РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Характеристика многолетнего планирования легкоатлетов спринтеров 5
1.2 Особенности этапа спортивной специализации 19
1.3 Физические качества бегунов на короткие дистанции 25
1А Характеристика тренировочного процесса юных спринтеров на этапе спортивной специализации 28
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 13 ЛЕТ .. 40
3.1 Результаты тестирования скоростно-силовых способностей легкоатлетов-
спринтеров 40
3.2 Методика развития скоростно-силовых способностей спринтеров 41
3.3 Экспериментальная проверка методики развития скоростно-силовых
способностей юных легкоатлеток 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 50
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Характеристика многолетнего планирования легкоатлетов спринтеров 5
1.2 Особенности этапа спортивной специализации 19
1.3 Физические качества бегунов на короткие дистанции 25
1А Характеристика тренировочного процесса юных спринтеров на этапе спортивной специализации 28
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 13 ЛЕТ .. 40
3.1 Результаты тестирования скоростно-силовых способностей легкоатлетов-
спринтеров 40
3.2 Методика развития скоростно-силовых способностей спринтеров 41
3.3 Экспериментальная проверка методики развития скоростно-силовых
способностей юных легкоатлеток 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 50
Актуальность. В последнее время в спортивной литературе появляется множество работ, в которых раскрывается вопросы технической подготовки бегунов на короткие дистанции, построение и планирования тренировочного процесса. Однако вопросы совершенствования системы подготовки спринтера обобщены недостаточно точно [13].
Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление дистанции, обязывает самым серьезным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным сторонам подготовки спортсмена. Спринт предъявляет чрезмерно высокие требования к физическим и психическим качествам человека, поэтому тренеру и спортсмену необходимо использовать на практике результаты научных разработок в науках, имеющих отношение к системе подготовки в спринтерском беге [41].
Эффективность в спринтерском беге определяет скорость и выполнение соревновательных упражнений, которые определяют главное качество спринтера - быстроту, а также силу и ее скоростные проявления.
Соревновательная деятельность у легкоатлетов-спринтеров связана со специфической работоспособностью, которая обеспечивается анаэробно-алактатной мощности, сочетающейся с высокими анаэробными возможностями и эффективностью восстановительных процессов. Поэтому задача подготовки легкоатлетов-спринтеров заключается в повышении скоростного компонента физической работоспособности. Средства и методы спортивной тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлета [40].
Если рассматривать подготовку легкоатлеток-спринтеров на этапе спортивной специализации, то можно отметить, что в 12-13 лет в женском организме происходит пубертатный скачок. Именно поэтому в данном возрасте стоит делать упор на развитие скоростно-силовых качеств, ведь в дальнейшем, в возрасте 14-15 лет, у девушек наблюдаются максимальные показатели скоростно-силовых способностей.
Цель исследования заключается в разработке комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей легкоатлеток-спринтеров на этапе спортивной специализации.
Для достижения цели исследования нами решались следующие задачи:
1. Изучить структуру и содержание учебно-тренировочного процесса легкоатлеток-спринтеров на основе изучения научно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов- спринтеров на этапе спортивной специализации.
3. Разработать комплексы упражнений, направленных на совершенствования скоростно-силовых качеств юных легкоатлеток-спринтеров и проверить его эффективность с помощью педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлеток- спринтеров группы начальной подготовки.
Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на развития скоростно-силовых способностей легкоатлеток-спринтеров 12-13-ти лет на этапе спортивной специализации.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что применение ударного метода, в структуре содержания учебно-тренировочных занятий, позволит повысить скоростно-силовые качества юных легоатлеток-спринтеров на этапе спортивной специализации.
Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление дистанции, обязывает самым серьезным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным сторонам подготовки спортсмена. Спринт предъявляет чрезмерно высокие требования к физическим и психическим качествам человека, поэтому тренеру и спортсмену необходимо использовать на практике результаты научных разработок в науках, имеющих отношение к системе подготовки в спринтерском беге [41].
Эффективность в спринтерском беге определяет скорость и выполнение соревновательных упражнений, которые определяют главное качество спринтера - быстроту, а также силу и ее скоростные проявления.
Соревновательная деятельность у легкоатлетов-спринтеров связана со специфической работоспособностью, которая обеспечивается анаэробно-алактатной мощности, сочетающейся с высокими анаэробными возможностями и эффективностью восстановительных процессов. Поэтому задача подготовки легкоатлетов-спринтеров заключается в повышении скоростного компонента физической работоспособности. Средства и методы спортивной тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлета [40].
Если рассматривать подготовку легкоатлеток-спринтеров на этапе спортивной специализации, то можно отметить, что в 12-13 лет в женском организме происходит пубертатный скачок. Именно поэтому в данном возрасте стоит делать упор на развитие скоростно-силовых качеств, ведь в дальнейшем, в возрасте 14-15 лет, у девушек наблюдаются максимальные показатели скоростно-силовых способностей.
Цель исследования заключается в разработке комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей легкоатлеток-спринтеров на этапе спортивной специализации.
Для достижения цели исследования нами решались следующие задачи:
1. Изучить структуру и содержание учебно-тренировочного процесса легкоатлеток-спринтеров на основе изучения научно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов- спринтеров на этапе спортивной специализации.
3. Разработать комплексы упражнений, направленных на совершенствования скоростно-силовых качеств юных легкоатлеток-спринтеров и проверить его эффективность с помощью педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлеток- спринтеров группы начальной подготовки.
Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на развития скоростно-силовых способностей легкоатлеток-спринтеров 12-13-ти лет на этапе спортивной специализации.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что применение ударного метода, в структуре содержания учебно-тренировочных занятий, позволит повысить скоростно-силовые качества юных легоатлеток-спринтеров на этапе спортивной специализации.
Е Изучение и анализ учебной и научно-методической литературы по проблеме исследования показал что, в системе подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивной специализации развитие скоростно-силовых способностей в возрасте 12-13 лет является важной составляющей тренировочного процесса. Именно на этом этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование скоростно-силовых способностей, так как он является сенситивным в развитии этих способностей.
2. В результате педагогического наблюдения и входящего тестирования на основе ударного метода были разработаны и внедрены в осеннее-зимний подготовительный период легкоатлеток-спринтеров 12-13 лет комплексы упражнений, где основой являлись упражнения взрывной направленности. В основе построение учебно-тренировочного процесса были положены следующие аспекты:
- изменение структуры подготовки с приоритетов на скоростно-силовые способности;
- изменение характера прыжковых упражнений с акцентом на ударный метод;
- применение разработанных комплексов упражнений в основной части занятий.
3. Основываясь на полученные результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод о том, что разработанные комплексы упражнений применения ударного метода позволили повысить уровень развития скоростно-силовых способностей легкоатлеток-спринтеров 12-13 лет на этапе спортивной специализации. Это подтверждается положительным приростом у спортсменок экспериментальной группе во всех измеряемых показателей: в беге на 30 метров с ходу, в беге на 60 метров, в беге на 150 метров и прыжке в длину с места.
2. В результате педагогического наблюдения и входящего тестирования на основе ударного метода были разработаны и внедрены в осеннее-зимний подготовительный период легкоатлеток-спринтеров 12-13 лет комплексы упражнений, где основой являлись упражнения взрывной направленности. В основе построение учебно-тренировочного процесса были положены следующие аспекты:
- изменение структуры подготовки с приоритетов на скоростно-силовые способности;
- изменение характера прыжковых упражнений с акцентом на ударный метод;
- применение разработанных комплексов упражнений в основной части занятий.
3. Основываясь на полученные результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод о том, что разработанные комплексы упражнений применения ударного метода позволили повысить уровень развития скоростно-силовых способностей легкоатлеток-спринтеров 12-13 лет на этапе спортивной специализации. Это подтверждается положительным приростом у спортсменок экспериментальной группе во всех измеряемых показателей: в беге на 30 метров с ходу, в беге на 60 метров, в беге на 150 метров и прыжке в длину с места.
Подобные работы
- СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА НА РАННИХ ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 15 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование скоростно-силовых качеств спрингеров 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018





