Введение 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Сервисная служба автомобилей Skoda 10
1.2.1 Техническое обслуживание и ремонт 11
1.2.2 Кузовной ремонт 12
1.2.3 Оригинальные детали и аксессуары 14
1.2.4 Гарантия и поддержка 15
1.3 Маркетинговая программа автоцентра «Медведь-Юг» 16
1.4 Выполнение ремонтных работ, оказание услуг 17
1.6 Статистика обслуживания автомобилей автоцентра «Медведь-Юг» 19
1.5 Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля 20
1.6 Выводы по результатам исследований деятельности сервисной службы
автомобилей Skoda 21
2 Технологический расчет автосервиса 23
2.1 Описание технологического расчета 23
2.2 Исходные данные для технологического расчета существующего графика
заездов 24
2.3 Определение годового объема работ 24
2.4 Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам 25
2.5 Расчет численности производственных рабочих 26
2.6 Расчет объема вспомогательных работ и численности рабочих 27
2.7 Расчет количества постов 27
2.8 Расчет площадей зон ТО и ТР 28
2.9 Исходные данные для технологического расчета перспективного числа заездов 29
2.10 Определение перспективного годового объема работ 29
2.11 Распределение прогнозируемых годовых объемов работ ТО и ТР по их видам 30
2.12 Расчет численности производственных рабочих в перспективе 31
2.14 Расчет площадей зон ТО и ТР 32
2.15 Схема технологического процесса 33
2.16 Сравнение расчетных, прогнозируемых и фактических показателей... 34
3 Организация мероприятий по совершенствованию организации работы с целью
привлечения клиентов 35
3.1 Маркетинговый анализ автоцентра «Медведь-Юг» 35
3.2 Сравнительный анализ популярных автомобильных брендов в СФО 40
3.3 Мероприятия для привлечения клиентской базы автоцентра «ЮГ-Медведь» 42
4 Экологическая безопасность автоцентра «Медведь-Юг» 45
4.1 Мероприятия по охране окружающей среды 45
4.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 46
4.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 46
4.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 47
4.2.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ при диагностики
автомобилей 48
4.2.4 Обще итоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 50
4.3 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 50
4.3.1 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами 50
4.3.2 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 51
4.3.3 Количество промасленной ветоши 52
4.3.4 Количество отработанных накладок тормозных колодок 52
5 Экономическая оценка мероприятий по привлечению клиентов в
автоцентр «Медведь-Юг» 54
Заключение 56
Conclusion 57
Список использованных источников 59
В 1992 году Николай Владимирович Бяков основал небольшой магазин по оптовой и розничной продаже аккумуляторов, который через небольшой период времени перерос в центр по сервисному обслуживанию автомобилей.
Через 5 лет компания начала развивать второе направление - продажу автомобилей. В 1997 г. Н.В. Бяков подписал официальный контракт с Mitsubishi Motors Corporation. В 2004 г. выставочные залы нового автосалона начали работу.
В 2000 году было получено дилерство немецкого бренда Volkswagen, а через 4 года автосалон Volkswagen, самый большой автосалон за Уралом на тот период времени, ввели в эксплуатацию. В 2000 году все предприятия Н.В. Бякова были объединены в единый холдинг.
В 2001 году «Медведь» стал официальным дилером Hyundai, а уже через год состоялось официальное открытие дилерского центра этой марки в Красноярске.
В 2006 г. состоялось торжественное открытие автосалона престижной баварской марки BMW, что позволило холдингу перейти на качественно новый уровень.
Через год был открыт автоцентр Peugeot, а еще через два года в Красноярске появился центр Skoda.
Далее рост холдинга пошел не за счет пополнения копилки брендов новыми единицами, а за счет появления в его структуре новых автосалонов уже существующих марок. Так, в 2011 году был открыт автоцентр Hyundai и три дилерских предприятия марок Hyundai, Mitsubishi, Skoda в Минусинске.
В марте 2013 года в Красноярске торжественно открыли еще один центр Volkswagen. Параллельно ведутся строительные работы по возведению автосалонов в Абакане.
В июле 2015 года в ГК «Медведь Холдинг» расширила свое присутствие в Сибирском Федеральном Округе и открыла автосалон марки BMW в городе Новосибирске.
Группа компаний «Медведь Холдинг» нацелена на дальнейшее развитие и уже в сентябре 2016 года открыла новый дилерский центр отечественной марки LADA, а в четвертом квартале откроется дилерский цент Suzuki.
Сегодня группа компаний «Медведь Холдинг» - крупнейшая в Красноярском крае дилерская сеть автосалонов, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей марок BMW, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Skoda, Peugeot и LADA. Количество действующих автосалонов в 2016 году достигло восемнадцати: 14 автосалонов находятся в г. Красноярске, 1 в г. Новосибирске, 2 автосалона работают в г. Минусинске и 2 автосалона в г. Абакане.
Еще одним направлением деятельности группы компаний является новая платформа по работе с подержанными автомобилями - «Медведь Trade-in». В ней задействованы все дилерские центры Холдинга, объединенные в единую информационную систему. Комплексная диагностика, высокие требования к состоянию принимаемых авто, следование заявленным стандартам и выгодный клиентский сервис позволили Холдингу поднять сделки с подержанными авто по системе трейд-ин на качественно новый уровень. www.medved-tradein.ru
Группа компаний «Медведь Холдинг» готова предложить клиентам мотоциклы марки BMW, а также мотоэкипировку и снаряжение бренда KLIM.
Кроме того, «Медведь Холдинг» владеет крупнейшей в Красноярском крае сетью магазинов «Аккумуляторные центры «Медведь». Сеть насчитывает 10 магазинов в Красноярске и 7 магазинов в Сибирском Федеральном Округе.
Группе компаний «Медведь Холдинг» также принадлежит сервис по техническому и кузовному ремонту «Доступный сервис», на территории которого обслуживают легковые автомобили, автобусы и малотоннажные грузовики любых марок.
Анализ сервисной службы автоцентра «Медведь-Юг» при помощи информационных технологий позволил оценить существующее положение дел на сервисе. Было показано недостаточная загруженность постов и ремонтных рабочих. Перспективный технологический расчет производственной программы, показал что при 3180 заездов в год, производственно техническая база сервиса будет полностью загружена, коэффициент использования рабочего времени будет стремиться к 1 как и коэффициент поступления автомобилей на пост.
Проведанный маркетинговый анализ позволил определить по какому направлению нужно идти что бы повысить продажи автомобилей и как следствие увеличить клиентопоток на обслуживание и ремонт.
Актуальные события о банкротстве одного из основных конкурентов в регионе -Тойота Крепость, делает перспективным проведение масштабной пиар компании и рекламной акции необходимой для ООО «Медведь-Юг» Абакан, с целью увеличения продаж автомобилей Skoda и соответственно трудоемкости сервисно-ремонтной службы.
Определившись с доступными вложениями в данный проект по привлечению клиентов, было проведено экономическое обоснование всех предложенных мероприятий, где прогнозируемый срок окупаемости составил 0,71 года, что является достаточно хорошим показателем.
Дальнейшим этапом по сохранению клиентской базы будет лишь постоянно совершенствующейся сервис обслуживания и анализ конкурентов, наличие всех этих факторов не заставят клиента рассматривать другие бренды и заставят быть преданным сделанному выбору.
1 Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2 ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3 Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко.
- Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4 Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087- 87. М., 1987. (электронная версия).
5 Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для авто-транспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт-петербург, 2003- 15 с.
6 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
8 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
9 Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10 Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С.
- М.: Транспорт, 2001 г.
12 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С.
- М.: Транспорт, 2001 г.
13 Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
14 Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
15 Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
16 Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
17 Волгин В. А. Автосервис. Маркетинг и анализ : практическое пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 113 с.
21 Волгин В. А. Автосервис. Производство и менеджмент : практическое пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 187 с.
20 Дубровский Д.Д., Парфенова Л.А. Эффективная реклама в автобизнесе: 1-е изд., пе- рераб. - Москва, 2017. - 140 с.
26 Журнал «Автотранспортное предприятие».
18 Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087- 87. М., 1987. (электронная версия).
19 Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, КВ. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
22 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для сту-дентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
23 Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).