Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура обучения техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки СШОР (Московский государственный университет спорта и туризма)

Работа №181294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы44
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: СШОР№73 «Виктория» (г. Москва).
Выборка: 20 мальчиков 9-10 лет

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки в СШОР 5
1.1.Возрастные особенности детей 9-10 лет 5
1.2.Характеристика видов подготовки по волейболу 13
1.3.Особенности технико-тактической подготовки в волейболе 18
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 25
2.1.Методы исследования 25
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1.Исходное тестирование уровня технико-тактической подготовленности волейболистов 29
3.2.Комплекс упражнений по обучению технико-тактическим элементам волейболиста 30
3.3.Динамика результатов технико-тактической подготовки волейболистов 35
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Актуальность. Волейбол, как один из самых популярных и зрелищных видов спорта, занимает важное место в физическом воспитании и спортивной подготовке молодежи. Основы обучения техническим элементам в волейболе, закладываемые в группах начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СШОР), являются фундаментом для дальнейшего спортивного совершенствования. Качество обучения на данном этапе определяет будущие успехи спортсменов, их интерес к занятиям и мотивацию к продолжению тренировок.
В современных условиях развития волейбола, когда требования к технической подготовке игроков постоянно растут, возрастает актуальность разработки и внедрения эффективных методик обучения техническим элементам в группах начальной подготовки. Необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся, использовать современные технические средства и методы контроля, а также обеспечивать комплексное развитие физических качеств и психологической устойчивости юных волейболистов.
Недостаточная разработанность научно-методического обеспечения процесса обучения техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки, а также отсутствие единых подходов к планированию и организации тренировочного процесса, обуславливают актуальность выбранной темы дипломной работы. Исследование данной проблемы позволит выявить наиболее эффективные методы и средства обучения, а также разработать практические рекомендации для тренеров, работающих с начинающими волейболистами.
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования системы подготовки волейбольного резерва, повышения качества обучения техническим элементам и увеличения числа занимающихся волейболом.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу в группах начальной подготовки СШОР.
Предмет исследования: особенности обучения техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки в СШОР.
Цель исследования: изучить структуру обучения техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки в СШОР.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности технико-тактической подготовки в волейболе.
2.Предложить комплекс упражнений по обучению техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки в СШОР.
3.Проверить эффективность предложенных комплексов упражнений.
Гипотеза исследования: предполагается, что предложенные комплексы упражнений эффективно повлияют на процесс обучения технических элементам в волейболе в группах начальной подготовки в СШОР.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, тестирование, эмпирическое исследование, методы математической статистики.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения теоретического анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. В силу специфики правил игры в волейбол, большое внимание уделяется подаче, приему и передаче мяча, технико-тактическим действиям в нападении, блокирующем действии и защите, определенным стойкам и перемещениям по площадке – все основные технико-тактические действия игры всегда выполняются при кратковременном соприкосновении рук и мяча в постоянно изменяющихся условиях игровой деятельности на площадке. Исследуя и применяя технические приемы, необходимо иметь в виду и тактические возможности их применения на площадке, которые должны соответствовать требованиям игры.
2. На занятиях волейболом использовались следующие методы:
1. Метод словесного описания упражнений.
2. Метод показа упражнений.
3. Метод целостного разучивания упражнений.
4. Метод расчлененного разучивания.
5. Метод изменения условий обучения.
6. Игровой метод.
3. После проведения занятий с использованием комплекса упражнений нами было проведено тестирование уровня технико-тактической подготовленности волейболистов. У участников экспериментальной группы произошли достоверно значимые изменения во всех тестах (p<0,05).
В тесте «Нижняя прямая передача в пределы площадки» участники экспериментальной группы улучшили результат практически на 50%. В тесте «Передача мяча двумя руками сверху над головой» показатель у участников экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, улучшился на 19,8%. В тесте «Прямой нападающий удар из зоны 3 в пределы площадки» участники экспериментальной группы улучили свои показатели на 65% относительно участников контрольной группы. В тесте «Нижняя передача над собой» участники экспериментальной группы улучшили свои показатели, по сравнению с участниками контрольной группы на 106%. В конце педагогического эксперимента уровень технико-тактической подготовленности волейболистов 9-10 лет стал соответствовать, преимущественно, уровням «высокий» и «выше среднего».
Таким образом, проведя исследование можно сделать вывод о том, что предложенные комплексы упражнений эффективности повлияли на обучение техническим элементам в волейболе в группах начальной подготовки в СШОР.



1. Агафонов, С.В. Особенности технической подготовки юных волейболистов / С.В. Агафонов, А.А. Ширин, Н.А. Заводный, В.В. Казначеев // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. - № 3. – С. 22-37.
2. Беляев, A.B. Волейбол: Теория и методика тренировки / A.B. Беляев, JI.B. Булыкина. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
3. Волейбол: учебник для вузов / A.B. Беляев, М.В. Савин. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. - 371 с.
4. Германов, Г. Н. Тренировочное (двигательное) задание – структурно-функциональная единица спортивно-педагогического процесса (теоретико-методический аспект проблемы) / Г.Н. Германов // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №5. – С. 94 – 98.
5. Голубева, А.С. Особенности и организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности / А.С. Голубева, Т.В. Семендяева // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. - 2016. -№ 7. -С. 107-116.
6. Голубенцов, С. Л. Волейбол: учебное пособие / С. Л. Голубенцов, Н. В. Мостовая, Ю. О. Кармазинская. – Самара: СамГУПС, 2022. – 89 с.
7. Денисов, М.В. Совершенствование технических приемов волейбола на основе сопряженного воздействия/ М.В. Денисова // Наука. Инновации. Технологии. -2010. -N 1. -С. 41-46.
8. Ерюшева Т.В., Карась Т.Ю. Совершенствование технической подготовленности в волейболе у учащихся среднего школьного возраста. - 2015. - С. 62-67.
9. Железняк, Ю. Д., Портнов Ю. М. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – М.: Академия, 2014. – 520 с.
10. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр. Учебник для вузов физической культуры / Ю.Д. Железняк. - – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 412 с.
11. Зборовский, П.А. К вопросу о тестировании точности движений в волейболе / П.А. Зборовский // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: сб. науч. тр. каф.лёгкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. – С. 150-159.
12. Иванова, Л.М. Отличительные особенности создания нетрадиционных средств подготовки в спортивных играх / Л.М. Иванова, А.А. Гераськин, В.Н. Притыкин // матер. межд. научн. конф. психологов спорта и физическ. культуры "Рудиковские чтения".- Москва: 2014.- С.18-20.
13. Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов – резерва спорта высших достижений (этапы углубленной 66 подготовки и спортивного совершенствования): монография / Ф.А. Иорданская. – М.: Советский спорт, 2011. – 142 с.
14. Коваленко, Т.Г., Моисеева О.А., Рыжкина М.Г. Основы спортивной тренировки: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2011. – 88 с.
15. Козлов Е.А. Обучение детей волейболу в школе: техника или тактика? // Преподаватель года 2019. - 2019. - С. 254-257.
16. Научно-методические аспекты подготовки спортсменов: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (10–11 апреля 2024 г., г. Омск): материалы конференции / под редакцией К. В. Диких. – Омск: СибГУФК, 2024. – 379 с.
17. Научно-методические аспекты подготовки спортсменов: материалы конференции / под общей редакцией К. В. Диких. – Омск: СибГУФК, 2022. – 239 с.
18. Новожилова, С. В. Влияние комплексов специальных акробатических упражнений на эффективность игры юных волейболисток в защите и нападении /С.В. Новожилова //Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. -2010.- N3. -С. 30- 33.
19. Паняшин А.А., Шиховцов Ю.В., Николаева И.В. Волейбол: вопросы математического моделирования тактики защитных действий // OlymPlus. Гуманитарная версия. - 2015. - № 1. - С. 85-87.
20. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В. Н. Платонов. – Киев: Олимп. лит., 2014. – 624 с.
21. Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов (17-18 декабря 2019 г., г. Омск: материалы конференции / под редакцией Н. В. Колмогоровой. – Омск: СибГУФК, 2019. — 184 с.
22. Родин, А. В. Индивидуальная тактическая подготовка в спортивных играх (на примере баскетбола и волейбола): монография / А. В. Родин, В. П. Губа. – Москва: Спорт-Человек, 2023. – 188 с.
23. Сергеева В. Н. Волейбол как средство физического воспитания //анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. – 2020. – С. 212-214.
24. Сираковская Я.В. Формирование двигательных навыков старшеклассниц в процессе занятий волейболом на уроках физической культуры [Текст] / Е.Н. Горбачева, Я.В. Сираковская, О.В. Шкирева // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. – 2018. – №1. – С. 39-44.
25. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток. Методические рекомендации. – М.: ВФВ, 2009. – 35 с.
26. Сонина Е. С. Занятия волейболом как средство повышения двигательной подготовленности и укрепления здоровья школьников / Е. С. Сонина, Н. И. Годунова //Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма. – 2018. – С. 369-372.
27. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. 68 Савин, А.В. Лексаков. – 6-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 520 с.
28. Чудакова, О. А. Применение игрового метода в процессе обучения волейболу на уроках физической культуры в основной школе //Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. – 2020. – С. 95- 98.
29. Фомин, Е.В. Общие основы силовой подготовки волейболистов и их практическое приложение. – Методические рекомендации / Е.В. Фомин. – М.: ВФВ, 2011. – Вып. №7. – 23 с.
30. Шиндина, И. В. Педагогические аспекты формирования игровых навыков школьников, занимающихся волейболом в общеобразовательной школе //Воспитание, образование, спортивная тренировка: опыт, проблемы и перспектива: материалы Всерос. – 2018. – С. 232.
31. Яковлев, А.Н. Особенности применения средств специальной физической подготовки в процессе занятий спортивными играми / А.Н. Яковлев, Е.А. Огарко // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения. - 2020. - Т. 2. - С. 364-369.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ