Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ РЕБЁНКА В УСТОЙЧИВЫХ СРАВНЕНИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №181169

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

русский язык

Объем работы35
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Структура и семантика сравнения в русском языке 7
1.1 Понятие и семантическая структура сравнения 7
1.2 Устойчивое сравнение как единица языка и источник культурно значимой
информации 15
2 Образ ребёнка в устойчивых сравнениях русского языка 20
2.1 Устойчивые сравнения с компонентом «ребенок / дети» как предмет
изучения 20
2.2 «Ребенок / дети» как эталон в устойчивой сравнительной
конструкции 23
Заключение 31
Список литературы

Работа посвящена проблеме, которая актуальна как в теоретическом, так и в практическом аспектах: способам выражения основных компонентов устойчивой компаративной единицы. Анализируются устойчивые сравнения русского языка с компонентом «ребёнок / дети».
Актуальность исследования определяется несколькими факторами. Во-первых, использование устойчивых сравнений в речи - распространенное и частое явление. Благодаря использованию сравнительных конструкций речь приобретает более богатые смысловые оттенки, при этом появляется возможность подчеркнуть любые частные признаки, связи, ситуативные проявления объекта сравнения, то есть более полно его отразить, чем при метафорическом воплощении. В исследовании будет определяться понятие сравнения как яркого логико-лингвистического явления, его значимость, особенности функционирования, будет сделан обзор современных точек зрения на проблему определения и классификации сравнительных конструкций в русском языке.
Тема, которая выбрана для исследования, является актуальной, ведь в настоящее время всё больше ученых-лингвистов обращаются к изучению и анализу образа ребёнка в устойчивых сравнениях русского языка (см. работы Е.В. Огольцевой, С.К. Алфалки и др.).
Объект исследования - устойчивые сравнения русского языка с компонентом «ребёнок / дети».
Предмет - семантические признаки, с которыми связано в русском языке и в русской ментальности представление о детях.
Цель исследования - семантический анализ устойчивых сравнений с компонентом "ребёнок/дети" в русском языке.
Задачи:
1. Определить способы выражения семантики компаративности в русском языке.
2. Определить понятие устойчивого сравнения, описать его структуру и семантику.
3. Собрать материал исследования - устойчивые сравнения с компонентом «ребенок / дети» в словарях сравнений и Национальном корпусе русского языка.
4. Проанализировать свои материалы и классифицировать их.
5. Выявить признаки, с которыми связано в русском языке и в русской ментальности представление о детях.
Методы исследования. В работе применялся метод научного описания, реализованный в приемах сплошной выборки, непосредственного наблюдения, систематизации, интерпретации, классификации материала, приём обобщения. Материалом для работы послужили различные источники информации: данные словаря В.М. Огольцева "Словарь устойчивых
сравнений русского языка" [Огольцев, 2001], словаря В.М. Мокиенко "Словарь сравнений русского языка" [Мокиенко, 2003], более 90 примеров из Национального корпуса русского языка .
Структура работы. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию устойчивых сравнений в русском языке. Была рассмотрена структура и семантика сравнения, модели и особенности устойчивых сравнений.
Изучение функционирования сравнения "как ребенок / дети" и их производных помогает выявить широкий состав признаков, с которыми связано в русском языке и в русской ментальности представление о детях. Мы нашли материалы в Национальном корпусе русского языка, проанализировали их, пришли к следующим выводам: примеры в тексте показывают, что с помощью устойчивых сравнений с компонентом "ребёнок" могут быть описаны многие аспекты личности человека:
1) Открытое или тайное выражение эмоций (и такое сравнение обычно означает настоящую, искреннюю эмоцию, в них часто появились глаголы, которые выражают эмоции прямо).
2) Использование устойчивых сравнений, в основе которых в качестве объекта сравнения лежит образ детей, открывает широкие возможности для описания поступков взрослых лиц с уподоблением их детям: почти всё устойчивые сравнения с компонентом "как ребёнок" описывают и характеризуют взрослых людей.
3) Чтобы показать качества, характер действия и другие признаки взрослых через сравнение их с детьми используется образ ребенка: в этом образе ярко выступают черты внешности, внутреннего мира, поведения, в большей степени присущие детям в отличие от взрослых. Это позволяет на материале сравнений глубже выявить семантический потенциал образа «Ребенок / Дети» в русской языковой картине мира.



1. Алфалки С.К. Воплощение образа ребенка в составе сравнений // Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов : сборник докладов I Международной научно-практической конференции. В 2 томах. Том 2 (Томск, 27-29 апреля 2021 г.) / Томский политехнический университет. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2021. - С. 12-17.
2. Виноградов В. В. О языке художественной литературы. М.:
Наука, 1980. 358 с.
3. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов URL:
https://rus-lingvistic-term.slovaronline.com/
4. Ильичёв Л. Ф., Федосеев П. Н., Ковалёв С. М. Философская
энциклопедия, 1983 . URL:
http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/philosophical/index.htm
5. Котиева З.М. Структурные особенности устойчивых сравнений русского и ингушского языков //Молодой учёный. 2017. № 51(185). С. 206-207.
6. Ким Чжаехиеок. Основания и эталоны русских устойчивых сравнений, обозначающих физиологическое состояние человека (на фоне корейского языка) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Сборник материалов V Международной научно-методической конференции. Воронеж: Научная книга, 2018. С. 332-337.
7. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. 1935-1940. URL: https://dankonoy.com/ege/ege16/archives/17564
8. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник. М.: Культура и спорт, 1997. -283с.
9. Крылова М. Н. Основные понятия категории сравнения в современном российском языкознании // EUROPEAN RESEARCH: сборник
статей победителей VIII международной научно-практической конференции. 2017. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 225-229.
10. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 183 с.
11. Мокиенко В.М. Словарь сравнений русского языка : 11000
единиц. СПб.: Норинт, 2003. 603 с.
12. Мокиенко В.М. Устойчивые сравнения в системе фразеологии // Системность устойчивых сравнений. СПб, 2016. С. 37-49.
13. Новикова В.П. Некоторые вопросы перевода авторских сравнений // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.-2015.- С. 179-185 (https://cyberleninka.ru/article/n7nekotorye- voprosy-perevoda-avtorskih-sravneniy/viewer)
14. Национальный корпус русского языка.
https://ruscorpora.ru/new/search-main.html
15. Огольцев В.М. Словарь устойчивых сравнений русского языка : (Синонимо-антоним.) : Около 1500 единиц / В.М. Огольцев. - М. : Рус. словари и др., 2001. - 797 с.
...23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ