Введение 3
1. Устройство мостовых электрических кранов 4
1.1 Общие положения 4
1.2 Мост 9
1.3 Тележка 13
1.4 Кабина управления 14
2 Методики определения остаточного ресурса 17
2.1 Оценка остаточного ресурса грузоподъемного оборудования с использованием в расчетах часов наработки
2.20ценка остаточного ресурса оборудования по параметрам коррозии (износа)
2.3 Оценка остаточного ресурса методом предельных состояний (предельных напряжений )
3 Расчет остаточного ресурса по методу предельных состояний
(предельных напряжений)
4 Расчет балки мостового крана с раздельным приводом
грузоподъемностью 10т
5. Расчет на долговечность
Заключение
Список использованной литературы
Решающими средствами, обеспечивающими дальнейший технический прогресс в хозяйстве и на этой основе - новый подъем производительности труда, снижение себестоимости и улучшение качества продукции, являются комплексная механизация и автоматизация технологических процессов. В связи с этим еще большее значение приобретает подъемно-транспортное машиностроение, обеспечивающее выпуск наиболее совершенных кранов и других подъемно-транспортных машин, предназначенных для механизации подъема и перемещения грузов - наиболее производственных процессов.
В настоящее время основным средством внутрицехового транспорта являются мостовые краны, которые предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций в цехах промышленных предприятий на монтажных и контейнерных площадках на открытых и закрытых складах. Они перемещаются по рельсовым путям и обеспечивают обслуживание в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
В работе представлено, что из себя представляет мостовой кран, а также проведен расчет и оценка остаточного ресурса и долговечности главной балки.
1 Рассмотрено устройство мостовых электрических кранов.
2 Выявлены методики определения остаточного ресурса.
3 Проведен расчет остаточного ресурса по методу предельных состояний (предельных напряжений).
4 Выполнен расчет балки мостового крана с раздельным приводом грузоподъемностью 10т на предмет определения нормальных и касательных напряжений в поперечном сечении.
5 Проведен расчет на долговечность балки с учетом наличия сквозной трещины.