Введение 4
1 Теоретические основы оценки рентабельности 6
1.1 Сущность понятия, значение и задачи рентабельности 6
1.2 Факторы, влияющие на рентабельность гостиничного комплекса 11
1.3 Основы управления рентабельностью и пути её повышения 15
2 Анализ рентабельности отелей Ибис Новотель Красноярск 23
2.1 Организационная характеристика 23
2.2 Анализ финансового состояния и рентабельности Ибис Новотель 29
2.3 Выявление внешних факторов влияющих на рентабельность Ибис
Новотель 41
3 Разработка мероприятий по повышению рентабельности Ибис Новотель
Красноярск 50
3.1 Разработка рекомендаций по повышению рентабельности Ибис Новотель Красноярск 50
3.2 Оценка эффективности планируемых мероприятий 56
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69
Известно, что в условиях экономики свободного рынка одним из главных показателей и непосредственным результатом деятельности любого предприятия является прибыль. Однако будучи абсолютным показателем, она не всегда может достоверно отразить эффективность и доходность коммерческой работы. Среди множества относительных показателей, характеризующих эффективность управления, особое место занимает блок оценки показателей рентабельности. Рентабельность комплексно отражает эффективность использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, выступает в роли оценочного результирующего показателя и в качестве целевого ориентира.
Коэффициенты рентабельности позволяют обнаружить ошибки в хозяйственной деятельности, указать руководству на пути дальнейшего развития и выявить резервы максимального увеличения прибыли. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы. На сегодняшний день без качественной оценки рентабельности, без выявления и анализа факторов, влияющих на неё, невозможно повысить уровень получаемых доходов. Повышение прибыльности и рентабельности является гарантом обеспечения дальнейшего развития предприятия. Рентабельность неразрывно связана с деловой активностью предприятия и поэтому может рассматриваться как одно из условий обеспечения уверенности его нахождения на рынке в перспективе, результат эффективного осуществления её функций и достижение стратегических ориентиров, а также как один из критериев оценки качества управления предприятием.
Объектом исследования является гостинично-ресторанный комплекс Ибис Новотель Красноярск.
Предметом исследования является улучшение показателей рентабельности на предприятии.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности;
- проанализировать и оценить рентабельность отелей Ибис НовотельКрасноярск;
- разработать мероприятия по повышению рентабельности. Методологическую и теоретическую основу работы составляют положения теорий и отдельные разработки изложенные в трудах ученых экономистов и финансистов, таких как: В.В. Ковалев, А.Д. Шеремет, В.Г. Когденко, Г.В. Савицкая, Ю. Бригхем, Л. Гапенски, М. Эрхардт, законодательные и нормативные документы, периодические издания.
Группа показателей рентабельности предприятия позволяет отразить эффективность использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, выступает в роли оценочного результирующего показателя и в качестве целевого ориентира. Анализ показателей и факторов, влияющих на них, является одним из аспектов, учитываемых при принятии управленческих решений. В этом заключается актуальность данной работы.
В соответствии с темой были выделены следующие цели, которые были достигнуты в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности;
- проанализировать и оценить рентабельность отелей Ибис Новотель Красноярск;
- разработать мероприятия по повышению рентабельности.
В рамках первой главы рассмотрены теоритические основы оценки рентабельности, а именно сущность понятия, ключевые показатели оценки, методы оценки и анализа. Выяснилось, что методика оценки и анализа рентабельности сходна у большинства современных авторов-экономистов, данные по рентабельности имеют запаздывающий характер и поэтому трудно поддаются управлению.
Во второй главе рассмотрено финансовое и хозяйственное положение гостиничного комплекса Ибис Новотель Красноярск на сегодняшний день, рассчитаны показатели рентабельности и описаны основные факторы. Выяснилось, что у недавно открытого комплекса пока множество проблем, оно не работает в полную мощность и сильно зависимо от внешних кредиторов. Величина прибыли отрицательна, из-за чего анализ рассчитанных показателей рентабельности не имеет смысла. Обнаружено, что среди факторов, негативно сказывающихся на прибыли и рентабельности, имеют место быть: недостаточный объем оказания услуг как отелями, так и ресторанами при них, значительная величина постоянных расходов, низкая оборачиваемость активов и большая величина дебиторской задолженности.
В третьей главе предложены мероприятия, призванные решить обозначенные во второй главе проблемы, эффект от которых, как ожидается положительно скажется на конечных финансовых результатах и рентабельности. В связи с недостаточным объемом оказания услуг предложено введение нового тарифа, включающего в себя питание, призванное повысить доходность каждого гостя. Кроме этого также предложено расширить деятельность ресторана путем стимулирования продаж бизнес-ланчей среди горожан, работающих в центре. Одной из задач предприятия на данный момент является снижение величины дебиторской задолженности или недопущение ее роста. Таким образом, при растущей выручке будет увеличиваться оборачиваемость дебиторской задолженности, а в след и активов, что положительно влияет на рентабельность активов. Мероприятие по снижению расходов на оплату труда призвано повысить долю прибыли в выручке, что повысит рентабельность продаж и как следствие рентабельность предприятия в целом. Кроме того, новая система оплаты труда призвана стимулировать работников качественно выполнять обязанности и повышать уровень сервиса, что является одним из ключевых факторов прибыльности гостиницы.
Проведенная оценка эффекта от предложенных мероприятий подтверждает рост рентабельности продаж и оборачиваемости активов и как следствие рентабельности организации в целом.