Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка рентабельности и пути её повышения (на примере гостиничного комплекса Ибис Новотель Красноярск)

Работа №18148

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
877
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы оценки рентабельности 6
1.1 Сущность понятия, значение и задачи рентабельности 6
1.2 Факторы, влияющие на рентабельность гостиничного комплекса 11
1.3 Основы управления рентабельностью и пути её повышения 15
2 Анализ рентабельности отелей Ибис Новотель Красноярск 23
2.1 Организационная характеристика 23
2.2 Анализ финансового состояния и рентабельности Ибис Новотель 29
2.3 Выявление внешних факторов влияющих на рентабельность Ибис
Новотель 41
3 Разработка мероприятий по повышению рентабельности Ибис Новотель
Красноярск 50
3.1 Разработка рекомендаций по повышению рентабельности Ибис Новотель Красноярск 50
3.2 Оценка эффективности планируемых мероприятий 56
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69


Известно, что в условиях экономики свободного рынка одним из главных показателей и непосредственным результатом деятельности любого предприятия является прибыль. Однако будучи абсолютным показателем, она не всегда может достоверно отразить эффективность и доходность коммерческой работы. Среди множества относительных показателей, характеризующих эффективность управления, особое место занимает блок оценки показателей рентабельности. Рентабельность комплексно отражает эффективность использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, выступает в роли оценочного результирующего показателя и в качестве целевого ориентира.
Коэффициенты рентабельности позволяют обнаружить ошибки в хозяйственной деятельности, указать руководству на пути дальнейшего развития и выявить резервы максимального увеличения прибыли. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы. На сегодняшний день без качественной оценки рентабельности, без выявления и анализа факторов, влияющих на неё, невозможно повысить уровень получаемых доходов. Повышение прибыльности и рентабельности является гарантом обеспечения дальнейшего развития предприятия. Рентабельность неразрывно связана с деловой активностью предприятия и поэтому может рассматриваться как одно из условий обеспечения уверенности его нахождения на рынке в перспективе, результат эффективного осуществления её функций и достижение стратегических ориентиров, а также как один из критериев оценки качества управления предприятием.
Объектом исследования является гостинично-ресторанный комплекс Ибис Новотель Красноярск.
Предметом исследования является улучшение показателей рентабельности на предприятии.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности;
- проанализировать и оценить рентабельность отелей Ибис НовотельКрасноярск;
- разработать мероприятия по повышению рентабельности. Методологическую и теоретическую основу работы составляют положения теорий и отдельные разработки изложенные в трудах ученых экономистов и финансистов, таких как: В.В. Ковалев, А.Д. Шеремет, В.Г. Когденко, Г.В. Савицкая, Ю. Бригхем, Л. Гапенски, М. Эрхардт, законодательные и нормативные документы, периодические издания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Группа показателей рентабельности предприятия позволяет отразить эффективность использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, выступает в роли оценочного результирующего показателя и в качестве целевого ориентира. Анализ показателей и факторов, влияющих на них, является одним из аспектов, учитываемых при принятии управленческих решений. В этом заключается актуальность данной работы.
В соответствии с темой были выделены следующие цели, которые были достигнуты в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности;
- проанализировать и оценить рентабельность отелей Ибис Новотель Красноярск;
- разработать мероприятия по повышению рентабельности.
В рамках первой главы рассмотрены теоритические основы оценки рентабельности, а именно сущность понятия, ключевые показатели оценки, методы оценки и анализа. Выяснилось, что методика оценки и анализа рентабельности сходна у большинства современных авторов-экономистов, данные по рентабельности имеют запаздывающий характер и поэтому трудно поддаются управлению.
Во второй главе рассмотрено финансовое и хозяйственное положение гостиничного комплекса Ибис Новотель Красноярск на сегодняшний день, рассчитаны показатели рентабельности и описаны основные факторы. Выяснилось, что у недавно открытого комплекса пока множество проблем, оно не работает в полную мощность и сильно зависимо от внешних кредиторов. Величина прибыли отрицательна, из-за чего анализ рассчитанных показателей рентабельности не имеет смысла. Обнаружено, что среди факторов, негативно сказывающихся на прибыли и рентабельности, имеют место быть: недостаточный объем оказания услуг как отелями, так и ресторанами при них, значительная величина постоянных расходов, низкая оборачиваемость активов и большая величина дебиторской задолженности.
В третьей главе предложены мероприятия, призванные решить обозначенные во второй главе проблемы, эффект от которых, как ожидается положительно скажется на конечных финансовых результатах и рентабельности. В связи с недостаточным объемом оказания услуг предложено введение нового тарифа, включающего в себя питание, призванное повысить доходность каждого гостя. Кроме этого также предложено расширить деятельность ресторана путем стимулирования продаж бизнес-ланчей среди горожан, работающих в центре. Одной из задач предприятия на данный момент является снижение величины дебиторской задолженности или недопущение ее роста. Таким образом, при растущей выручке будет увеличиваться оборачиваемость дебиторской задолженности, а в след и активов, что положительно влияет на рентабельность активов. Мероприятие по снижению расходов на оплату труда призвано повысить долю прибыли в выручке, что повысит рентабельность продаж и как следствие рентабельность предприятия в целом. Кроме того, новая система оплаты труда призвана стимулировать работников качественно выполнять обязанности и повышать уровень сервиса, что является одним из ключевых факторов прибыльности гостиницы.
Проведенная оценка эффекта от предложенных мероприятий подтверждает рост рентабельности продаж и оборачиваемости активов и как следствие рентабельности организации в целом.



1. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с.
2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: учебник / Ю. Бригхем, М. Эдхарт; 10 изд.; - Спб.: Питер, 2009. - 960 с.
3. Алексеева О.А. Рентабельность предприятия как критерий оценки качества управления / О.А. Алексеева, Д.М. Таранушич // Университетская наука - региону. - 2016. - с.342-344
4. Полюшко Ю.Н. Рентабельность предприятия: понятие, сущность, виды, показатели / Ю.Н. Полюшко // Экономика и управление: проблемы, решения. -2016. - №7. - С. 163-169
5. Морозова С.Н. Оценка показателей рентабельности предприятия / С.Н. Морозова, С.А. Кращенко // Вестник международного института управления. - 2016. - 3-4(139-140). - С. 54-62
6. Ооржак Х.Х. Оценка рентабельности деятельности предприятия Х.Х. Ооржак // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. - 2016. - С. 101-105
7. Вагазова Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова, Е.С. Лукьянова // Молодой ученый. — 2015. -№11.3. - - С. 13-15.
8. Ювченко Ю.Ю. Рентабельность как один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия / Ю.Ю. Ювченко // Институт финансово-кредитных отношений в условиях рыночных трансформаций. - 2015. - С.298-301
9. Перчикова А.Д. Исследование факторов, влияющих на рентабельность предприятия, и разработка рекомендаций по ее повышению / А.Д. Перчикова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2015. - №8. - С. 120¬122
10. Ющенко Ю.В. Факторы повышения уровня рентабельности предприятия / Ю.В. Ющенко // Экономика, социология и право. - 2016. - №4-2. - С. 44-47
11. Дмитрук Ю.В. Факторы и резервы повышения уровня рентабельности предприятия / Ю.В. Дмитрук // Молодая наука. - 2016. - С. 47¬48
12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 1104 с
13. Каплан Р. Стратегические карты. Трансформация нематериальных
активов в материальные результаты [Электронный ресурс]: монография / Р. Каплан, Д. Нортон. - 2012. Режим доступа: http://www.pqm-online.com/assets/files/lib/books/norton2.pdf
14. Ветренко Ю.И. Управление рентабельностью предприятия / Ю.И. Ветренко // Молодежь и научно-технический прогресс. - 2015. - С.56-59
15. Гаранина С.А. Управление рентабельностью корпораций: процессный подход / С.А. Гаранина // О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента. - 2015. - С. 161-163
16. Гаранина С.А. Выбор ключевого показателя для целей управления рентабельностью корпорации / С.А. Гаранина // Развитие экономики и менеджмента в современном мире. - 2015. - С.32-36
17. Козлов Д.А. Г едоническое ценообразование в гостиничном бизнесе / Д.А. Козлов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - №4-4. - С. 770-774
18. Неживенко Г.В. Особенности финансового планирования в гостиничном бизнесе / Г.В. Неживенко // Вестник южно-уральского профессионального института. - 2015. - №2(17). - С. 84-97
19. Абдураимов Э.Т. Пути увеличения прибыльности и повышения рентабельности производства / Э.Т.Абдураимов //Internationalinnovationresearch. - 2017. - С. 224-226
20. Светошова К.С. Пути повышения рентабельности предприятия / К.С. Светошова // Экономические исследования и разработки. - 2016. - №5. - С. 114-122
21. С.Ю. Каменский Проект мероприятий по повышению качества услуг на примере ООО гостиница «Звездная» / С.Ю. Каменский, М.В, Хуторной // Молодежь и наука. - 2016. - №5. - С. 230-232
22. Корнева Д.О. Методы управления рентабельностью предприятия / Д.О. Корнева, А.Р. Халиуллина // Новая наука: проблемы и перспективы. - 2016. - №4. - С. 193-196
23. Burca, A.M., Batrinca, G. The Determinants of Financial Perfomance in the Romanian Insurance Market. Int. J. Acad. Res. Acc. Financ. Manag. Sci., 2014, 4, pp. 299-308.
24. Kaya, E. O. The effects of Firm-Specific Factors on the Profitability of Non-Life Insurance Companies in Turkey. International Journal of Financial Studies, 2015, 3, pp. 510-529.
25. Суранова О.А. Экспансия международных операторов на региональный рынок гостиничных услуг (на примере СФО) / О.А. Суранова, П.Л. Кузьмин // Устойчивое развитие технологии сервиса. - 2016.с. 75-80
26. Усенова Д.М. Особенности формирования гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания / Д.М. Усенова, Б.Р. Оспанов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. -
2017. - №1(19).с. 358-364
27. Пустили на простой: зачем Красноярску очередная гостиница: [Электронный ресурс] // Проспект Мира. 2014-2017. Режим доступа: https://prmira.ru/article/pustili-na-prostoj-zachem-krasnoyarsku-ocherednaya- gostinitsa/ (дата обращения 11.05.2017)
28. Кондратьева З.А. Ценовая политика как фактор повышения доходности предприятия гостиничного бизнеса / З.А. Кондратьева // Дельта науки. - 2016. - №1.с. 59-69
29. Сафронова И. TUI выяснил предпочтения туристов с помощью
специального исследования: [Электронный ресурс] // Ratanews. 2003-2017. Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/news_17122014_6.stm (Дата обращения: 09.05.17)
30. Беловалова С. Роль и значение программ лояльности клиентов в индустрии туризма и гостеприимства (на опыте международных гостиничных сетей “Hilton”, “Hyatt” и “Marriott”) / С. Беловалова, Л. Давыденко // Internationalmultidisciplinaryforum. - 2017. - С. 62-74
31. Саляхова Ю.И. Спонтанное финансирование как инструмент управления дебиторской задолженностью / Ю.И. Саляхова // Теория и практика современной науки. - 2016. - №7(13). - С. 269-272
32. Ресторан при гостинице: [Электронный ресурс] // Frontdesk - Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. 2006-2017. Режим доступа:http://www.frontdesk.ru/article/restoran-pri-gostinice (Дата обращения 05.06.17)
33. Лисовская И.А. Как превратить дебиторскую задолженность в
источник финансирования бизнеса: [Электронный ресурс] // Элитариум. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/polza-debitorskoj-zadolzhennosti-klient-
kompaniya-pokupatel-tovar-platezh-oplata-kontrol-analiz-dolg-otsrochka-sverka- istochnik-finansirovaniya/ (Дата обращения 08.06.17)
34. Зайцева Н.А. Особенности стимулирования персонала в гостиницах: Российский и зарубежный опыт / Н.А. Зайцева // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №7. - С.64-71
35. Петраков А. Об экономике кафе: [Электронный ресурс] //Restcon -
ресторанный консалтинг. 2005-2017. Режим
доступа: http: //www.restcon.ru/index.php/index.php? section=article&article_id=7 3 5 (Дата обращения 09.06.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ