Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ЗЫРЯНСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №181543

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сельский туризм как специфический вид туризма и перспективы его развития 5
1.1 Характеристика туристических услуг. Определение сельского туризма 5
1.2 Подходы к определению перспективной туристско-рекреационной
специализации регионов РФ 17
1.3 Перспективы развития туризма. Направления развития сельского
туризма 21
2. Анализ опыта развития сельского туризма в России и за рубежом 28
2.1 История возникновения сельского туризма в разных странах 28
2.2 Анализ зарубежного опыта развития сельского туризма 35
2.3 Российская практика развития сельского туризма 44
2.4 Влияние развития сельского туризма на сельские территории 50
3. Анализ перспективных туристско-рекреационных зон в
Зырянском районе Томской области с точки зрения развития сельского туризма 54
3.1 Анализ объектов сельского туризма в Томской области 54
3.2 Анализ объектов сельского туризма в Зырянском районе 65
3.3 Организация сельского туризма, разработка гостевого дома в
селе Шиняево Зырянского района Томской области 68
Заключение 78
Список используемой литературы


В данной дипломной работе рассматривается организация сельского туризма в Томской области.
Туристическая индустрия одна из самых динамично развивающихся отраслей, а сельский туризм в последние годы набирает все большую популярность, поэтому тема сельского туризма очень актуальна сегодня. Российская Федерация обладает огромным количеством ресурсов, чтобы развивать и реализовывать данный вид экономической деятельности.
Сельский туризм является комплексным стимулом развития, как сельской местности, так и экономики региона в целом и способствует: увеличению дохода и росту благосостояния сельских жителей, появлению новых рабочих мест. Также сельский туризм стимулирует развитие самого сельского хозяйства.
Цель дипломной работы - изучить и показать возможность организации сельского туризма в Зырянском районе Томской области.
Достижение данной цели осуществлялось с помощью решения следующих основных задач:
1. определение понятия, изучение истории возникновения и определение перспектив развития сельского туризма;
2. анализ перспективных туристско-рекреационных зон в Томской области;
3. анализ развития сельского туризма в Селе Шиняево Зырянского района Томской области.
Объект исследования - сельский туризм. Предмет дипломной работы - организация сельского туризма в селе Шиняево Зырянского района Томской области.
Цель и задачи работы определили ее логику, структуру и содержание, основные выводы и результаты.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе отражена характеристика туристических услуг, дано понятие сельского туризма и перспективы его развития.
Во второй главе проанализирован опыт развития сельского туризма в России и за рубежом, изучена история возникновения сельского туризма, а также его влияние на сельские территории.
В третьей главе проведен анализ перспективных туристско- рекреационных зон в районах Томской области. Так же изучены объекты сельского туризма Зырянского района. Теоретическую основу дипломной работы составляют труды таких авторов, как Сурнина В. В., Мартышенко Н. С., Волков С. К. В практической части использовались сайты Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ, администрации Томской области, официальный сайт Зырянского района.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня сельский туризм - туристский продукт, отвечающий новым запросам потребителей туристской продукции в новых условиях постиндустриального общества. В рамках сельского туризма учитываются особенности нового образа жизни человека, его психологические и культурные потребности, ценностные ориентации.
Сельский туризм является относительно новым и перспективным направлением, позволяющим горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей.
Разделим понятия агротуризма и сельского туризма:
• агротуризм возник на волне экологизации и гуманизации общественных взглядов на проблемы окружающей среды;
• сельский туризм представляет собой относительно новое, но динамично развивающееся направление в индустрии туризма;
• отсутствует единая концепция и терминология, принятые на глобальном уровне;
• существует множество моделей сельского туризма в зависимости от наличия и специфики ресурсов страны или территории;
• моделям сельского туризма присущи аспекты: экономические, социальные, культурные;
• сельский туризм не должен обязательно включать в себя производственную деятельность, как, например, в агротуризме;
• сельский туризм явление многогранное, многофункциональное с разнообразными формами.
На сегодняшний день лидером в сфере сельского туризма является Италия. Также сельский туризм активно развивается в Испании, Франции, Японии, Литве, Нидерландах.
В странах Восточной Европы (Польша, Болгария, Литва, Латвия) и бывших республиках СССР (Белоруссия, Украина) сельский туризм также получил большое развитие.
Что касается России, то здесь наибольшее развитие сельский туризм получил в Алтайском крае, Калининградской, Ленинградской и Псковской областях, Краснодарском крае, республике Башкортостан.
Сибирь также является весьма привлекательным регионом в плане развития сельского туризма.
Доля сельского туризма в РФ на сегодняшний день невелика, всего 2%.
Можно сделать вывод, что сельский туризм положительно влияет на сельские территории, их развитие и уровень жизни населения.
К числу очевидных преимуществ сельского туризма можно отнести следующее:
1 сокращение уровня безработицы, стимулирование создания новых рабочих мест,
2 рост доходов и повышение жизненного уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах;
3 улучшение благоустройства усадеб и сел, развитие инженерной и социальной инфраструктуры;
4 развитие малого предпринимательства на селе, а также экологической привлекательности сельской местности.
5 расширение ассортимента продукции приусадебного хозяйства;
6 реализация на месте продукции личного подсобного хозяйства, в частности, готовых продуктов питания;
7 стимулирование охраны местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов;
8 повышение культурно-познавательного уровня сельского населения;
9 пополнение местных бюджетов посредством дополнительных поступлений;
10 не требует значительных инвестиций и использует преимущественно частные источники финансирования, а капиталовложения быстро окупаются;
11 разгружает наиболее популярные туристские центры, уменьшая негативные экологические последствия слишком интенсивной деятельности в «престижных» регионах.
Анализируя туристские возможности Томской области, можно отметить, что в настоящее время Томская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, а также объективными предпосылками для его развития, особенно в части сельского туризма. Однако данный потенциал используется неэффективно. Существуют такие проблемы как:
• неразвитая туристская инфраструктура;
• несформированный имидж Томской области как региона, благоприятного для туризма;
• положение Томской области: область находится в железнодорожном тупике по отношению к Транссибирской железнодорожной магистрали, а также не на основных автотранспортных транзитных магистралях;
• недостаток квалифицированных кадров туристской индустрии.
Пути решения проблем могут быть следующими:
• формирование туристского брэнда региона;
• рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на внутренний и внешний рынок;
• повышение инвестиционной привлекательности индустрии туризма и гостеприимства Томской области;
• формирование в области комфортных условий проживания путем предоставления услуг высокого качества;
• сохранение культурного наследия;
• создание специализированной системы подготовки кадров.




1. Бабкин А. В. Специальные виды туризма / А. В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - С. 3-5.
2. Волков С. К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 140-143.
3. Волкова-Гончарова Т. А. Понятие и социально-экономическая функция сельского туризма / Т. А. Волкова-Гончарова, С. О. Маркарян // Вестник СГУТиКД. - 2011. - № 2(16). - С. 22-24.
4. Гварлиани Т. Е. Сельский и аграрный туризм как специфические виды туризма / Т. Е. Гварлиани, А. Н. Бородин // Terra Economicus. - 2011. - № 4. - С. 61-65.
5. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 6-7.
6. Забазнова Т. А. Стратегические альтернативы развития бизнеса в сельских терриориях // Известия ВолгГТУ. - 2009. - № 8. - С. 51-60.
7. Заричная А. А. Модели организации сельского туризма в странах Европы // Экономика Крыма. - 2011. - № 4(37). - С. 265-269.
8. Косова Л. С. Рекреационные возможности Молчановского района Томской области/ Л. С. Косова, Л. П. Льгоина // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий. - 2009. - С. 114¬117.
9. Кочемасова Т. П. Агротуризм как перспективный вид деятельности в сельской местности / Т. П. Кочемасова, Е. М. Полякова // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 8. - С. 237.
10. Лысенко Н. Н. Развитие экологического туризма как фактор сохранения сельских поселений на примере Японии // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 99-104.
11. Любицева О. О. Рынок туристических услуг / О. О. Любицева. -
К.: Альтерпрес, 2002. - С. 96.
12. Маковоз А. // Первый международный форум «Сельский туризм в России». - 2012.
13. Мальцева Т. Ю. Сельский туризм: российский и западноевропейский опыт / Т. Ю. Мальцева, М. В. Фандеева // Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2013. - С. 101-103.
14. Мартышенко Н.С. Перспективы развития туристского кластера как фактор устойчивого развития региона // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий: материалы девятой межрегиональной научно-практической конференции, 28 октября 2009 г. - Томск. - 2009. - С. 51-53.
15. Медведева А. В. Выведение на российский рынок нового продукта (выездной агротуризм в Италию) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4(78). - С. 101-107.
..32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ