Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности жанра интервью на интернет-портале (на примере томских городских порталов Tomsk.ru и Vtomske.ru)

Работа №181430

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интервью как жанр традиционной и интернет-журналистики 8
1.1 Интервью: понятие, структура и особенности журналистского
жанра 8
1.2. Особенности Интернета как площадки городского СМИ 13
1.3. Примеры российских и региональных интернет-изданий 22
1.4.Общая характеристика томских городских порталов Vtomske.ru и
Tomsk.ru 26
Глава 2. Интервью на городских информационных порталах: структура, особенности тематики и проблематики, визуальное оформление 29
2.1. Анализ интервью на городском портале Tomsk.ru 29
2.2. Анализ статей на городском портале Vtomske 40
2.3. Результаты исследований, сравнение специфики написания 53
Заключение 57
Литература и источники 59


Вопросы жанровых трансформаций в журналистике в последние годы являются одними из самых обсуждаемых как в профессиональной среде журналистов-практиков, так и среди теоретиков-медиаисследователей. Особое внимание привлекает жанр интервью, который считается одним из наиболее популярных и широко используемых журналистских жанров. Это связано с тем, что с перемещением традиционных, бумажных средств массовой информации в интернет журналистские жанры получили дополнительные возможности для развития, которые стремительное осваиваются их авторами.
Актуальность изучения жанра интервью в интернете заключается в необходимости пополнения информации о нем достоверными и обоснованными знаниями. Построение эффективной коммуникации в процессе интервью сейчас становится одной из важных задач изучения современных специалистов. Сейчас нет ни единой сферы СМИ, где, так или иначе, не проявляется жанр интервью.
Эффективность интервью зависит от большого количества факторов и обстоятельств. В настоящее время практически нет ни одной профессии, где не требовалось бы умение общаться с другим человеком. Любая деятельность (управленческая, политическая, рекламная, общественная) предполагает высокую степень коммуникаций. Интернет-интервью можно рассматривать как продолжение традиционной журналистики - то есть печатной прессы. При всем огромном значении интернета для поиска, сбора, распространения информации, интернет-интервью имеет свои признаки отличия от печатного интервью - и именно от них необходимо отталкиваться при построении эффективной интернет коммуникации.
Цель работы - выявить особенности жанра интервью на интернет портале (на примере томских городских порталов Tomsk.ru и Vtomske.ru).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить специфику интернет-журналистики,
2. Определить жанровые особенности интервью,
3. Проанализировать городские новостные порталы Vtomske и Tomsk.tu,
4. Провести анализ интервью, представленных на исследуемых городских порталах.
Объект исследования - жанровые процессы современной журналистики.
Предмет исследования - специфика жанра интервью в интернет- пространстве.
В ходе работы использовались такие методы исследования, как жанровый анализ, сравнение, обобщение логических выводов, классификация, систематизация данных.
Материалом исследования стало 10 статей в жанре интервью на информационном портале Tomsk.ru и 10 статей в жанре интервью на информационном портале Vtomske.ru, опубликованные в период 2017 - 2018 годы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время интервью считается одним из наиболее популярных и актуальных журналистских жанров. Интернет-интервью можно рассматривать как продолжение традиционной журналистики - то есть печатной прессы.
СМИ в настоящее время оказывает значительное влияние информирования населения.
С появлением и развитием сети Интернет в журналистике:
- Всемирная сеть дает самый широкий охват пользователя
- появилось еще одно место для коммуникации с читателем
- позволяет плотно взаимодействовать с читателем
Одна из важных задач адаптации текста для интернет-среды - это работа над заголовками. Здесь не могут использоваться метафоры, эпититеты, афоризмы и другие образные выразительные средства, которые популярны в газетах.
Второй важной задачей адаптации текста в интернет пространстве - мультимедийность - это сочетание нескольких видов подачи информации - текстовой, графический, звуковой, фото и видео - в одном материале.
Третьей важной задачей адаптации текста в интернет пространстве является интерактивность. Позволяет принимать участие в обсуждении материала.
Эти основные особенности жанра интервью на городском интернет портале мы выявили при анализе двух ведущих порталов.
Для анализа жанра интервью в интернет СМИ были выбраны информационные порталы Vtomske и Tomsk.ru
В целом можно отметить, что между интервью двух конкурирующих изданий много общего:
Нацелены на интернациональную аудиторию от 20 до 60 лет
Одинаковая тематическая направленность, интервьюированные лица, построение текста и его оформление заголовка, хедлайна, лида и текста.
Финалов, как таковых, интервью не имеют, как и слов приветствия.



1. 0'Dwyers Directory of Public Relations Executives. J.R.O'Dwyer Co. Inc., 2014. - 600 p.
2. Masuda Y. The Information Society as Postindu striai Society. Washington.: World Future Soc, 2015 - 320 p.
3. The Rise of Public
Lippmann W.Public Opinion. - N. Y. : General Books LLC, 2017. - 232 p.
4. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Настольная книга менеджера. - М.: ИКФ «ЭКМОС», издание 2-е переработанное и дополненное, 2016 - 320 с.
5. Андреев А. Манифест Сетевой Литературы или Личный Опыт Поэтической Независимости // Litera.ru .[Электронный ресурс] URL: http://www.litera.ru/slova/esse/manif.htm Обращение 17.10.2018.
6. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+CD). 5-е издание. СПб: Питер, 2017 - 380 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общей редакцией Георгия Леонидовича Багиева. 5-е издание. Испр. и дополненное - СПб.: ПИТЕР, 2016, - 320 с.
8. Белов А. В. Журналистские жанры для Интернет СМИ. М.: Наука 2017.- 280 с.
9. Болховитина Т.С. Культурные процессы в зеркале российских
СМИ. [Электронный ресурс] URL: КиберЛенинка:
https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-protsessy-v-zerkale-rossiyskih-smi- politologicheskoe-izmerenie Обращение 17.10.2018
10. Вейлер К. Сетевые СМИ - другая журналистика? [Электронный ресурс] URL: http://www.onlinejournalismus.com/olj/wir.htm - Обращение
17.10.2018
11. Воробьева Т.А. PR-сопровождение: понятие и концепция.
[Электронный ресурс].- URL: https:ZZcyberleniHka.ru/articleZn/pr-
soprovozhdenie-ponyatie-i-kontseptsiya Обращение 17.10.2018.
12. Горный Е. Интернет для журналиста // Русский Журнал. [Электронный ресурс] URL: http:ZZwww.russ.ruZnetcultZ99-05-27Zgorny.htm Обращение 17.10.2018
13. Гречко С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] // Личный советник.-2016.-№9.- С.24 - 29,
14. Гудым Д. PR в России. [Электронный ресурс]. URL: https: ZZwww. ippnou. ruZprintZ004268Z Обращение 17.10.2018.
15. Гулиев Н.А. Информационно-коммуникативный подход и
управление качеством./Н.А.Гулиев [Электронный ресурс]. URL: КиберЛенинка: https:ZZcyberleniнka.ruZarticleZн/informatsioннo-
kommunikativnyy-podhod-i-upravlenie-kachestvom Обращение 17.10.2018... 40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ