Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности медиатекста в Telegram (цикл публикаций в Telegram канале «ANCOR starter»)

Работа №181213

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Медиатекст в современном коммуникативном пространстве .... 8
1.1 Медиатекст: понятие и особенности 8
1.2 Типология медиатекстов 16
1.3 Технологический цикл создания медиатекста в журналистике 23
1.4 Возможности Telegram как мессенджера новой медиаплощадки 25
1.5 Способы распространения контента в Telegram 27
Вывод по главе 1 28
Глава 2. Тема рекрутмента в Telegram-канале «ANCOR starter» 31
2.1 Характеристика Telegram-канала «ANCOR starter» 31
2.2 Публикации c комментариями на канале «ANCOR starter» 32
Вывод по главе 2 49
Заключение 51
Список литературы 53


На сегодняшний день интернет плотно вошел в наш обычный распорядок дня. С каждым днем появляется все больше “новых медиа” — это термин, означающий создание, использование и распространение медиаконтента в цифровом пространстве посредством всеобщей глобальной сети. Целью новых медиа является создание более прочных и глубоких связей с потребителями контента при помощи активности, эффективности, разнообразия и интерактивности.
Важно отметить, что существование такого рода цифровой информации вбирает в себя все положительные черты понятия интернет, но оно также ограничено его недостатками. Из положительных сторон можно выделить: полное исчезновение географических барьеров, многократное повышение охвата аудитории, мгновенную скорость распространения информации и получения отклика, отказ от социальной сепарации в пользу поощрения индивидуального мнения. Из минусов: непостоянный или ограниченный доступ к интернету, а как следствие и к информационным ресурсам; невозможность обеспечения полной безопасности личных данных пользователей, введение искусственного контроля по регуляции контента на территории различных государств.
Можно сказать, что медиапространство - это полностью замкнутая экосистема, ориентированная на новые информационные технологии. С появлением необъятного количества социальных сетей, форумов, стриминговых площадок, видеохостингов и прочих ресурсов, появился также и целый пласт новых алгоритмов работы с контентом.
Любой организм или система в процессе своей жизнедеятельности претерпевает ряд изменений и методом ошибок и успехов способны создать нечто совершенно иное. Мы видим, как в краткосрочной перспективе менялись различные платформы: как TikTok стал голосом молодежной формации, как объединился мир под эгидой YouTube, как Telegram стал оплотом анонимности и свободы мнения. Медиатексту на платформе Telegram мы уделяем отдельное внимание в настоящем исследовании.
Актуальность научной работы определяет тот факт, что мессенджер Telegram давно стал популярной медиаплощадкой. Он получил особую популярность у пользователей из-за удобного интерфейса, и СМИ активно стали использовать платформу Telegram, рассчитывая на мгновенную коммуникацию с аудиторией. Благодаря инструментам мессенджера Telegram, непрекращающемуся приходу мета- СМИ (у мета-СМИ нет каких-либо других площадок и сайта, поэтому они так и называются) на эту площадку и появлению различных каналов журналистов, обозревателей, самостоятельных авторов, на данную платформу постоянно приходят новые пользователи. Стоит признать, что медиа в Telegram постоянно развиваются, но их практически не изучают.
Цель исследования: подготовить цикл публикаций на тему
рекрутмента в Telegram-канале «ANCOR starter»
Данная цель предопределила постановку следующих задач:
1) выяснить, что такое медиатекст, дать ему определение, выявить его особенности;
2) определить типологию медиатекстов и технологический цикл создания медиатекста в журналистике;
3) описать мессенджер Telegram как площадку для распространения контента;
4) описать форматы коммуникации в мессенджере Telegram;
5) представить и проанализировать авторские материалы в Telegram- канале «ANCOR starter»;
6) сделать вывод на основе анализа.
Объект исследования - специфика функционирования медиатекста в новых медиа.
Предмет исследования - тематическая и жанровая специфика публикаций на тему рекрутмента в Telegram-канале «ANCOR starter».
Методы исследования: описание, анализ, обобщение, наблюдение.
Материал исследования. В работе рассматривается восемь авторских публикаций, размещенных в в Telegram-канале «ANCOR starter».
1. «Компетенции и компетентность - в чем разница?»
Дата публикации - 19.07.21
2. «И тут приходит время волшебной аббревиатуры!»
Дата публикации - 23.07.21
3. «Модель STAR!»
Дата публикации - 21.07.21
4. «Нечего писать в резюме. Что писать?»
Дата публикации - 18.08.21
5. «Как себя вести при поиске работы?»
Дата публикации - 12.07.21
6. «Как правильно себя презентовать»
Дата публикации - 09.08.21
7. «Подготовка к личному интервью»
Дата публикации - 22.02.22
8. «Где искать работу (кроме hh)»
Дата публикации - 03.09.21
В работе мы опираемся на исследования следующих авторов. Для определения специфики медиатекста мы взяли работы Г.С. Мельник “Медиатекст, как объект лингвистических исследований” и М.Ю. «Медиатекст: сущностные и типологические характеристики». Рассматривая такие средства коммуникации, как мессенджеры, в частности, Telegram, мы опирались на работу В.В. Максименко «Использование мессенджера Telegram в качестве медиа-платформы для распространения информации СМИ и блогерами».
Структура работы: работа состоит из введения, где определяются цель, основные задачи работы, её актуальность, предмет и объект исследования, методы; двух глав, заключения, где подводятся общие итоги, списка литературы и источников, которые использовались в процессе написания практической работы, и приложения.
Первая глава «Медиатекст в современном коммуникативном пространстве» носит теоретический характер. В ней мы рассматриваем понятие и особенности медиатекста, типологию медиатекстов, технологический цикл создания медиатекста в журналистике, возможности Telegram, как мессенджера новой медиаплощадки и способы распространения контента в Telegram.
Во второй главе мы характеризуем канал «ANCOR starter» и представляем авторские публикации c комментариями на канале «ANCOR starter».
В заключении подводятся итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Медиатекст - относительно новый вид текста, появившийся в конце XX века и оформившийся с формированием сетевого общества и развитием информационно-коммуникационных технологий. Медиатекст строится на сочетании вербальной и невербальной систем, текстовых и визуальных средств.
Таким образом, в первой главе нам удалось выяснить особенности медиатекста, разобраться в типологии и технолгическом создании медиатекста в интернет-пространстве.
Типология медиатекстов обширна и зависит от критериев разделения, выбранных конкретным исследователем, однако канонической классификации нет, что связано с разнообразием современных медиатекстов.
Характеристики медиатекста, определяющие его специфику, во многом обусловлены особенностями современного информационно¬
коммуникативного пространства, а также зависят от каналов, по которым он распространяется, однако любой медиатекст можно охарактеризовать как массовый, медийный, интертекстуальный и поликод.
Технологический цикл создания медиатекста различается в зависимости от журналистского направления, в котором он производится. Таким образом, технологический цикл разработки журналистского медиатекста представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий значительных усилий и времени.
Также мы рассказали про возможности Telegram, как мессенджера новой медиаплощадки и какие есть способы распространения контента в Telegram.
Во второй главе изучили Telegram-канал «ANCOR starter» и проанализировали подборку собственных авторских материалов. На основе результатов анализа нам удалось сделать вывод, что медиатексты как продукт медийного пространства представляют собой особый вид текстов, ориентированный на читателей, не подготовленных к восприятию этих текстов профессионально. Эта ориентированность обуславливает прагмастилистические особенности данного типа текстов, такие как употребление различных средств выраженности речи, в частности, метафор, эпитетов, сравнений и фразеологизмов, использование неформальной лексики, которая используется для облегчения восприятия текста читателем.
Очень важно определить целевую аудиторию Telegram-канала или любого другого ресурса, возраст и интересы. Исходя из этих данных появляются темы и особенности написания - какие приемы использовать для вовлечения аудитории и отталкиваться от объемов материала. Практика показывает, что наличие визуального оформления повышает читаемость материалов, нельзя забывать про обратную связь.



1. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2018. - 139 с.
2. Добросклонская, Т.Г. Медиатекст: теория и способы исследования. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. № 2. С. 28-34.
3. Ельникова Н. И. Медиатекст как объект лингвистических исследований / Н. И. Ельникова // 22-й Международный молодежный форум «Радиоэлектроника и молодежь в ХХ веке». Сб. материалов форума. Т. 11. - Харьков: ХНУРЭ, 2018. - С. 33-34.
4. Засурский Я.Н. Колонка редактора: медиатекст в контексте конвергенции /Я.Н. Засурский // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2019. - № 2. - С. 6.
5. Землянова Л.М. Англорусский толковый словарь концепций терминов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017. 416 с.
6. Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические характеристики // Global Media Journal. Глобальный медиажурнал. Российское издание. 2018. URL: http://test.gmj.sfedu.ru/v2i1/v2i1 kazak.html (дата обращения: 20.01.2022).
7. Кожанова В.Ю. Проблема рецепции медиатекста как фактор взаимодействия автора и читателя / В.Ю. Кожанова // Гуманитарные исследования: Материалы Междунар. интернет-конф. "Актуальные проблемы журналистиковедения, литературоведения, книговедения и смежных областей знания”. - 2018. - С. 64.
8. Колшанский Г.В. О смысловой структуре текста. Лингвистика текста: материалы науч. конф. Москва: Моск. гос. пед. ин-т иностр. языков, 2019. С. 140-145.
9. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учеб. пособие. 3-е изд. М.: ФЛИНТА, 2018. 416 с.
10. Кулик О.Д. Основы журналистики: учебное пособие. Переяслав- Хмельницкий: «Издательство КСО», 2018. - 152 с.
11. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований
// Журналистский ежегодник. 2020. №1. URL:
http ://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt lingvisticheskihissledovaniy (дата обращения: 20.01.2022).
12. Мурзин Л.Н. Язык, текст и культура. Человек-текст-культура. Екатеринбург, 2018. С. 160-169.
13. Рогозин И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: автореф. дис.... доктора пед. наук: 10.02.19. Барнаул, 2017. 430 с.
14. Стеценко Н. М. О соотношении понятий текст - медиатекст - медиадискурс // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Серия "Филология. Социальные коммуникации”. - 2020. - Т.24 (63). - № 4. - Ч. 2. - С. 372-378.
15. Чичерина Н.В. Типология медиатекстов как база формирования медиаграмотности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. №9(47). C. 159-166.
...18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ