Управление изменениями на предприятии сферы услуг
|
Введение
1. Теоретические основы современного управления изменениями на предприятиях сферы услуг 7
1.1 Управление изменениями в современных организациях, система управления 7
1.2 Современные проблемы, направления, методы исследования
эффективности изменений в современных организациях 18
Заключение 68
Список использованных источников
1. Теоретические основы современного управления изменениями на предприятиях сферы услуг 7
1.1 Управление изменениями в современных организациях, система управления 7
1.2 Современные проблемы, направления, методы исследования
эффективности изменений в современных организациях 18
Заключение 68
Список использованных источников
В настоящее время, в период развития рыночных отношений, связанных с быстрыми темпами возникновения новых предприятий и способов коммуникаций, насыщением рынка новыми товарами, технологиями, культурной и социальной мобильности общества, предприятиям довольно трудно сохранять лидерство на конкурентном, быстроменяющемся рынке.
Поэтому в турбулентной окружающей среде современные организации вынуждены также непрерывно меняться. И сумеет выжить только тот, кто лучше и быстрее умеет приспосабливаться к новым условиям, реагировать на перемены. Организационные изменения определяются как освоение компанией новых идей или моделей поведения. Ранее неоспоримые достоинства процветающих предприятий — устойчивая организационная структура и устоявшиеся процессы — ныне оборачиваются недостатком, поскольку слишком инерционная организация не позволяет своевременно реагировать на изменение требований рынка. Если современная организация хочет сегодня занять лидирующие позиции на рынке, стремится не только к выживанию, но и к развитию, она должна научиться адекватно реагировать на все возрастающее количество изменений на рынке, а также осознать необходимость проявлять гибкость и уметь внедрять инновации. Конкуренция ставит перед современным руководителем выбор: изменение (адаптация) организации или забвение организации.
Чаще всего изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Упреждающее (проактивное) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса, источников сопротивления изменениям и методов их преодоления, т.е. знания основ управления изменениями.
Таким образом, в условиях возрастание динамизма внешней среды, происходящих интеграционных изменений, глобализации и интернационализации бизнеса проблема эффективного управления изменениями в современной организации становится особенно актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является современное управление изменениями на предприятии сферы услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы современного управления изменениями на предприятии сферы услуг
- Оценить существующую систему управления предприятия ООО РК «ИлАН»
- Разработать рекомендации по управлению изменениями на предприятии сферы услуг
Объектом анализа является рекламное предприятие «ИлАН».
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по повышению эффективности управления изменениями у ООО РК «ИлАН».
Теоретической основой данного проекта являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Бережнов Г.В. Чаплина А.Н., Гольдштейн Г.Я., Фатхутдинов Р.А., Ильенкова С.Д. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 76 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 16 рисунками; 28 таблицами; 5 приложениями. Список использованных источников включает в себя 50 источников.
Поэтому в турбулентной окружающей среде современные организации вынуждены также непрерывно меняться. И сумеет выжить только тот, кто лучше и быстрее умеет приспосабливаться к новым условиям, реагировать на перемены. Организационные изменения определяются как освоение компанией новых идей или моделей поведения. Ранее неоспоримые достоинства процветающих предприятий — устойчивая организационная структура и устоявшиеся процессы — ныне оборачиваются недостатком, поскольку слишком инерционная организация не позволяет своевременно реагировать на изменение требований рынка. Если современная организация хочет сегодня занять лидирующие позиции на рынке, стремится не только к выживанию, но и к развитию, она должна научиться адекватно реагировать на все возрастающее количество изменений на рынке, а также осознать необходимость проявлять гибкость и уметь внедрять инновации. Конкуренция ставит перед современным руководителем выбор: изменение (адаптация) организации или забвение организации.
Чаще всего изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Упреждающее (проактивное) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса, источников сопротивления изменениям и методов их преодоления, т.е. знания основ управления изменениями.
Таким образом, в условиях возрастание динамизма внешней среды, происходящих интеграционных изменений, глобализации и интернационализации бизнеса проблема эффективного управления изменениями в современной организации становится особенно актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является современное управление изменениями на предприятии сферы услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы современного управления изменениями на предприятии сферы услуг
- Оценить существующую систему управления предприятия ООО РК «ИлАН»
- Разработать рекомендации по управлению изменениями на предприятии сферы услуг
Объектом анализа является рекламное предприятие «ИлАН».
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по повышению эффективности управления изменениями у ООО РК «ИлАН».
Теоретической основой данного проекта являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Бережнов Г.В. Чаплина А.Н., Гольдштейн Г.Я., Фатхутдинов Р.А., Ильенкова С.Д. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 76 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 16 рисунками; 28 таблицами; 5 приложениями. Список использованных источников включает в себя 50 источников.
Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально¬экономической системы, включая частные и государственные предприятия
Управление изменениями — это структурированный процесс, задача которого — предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Процесс управления изменениями должен быть последовательным и усиливаться, либо ослабевать в зависимости от потребностей и результатов. [44]
В конечном итоге цель управления изменениями состоит в том, чтобы правильно оценить суть процессов, происходящих во внешней среде предприятия, отобрать и внедрить те нововведения, которые позволят свести все многообразие внешних и внутренних воздействий к единой линии поведения, сохранить или повысить эффективность деятельности.
Эффективность управления изменениями значительно повышается в случае, когда изменения рассматриваются как процесс, включающий такие стадии, как «размораживание», проведение изменения и «замораживание». [49]
Объектом исследования является ООО РК «ИлАН», которое функционирует в правовом поле, с формой собственности - Общество с ограниченной ответственностью.
Анализ факторов общей внешней среды предприятия ООО РК «ИлАН» показал важность некоторых социальных и экономических факторов, низкую степень влияния на организацию политических, а также технологических факторов. По результатам анализа были сформулированы возможности и угрозы для предприятия.
Анализ среды прямого воздействия (в виде поставщиков, покупателей) на предприятие ООО РК «ИлАН» показал наличие потенциальных возможностей и угроз.
Ресурсный потенциал предприятия ООО РК «ИлАН» выражается в эффективном использовании трудовых ресурсов (повышении производительности труда работников, качестве их обслуживания и другое), росте эффективности большинства финансово-экономических показателей в отчетном 2016 году.
Миссия предприятия ООО РК «ИлАН» - «Мы работаем для наших Клиентов»: ООО РК «ИлАН» искренне верит в то, что клиентам нужна именно та реклама, которая полезна их потребителям.
А стратегической (генеральной) целью организации является повышение конкурентоспособности предприятия путем приобретения новых конкурентных преимуществ и поиска подходящей конкурентной стратегии.
При анализе деятельности ООО РК «ИлАН» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия - стратегия усилений позиций на рынке. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Проанализировав систему управления изменениями можно сделать вывод о том, что некоторые проведенные изменения негативно отразились на деятельности предприятия, следовательно, для улучшения эффективности работы нужно провести ряд других изменений, например, выйти на новые рынки рекламы.
В отношении эффективности осуществления каждого этапа процесса управления можно сказать, что цели ставятся обоснованно, анализ ситуации и определение проблем проводится квалифицированными специалистами. Однако принятие решений осложняется низким уровнем самостоятельности и свободы действий, невысокой ориентацией на действие. Выявленные проблемы структурного характера: запоздалые решения и неадекватная реакция на изменение обстоятельств, свидетельствуют о снижении эффективности процесса управления.
Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.
Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.
Главной задачей нестандартной рекламы, является - привлечение внимания людей в тех местах и в те моменты, когда рекламный поток ослаблен. Создание ситуаций неожиданного или вынужденного просмотра рекламной информации более четко фиксирует рекламное сообщение в сознании потребителей.
Для предприятия ООО РК «ИлАН» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии изменений.
Таким образом, основное направление стратегии изменений предприятия - рост и развитие существующего рынка и выход на новые рынки.
Проведя оценку социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций, можно сделать вывод, что после внедрения разработанных рекомендаций по повышению эффективности управления изменениями на предприятии за счет предложения нестандартных рекламных услуг, организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Управление изменениями — это структурированный процесс, задача которого — предложить и внедрить изменения в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Процесс управления изменениями должен быть последовательным и усиливаться, либо ослабевать в зависимости от потребностей и результатов. [44]
В конечном итоге цель управления изменениями состоит в том, чтобы правильно оценить суть процессов, происходящих во внешней среде предприятия, отобрать и внедрить те нововведения, которые позволят свести все многообразие внешних и внутренних воздействий к единой линии поведения, сохранить или повысить эффективность деятельности.
Эффективность управления изменениями значительно повышается в случае, когда изменения рассматриваются как процесс, включающий такие стадии, как «размораживание», проведение изменения и «замораживание». [49]
Объектом исследования является ООО РК «ИлАН», которое функционирует в правовом поле, с формой собственности - Общество с ограниченной ответственностью.
Анализ факторов общей внешней среды предприятия ООО РК «ИлАН» показал важность некоторых социальных и экономических факторов, низкую степень влияния на организацию политических, а также технологических факторов. По результатам анализа были сформулированы возможности и угрозы для предприятия.
Анализ среды прямого воздействия (в виде поставщиков, покупателей) на предприятие ООО РК «ИлАН» показал наличие потенциальных возможностей и угроз.
Ресурсный потенциал предприятия ООО РК «ИлАН» выражается в эффективном использовании трудовых ресурсов (повышении производительности труда работников, качестве их обслуживания и другое), росте эффективности большинства финансово-экономических показателей в отчетном 2016 году.
Миссия предприятия ООО РК «ИлАН» - «Мы работаем для наших Клиентов»: ООО РК «ИлАН» искренне верит в то, что клиентам нужна именно та реклама, которая полезна их потребителям.
А стратегической (генеральной) целью организации является повышение конкурентоспособности предприятия путем приобретения новых конкурентных преимуществ и поиска подходящей конкурентной стратегии.
При анализе деятельности ООО РК «ИлАН» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия - стратегия усилений позиций на рынке. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Проанализировав систему управления изменениями можно сделать вывод о том, что некоторые проведенные изменения негативно отразились на деятельности предприятия, следовательно, для улучшения эффективности работы нужно провести ряд других изменений, например, выйти на новые рынки рекламы.
В отношении эффективности осуществления каждого этапа процесса управления можно сказать, что цели ставятся обоснованно, анализ ситуации и определение проблем проводится квалифицированными специалистами. Однако принятие решений осложняется низким уровнем самостоятельности и свободы действий, невысокой ориентацией на действие. Выявленные проблемы структурного характера: запоздалые решения и неадекватная реакция на изменение обстоятельств, свидетельствуют о снижении эффективности процесса управления.
Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.
Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.
Главной задачей нестандартной рекламы, является - привлечение внимания людей в тех местах и в те моменты, когда рекламный поток ослаблен. Создание ситуаций неожиданного или вынужденного просмотра рекламной информации более четко фиксирует рекламное сообщение в сознании потребителей.
Для предприятия ООО РК «ИлАН» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии изменений.
Таким образом, основное направление стратегии изменений предприятия - рост и развитие существующего рынка и выход на новые рынки.
Проведя оценку социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций, можно сделать вывод, что после внедрения разработанных рекомендаций по повышению эффективности управления изменениями на предприятии за счет предложения нестандартных рекламных услуг, организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Подобные работы
- Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Управление человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Управление маркетингом на предприятии сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности бухгалтерского учета и аудита на предприятиях сферы услуг
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Управление организационной культурой предприятий сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Формирование механизма управления персоналом предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение системы брендменеджмента на предприятии сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017



