Введение 3
Г лава 1. Концепция проекта 6
1.1. Теоретические аспекты SMM-продвижения 6
1.2. Общий анализ маркетинговых услуг России 11
1.3. Рынок интернет-маркетинга в России 13
1.4. Состояние развития социальных сетей в России 15
1.5. Специфика дифференциации маркетинговых и рекламных услуг Томска. Анализ
конкурентной среды и описание предпосылок создания SMM-агентства полного цикла 20
1.6. Анализ целевой аудитории SMM-агентства «Медиабюро» 27
1.7. SWOT-анализ SMM-агентства «Медиабюро» 27
1.8. Оценка возможностей SMM-агентства «Медиабюро» 29
Глава 2. Механизм реализации проекта по созданию SMM-агентства «Медиабюро» 32
2.1. Поэтапный план реализации проекта 32
2.2. Организационный план 37
Глава 3. Отчет о реализации проекта по созданию SMM-агентства «Медиабюро» 39
3.1 Анализ промежуточных результатов проекта 39
3.2. Эффективность модели SMM-агентства полного цикла (экспертное интервью) 41
Список литературы 47
Приложение 1 52
Популярность социальных сетей растет с каждым днем. eMarketer отмечает, что 2,48 миллиарда человек ежедневно пользуются социальными сетями. Благодаря развитию технологий и повсеместному распространению смартфонов и интернета количество постоянных пользователей будет только расти.
Сегодня сложно найти человека, который не был бы зарегистрирован хотя бы в одной из множества социальных сетей. Большинство пользователей получают информацию именно из электронных медиа, поэтому SMM стал неотъемлемым инструментом бизнеса независимо от сферы. Что же такое SMM? Константин Максимюк, основатель компании Новый Интернет, дает следующее определение SMM области: «SMM - сокращение от social media marketing, то есть «маркетинг в социальных сетях». По сути, синоним к «работа в социальных медиа», правда, обычно с фокусом на продвижение». Операционный директор компании Clicknet Екатерина Антошевская приводит свое определение термина SMM: «SMM - это комплекс мероприятий по продвижению бренда в социальных сетях, а также возможность для потребителя высказаться и быть услышанным».
Исследования показывают, именно через электронные медиа можно достигнуть наилучших результатов в распространении рекламного сообщения среди разных целевых аудиторий. Однако SMM, как и другие виды маркетинга, подчиняется определённым правилам и алгоритмам. Невозможно качественное продвижение продукта без разработки эффективной стратегии, а также использования различных инструментов, таких как: контент, SEO, таргетированная реклама, influence-маркетинг и другие.
Становится понятно, что один человек, совмещающий в себе компетенции контент- менеджера, дизайнера, фотографа, таргетолога не может обеспечить высокую эффективность работы, которая так необходима коммерческим организациям. Поэтому фрилансер, занимающийся продвижением без разработанной маркетинговой и контент-стратегии, не сможет достичь результата. Генеральный директор коммуникативного агентства SETTERS Евгений Давыдов считает: «Рынку нужны современные маркетологи: меньше творчества — больше пользы для бизнеса, которую можно как измерить, так и реинвестировать.»
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня рынок нуждается в SMM-агентствах полного цикла, оказывающих услуги по комплексному продвижению в социальных сетях. Под SMM-агентством полного цикла следует понимать агентство, оказывающее полный спектр услуг по интернет-маркетингу: создание стратегии продвижения, написание контентной стратегии настройка, таргетированной и контекстной рекламы, дизайн, фото- и видеопродакшн, работа с блогерами, внедрение конкурсных механик и т.д.
Однако на томском рынке услуги по продвижению брендов в социальных сетях оказываются в основном фрилансерами, которые самостоятельно пытаются охватить весь комплекс маркетинга в social media, что является неэффективным и в некоторых случаях губительным для бизнеса.
В связи с этим, кажется потенциально успешным создание и развитие SMM-агентства «Медиабюро», включающего в себя специалистов разных направлений: копирайтинг, дизайн, фото-и видеопродакшн, интернет-маркетинг, продюсирование. Данный подход поможет обеспечить максимальный эффект от интернет-маркетинга и решить поставленные заказчиком задачи.
Выбор области исследования и, следовательно, темы дипломного проекта в большей степени продиктован тем, что интернет-пространство открывает массу возможностей для развития и продвижения бизнес субъектов. В основном, это относится к субъектам малого и среднего бизнеса, для которых финансовая эффективность и быстрая экспансия являются основными ориентирами деятельности
Теоретическая основа данной работы была заложена трудами зарубежных и отечественных авторов, таких как Котлер Ф. «3D маркетинг», Траут Д. И Э.Райс «Маркетинговые войны» и «Позиционирование. Битва за узнаваемость», Нилова Л. «Поп-арт маркетинг». А также использована литература прикладного уровня следующих авторов: М.Морси, Болт Г., Смыслова О.В., Еремин В.Н., Романов А.А. и другие. Кроме того были проанализированы ресурсы сети Интернет и электронные курсы.
Проблемой, изучаемой в данном исследовании, является отсутствие систематизированного подхода и описания модели создания и продвижения агентства полного цикла.
Объектом исследования SMM-агентства полного цикла
Предметом исследования - концепция создания SMM-агентства полного цикла «Медиабюро»
Цель: разработка концепции создания SMM-агентство полного цикла и её реализация на практике в виде SMM-агентства полного цикла Медиабюро.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить специфику комплексного продвижения в сети Интернет
• Изучить опыт создания крупных SMM-агентств России
• Проанализировать деятельность существующих на томском рынке digital-организаций
• Изучить и описать целевую и потенциальную аудиторию проекта
• Разработать концепцию будущего SMM-агентства: цели, задачи, бюджет, ресурсы, команда.
• Описать механизм создания агентства
• Проанализировать промежуточные результаты проекта и составить список рекомендаций по коррекции рисков при дальнейшей реализации При сборе, обработке и анализе теоретического и прикладного материала
использовались методы анализа, синтеза, метод сравнения, метод научного наблюдения. Также был использованы эмпирические методы, такие как интервью с представителями didgital-агентств и мониторинг информации в интернет пространстве.
План реализации проекта:
1. Аналитический этап. В рамках данного этапа был проведен анализ целевой аудитории, конкурентный анализ didgital-рынка Томска, SWOT-анализ.
2. Стратегический этап. Представлен изучением соответствующих инструментов создания стратегии, непосредственным созданием концепции проекта SMM-агентства «Медиабюро», разработке KPI
3. Внедренческий этап. Включает в себя работы по созданию SMM- агентства «Медиабюро».
4. Презентационный этап. Представлен презентацией и защитой готового профильного проекта «КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ SMM-АГЕНТСТВА ПОЛНОГО ЦИКЛА «МЕДИАБЮРО»
Ожидаемый результат: разработка концепции по созданию SMM-агентства полного цикла на примере агентства «Медиабюро»
Конечный продукт: чем-лист по созданию SMM-агентства полного цикла.
К возможным негативным последствиям можно отнести: частичное или неполное достижение поставленной цели, финансовые убытки.
Способы их коррекции: анализ причин и решение возникших проблем по ходу реализации проекта.
Практическая значимость работы заключается в создании реального конечного продукта SMM-агентства со своей структурой, командой и кейсами.
Рекламный канал №1 на сегодняшний день - это интернет. Развитие интернет- маркетинга началось сравнительно недавно, однако за короткий срок этот инструмент проявил себя, как мощное средство, способное достичь максимально широкого охвата потенциальной аудитории. Рекламный рынок даже в условиях пандемии продолжает показывать рост. В целом, деятельность по продвижению товаров и услуг в интернете по своим задачам не отличается от традиционных инструментов маркетинга. Однако интернет открывает новые широкие возможности для создания и распространения рекламы, а также обеспечивает широкий охват потребительской аудитории. Именно поэтому рынок нуждается в специализированных и высококвалифицированных SMM-агентствах полного цикла, которые способны оказывать полный спектр услуг.
Подводя итоги исследования, стоит начать с того, что в ходе исследования были решены все поставленные задачи, а именно:
• Изучить специфику комплексного продвижения в сети Интернет
• Изучить опыт создания крупных SMM-агентств России
• Проанализировать деятельность существующих на томском рынке digital-организаций
• Изучить и описать целевую и потенциальную аудиторию проекта
• Разработать концепцию будущего SMM-агентства: цели, задачи, бюджет, ресурсы, команда.
• Описать механизм создания агентства
• Проанализировать промежуточные результаты проекта и составить список рекомендаций по коррекции рисков при дальнейшей реализации
• Создать чек-лист по открытию SMM-агентства полного цикла
Таким образом, путем решения вышеперечисленных задач была достигнута основная цель данного исследования, а именно создана концепция SMM-агентства полного цикла, которая реализована на практике.
Для написания выпускной квалификационной работы была изучена большая теоретическая база, а знания, которые удалось почерпнуть, были реализованы на практике. В ходе исследования было установлено, что digital-рынок изменяется входе значительного увеличения числа активных пользователей в интернете. Данный факт проецируется как на спрос, так и предложение. Соответственно, растет количество заявок от рекламодателей, а вместе с ними появляется все больше специализированных рекламных интернет-агентств.
В рамках подготовки теоретического раздела были определены особенности специфики томского рынка, которой является отсутствие SMM-агентств полного цикла. Также был проведен конкурентный и SWOT-анализ, которые способствовали обоснованию актуальности данного проекта. Далее была разработана концепция SMM-агентства Медиабюро, рассмотрен поэтапный план по созданию, подбору команды, учреждению ценовой политики и т.д.
В практической части работы был рассмотрен процесс запуска агентства и отчет о проделанной работе.
Данная проектная работа имеет практическую ценность, так как представленные разработки могут быть использованы в качестве практического руководства по созданию SMM-агентства полного цикла.
За первый год работы агентство намеренно создать 15 рабочий мест, трудоустроив специалистов различных областей. Трудоустройство официальное согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
1. Абабкова, М.Ю. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Поведение потребителей: учебное пособие / М. Ю. Абабкова, В. Л.Леонтьева . - СПб: Изд-во Политехнического ун-та , 2016. - 143 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / СПб.: Питер, 2016. 417 с.
3. Ф. Барден. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 304 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с
5. Бест Р. «Маркетинг от потребителя». М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
6. Бизнес-коммуникации: Личность и практика: Сб. / Науч. ред. И.В. Писарский.-СПб.: СПбГУП , 2016. - 177 с. - Содерж. авт.: Н. И.Архангельская, А. В. Пивоваров, М. В. Пригодина, В. А. Торин, О. А.Дашевская, И. В. Писарский, М. Ю. Симонов, А.И. Шмаров .
7. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции /Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015., - 272 с.«Восход»: Как рекламное агентство из Екатеринбурга получило«Каннских львов» // Hopes & Fears: ежедневное интернет-издание оновом поколении предпринимателей. 2014. URL:http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/entrepreneurs/sdelal/122183-vostok.
8. «Вся статистика интернета на 2019 год - в мире и в России» [Электронный ресурс] URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i- v-rossii/
9. Глобальные компании vs независимые игроки. Анализ и сравнение преимуществ // AdIndex.ru: навигатор рекламного рынка России. 2013.
URL:http://adindex.ru/publication/analitics/95115/2012/12/6/95278.phtml.
10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / Маркетинг. 1999. №2 С. 56-64.
11. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование /Е.Л. Головлева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 352 c.
12. Голубков Е. П. Основы маркетинга / М.: Фин-Пресс, 2013. 350 с.
13. Гусаров Ю. В. Рекламная деятельность / М.: ИНФРА-М, 2013.325 с.
14. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффек-тивности. Пер. с англ. - М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2003. - 36 с.
15. Демина «Диагностика креативного управления» [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-kreativnogo-upravleniya...61