Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процессы внутренней политики Гонконга в 1997-2017 гг

Работа №181460

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Характеристика и эволюция 11
внутренней среды политики Гонконга
Глава 2. Сторонники центрального 27
правительства и демократический лагерь: Позиции и динамика взаимоотношений
Глава 3. Гражданское общество во 41
внутренней политике Гонконга
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение

Гонконг - это уникальнейшая политико-историческая единица. Особенный статус, который эта бывшая колония Великобритании носила полтора столетия, а также положение рядом с «большим соседом» - материковым Китаем, для которого этот порт долго служил воротами в мир, причём как в дореволюционный, так и в коммунистический период, сформировали на территории немногим больше тысячи квадратных километров неповторимый сплав западной и восточной цивилизаций.
Благодаря щедрому потоку иностранных инвестиций Гонконг стал одним из самых высокотехнологичных городов мира. Территорию называют идеальным местом для стартапов, а бизнес-парк Cyberport строился ради привлечения современных IT-компаний. Гонконг является крупным региональным туристическим, телекоммуникационным, транспортным центром, мировым финансовым центром.
Портрет жителя Гонконга сейчас можно определить так: это человек средних лет, семейный, живущий в достатке и ведущий современный, западный образ жизни. Он всей душой любит свою родину, но в то же время не чурается едких высказываний в адрес отдельных наиболее громких политиков. Он недолюбливает коммунистов, но старается не высказываться об этом в открытую, хотя и не хотел бы дальнейшего «закручивания гаек» и ограничений в отношении личных свобод. В случае массовых протестов он выйдет на улицу скорее из чувства солидарности, чем в поддержку каких -либо конкретных мер, и будет придерживаться взглядов своей фирмы, если она в открытую выскажет собственную позицию.
Этот портрет не слишком-то изменился с 1997 года, когда территория бывшей колонии с помпой была возвращена Китаю, символизируя закат Британской империи - разве что горожанин стал несколько лучше разбираться в вопросах личных свобод и прав человека благодаря возможностям Интернета и прессе, цензура в которой до недавних пор сводилась к минимуму (местная газета South China Morning Post держалась до последнего, но в последние полтора-два года стала открыто поддерживать любые меры правительства Си Цзиньпина).
А вот сам Гонконг сильно поменялся, причём нужно ещё подумать, в лучшую или в худшую сторону. Теперь эта территория носит статус Особого административного района Сянган в составе КНР и служит воплощением принципа «Одна страна, две системы». Согласно данному принципу, в Гонконге как минимум до 2047 года сохраняется демократическое управление и полноценная рыночная экономика, в отличие от материкового Китая, где элементы командной экономики и диктатуры сохраняются до сих пор.
Собственно, этот принцип призван обеспечить плавный переход Гонконга под суверенитет Китая и встраивание гонконгской политической системы во внутрикитайскую. Это осознанная необходимость, на которую Пекин вынужден был пойти - Гонконг к концу XX века вошёл в число наиболее значимых мегаполисов Азии, а реэкспорт товаров через порт служил существенной статьёй доходов в бюджет (особенно после санкций, наложенных на Китай после событий 4 июня 1989 года на площади Тяньаньмэнь). Кроме того, благодаря этому принципу удалось успокоить местных жителей, привыкших к определённому порядку вещей и качеству жизни - их заверили, что Гонконг получит значительную автономию.
Однако этот принцип породил и ряд противоречий, которые и являются ключевыми во внутриполитической повестке Гонконга первых двух десятилетий после возвращения под крыло Китая. Пекин ясно продемонстрировал, кто является настоящим хозяином, практически сразу отменив избирательную реформу 1994 года за авторством губернатора Паттона и вернувшись к модели с сильной исполнительной властью - в Избирательном совете большинство мест получили пропекинские политики, а главу администрации назначал именно этот орган.
Собственно, тема отношений Китая и Гонконга не утратила актуальности и по сей день - последняя крупная волна беспорядков состоялась в феврале 2016-го и вылилась в столкновения протестующих с полицией, причём участием в них отметились группы местных радикалов. Проследив же, какие силы оказывают влияние на процессы принятия решений во внутренней политике Гонконга, можно понять, в чём состоит причина и корень этих противоречий, как их можно избежать и почему Пекину стоит аккуратно относиться к политическим преобразованиям в Особом административном районе -в этом и состоит главная идея данной работы.
Проблема 1997 года достаточно хорошо изучена в англоязычной литературе, и известны мотивы обеих сторон, основные точки конфликта (к примеру, наложение элементов социалистического гражданского права на общее право Гонконга, созданное под влиянием британского права), а также возможные пути развития отношений. Однако обстоятельных и цельных исследований, посвящённых вопросу того, кто делает политику в современном Гонконге, в англоязычной литературе немного, а в российской из-за специфики темы и вовсе, пожалуй, нет в принципе. Этот вопрос представляет особую важность в контексте изучения развития Гонконга как мегаполиса мирового значения, подконтрольного не совсем демократическому режиму.
Объектом исследования моей выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) является город Гонконг (Сянган), его внутренняя политика и аспекты внешней политики великих держав, затрагивающие интересы его жителей. Предмет работы - Процессы во внутренней политике Гонконга в период 1997-2017 гг., а именно замедление демократизации, развитие гражданского общества, появление политических партий, занимающих позиции вне основных лагерей - демократического и пропекинского.
Цель ВКР - ответить на вопрос, какие политические и/или экономические субъекты в наибольшей степени диктуют внутриполитическую повестку дня в Гонконге, а также определить тренды внутри повестки в разные годы рассматриваемого периода.
Для успешного выполнения ВКР необходимо выполнить следующие задачи:
• Проследить эволюцию внутриполитической системы Гонконга в период 1997-2017 гг.;
• Определить основные тенденции и темы внутренней политики Гонконга и сопоставить их с дискурсом позднего колониального периода;
• Указать основные противоречия в отношениях Гонконга и Пекина, а также их причины;
• С помощью средств контент-анализа выделить акценты во внутренней политике Гонконга в разные годы, отметить и по возможности объяснить представляющие наибольший интерес аномалии;
• Выявить роль общественности Гонконга в формировании внутренней политики, а также отдельных его представителей, таких как пресса, университетское сообщество и местный бизнес;
• Определить позиции и интересы всех основных акторов внутренней политики Гонконга (начиная с КПК и заканчивая студенчеством) по острым вопросам отношений Гонконга и Пекина, таким как проблема невмешательства, внешнеэкономическая автономия и права человека;
• Оценить роль и значение основных акторов внутренней политики Гонконга в формировании повестки.
В работе применяются следующие методы: ценностно-нормативный, институциональный, социологический, структурно-функциональный, метод контент- анализа.
Работа охватывает хронологический период с момента символической передачи суверенитета Гонконга КНР от Великобритании 1 июля 1997 года и до конца 2017 года.
Источники, используемые в ВКР, можно разделить на тематические группы в зависимости от акцентов, расставленных авторами на различных сторонах жизни города.
Основными первичными источниками являются Основной закон Особого административного района Гонконг с разъяснениями к Конституции КНР и Основному закону, а также архивы Законодательного совета Гонконга. Оба этих источника доступны в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих правительств. Отдельно стоит сказать об архивах Законодательного совета, которые являются не чем иным, как задокументированными стенограммами всех заседаний Совета общим объёмом более 300 тысяч страниц и представляют собой значительную историческую ценность, а также большое поле для исследователей Гонконга. Контент-анализ содержимого архивов по методу поиска ключевых слов - это основная исследовательская часть работы, призванная объяснить некоторые внутриполитические процессы, происходящие в Гонконге.
Поскольку в ВКР речь идёт о сравнительно недавних событиях, значение отдельных деталей невозможно в полной мере понять без публикаций в СМИ. Источником такого плана является главное печатное издание Гонконга South China Morning Post, а точнее, его цифровая версия .
Вся литература, используемая при подготовке работы, подразделяется на три большие группы - исследования политических процессов и общественных процессов. Ниже дана краткая характеристика основных из них.
Посвящённые исследованиям политических процессов, включая экономику:
«Современная история Гонконга» Стива Тсанга представляет интерес главным образом в контексте объяснения процессов, предшествовавших передаче Гонконга, а также противоречий между Гонконгом и Пекином.
«Современные правительство и политика Гонконга» коллектива авторов Университета Гонконга обозревает эволюцию политических институтов территории, а также основные вопросы и проблемы, стоявшие на повестке дня в первые 15 лет после воссоединения с Китаем, и политические решения, с ними связанные.
Монография «Кризис и трансформация в Гонконге», изданная в 2002 году там же, фокусируется на преобразованиях, произошедших в Гонконге в первые годы сразу после передачи территории .
Статья под названием «Утрачено в переводе: две правовые культуры» объясняет различия в правовых подходах Пекина и Гонконга культурным и лингвистическим разрывом, а также называет причины разногласий внутри органов публичной власти между сторонниками КПК и автономии Гонконга и основные несостыковки в Основном законе, которые порождают непонимание в гонконгском истеблишменте.
Статья Николаса Гордона «Одна страна, две системы: доказательство разделяемости суверенитета?» из журнала Hong Kong Studies устанавливает степень автономии Гонконга с точки зрения права и Основного закона.
Посвящённые исследованиям общественных процессов:
Монография Эрика Кхитвай Ма, изданная в 2012 году, изучает вопрос внутренней миграции между Гонконгом и материковым Китаем, а в контексте работы интересна тем, что рассматривает эволюцию роли китайских жителей Гонконга во внутренней политике города .
Примечательной является книга «Гонконг под управлением Китая: экономическая интеграция и политический застой», написанная на базе Национального университета Сингапура. В ней предлагается комплексный обзор современных отношений Гонконга и материкового Китая в экономической, политической и общественной сферах, а также даётся объяснение росту общественных движений в городе в XXI веке.
«Репозиционируя правительство Гонконга» (2012) показывает изменения парадигмы во внутренней политике Гонконга после 1997 года, а также динамику отношений правительства и бизнеса и правительства и общества.
Статья «Переосмысление спорной политики в Гонконге: перемены и преемственность» из журнала Hong Kong Studies даёт взгляд на формирование общественных движений «снизу» на примере Гонконга.
Работа «Гонконг спустя 20 лет: возникающие социальные и институциональные переломы после 1997 года» изучает общественно-политические конфликты в период 1997¬2017 гг., а также выдвигает ряд фундаментальных претензий к модели «Одна страна, две системы» в контексте демократизации и институциональных проблем, которые Гонконг переживает в последние десятилетия .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В XXI веке история Гонконга будто бы повторяется - вновь, как и в колониальный период, это территория, где главная деталь сюжета внутриполитической борьбы не скрыта в недрах Законодательного совета, а находится на поверхности и выходит за рамки отношений между регионом и центром.
Только теперь вместо борьбы с колониальным захватчиком Гонконг сражается с КНР - государством, от которого был отделён институционально и границей полтора века, и которое теперь пытается встроить его обратно.
Принцип «Одна страна, две системы» создан, чтобы его нарушать. Ведь в нём самом кроется логическое противоречие. Системы одного уровня не могут сосуществовать рядом друг с другом. Несостыковки, конфликты, борьба за власть и ресурсы обязательно приведут к расколу.
Нарушать этот принцип - в интересах Китая. По одному из пяти принципов мирного сосуществования, ни одно суверенное государство не имеет права вмешиваться в дела другого. Китай считает Гонконг собственной территорией, которая всегда была частью юрисдикции Китая и всегда ей будет. Даже название Объединённой Декларации 1984 года не случайно. КПК принципиально считать Декларацию именно «Декларацией», а не «Договором». Ведь с точки зрения Пекина, неравноправный договор об аренде Гонконга являлся недействительным, а значит, суверенитет Китая над территорией не прерывался и разрешения британцев для китайского присутствия на ней не требуется! Борис Джонсон может рассуждать об отсутствии демократии в Гонконге сколько угодно74 - её не прибавится, пока в Пекине не скажут, сколько и когда.
Главное отличие британского периода от периода после 1997 года в том, что англичане спускали пар, а китайцы стали закручивать гайки. Постепенные демократические реформы (во всяком случае, до опрометчивой инициативы Паттена) умиротворяли общественное мнение Гонконга настолько, насколько это было возможно. Китай пошёл по другому пути - по пути, который человеку западной ментальности покажется тираническим. Проблема в том, что Китай, похоже, до сих пор считает гонконгцев такими же китайцами, как они сами - с тем же конфуцианским менталитетом, строгой иерархией и так далее. Однако общество Гонконга, десятилетиями находившееся в зависимости от Великобритании, впитало западные ценности и культурно оказалось как бы между Западом и Востоком. Репрессивные меры в отношении Гонконга после «Революции зонтиков» не оставляют сомнений, что Китай пытается действовать в отношении Гонконга теми же методами, что и в регионах. Эта политика применительно к обществу, которое уже встало на путь демократии, совершенно ошибочна и должна быть пересмотрена руководством КНР во избежание возможных социальных потрясений в будущем, которые будут вызваны трениями «двух систем» из-за ряда неудобных вопросов, которые гонконгская общественность задаёт Пекину.
Главные выводы данной работы звучат следующим образом, коррелируя с целями и задачами, поставленными во введении:
• Ведущую роль во внутренней политике Гонконга играет Коммунистическая партия Китая, что обусловлено статусом территории и уникальным порядком проведения выборов - с использованием функциональных округов;
• Непосредственно КПК не представлена в ландшафте внутренней политики Гонконга, однако её мнение косвенно выражается через исполнительную власть и партии, занимающие пропекинскую, консервативную позицию;
• Главная цель политики КПК - добиться полного подчинения жителей Гонконга без социальных потрясений, обеспечив при этом их экономические интересы;
• В последние годы партии демократического лагеря уже не могут удовлетворить запрос населения полностью, поэтому на политической арене появляется третий игрок - националисты, или локалисты, выступающие за всестороннее обеспечение прав местного населения;
• Значение институтов гражданского общества, на которые во многом опираются партии демократического лагеря (Демократическая партия, Гражданская партия, Лига социальных демократов и др.), неуклонно растёт с повышением уровня организации общественных и иных движений, однако его усилий недостаточно, чтобы застопорить политику КПК, которая вызывает тревогу значительной части местного населения;
• Глубина противоречий между Пекином и Гонконгом доходит практически до цивилизационного уровня - вплоть до разной трактовки правовых понятий - что осложняет конструктивный диалог и приводит к взаимному непониманию, конфликтам и вспышкам насилия.
Впрочем, жителям Гонконга не стоит излишне отчаиваться, ведь подвижки в сторону демократии всё же есть. Появление «третьей силы» в лице гонконгских националистов может перетряхнуть обветшавшую политическую систему ОАР. Протесты в 2014-м, 2016-м и уже даже в 2019-м показывают, что политике Пекина можно и нужно противодействовать.
Судя по речи Си Цзиньпина 1 июля 2017 года, на 20-летнем юбилее по случаю передачи Гонконга, в Пекине понимают, что склочный, но в меру демократический Гонконг лучше покорного авторитарного в контексте современной мировой политики. Тем не менее, его речь ясно даёт понять Гонконгу - Китай будет интерпретировать принцип «Одна страна, две системы» как хочет (в частности, Си высказал тезис о том, что системы «как корни дерева, должны поддерживать друг друга»), а демократии и прямых выборов можно не ждать . Всего ничего до первой половины 50-летнего переходного срока, и главная цель гражданского общества Гонконга сейчас - не растерять уже имеющиеся наработки передать знамя молодому поколению, которое должно будет в случае чего одёргивать «руку Пекина». Скоро в Постоянном комитете ВСНП будут спрашивать представителей от Гражданской партии (конечно, в кулуарах): Нужна вам эта демократия, если через 20 лет её уже и не будет?



• Всекитайское собрание народных представителей [Электронный ресурс]. URL: http://www.npc.gov.cn(дата обращения: 10.05.2019).
• Законодательный Совет Особого административного района Гонконг Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. URL:https://www.legco.gov.hk(дата обращения: 10.05.2019).
• Joint Declaration of the Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and the Government of the People’s Republic of China on the Question of Hong Kong. Beijing, December 19, 1984.
• Legislative Council of the Hong Kong Special Administrative Region - History of the Legislature [Электронный ресурс]. URL: https://www.legco.gov.hk/general/english/intro/hist lc-functions.htm(дата обращения: 01.06.2019)
• Legislative Council Paper. Accountability System for Principal Officials. Hong Kong, Constitutional Affairs Bureau, 2002.
• Legislative Council official record of proceedings. Wednesday, 7 October, 1992. - PP. 38-49.
• Legislative Council official record of proceedings. Wednesday, 5 January, 2005. - PP. 3089-3090.
• Legislative Council official record of proceedings. Thursday, 14 January, 2010. - P. 4259.
• List of Mutual Legal Assistance Agreements (Legislative References). Department of Justice - Laws of Hong Kong. [Электронный ресурс] URL: https://www.doj.gov.hk/eng/laws/table3ti.html(дата обращения: 01.06.2019)
• Paper for the House Committee on 27 June 2003. Report of the Bills Committee on National Security (Legislative Provisions) Bill. [Электронный ресурс] URL: https://www.legco.gov.hk/yr02-03/english/hc/papers/hc0627cb2-2646e.pdf(дата обращения: 01.06.2019)
• Rating and Valuation Department - Property Market Statistics. // Private Domestics:
Average Rents by Class (from 1982). [Электронный ресурс].
URL:https://www.rvd.gov.hk/doc/en/statistics/his data 1.xls(дата обращения: 01.06.2019)
51
• Press Release (27 Mar 2018): Wage and payroll statistics for December 2017 // Census and Statistics Department [Электронный ресурс].
URL:https://www.censtatd.gov.hk/press release/pressReleaseDetail.jsp?charsetID=1&pressRID=4233(дата обращения - 01.06.2019).
• Report on Further Development of the Political Appointment System. October, 2007. [Электронный ресурс] URL:https://www.cmab.gov.hk/doc/issues/report en.pdf(дата обращения: 01.06.2019)
• The Basic Law of the Hong Kong Special Administrative Region of the People's Republic of China.
• South China Morning Post / International Edition. [Электронный ресурс]. URL: https://www.scmp.com(дата обращения: 10.05.2019).
o Cheung, Elizabeth. Four arrested after violence at thousands-strong rally over Beijing’s review of Basic Law. Nov. 6, 2016. // South China Morning Post [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.06.2019).
o Chong, Tanna. Let’s do a deal, FTU chief tells pan-dems. 31 May, 2014. // South China Morning Post. [Электронный ресурс] URL: https://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1522143/lets-do-deal-ftu-chief-tells-pan-dems(дата обращения: 01.06.2019).
o Cheung, Tony, Wong, Olga. Henry Tang lashes out at chief executive in illegal basement row. 4 Jan, 2013. // South China Morning Post. URL: https://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1119375/henry-tang-lashes-out-chief-executive-illegal-basement-row(дата обращения - 01.06.2019).
o Lam, J., Lau, Chris. Occupy leaders found guilty over role in Hong Kong’s 2014 umbrella movement. 9 Apr, 2019. // South China Morning Post. [Электронный ресурс] URL:https://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1522143/lets-do-deal-ftu-chief-tells-pan-dems(дата обращения: 01.06.2019).
o Lau, Chris et al. Shots fired and bricks thrown: Hong Kong tense after Mong Kok mob violence on first day of Lunar New Year. // South China Morning Post. 9 Feb, 2016. [Электронный ресурс] URL: https://www.scmp.com/news/hong-kong/law-crime/article/1910845/shots-fired-and-bricks-thrown-hong-kong-tense-after-mong(дата обращения: 01.06.2019)
o Nip, Amy. Government Goes for Faster Formula to Tighten Control of Milk Powder. // South China Morning Post. 2 Feb. 2013. [Электронный ресурс] URL:https://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1141377/government-goes-faster-formula-tighten-control-milk-powder(дата обращения: 01.06.2019)
o SCMP Reporter. Chief executive should have been magnanimous. 16 Sep, 2004. // South China Morning Post. [Электронный ресурс] URL: https://www.scmp.com/article/470501/chief-executive-should-have-been-magnanimous(дата обращения: 01.06.2019)
o SCMP Reporters. Full text of President Xi Jinping’s speech on ‘one country, two systems’ and how China rules Hong Kong. 1 Jul, 2017. // South China Morning Post. [Электронный ресурс] URL: https://www.scmp.com/news/hong-kong/politics/article/2100856/full-text-president-xi-jinpings-speech-one-country-two(дата обращения: 01.06.2019)
• Китайский оператор контейнерных перевозок Cosco купит Orient Overseas за $6,3 млрд // Rambler News Service. 9 июня 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://rns.online/transport/Kitaiskii-operator-konteinernih-perevozok-Cosco-kupit-Orient-Overseas-za-63-mlrd-2017-07-09/(дата обращения:01.06.2019)
• Ed. by Ash, Robert, et al. Hong Kong in Transition: One country, two systems. / London: RoutledgeCurzon. - 2003. - 235 p.
• Beach, Sophie. Beijing Splits Hong Kong’s Pro-Democracy Forces // China Digital Times. June 21, 2010 [Электронный ресурс] URL: https://chinadigitaltimes.net/2010/06/beijing-splits-hong-kongs-pro-democracy-forces/(дата обращения: 21.05.2019)
• Chan, Johannes M. M., Fu, H. L., Ghai, Y. Hong Kong Constitutional Debate: Conflict over Interpretation. / Hong Kong: Hong Kong University Press. - 2000. - 548 p.
• Cheek-Milby, K.A Legistature Comes of Age: Hong Kong’s search for Influence and Identity. / Hong Kong: Oxford University Press. - 1995. - 317 p.
• Cooper, T & Lui, T. Democracy and the Administrative State: The Case of Hong Kong. // Public Administration Review, vol. 50, no. 3, 1990. - pp. 332-344
• Cheng, J.Y.S., Li, P.K. Political Development in the HKSAR. / Hong Kong: City University of Hong Kong Press. - 2001. - 256 p.
• Dapiran, Anthony. Mixed Legacy for Hong Kong’s Umbrella Movement // Business Spectator. December 15, 2014 [Электронный ресурс] URL:
https://www.theaustralian.com.au/business/business-spectator/mixed-legacy-for-hong-kongs-umbrella-movement/news-story/4859528763fdcfb21fe1a21f41d95727(дата обращения: 21.05.2019)
• Edited by Fong, Brian, Lui, Tai-Lok. Hong Kong 20 Years after the Handover: Emerging Social and Institutional Fractures After 1997. / Springer International Publishing AG. - Basingstoke: Palgrave Macmillan. [publisher]. - 2017. - 358 p.
• Gordon, Nicholas. One Country, Two Systems: An Example of Divisible Sovereignty? // Hong Kong Studies Vol. 1 №1 (Spring 2018). - pp. 26-40.
• Jordan, Ann. Lost in the Translation: Two Legal Cultures, the Common Law Judiciary and the Basic Law of the Hong Kong Special Administrative Region. // Cornell International Law Journal Vol. 30: Issue 2, 1997. - pp. 335-380.
• Edited by Wai-man, Lam, Luen-tim Lui, Percy, Wong, Wilson. Contemporary Hong Kong Government and Politics. // Hong Kong: Hong Kong University Press. - Hong Kong: Condor Production Ltd. - 2012. - Expanded second edition. - 400 p.
• Loh, Christine. Underground Front : The Chinese Communist Party in Hong Kong. / Hong Kong: Hong Kong University Press. - 2010. - 372 p.
• Kit-wai Ma, Eric. Desiring Hong Kong, Consuming South China. // © Hong Kong University Press. - Hong Kong: Kings Time Printing Press Ltd. - 2012. - 210 p.
• Edited by Ming K. Chan, Alvin Y. So. Crisis and transformation in China’s Hong Kong. // New York: Routledge. - 2015. - 399 p.
• Edited by Ngo, Tak-Wing. Hong Kong’s History, State and Society under colonial rule. // London and New York: Routledge. - 1999. - 217 p.
• Scott, I. Generalist and Specialist. I Scott & J Burns (eds). The Hong Kong Civil Service and Its Future. / Hong Kong: Oxford University Press. - 1988. - 302 p.
• Stephens, Andrew. Beijing Says No to Open Elections in Hong Kong // CNN. September
5, 2014 [Электронный ресурс] URL:https://edition.cnn.com/2014/08/31/world/asia/hong-kong-elections/(дата обращения: 21.05.2019)
• Tsang, Steve. A Modern History of Hong Kong. / Steve Tsang. - London: I.B.Tauris & Co Ltd. - 2004. - 340 p.
• Vittachi, Nuri “Hong Kong, City of Broken Promises” September 5, 2014 [Электронный ресурс] URL:https://www.asiasentinel.com/politics/hong-kong-city-broken-promises/(дата обращения: 21.06.2018)
• Edited by Yongnian, Zheng, Chiew Ping, Yew. Hong Kong under Chinese rule: Economic Integration and Political Gridlock. / Singapore: World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. - 2013. - 274 p.
• Yuen, Samson, Cheng, Edmund W. Rethinking Contentious Politics in Hong Kong: Change and Continuity. / Hong Kong Studies Vol. 1 №1 (Spring 2018) - pp. 7-25.
• Edited by Wing-kai Chiu, Stephen, Wong, Siu-lun. Repositioning the Hong Kong Government: Social Foundations and Political Challenges. / Hong Kong: Hong Kong University Press. - 2012. - 266 p.
• Wong, Alan. Beijing’s “White Paper” Sets Off a Firestorm in Hong Kong // The New York Times, June 11, 2014 [Электронный ресурс] URL: https://sinosphere.blogs.nytimes.com/2014/06/11/beijings-white-paper-sets-off-a-firestorm-in-hong-kong/(дата обращения: 21.05.2019)
• Wilford, Greg. China attacks Boris Johnson for ‘incorrect remarks’ about Hong Kong. 1 July 2017. // The Independent. [Электронный ресурс] URL: https://www.independent.co.uk/news/world/asia/hong-kong-boris-johnson-china-criticised-democracy-communist-party-sino-british-declaration-20th-a7817931.html(дата обращения: 01.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ