Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЦЕСС ПЕРЕГОВОРОВ В КИТАЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Работа №181214

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Истоки китайской деловой культуры 7
1.1 Исторические аспекты формирования китайской деловой культуры . 7
1.2 Ключевые принципы китайской деловой культуры 16
ГЛАВА 2. Особенности переговорного процесса в современной китайской деловой культуре 22
2.1 Основыные этапы переговоров 26
2.2 Основы делового этикета 32
2.3 Факторы успешного процесса переговоров 36
ГЛАВА 3. Кейсы переговорного процесса 42
3.1 Описание процесса деловых переговоров 42
3.2 Рекомендации по ведению переговоров 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

Актуальность темы. По мере того, как торговый оборот между странами становятся все более тесными, Китай продолжает укреплять свои связи со всем миром и постоянно участвовать в международной конкуренции. [1, c.216-219; 2, с.156] В настоящее время глобализации экономики, рынков и деловой активности, формирование и укрепление устойчивых международных коммерческих связей является необходимостью. В связи с этим, следует обращать внимание на разнообразие культурных особенностей других стран и развивать навыки эффективного взаимодействия. В деловой сфере, с учетом глобальных экономических тенденций, важность адекватного переосмысления культурных контекстов и интеракции становится всё более яркой. Можно сказать, что межкультурная осведомленность и возможности межкультурной коммуникации означают прямые денежные выгоды. Сложившиеся экономические тенденции и расширение рынков, побуждают все более активно участвовать Китайское деловое сообщество в международной торговле и сотрудничестве в различных сферах, в ответ на возрастающий интерес со стороны западных стран.
В этом процессе международные деловые переговоры играют чрезвычайно важную роль в международной деловой деятельности. Социальное развитие сблизило людей, а нынешняя ситуация в мире открывает широкие возможности для международных деловых переговоров [3, с.230]. Таким образом, актуальность данного исследования становится неоспоримой в условиях глобализации и активного развития экономических связей между развитыми и развивающимися странами и Китаем, на настоящий момент имеющим крупнейшую экономику мира.
Поэтому все более актуальным становится вопрос о том, как вести эффективные межкультурные деловые переговоры [4, с.5-6].
Результаты деловых переговоров напрямую влияют на результаты деловой деятельности. Однако успех переговоров зависит от многих факторов, таких как политические и экономические факторы, сила корпорации, предложение на рынке и конкуренция. Поскольку культурные различия очень важны и сложны в международных деловых переговорах, даже самые незначительные ошибки могут привести к провалу переговоров. Переговорщики, принадлежащие к разным культурным традициям, имеют разное мышление, методы ведения переговоров и стратегии ведения переговоров из-за различных ценностей, религиозных убеждений, обычаев, моделей поведения и т.д., соответственно и разные критерии оценки происходящего. В настоящее время, когда экономическая деятельность с Китаем становится все более тесной, каждое заинтересованная организация должна сбалансировать навыки ведения переговоров и стратегии ведения переговоров между самой компанией и сторонами переговоров, чтобы достичь компромисса и взаимовыгодных целей [4, c.37; 5, с.1-3].
Таким образом, целью данной работы является: выработка рекомендаций для эффективного взаимодействия с китайскими партнёрами.
Объект исследования - китайская деловая культура.
Предмет исследования - процесс деловых переговоров в современной китайской культуре.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Выявить культурные особенности переговорного процесса в китайской деловой культуре: этикет, символизм и вербальный язык.
2. Определить факторы успешных переговоров.
3. Проанализировать пример деловых переговоров с китайскими партнёрами.
4. Разработать рекомендации для эффективного взаимодействия с китайскими партнерами.
Степень изученности темы. Исследования данной темы отражены трудах отечественных и зарубежных авторов, среди которых А.С. Селищев, Н.С. Селищев [1], О.Р. Очиров [4], С.В. Михельсон [88], С. П. Мясоедов [10], а также Р. Левицки и А. Хайам [85], Р. Коллинз и С. Блок [86], работы которых посвящены международной деловой культуре в целом и деловым переговорам в Китае в частности. А. А. Маслов [82], Г. Х. Хофстеде [77] рассматривают психологические особенности китайского менталитета. Подробно описывают специфику делового этикета в Китае, уделяют особенное внимание изучению концепции «лица» и «гуанси» такие авторы, как В. В. Багин, Н. П. Романова, И. В. Романова [69] , а также Н. А. Спешнев [58].
Значительный вклад в изучение философско-религиозной мысли Китая внесли такие авторы, как К. М. Тертицкий [16], рассматривавший синкретические религии; также представлены история культуры и традиции Китая в работах М. Е. Кравцова [27], глубоко изучены наиболее распространённые религиозно-философские течения, такие как конфуцианство, анализу которого посвящён широкий спектр работ таких авторов, как Баргачевой В.Н. [35], Л. С. Васильева [17, 18], К. М. Карягина [23], Л.С. Переломова [61]. Е. А. Торчинов [25, 26] подробно раскрывает в своих работах военно-политическую мысль Китая, а также религиозные течения, в числе которых описывает даосизм с его основополагающим источником «Дао де Цзинь». Обширную исследовательскую базу, посвящённую буддизму представляет ряд российских авторов - Т. М. Гавристова [49], Б. А. Иванов [48].
Военно-философская мысль Китая, оказавшая влияние на формирование современной практики управления конфликтами в деловых переговорах, находит отражение в работах В. В. Малявина [31], С. Ф. Ударцева [28], Марка Макнилли [30], Д. Ральфа [32].
Методологические основы исследования. В ходе данного исследования были использованы историко-антропологический метод исследования для глубокого изучения культурных, социальных и философских аспектов, которые оказали влияние на формирование процесса деловых переговоров. Этот метод позволил исследовать, как исторические события, религиозно-философские учения и культурные практики повлияли на формирование и развитие деловой культуры в Китае. Системный подход помог комплексно и целостно рассмотреть различные элементы и взаимосвязи между ними, а также определить их влияние на данный процесс, выделить ключевые принципы, такие как не конфликтность, жесткость и гибкость, которые являются основополагающими для китайской деловой культуры. Были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), а также историко-описательный метод, с помощью которого были описаны основные философско-религиозные и морально-этические аспекты китайского этноса, формировавшиеся на протяжении нескольких тысячелетий. Одним из ключевых методов в данном исследовании является метод интервью, который был применён для получения информации об опыте участников переговоров в процессе ведения переговоров, для дальнейшей разработки рекомендаций.
Источниковая база данного исследования состоит из древних памятников литературы: «Искусство войны» [29] - древнекитайский трактат по военной стратегии и тактике, написанный Сунь-цзы. Данное произведение является влиятельным не только для военных стратегов, но и для политиков, бизнесменов - всех, кто интересуется стратегией и тактикой в широком смысле; «Мэнцзы» [20] Чжао Ци и Чжу Си, является важнейшим источником для понимания конфуцианской мысли, данный источник раскрывает философские и этические принципы, лежащие в основе учения. И основным источником в исследовании, которые помог детально изучить реальный процесс переговоров между двумя образовательными организациями высшего образования ТГУ и ШПУ является интервью со Шведовой Ириной Александровной - старшим преподавателем каф. востоковедения, ФИНН; директором «Института Конфуция».
Структура ВКР. Данная работа состоит из введения, трёх глав, которые делятся на параграфы. В первой главе исследуются истоки формирования китайской деловой культуры, рассматриваются её исторические аспекты и ключевые принципы. Во второй главе изучаются особенности переговорного процесса, включая этапы переговоров, основы 5
делового этикета и факторы успешного процесса переговоров. Третья глава состоит из описания кейсов деловых переговоров и рекомендаций, касающихся ведения переговорного процесса. По каждому разделу сделаны соответствующие выводы. Завершается работа заключением и списком использованных источников и литературы.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1978 г. - начало провозглашения и осуществления Ден Сяопином «политики реформ и открытости», которая способствовала открытию Китая для международного сотрудничества, по настоящее время.
Деловую культуру следует рассматривать как всеобъемлющее понятие, которое охватывает практически весь спектр видов человеческой деятельности, включая мышление, знания, обычаи, этику и многие другие аспекты, а также ценности и поведение людей в определенных рамках. Из-за различий в регионе и этнической принадлежности у людей есть различия в ценностях, образе мышления, стандартах поведения, обычаях и т.д. Для тех, кто участвует в переговорах, то, как они ведут себя, может повлиять на их деловые переговоры, и в другой культуре они могут столкнуться с трудностями. Ключевым моментом является тот факт, что они игнорируют культурные различия [6, с.80 - 81].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современного мира, где глобализация и межкультурное взаимодействие играют все более значимую роль, знание и понимание культурных особенностей и традиций различных народов становятся важнейшим условием для успешного ведения бизнеса и установления устойчивых деловых отношений. Одной из наиболее важных культурных особенностей для изучения, является китайская деловая культура. Эта культура, корни которой уходят в глубоко историю, не только сохранила свои уникальные черты, но и продолжает воздействовать на современную бизнес-среду Китая.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что этикет, символизм и вербальный язык берут своё начало в религиозно-философских школах древнего Китая, в число которых входят Буддизм, Конфуцианство и Даосизм.
Конфуцианская культура внесла самый весомый вклад в формирование и развитие китайской культуры в целом, так и деловой культуры в частности. Конфуцианское наследие привнесло строгую иерархическую структуру и уважение к старшим, что по сей день наблюдается в деловом общении на всех уровнях; определило основы выполнения ритуалов, соблюдение которых отражает глубокое уважение к традициям и межличностным отношениям в китайской социокультурной среде; стремление к нравственным идеалам и этические нормы, которые в китайском обществе важнее прибыли. Философия Конфуция пропагандирует важность образования и подготовки, наличии стратегии, что очень благоприятно отразилось на деловой культуре; благодаря этому, китайские бизнесмены не торопятся принимать решения в бизнесе, тщательно продумывают все возможные варианты и выгоды, но и, зачастую, используют в отношении своих оппонентов различные тактические ходы и манипуляции, для достижения интересов компании. Так же, следует отметить, что концепция Гуанси и тактика избегания конфликтов, так же является частью конфуцианского наследия.
Благодаря влиянию даосской мысли, было сформировано целостное восприятие делового процесса, которое отличает представителей китайского делового сообщества своим нелинейным мышлением как в процессе делового общения, так и решения различного рода вопросов. Гармония, спокойствие, самосовершенствование и стремление к более глубокому понимаю происходящего так же является уникальным проявлением даосских идей на деловую сферу.
Буддизм привнес в культуру Китая ценности, благодаря котором все члены делового сообщества заботятся не только о своих личных интересах, но и, часто в первую очередь, об интересах и репутации организаций, участниками которых они являются вне зависимости от должности. Ценности буддизма, такие как доброжелательность и справедливость, были положены в основу современного делового этикета в Китае.
Кроме того, свою лепту в формировании стратегий и тактик ведения деятельности в бизнес-среде, внес трактат Сунь Цзы «искусство войны», к которому, и по сей день, проявляют интерес исследователи во всем мире.
В ходе проведенного анализа литературы и научных источников, были выделены и проанализированы этические особенности и аспекты китайской деловой этики, где далее были выделены основные положения делового этикета, которые опираются на самобытную китайскую культуру. Так же, нами были исследованы особенности процесса международных деловых переговоров и были изучены и сформулированы основные этапы ведения переговоров. В ходе исследования, так же, были подробно рассмотрены и изложены основные факторы, влияющие на успех переговоров с китайской стороной, где в свою очередь, применение знаний о китайской культуре деловых переговоров, такие как образ мышления, вековые традиции, ритуальность, сформированные на протяжений многих сотен лет, является формирующей базой.
Одной из целей проведенного исследования, был анализ деловых переговоров с китайскими партнёрами, где нами был подробно рассмотрен и поэтапно проанализирован, конкретный переговорный процесс между Шэньянским Политехническим университетом и Томским Государственным Университетом по вопросу текущего и будущего образовательного сотрудничества. В ходе подробного рассмотрения данного делового процесса, были выявлены недочеты и ошибки в ходе переговоров со стороны российских представителей и, опираясь на базу проведенной выше научной работы, были подробно даны рекомендации, касательно поддержания и развития дальнейших перспективных и благоприятных взаимодействий, согласно принципу Гуанси, так и допущенных ошибок в ходе состоявшегося переговорного процесса, которые необходимо учесть в будущем.
В заключении, можно сделать вывод, что китайская деловая культура, формировавшаяся по большей части, основными религиозно-философскими школами на протяжении многих сотен лет; характеризуется сложной системой традиций и норм, которые существенно отличаются от западных подходов к ведению бизнеса. Понимание этих ключевых особенностей и непосредственное применение традиционных культурно-этических принципов поведения в китайском деловом сообществе, на всех этапах взаимодействия, необходимо не только для эффективного общения в ходе процесса переговоров с китайскими партнерами, но и для создания и укрепления долгосрочных отношений, что в свою очередь является значимой и ценной перспективой в китайской бизнес-среде. И конечно, это позволяет не только избежать культурных недоразумений и конфликтов, но и строить доверительные и взаимовыгодные отношения, что особенно важно в условиях возрастающей глобальной интеграции и конкуренции.



В условиях современного мира, где глобализация и межкультурное взаимодействие играют все более значимую роль, знание и понимание культурных особенностей и традиций различных народов становятся важнейшим условием для успешного ведения бизнеса и установления устойчивых деловых отношений. Одной из наиболее важных культурных особенностей для изучения, является китайская деловая культура. Эта культура, корни которой уходят в глубоко историю, не только сохранила свои уникальные черты, но и продолжает воздействовать на современную бизнес-среду Китая.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что этикет, символизм и вербальный язык берут своё начало в религиозно-философских школах древнего Китая, в число которых входят Буддизм, Конфуцианство и Даосизм.
Конфуцианская культура внесла самый весомый вклад в формирование и развитие китайской культуры в целом, так и деловой культуры в частности. Конфуцианское наследие привнесло строгую иерархическую структуру и уважение к старшим, что по сей день наблюдается в деловом общении на всех уровнях; определило основы выполнения ритуалов, соблюдение которых отражает глубокое уважение к традициям и межличностным отношениям в китайской социокультурной среде; стремление к нравственным идеалам и этические нормы, которые в китайском обществе важнее прибыли. Философия Конфуция пропагандирует важность образования и подготовки, наличии стратегии, что очень благоприятно отразилось на деловой культуре; благодаря этому, китайские бизнесмены не торопятся принимать решения в бизнесе, тщательно продумывают все возможные варианты и выгоды, но и, зачастую, используют в отношении своих оппонентов различные тактические ходы и манипуляции, для достижения интересов компании. Так же, следует отметить, что концепция Гуанси и тактика избегания конфликтов, так же является частью конфуцианского наследия.
Благодаря влиянию даосской мысли, было сформировано целостное восприятие делового процесса, которое отличает представителей китайского делового сообщества своим нелинейным мышлением как в процессе делового общения, так и решения различного рода вопросов. Гармония, спокойствие, самосовершенствование и стремление к более глубокому понимаю происходящего так же является уникальным проявлением даосских идей на деловую сферу.
Буддизм привнес в культуру Китая ценности, благодаря котором все члены делового сообщества заботятся не только о своих личных интересах, но и, часто в первую очередь, об интересах и репутации организаций, участниками которых они являются вне зависимости от должности. Ценности буддизма, такие как доброжелательность и справедливость, были положены в основу современного делового этикета в Китае.
Кроме того, свою лепту в формировании стратегий и тактик ведения деятельности в бизнес-среде, внес трактат Сунь Цзы «искусство войны», к которому, и по сей день, проявляют интерес исследователи во всем мире.
В ходе проведенного анализа литературы и научных источников, были выделены и проанализированы этические особенности и аспекты китайской деловой этики, где далее были выделены основные положения делового этикета, которые опираются на самобытную китайскую культуру. Так же, нами были исследованы особенности процесса международных деловых переговоров и были изучены и сформулированы основные этапы ведения переговоров. В ходе исследования, так же, были подробно рассмотрены и изложены основные факторы, влияющие на успех переговоров с китайской стороной, где в свою очередь, применение знаний о китайской культуре деловых переговоров, такие как образ мышления, вековые традиции, ритуальность, сформированные на протяжений многих сотен лет, является формирующей базой.
Одной из целей проведенного исследования, был анализ деловых переговоров с китайскими партнёрами, где нами был подробно рассмотрен и поэтапно проанализирован, конкретный переговорный процесс между Шэньянским Политехническим университетом и Томским Государственным Университетом по вопросу текущего и будущего образовательного сотрудничества. В ходе подробного рассмотрения данного делового процесса, были выявлены недочеты и ошибки в ходе переговоров со стороны российских представителей и, опираясь на базу проведенной выше научной работы, были подробно даны рекомендации, касательно поддержания и развития дальнейших перспективных и благоприятных взаимодействий, согласно принципу Гуанси, так и допущенных ошибок в ходе состоявшегося переговорного процесса, которые необходимо учесть в будущем.
В заключении, можно сделать вывод, что китайская деловая культура, формировавшаяся по большей части, основными религиозно-философскими школами на протяжении многих сотен лет; характеризуется сложной системой традиций и норм, которые существенно отличаются от западных подходов к ведению бизнеса. Понимание этих ключевых особенностей и непосредственное применение традиционных культурно-этических принципов поведения в китайском деловом сообществе, на всех этапах взаимодействия, необходимо не только для эффективного общения в ходе процесса переговоров с китайскими партнерами, но и для создания и укрепления долгосрочных отношений, что в свою очередь является значимой и ценной перспективой в китайской бизнес-среде. И конечно, это позволяет не только избежать культурных недоразумений и конфликтов, но и строить доверительные и взаимовыгодные отношения, что особенно важно в условиях возрастающей глобальной интеграции и конкуренции.
...114


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ