Введение 3
Глава 1: Обзор информационной безопасности в Республике Корея 5
1.1 Теоретические основы информационной безопасности 5
1.2 Цифровизация экономики Республики Корея 9
1.3 Общераспространённые угрозы информационной безопасности для
южнокорейского общества 11
1.4 Технологии «умный дом» и «умный город» как угроза информационной
безопасности граждан Южной Кореи 16
1.5 КНДР, как главный противник в сфере информационной безопасности-19
Глава 2: Методы защиты информации в Южной Корее 23
2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу информационной
безопасности 23
2.2 Южно-Корейские организации, отвечающие за Информационную
безопасность 29
2.3 Международное сотрудничество в сфере Информационной
безопасности 37
2.4 Методы противодействия распространенным угрозам информационной
безопасности 44
Заключение
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В современном мире, где информация является ценным активом, обеспечение ее безопасности становится критической задачей для любой страны. Южная Корея является одной из самых развитых стран в сфере информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Например в сфере защиты цифровых данных страна находится на 2 месте после Японии.
Цель работы: Провести анализ становления, развития и угроз в сфере информационной безопасности в Республике Корея.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать текущее состояние сферы информационной безопасности.
• Исследовать актуальные угрозы информационной безопасности, с которыми сталкивается Южная Корея.
• Оценить эффективность существующих мер защиты информации.
• Проверить эффективность международного сотрудничества в сфере информационной безопасности
Объект исследования - сфера информационной безопасности Южной Кореи Предмет исследования - методы противодействия угрозам информационной безопасности, применяемые в Республике Корея
Степень научной разработанности темы. За последнее время опубликовано немало статей и научных работ, затрагивающих разные отдельные аспекты сферы информационной безопасности республики Корея. В первую очередь хотелось бы отметить статьи Константина Асмолова, затрагивающие влияние КНДР на кибербезопасность Южной Кореи. Также хотелось бы отметить Волощак Валентина Игоревича , который в своих статьях изучил особенности стратегии кибербезопасности Южной Кореи, а также проанализировал некоторые международны организации, с которыми сотрудничает Республика Корея в рамках информационной безопасности. Также хотелось бы отметить таких отечественных авторов как: Муратова Александра , Аланьтьева Александра , Юрий Самович .
В работах зарубежных авторов хотелось бы выделить: Джи Енга, Кон Джон Ина, Кон Г он Кима, Чжо Чжу Хэна. В их работах проанализированы методы воздействия КНДР на Южную Корею в сфере информационной безопасности, а также технические нюансы, связанные с отражением кибератак.
В рамках работы использовались такие методы исследования как анализ литературы по теме исследования и синтез. За основу бралась литература и источники по теме. На основе их анализа составлялись выводы по теме. Синтез применялся, если вывод необходимо было составить на основе нескольких тем/аспектов.
В качестве источников брались нормативно-правовые акты республики Корея, статистические данные разных министерств и агентств, таких как: Европейская комиссия по безопасности, Корейское Агентство Интернет безопасности, Министерство Финансов Республики Корея и прочие. Также применялись «белые книги», выпускаемые раз в несколько лет разными министерствами республики Корея, содержащими в себе отчёты о проделанной работе.
Хронологические рамки работы затрагивают 1995 года и до 2023. Именно в 1995 года в Корее появись первые законы, регулирующие сферу Информационно-коммуникационных технологий.
Территориальные рамки затрагивают в основном Корейский полуостров, однако в рамках анализа международного сотрудничества были также затронуты страны Европы, Северной и Южной Америки, центральной и юго-восточной азии, а также Австралия.
Практическая значимость работы заключается в проведённом анализе. Как говорилось ранее, Южная Корея - страна с высоким уровнем развития Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На основе проведённого анализа сферы ИКТ Республики Корея можно перенять некоторые успешны идеи или инициативы и применить их уже в России в рамках развития собственной инфраструктуры ИКТ.
Сфера информационной безопасности достаточно крупная и при этом молодая сфера. Согласно статистике Европейского союза далеко не все страны смогли построить надежную информационно-коммуникационную инфраструктуру . Но Южная Корея одна из тех стран, у которых получилось построить прочную инфраструктуру. Хотя стоит отметить, что основным драйвером (по крайней мере со слов южнокорейских авторов) является Северная Корея, а если конкретнее, то ее кибератаки 2009 и 2011 годов, нанёсшие ущерб многим государственным, частным и общественным структурам. Хотя законы, регулирующие сферу информационной безопасности принимались ещё с 1990-х годов, можно заметить, что бОльшая часть поправок в эти законы вносилась уже после 2011-2012 года. Поправки в эти законы вносятся до сих пор. С развитием цифровых технологий появились и угрозы, связанные с информационной безопасностью внутри Южнокорейского общества. Феномен «Молька» тому подтверждение. Причем этот феномен также показал направленность на внешние угрозы и относительно медленное реагирование на внутренние. Принятие закона, пытающегося исправить эту проблему заняло более 5 лет. Однако что касается международного сотрудничества, то стоит отметить, что Южная Корея уделяет большое внимание сфере международной кибербезопасности и противодействия киберугрозам, проводя международные конференции и консультации, в том числе в рамках Организации Объединенных Наций.