Кредитование физических лиц. Проблемы и пути совершенствования
|
Введение 6
Глава 1. Особенности организации работы коммерческого банка в сфере кредитования физических лиц 9
1.1. Виды и характеристика услуг, предоставляемых коммерческими банками физическим лицам 9
1.2. Организация работы коммерческого банка с физическими лицами 22
1.3. Анализ рынка кредитных продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам 27
Глава 2. Анализ работы КБ «Евротраст» с физическими лицами в сфере кредитования 36
2.1. Краткая характеристика деятельности исследуемого банка 36
2.2. Организация кредитования физических лиц в исследуемом коммерческом банке 49
2.3. Анализ услуг банка физическим лицам 57
Глава 3. Предложения по совершенствованию кредитования физических лиц в исследуемом банке 62
3.1. Создание круглосуточной службы клиентской поддержки в банке 62
3.2. Предложения по расширению эквайринговой сети в Рязанской области 69
3.3. Разработка паспорта кредитного продукта 84
Заключение 102
Список используемой литературы 105
Приложения 110
Глава 1. Особенности организации работы коммерческого банка в сфере кредитования физических лиц 9
1.1. Виды и характеристика услуг, предоставляемых коммерческими банками физическим лицам 9
1.2. Организация работы коммерческого банка с физическими лицами 22
1.3. Анализ рынка кредитных продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам 27
Глава 2. Анализ работы КБ «Евротраст» с физическими лицами в сфере кредитования 36
2.1. Краткая характеристика деятельности исследуемого банка 36
2.2. Организация кредитования физических лиц в исследуемом коммерческом банке 49
2.3. Анализ услуг банка физическим лицам 57
Глава 3. Предложения по совершенствованию кредитования физических лиц в исследуемом банке 62
3.1. Создание круглосуточной службы клиентской поддержки в банке 62
3.2. Предложения по расширению эквайринговой сети в Рязанской области 69
3.3. Разработка паспорта кредитного продукта 84
Заключение 102
Список используемой литературы 105
Приложения 110
...
обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка, поэтому рассматриваемая тема работы «Работа коммерческого банка с физическими лицами (на примере Операционного офиса «Рязанский» КБ «Евротраст»)» является актуальной в настоящее время.
Кредитование физических лиц - одно из важнейших направлений банковского бизнеса. Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста - 30-40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать повышение доверия населения к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью настоящей работы является исследование (на примере Операционного офиса «Рязанский» КБ «Евротраст»).
Задачи работы:
изучить особенности организации работы коммерческого банка в сфере кредитования физических лиц;
провести анализ работы КБ «Евротраст» города Рязани по кредитованию физических лиц;
на основании проведенного анализа разработать пути совершенствования обслуживания физических лиц в сфере предоставления услуг кредитования.
Объектом исследования выступает деятельность банка в сфере кредитования физических лиц.
Предметом исследования выступают особенности предоставления банковских продукты и услуги для физических лиц в исследуемом банке.
Методологическая основа исследования. В рамках работы использовались такие научные методы исследования, как описание изучаемых правовых явлений, выявление и формулирование их сущностных характеристик и признаков, классификация, системный анализ, сравнительный правовой анализ, историко-правовой метод и другие методы, широко применяемые в гуманитарных науках.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, цели, задачи исследования.
В первой главе изучается основы банковского обслуживания физических лиц, характеристика современного рынка банковских услуг, порядок организации работы коммерческого банка с физическими лицами, а так же анализ рынка кредитных продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам.
Во второй главе с физическими лицами» приводится анализ экономической характеристики банка, изучается перечень предлагаемых банком продуктов и услуг для физических лиц, выявляются проблемы и недостатки в обслуживании физических лиц в исследуемом банке.
В третьей главе, на основании проведенного анализа исследуются перспективы развития рынка продуктов и услуг для физических лиц.
В заключении подводятся итоги работы.
обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка, поэтому рассматриваемая тема работы «Работа коммерческого банка с физическими лицами (на примере Операционного офиса «Рязанский» КБ «Евротраст»)» является актуальной в настоящее время.
Кредитование физических лиц - одно из важнейших направлений банковского бизнеса. Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста - 30-40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать повышение доверия населения к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью настоящей работы является исследование (на примере Операционного офиса «Рязанский» КБ «Евротраст»).
Задачи работы:
изучить особенности организации работы коммерческого банка в сфере кредитования физических лиц;
провести анализ работы КБ «Евротраст» города Рязани по кредитованию физических лиц;
на основании проведенного анализа разработать пути совершенствования обслуживания физических лиц в сфере предоставления услуг кредитования.
Объектом исследования выступает деятельность банка в сфере кредитования физических лиц.
Предметом исследования выступают особенности предоставления банковских продукты и услуги для физических лиц в исследуемом банке.
Методологическая основа исследования. В рамках работы использовались такие научные методы исследования, как описание изучаемых правовых явлений, выявление и формулирование их сущностных характеристик и признаков, классификация, системный анализ, сравнительный правовой анализ, историко-правовой метод и другие методы, широко применяемые в гуманитарных науках.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, цели, задачи исследования.
В первой главе изучается основы банковского обслуживания физических лиц, характеристика современного рынка банковских услуг, порядок организации работы коммерческого банка с физическими лицами, а так же анализ рынка кредитных продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам.
Во второй главе с физическими лицами» приводится анализ экономической характеристики банка, изучается перечень предлагаемых банком продуктов и услуг для физических лиц, выявляются проблемы и недостатки в обслуживании физических лиц в исследуемом банке.
В третьей главе, на основании проведенного анализа исследуются перспективы развития рынка продуктов и услуг для физических лиц.
В заключении подводятся итоги работы.
Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с изучением порядка работы коммерческого банка Евротраст с физическими лицами позволил сформулировать следующие основные результаты.
В течение последних пяти лет в России отмечается динамичный рост кредитования физических лиц. По данным Центрального банка РФ, на начало 2011 года сумма кредитов населению составила 2 065,2 млрд. рублей по сравнению с 142,2 млрд. рублей на начало 2008 года. Следовательно, объем рынка розничного кредитования за указанный период увеличился почти в 15 раз.
Услуги для физических лиц - одно из важнейших направлений банковского бизнеса. Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста - 30-40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать повышение доверия населения к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции.
Офис коммерческого банка Евротраст - универсальная кредитная организация, которая хорошо знает потребности клиентов и успешно оказывает полный комплекс услуг для частных лиц и организаций.
Исследуемый банк активно работает с физическими лицами, о чем говорят данные статистики. Только во втором полугодии 2010 года, в условиях кризиса, по срочным вкладам физических лиц было привлечено 345 млн рублей. По состоянию на 1 января 2011 года остатки средств на счетах физических лиц составили 951 млн рублей, всего же за год было открыто 7537 новых вкладов.
Банк предлагает клиентам выгодные условия по самым разным видам вкладов: краткосрочным и долгосрочным, пополняемым и непополняемым, с начислением процентов ежемесячно и в конце срока. Доходность по вкладам банка одна из самых высоких на рынке. Все вклады застрахованы. Европейский трастовый банк – участник Системы страхования вкладов.
В 2011 году Банк планирует продолжить работу по наращиванию объемов розничного кредитования и запустить ряд новых конкурентоспособных продуктов.
Успешному притоку вкладов физических лиц способствовало несколько факторов: расширение филиальной сети, рекламная кампания, проведенная Банком в Рязани и Рязанской области осенью 2011 года, запуск нового информативного и запоминающегося клиентам сайта — www.eurotrust.ru.
На основании проведенного в работе анализа были разработаны пути пути повышения эффективности банковского обслуживания физических лицв КБ Евротраст.
Такими путями стало предложение по созданию круглосуточной службы клиентской поддержки в банкеи предложение по расширению эквайринговой сети в Рязанской области.
Рассчитанный экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий показал их эффективность.
Практическая значимость работы заключается в возможность внедрения разработанных мероприятий в любом коммерческом банке, что обеспечит повышение качества работы с физическими лицами, приток новых клиентов в сфере розничного кредитования и как следствие – повышение прибыли коммерческого банка.
В течение последних пяти лет в России отмечается динамичный рост кредитования физических лиц. По данным Центрального банка РФ, на начало 2011 года сумма кредитов населению составила 2 065,2 млрд. рублей по сравнению с 142,2 млрд. рублей на начало 2008 года. Следовательно, объем рынка розничного кредитования за указанный период увеличился почти в 15 раз.
Услуги для физических лиц - одно из важнейших направлений банковского бизнеса. Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста - 30-40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать повышение доверия населения к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции.
Офис коммерческого банка Евротраст - универсальная кредитная организация, которая хорошо знает потребности клиентов и успешно оказывает полный комплекс услуг для частных лиц и организаций.
Исследуемый банк активно работает с физическими лицами, о чем говорят данные статистики. Только во втором полугодии 2010 года, в условиях кризиса, по срочным вкладам физических лиц было привлечено 345 млн рублей. По состоянию на 1 января 2011 года остатки средств на счетах физических лиц составили 951 млн рублей, всего же за год было открыто 7537 новых вкладов.
Банк предлагает клиентам выгодные условия по самым разным видам вкладов: краткосрочным и долгосрочным, пополняемым и непополняемым, с начислением процентов ежемесячно и в конце срока. Доходность по вкладам банка одна из самых высоких на рынке. Все вклады застрахованы. Европейский трастовый банк – участник Системы страхования вкладов.
В 2011 году Банк планирует продолжить работу по наращиванию объемов розничного кредитования и запустить ряд новых конкурентоспособных продуктов.
Успешному притоку вкладов физических лиц способствовало несколько факторов: расширение филиальной сети, рекламная кампания, проведенная Банком в Рязани и Рязанской области осенью 2011 года, запуск нового информативного и запоминающегося клиентам сайта — www.eurotrust.ru.
На основании проведенного в работе анализа были разработаны пути пути повышения эффективности банковского обслуживания физических лицв КБ Евротраст.
Такими путями стало предложение по созданию круглосуточной службы клиентской поддержки в банкеи предложение по расширению эквайринговой сети в Рязанской области.
Рассчитанный экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий показал их эффективность.
Практическая значимость работы заключается в возможность внедрения разработанных мероприятий в любом коммерческом банке, что обеспечит повышение качества работы с физическими лицами, приток новых клиентов в сфере розничного кредитования и как следствие – повышение прибыли коммерческого банка.
Подобные работы
- Организация процесса кредитования физических лиц в российских банках и пути его совершенствования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В ОТНОШЕНИИ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация процесса кредитования физических лиц в российских банках и пути его совершенствования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование деятельности банка при кредитовании физических лиц
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Политика коммерческого банка в сфере кредитования физических лиц (на примере ПАО Сбербанк России)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Кредитование физических лиц (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ (на примере ПАО Сбербанк)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
(на примере ВТБ (ПАО))
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020



