обучении иностранному языку // Москва: Иностранные языки в школе, 2010. - С.51-52.
6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство психолого¬
социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
7. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С.1 - 14.
8. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. Горький: Приокское книжное издательство. 1968. 456с.
9. Бордовская, А.В. Обучение чтению русской народной сказки в иностранной аудитории: (лингвокультуролог. и метод. аспекты): автореф. дис. ... канд. пед. наук. / А.В. Бордовская; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 2003. - 19 с.
10. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: Учебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 - Педагогика и психология» —
Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.- 134 с.
11. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова//Иностранные языки в школе, 2000. - № 5.
12. Голикова Т.В., Иванова Н.В. Теоретические вопросы методики обучения биологии: учебное пособие/. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.-Красноярск, 2013.-264с.
13. Гольбах. Избранные произведения, в 2-х т., т.1. М. 1963.с.311.
14. Горлова, Н. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития/Н. Горлова//Дошкольное воспитание.-2001.-№4.-с.42-48; №5.- с.73-80.
15. Демченкова Н. Формирование познавательного интереса у учащихся / Н. Демченкова, Е. Моисеева // Математика. - 2004. - № 19. - С. 2¬4.
16. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. - М.: Издательский центр “Просвещение”, 2000.
17. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя : Просвещение, 1984.- 18 стр.
18. Казанцев, И. Н. Урок в советской школе / И. Н. Казанцев. - М.: Учпедгиз, 1956. - 351 с.
19. Карташова, В.Н. Сказка на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 5. - С. 25-29.
20. Конышёва А. В. Современный методы обучению английскому языку. Мигск ТетраСистемс 2004
21. Майер, А. Раннее обучение иностранному языку/А. Майер// Дошкольное воспитание.-2004.-№4.-с.87- 90.
22. Малкина, Н. Традиционная английская игра- путь в мир другой культуры/Н. Малкина// Дошкольное воспитание.-2004.-№4.-с.77- 82.
23. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Знание, 2008
24. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ - 2000 - №4
25. Митчелл Л.А. «Storyline» как средство обучения иноязычному общению Томск 2012
26. Митчелл П.Дж Метод «Storyline» в обучении иностранному языку: история и основные положения.
27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., 1979. 120с.
28. Новгородская И.В.. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин. Учебное пособие. 2е издание. Москва издательство «флинта» 2011
29. Панина Т.С., Л.Н. Вавилова Современные способы активизации обучения Академия 2007
30. Пассов Е.И., Н.Е. Кузовлева. Урок иностранного языка. - Москва, ГЛОССА-ПРЕСС 2009
31. Пидкасистый П.И. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие длястудентов педагогических вузов и педагогических колледжей. - М:Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
32. Подласый И.П Педагогика. Том 1
33. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый-- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. М.., Минск, 2001. 705с.
35. Сластенин В.А., И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /— М.: Школа-Пресс, 1997
36. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989. 542с.
37. Утехина, А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку// Класс!: всерос. науч.-попул. метод. журн. по раннему обучению иностр. яз. для учителей, родителей и детей. - 2001. - № 3/4. - С. 18-23.
38. Шапарь В.Б., Россоха В.Е., Шапарь О.В.. Новейший психологический словарь [Текст] /; под ред. В.Б. Шапаря. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 808 с
39. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе Издательство «ЦГЛ» (2005)
40. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М., 1979. 160с.
41. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 208с.
42. Формы нестандартных уроков иностранного языка в условиях
ФГОС [Электронный ресурс] / URL : http://www.pedsovet.pro(дата
обращения: 27.03.2016)
43. Шафигулина, Л.Ш. Сказка как содержательная основа обучения
на раннем этапе. [Электронны ресурс] / URL :
http://festival.1september.ru/articles/311029/(дата обращения: 09.04.2016)
44. Имамова Н. Е. Формирование универсальных учебных действий учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования [Электронный ресурс] / URL:: http://festival.1september.ru/articles/625832/.(дата обращения: 09.04.2016)
45. Колюх Е. В. Пути повышения мотивации учащихся при изучении
иностранного языка [Электронный ресурс] /
URL:http://festival.1september.ru/articles/525738/(дата обращения: 09.04.2016)
46. Егорова А.А. Урок английского языка по теме: "Лондон". Урок-
экскурсия [Электронный ресурс] / URL:
http://festival. 1september.ru/articles/312127/(дата обращения: 10.04.2016)
47. Епишина С.А. Экскурсия как форма изучения природы
младшими школьниками. [Электронный ресурс] /
URL:http://festival.1september.ru/articles/641970/(дата обращения: 10.04.2016)
48. Полякова Т.Н. Театрально-игровая деятельность в творческом развитии учителя в процессе постдипломного образования./ Т.Н. Полякова, Опубл. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.- [Электронный ресурс] / URL :http://www.famous-scientists.ru/list/5169 (дата обращения: 10.04.2016)
49. Онлайн платформа для изучения английского языка
[Электронный ресурс] / URL :https://puzzle-english.com/ (дата обращения: 15.04.2016)
50. Онлайн платформа для изучения английского языка
[Электронный ресурс] / URL :https://lingualeo.com/ru (дата обращения: 15.04.2016)
51. Онлайн платформа для изучения иностранных языков [Электронный ресурс] / URL : https://ru.duolingo.com/(дата обращения: 15.04.2016)
52. Онлайн платформа для изучения немецкого языка [Электронный ресурс] / URL :http://lingust.ru/deutsch (дата обращения: 15.04.2016)
53. Онлайн платформа для изучения немецкого языка [Электронный ресурс] / URL :https://www.busuu.com/ru/ (дата обращения: 15.04.2016)
54. Онлайн платформа для изучения немецкого языка [Электронный ресурс] / URL :http://deutsch.info/ru (дата обращения: 15.04.2016)
55. Сайт для изучения немецкого языка онлайн. [Электронный ресурс] / URL :http://startdeutsch.ru/ (дата обращения: 15.04.2016)
56. Коменский Я. А. о классно-урочной системе [Электронный
ресурс] / URL: http:// https://author24.ru/ (дата обращения: 20.05.2015)
57. Гордеева Тамара. Как сформировать желание учиться? Материалы к проведению семинара для учителей [Электронный ресурс] / URL: http://psy.1september.ru/ (дата обращения: 10.06.2016)
58. Разминакова Б.Л. Формирование учебной мотивации [Электронный ресурс] / URL :http://festival.1september.ru/articles/103767/(дата обращения: 19.06.2016)
59. Добреньков В.И., Кравченко А.И.. МЕТОДЫ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, [Электронный ресурс] / URL:http://lawbooks.news/ (дата обращения: 20.06.201)
60. Красильникова А.Е.. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен. Статья [Электронный ресурс] / URL : http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-13.pdf (дата обращения: 21.06.2015)
61. Сенина А.В. ГАОУ СПО Калужский колледж информационных
технологий и управления Нестандартные формы обучения или «Как сделать урок интересным» [Электронный ресурс] / URL
:http://bigslide.ru/pedagogika/7130-kak-sdelat-urok-interesnim.html (дата
обращения: 22.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ