Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Работа №181333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Типологизация специализированных изданий о кино в отечественной
периодике 7
1.1. Классификация специализированных периодических изданий по
типологическим признакам 7
1.2. История создания и развития российских журналов о киноискусстве
14
2. .. Современное состояние российских журналов о кино (2022-2024 гг.)
20
2.1. Типологические особенности (целевое назначение, тематика, жанры,
читательская аудитория) журнала «Искусство кино» 21
2.2. Типологические особенности (целевое назначение, тематика, жанры,
читательская аудитория) журнала «Сеанс» 39
2.3. Типологические особенности (целевое назначение, тематика, жанры,
читательская аудитория) журнала «КиноРепортер» 54
Заключение 69
Список использованных источников 73


Современный мир киноискусства неразрывно связан с медийными процессами, формирующими культурное пространство и мировоззрение общества. В эпоху цифровых технологий и социальных медиа киножурналы продолжают играть ключевую роль в интерпретации кинематографических явлений, предлагая глубокий анализ и критические обзоры, что влияет на культурные предпочтения и ценностные ориентации аудитории.
Однако кинематограф, как и любое другое искусство, подвержен воздействию глобальных социально-экономических изменений, что отражается в тематиках и идеологиях, транслируемых через кинопроизведения. Изучение киножурналов позволяет глубже понять, как мировые и региональные изменения влияют на кинопроизводство и как это, в свою очередь, воспринимается и анализируется критиками и теоретиками.
Особенно важно отметить, что в условиях информационного перенасыщения киножурналы выполняют функцию фильтра, выделяя значимые кинематографические работы и предотвращая деградацию вкусовых предпочтений зрителя, что неизбежно происходит при самостоятельном выборе контента в условиях широкой доступности информации.
Кроме того, киножурналы способствуют сохранению исторической памяти о кино. Они документируют развитие кинематографических жанров, стилей, направлений и значимых фигур, сохраняя таким образом культурное наследие для будущих поколений. Эта функция становится еще более важной в контексте быстро меняющейся кинематографической индустрии.
Также следует отметить, что киножурналы часто становятся платформой для дебютов начинающих кинокритиков и теоретиков, способствуя развитию мысли кинокритики и обновлению подходов к анализу кинематографического искусства. Это вносит свежие идеи в популярную кинокритику, способствующую развитию кинематографа как такового.
Помимо этого, киножурналы играют значительную роль в формировании общественного мнения о кинематографе, часто определяя коммерческий успех или провал кинопроектов через систему рецензирования и рейтингов. Таким образом, они влияют не только на восприятие, но и на экономическую среду кинопромышленности.
Текущее положение киножурналов в медиапространстве свидетельствует об их адаптации к современным вызовам, таким как цифровизация и изменение моделей потребления медиаконтента. Изучение этих процессов открывает новые перспективы для понимания того, как медиаиндустрия может развиваться в будущем, сохраняя при этом свою культурную и информационную функцию.
Журналы «Искусство кино», «Сеанс» и «КиноРепортер» занимают особое место в медиапространстве, так как сочетают в себе академическую глубину и доступность для широкой аудитории, что делает их важным инструментом в формировании культуры киноиндустрии. Эти издания не просто отражают текущие тенденции, но и формируют понимание кино как искусства, предоставляя читателям инструменты для критического восприятия фильмов.
Таким образом, роль журналов о кино в современной медиакультуре остается не только актуальной, но и необходимой для поддержания динамичного и разнообразного кинематографического дискурса, что делает их изучение ключевым для понимания культурных и социальных процессов нашего времени.
Цель: выявить типологические особенности и тенденции развития современного российского журнала о кино (на примере анализа журналов «Искусство кино», «Сеанс», КиноРепортер»).
Задачи:
1. Изучить историю создания и развития российских журналов о киноискусстве
2. Рассмотреть классификацию специализированных периодических изданий по типологическим признакам
3. Выявить типологические особенности (целевое назначение, тематика, жанры, читательская аудитория) журналов «Искусство кино», «Сеанс» и «КиноРепортер» за 2022 - 2024 годы
4. Сделать выводы по проделанной работе
Объект исследования: отечественные специализированные журналы о кино.
Предмет исследования: типологические особенности журналов «Искусство кино», «Сеанс», «КиноРепортер» за 2022 - 2024 годы
Методы исследования: историко-типологический метод, анализ, синтез, описание, обобщение, классификация, жанрово-тематический анализ материалов изданий «Искусство кино», «Сеанс», «КиноРепортер».
Теоретическую основу исследования составили научные труды, посвященные проблемам типологии СМИ, в частности, - А. И. Акопова «Методика типологического исследования периодических изданий», А. Г. Бочарова «Основные принципы типологии современных журналов»; также были использованы статьи таких авторов, как М. В. Шкондин, А. А. Алакшин, Д. А. Васильев, Т. Ф. Дедкова, которые позволили проанализировать выбранный эмпирический материал по типологическим признакам и выявить современные тенденции развития киножурналов. Публикации по истории журналов о кино, например, автореферат диссертации Д. А. Васильева, работа А. Г. Бочарова.
Эмпирическую базу исследования составили материалы журналов «Искусство кино», «Сеанс» и «КиноРепортер» за период с 1.01.2022 по 30.04.2024.
Поставленные цели и задачи определили структуру исследования. Дипломная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во Введении дается обоснование выбора темы, обозначается актуальность исследования, определяются цель и задачи исследования, также объект и предмет ВКР, методы работы над материалом, дается обзор литературы по теме и структура работы.
В первой главе, озаглавленной «Теоретические аспекты типологизации специализированных изданий о кино в отечественной периодике», осуществляется анализ типологических характеристик киножурналов. Глава делится на два параграфа. В первом параграфе под названием «Классификация специализированных периодических изданий по типологическим признакам» осуществляется разбор различных категорий киножурналов, их основных функций и места в медийной индустрии, что позволяет оценить широту спектра и многообразие подходов к представлению кинематографического контента. Второй параграф этой главы посвящен «Истории создания и развития российских журналов о киноискусстве», где анализируется эволюция отечественных изданий от их зарождения до современного состояния, выделяются ключевые этапы и вехи, которые повлияли на их формирование и развитие.
Вторая глава носит название «Современное состояние российских журналов о кино (2022 - 2023 гг.)» и состоит из трех параграфов, каждый из которых посвящен анализу типологических особенностей одного из трех изучаемых журналов. В первом параграфе рассматриваются типологические особенности журнала «Искусство кино», включая его целевое назначение, тематику, жанровое разнообразие и читательскую аудиторию. Второй параграф посвящен типологическим особенностям журнала «Сеанс», где анализируется, как этот журнал позиционирует себя в культурном пространстве России, какие темы и жанры предпочитает. В третьем параграфе обсуждаются типологические особенности журнала «КиноРепортер», где основное внимание уделяется аудитории журнала, его основным тематическим направлениям и жанровым особенностям. В Заключении делаются выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На последнем этапе исследование необходимо сделать выводы. Был изучен процесс трансформации и существования киножурналов в современном российском медиапространстве, особенно в рамках анализа выделились статьи и рецензии (как по объему представленности в журналах, так и по качеству исполнения авторами).
Сегодня журналы об искусстве представляют собой уникальный сегмент издательской индустрии, нацеленный на детальное описание процесса развития искусства, критический анализ работ как классических, так и современных художников, и писателей, а также оценку текущего состояния изданий об искусстве. Рынок таких журналов еще формируется, в связи с чем многие издания часто повторяют материалы друг друга, включая переводы зарубежных работ, которые составляют значительную часть их содержания, оставляя при этом меньше внимания менее изученным видам искусства.
Современный рынок журнальных медиа следует принципам глянцевой индустрии, особенно в области кинематографии. Основная характеристика такой продукции — это упор на потребительские предпочтения аудитории. Рецензенты обычно представляют новинки, избегая глубокого анализа содержания и смысловых аспектов — отзывы зачастую носят поверхностный рекламный характер, повторяя уже известные мнения. Специализированные журналы о кино, в свою очередь, привлекают не только киноманов, но и широкую аудиторию искусствоведов. В профессиональных рецензиях читатели знакомятся не просто с описанием фильма, которое можно найти в любом онлайн-ресурсе, а с полной историей создания фильма, анализом сюжета, идеи, технической исполнения картин, а также со всеми тонкостями и нюансами кинематографического мастерства.
Рассмотрим типологические особенности и тенденции развития проанализированных журналов.
Авторы журнала «Искусство кино» умело сочетает в своих материалах подробный анализ и разнообразие тем, авторы сосредотачиваются на культурно-исторических аспектах. Влияние на читателя значительно и усиливается несмотря на все происходящие цифровые изменения в медиапространстве. В статьях журнала часто освещаются универсальные человеческие ценности через призму кинематографа, что позволяет глубже погружаться в культурный контекст. Примером служат интервью с Хаяо Миядзаки и анализ творчества художника по спецэффектам Томаса Конаки, через которые журнал исследует такие жанры, как анимация и хоррор, подчеркивая их способность обогащать культурное восприятие.
Авторы журнала «Сеанс», в свою очередь, акцентирует внимание на значимости кино как искусства и его роли в современной культуре. В нем регулярно появляются тщательно отредактированные рецензии и интервью, что делает его важным источником для понимания кинематографических процессов. «Сеанс» направлен на более широкую аудиторию по сравнению с «Искусством кино», предоставляя материалы, понятные даже тем, кто не имеет специальных знаний о кино.
«КиноРепортер» отличается тем, что он ориентирован на молодежную аудиторию и активно использует цифровые каналы для распространения своего контента. Это издание делает ставку на ежедневное обновление новостей и привлечение внимания через интернет, что позволяет ему достигать разнообразной аудитории. На сайте журнала доступны не только тексты, но и подкасты, а также видео, что способствует расширению его влияния и узнаваемости.
Особое место во всех трех журналах занимает жанр рецензии.
Проведенный анализ публикаций вышеназванных журналов показал, что рецензии в них отвечают четырем критериям, выделенным А. В. Колесниченко: сноска
• сообщение о произведении искусства, его авторах, времени и
месте создания:
• анализ темы и идеи - содержания произведения искусства.
• анализ средств выражения темы, идеи, системы образов, мастерства - художественной формы;
• определение места произведения в творчестве автора, в совокупности других произведений данной тематики.
При этом рецензии иногда теряют объём и некоторые структурные составляющие отражены в них в одной или двух фразах. Это и есть основная трансформация жанра - от пяти-шести печатных листов, привычного объема рецензии, текст рецензии сокращается и до трех предложений для того, чтобы отвечать запросу современного читателя об информации, потребляемой как фаст-фуд.
Современная рецензия, ранее принадлежавшая исключительно к аналитической группе журналистских жанров, сегодня синтезирует признаки и информационных жанров, и художественно-публицистических. Среди новых отличительных особенностей рецензии можно выделить: ярко выраженную информационную составляющую текста; его рекламную направленность; уменьшение объема текста и, как следствие, сведение критического анализа к оценке только одной из частей художественного произведения; ярко выраженный авторский стиль, в котором автор рецензии может определять, модно то произведение искусства, о котором идет речь, или нет.
Хоть все три журнала и посвящены кино, каждый из них подходит к рецензированию со своей стороны, ориентируясь на определенную аудиторию и преследуя разные цели.
Рецензии журнала «Искусство кино» отличаются глубоким анализом с точки зрения истории кино, теории и философии. Используется сложная терминология, проводится глубокий анализ режиссерских приемов, операторской работы, монтажа, сценарного мастерства. Издание ориентировано на профессионалов и искушенных зрителей. Рецензенты "Искусства кино" часто рассматривают фильмы в контексте актуальных общественных и политических проблем.
Рецензии журнала «Сеанс» пишутся известными кинокритиками и часто представляют собой скорее эссе, чем строгий анализ. Большое внимание уделяется личному впечатлению от фильма, эмоциям и ассоциациям, которые он вызывает. Рецензии журнала «Сеанс» отличает глубокое погружение в атмосферу фильма, поиск скрытых смыслов, интерпретация режиссерского замысла.
Рецензенты журнала «Кинорепортер» кратко излагают сюжет, описывают жанровые особенности, делают акцент на актерской игре и развлекательной составляющей.
Фокус остается на оценке зрелищности фильма, его способности увлечь и развлечь зрителя, а также соответствие ожиданиям от заявленного жанра.



1. Бочаров А. Г. Основные принципы типологии современных журналов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1983. - № 3. - С. 25-36.
2. Бугулов М. Камикадзе без причины. Грозные босодзоку в поп- культуре / Материал издания «Искусство кино». Режим доступа: https://kinoart.ru/texts/kamikadze-bez-prichiny-groznye-bosodzoku-v-pop-kulture (дата обращения: 30.04.2024).
3. Васильев Д. А. Современное состояние и перспективы развития журналов о кино: Автореф. дис. канд. филол. наук. - М., 2006 - С. 18.
4. Гагаев А. А. О нашей главной интуиции и ее педагогической поддержке / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 4 (36). - С. 176-185.
5. Гусева Н. «Нужен был нереальный реализм» — Тина Баркалая о «Сказках Гофмана» // Журнал «Сеанс», сайт. 1.04.24 / Режим доступа: https://seance.ru/articles/barkalaya/ (дата обращения: 30.04.2024).
6. Дебор Г. Д Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство “Логос” 1999. - 224с.
7. Дедкова Т. Ф. Отражение в СМИ современных культурных процессов // Проблематика СМИ: Информационная повестка дня. - М., 2008. - С. 166-174.
8. Ентякова А. Даша Верещагина: «До сих пор чувствую себя подростком» // Журнал «КиноРепортер», сайт / Режим доступа: https://kinoreporter.ru/dasha-vereshhagina-do-sih-por-chuvstvuju-sebya- podrostkom/ (дата обращения: 30.04.2024).
9. Есин Б. И. Еще раз о типологии // Вестник Московского университета. -Серия 10. Журналистика. - 2005. - №6. - С. 65-70.
10. Искусство кино: История журнала. - Режим доступа:
https://kinoart.ru/texts/kinoart (дата обращения: 30.04.2024).
11. Ким М.Н. Технология жанра. СПб: Вестник Санкт-
Петербургского государственного университета. 2005. №9. С. 156-166.
12. Киножурнал «Сеанс» / Официальный сайт киножурнала «Сеанс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://seance.ru/ (дата обращения: 30.04.2024).
13. Коваленко Ю. Это всего лишь конец света: «Не смотрите наверх» / Материал издания «Искусство кино». Выпуск журнала 3/4 от 2022 года. 2.06.22. Режим доступа: https://kinoart.ru/reviews/eto-vsego-lish-konets-sveta-ne- smotrite-naverh (дата обращения: 30.04.2024).
14. Козлова М.М. Редактирование материалов массовой информации: Учебное пособие. -СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. - С.4.
15. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное
пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008....48



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ