Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы мероприятий по реализации муниципальной молодежной политики (Вятский Государственный Университет)

Работа №181146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы126
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.
Проведен анализ данных за 2022-2024 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 Понятие, цели и задачи молодежной политики 7
1.2 Анализ основных показателей по реализации молодежных программ в РФ и оценка их эффективности 12
1.3 Нормативно-правовая база государственной молодежной политики 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 33
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности администрации Зуевского района Кировской области 33
2.2 Анализ основных показателей реализации молодежных программ в администрации Зуевского района Кировской области 41
2.3 Оценка мнения молодежи Зуевского района Кировской области о проводимой молодежной политике 53
2.4 Организация охраны труда, техники безопасности и профилактики профессиональных заболеваний в администрации Зуевского района Кировской области 59
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЗУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 63
3.1 Проблемы реализации молодежной политики в администрации Зуевского района Кировской области 63
3.2 Предлагаемые мероприятия в рамках совершенствования молодежной политики в муниципальном образовании 68
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………85
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Нормативно-правовое регулирование молодежной политики в Российской Федерации 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Динамика показателей реализации стратегии государственной молодежной политики РФ за 2021-2023 гг. 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Динамика показателей реализации стратегии государственной молодежной политики РФ в сфере патриотического воспитания, образования, семьи, оздоровления и отдыха за 2021-2023 гг. 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Паспорт муниципальной программы «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021 – 2030 годы 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Анкета для опроса молодежи Зуевского района «Отношение молодежи к молодежной политике» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Муниципальная программа «Молодежь Зуевского муниципального района Кировской области на 2026-2028 годы» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Паспорт Программы «Молодежь Зуевского муниципального района Кировской области на 2026-2028 годы» 114
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Целевые показатели (индикаторы) 116
реализации муниципальной программы «Молодежь Зуевского муниципального района на 2026-2028 годы» 116
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Система мероприятий Программы «Молодежь Зуевского муниципального района на 2026

Молодежная политика выступает в качестве части государственной политики, призванной реализовать молодежный потенциал, вовлечь молодых людей в политическую и социально-экономическую жизнь государства. В 2005 г. в нашей стране насчитывалось 40 млн. молодых людей в возрастной категории от 14 до 35 лет. В 2024 г. их численность сократилась до 37 млн.чел. (-7,5% за 9 лет) [46]. Таким образом, социальная нагрузка на каждого молодого человека значительно увеличивается с каждым годом, и с учётом поставленной Президентом задачи по росту экономики на 6-7% [47], эта нагрузка будет продолжать расти. В результате, молодежь становится все более и более дефицитным ресурсом и реальным инструментом развития страны. Поэтому задача властных структур на различных уровнях заключается в том, чтобы вдохновлять молодежь на проявление инициативы, стремление вносить изменения в свою окружающую среду и решать как свои собственные проблемы, так и задачи населения в целом. Всё это, в конечном итоге, способствует повышению эффективности и капитализации нашей страны. Основная цель молодежной политики состоит в создании условий, которые обеспечат успешную социализацию и эффективную самореализацию молодых людей, развитие их потенциала и его использование в интересах инновационного прогресса государства. Следовательно, государство должно предлагать молодежи страны предоставляется широкий выбор, а также поддержка в создании организаций, которые действительно смогут помочь им в различных сферах экономики, инновациях, творчестве, в сфере ЖКХ, волонтерстве.
Актуальность темы исследования заключается в том, что улучшение человеческого капитала страны и ее регионов возможно через создание условий и предоставление возможностей самореализации молодого поколения и инвестиций в наиболее активную часть населения. Индикаторами молодежной политики в муниципальных образованиях выступают критерии, используемые для оценки эффективности и результативности системы мер - программ, направленных на поддержку и улучшение положения молодежи. Следовательно, анализ эффективности муниципальной молодежной политики является актуальным и обусловлен практической необходимостью повышения качества молодого поколения в малых городах России.
Степень разработанности проблемы. Степень научной разработанности проблемы ее реализации в целом достаточно высока. Исследованию проблем и перспектив развития молодежной политики посвящены работы В.Т. Лисовского [33], Т.К. Ростовской [42], А.А. Соловья [43], М.В. Тертелева [44] и др. Подходы к определению категории «Молодёжь» исследуются в работах современных авторов: Е.В. Князьковой [35], И.С. Кон [36], А. В. Мудрик [39], А.А. Ченских [45]и др. Критерии эффективности молодежной политики в той или иной степени затрагивается в работах В.А. Гневашевой [32] и К.И. Фальковской [32], Е.В. Луневой [34] и др. Целесообразность исследования проблем реализации молодежной политики в малых городах России в настоящее время повышается. Малые города сталкиваются с серьезной проблемой оттока молодежи в крупные города и мегаполисы в поисках лучших возможностей для образования, работы, самореализации и досуга. Это ведет к старению населения, дефициту квалифицированных кадров и, как следствие, к замедлению экономического и социального развития малых городов. Исследования помогают выявить конкретные причины, побуждающие молодежь покидать родные места, и разработать меры по их устранению.
Анализ научных трудов по выбранной теме показывает, что проблемы осуществления молодежной политики России за последний трехлетний период являются малоизученными и редко освещаемыми в научных изданиях. Несмотря на наличие достаточно большого количества исследований по рассматриваемой проблеме в целом по России, данная категория по-прежнему остается одной из наиболее подвижных и одновременно не определенных применительно к муниципальному образованию. Кроме того, молодежная политика в малых городах имеет свою специфику, отличную от крупных городов: иные социальные связи и инфраструктура, ограниченный доступ к ресурсам и возможностям. Стандартные подходы, эффективные в мегаполисах, могут оказаться нерелевантными или даже вредными в малых городах. Требуются адаптированные решения, учитывающие местный контекст.
Вышеизложенное дает основание сделать вывод о своевременности и актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка программы мероприятий по реализации молодежной политики в Зуевском районе Кировской области.
Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы, сформулированы ее основные задачи:
- исследовать теоретико-правовые основы государственной молодежной политики;
- провести анализ реализации молодежной политики в администрации Зуевского района Кировской области;
- оценить мнения молодежи Зуевского района Кировской области о молодежной политике;
- выявить проблемы реализации молодежной политики в администрации Зуевского района Кировской области;
- разработать программу мероприятий по совершенствованию молодежной политики в администрации Зуевского района Кировской области.
Объектом исследования молодежная политика в Зуевском районе Кировской области.
Предметом исследования является совокупность проблем реализации муниципальной молодежной политики.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились положения и выводы, сформулированные в трудах ведущих российских ученых, посвященных проблемам реализации молодежной политики в муниципальных образованиях, экспертные мнения, монографии, периодические издания, ресурсы Интернета. Были изучены законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации и Зуевского района Кировской области, касающиеся вопросов реализации молодежной политики.
Эмпирические данные, использованные в выпускной квалификационной работе. В работе анализируются показатели реализации молодежной политики, размещенные на официальном сайте администрации Зуевского района Кировской области.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: системный анализ, статистический, структурно-функциональный и проектный методы, комплексный подход.
Практическая значимость полученных результатов выпускной квалификационной работы состоит в том, что они могут быть использованы для прогнозирования и совершенствования молодежной политики в муниципальном образовании Кировской области. Исследование имеют не только научное, но и важное практическое значение для обеспечения устойчивого развития Зуевского района Кировской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что мероприятия по реализации молодежной политики в Зуевском районе осуществляются Сектором социальной политики администрации района в соответствии с муниципальной программой «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы. Бюджет Программы «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы за 3 года увеличился, в том числе выросло финансирование областного бюджета и районного бюджета.
Подпрограмма «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» за 2024 г. по бюджету района исполнена на 100%. Увеличено финансирование Подпрограммы создания благоприятных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала в интересах социально-экономического и культурного развития, а также Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Зуевском районе». Кроме того, вырос удельный вес расходов на реализацию Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Зуевском районе» с 81,8% до 88,12%, что можно оценить положительно.
За 2024 г., не смотря на низкие показатели прироста, наблюдается положительная тенденция в организации работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области: доля молодежи, охваченной организационными формами досуга и занятости, от общей численности молодежи в 2024г., выросла на 5 % к 2022 гг. до 57% и всего на 2% за год. Наблюдается небольшой прирост как количества проведенных мероприятий, в том числе и гражданско-патриотической направленности, так и количество молодых людей, принявших участие в этих мероприятиях.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов выросло всего на 2 ед. за 3 года, а к 2023 г. нет прироста. Всего таких семей 4 ед.
Рейтинг эффективности реализации программы «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы на протяжении 2022-2024 гг. средний. При этом, за 2024 г. снизилась степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы с 95% до 80%, а также сам показатель эффективности муниципальной программы с 95% в 2022 г. до 94% в 2024 г.
Эффективность молодёжной политики и деятельность молодёжных организаций в Зуевском районе на данный момент большинство участников опроса считают эффективной только в определённых сферах, а молодежь пассивной и безынициативной. Молодое население Зуевского района считает деятельность ОМСУ в сфере молодёжной политики вынужденной и малоэффективной, а в деятельности молодёжных организаций вовлечено очень мало молодёжи. Подавляющее меньшинство молодежи читают книги в свободное время или участвуют в деятельности молодежной или добровольческой организации, не участвуют в политических проектах.
В качестве проблем по реализации молодежной политики в Зуевском районе Кировской области выделены:
- низкие показатели прироста доли молодежи от 14-35 лет в общей численности населения района;
- низкие показатели прироста доли молодежи, охваченной организационными формами досуга и занятости, от общей численности молодежи;
- низкий прирост количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- снижение доли расходов на патриотическое воспитание молодежи района и не меняется количество мероприятий, проведенных для молодежи района и количество мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Для решения данных проблем предложены следующие рекомендации:
1. Мероприятия, способствующие созданию новых рабочих мест и развитию предпринимательств.
2. Развитие дистанционного образования и программ повышения квалификации, налаживание сотрудничества с высшими учебными заведениями для открытия филиалов в сельских районах.
3. Развитие строительства современных спортивных, культурно-досуговых и образовательных объектов.
4. Разработки и продвижения единого информационного платформы Сектора социальной политики Администрации Зуевского района.
5. Активное использование социальных сетей и мессенджеров.
6. Организация информационных кампаний в образовательных учреждениях и на предприятиях Зуевского района
7. Создать районный фонд поддержки молодежных инициатив
8. Организовать волонтерский центр Зуевского района
9. Развить сеть волонтерских клубов и объединений в образовательных учреждениях района и по месту жительства
10. Проводить общественные слушания и обсуждения с участием молодежи, представителей районной администрации, общественных организаций и экспертов по актуальным вопросам, касающимся жизни молодых людей в Зуевском районе
11. Пересмотреть бюджет подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Зуевском районе», предусмотрев дополнительные источники финансирования
12. Упростить процедуру оформления документов на получение жилья, переведя часть процессов в онлайн-формат и создать единый центр для консультаций и помощи молодым семьям
13. Стимулировать строительство доступного жилья, предназначенного специально для молодых семей, предоставляя застройщикам льготы и преференции.
14. Активизировать работу по информированию населения, проводя разъяснительные мероприятия, размещая информацию в СМИ и социальных сетях;
15. Мониторинг и оценкаэффективности принимаемых мер.
16. Провести анализ финансирования подпрограммы «Патриотическое воспитание молодежи Зуевского района и обосновать необходимость увеличения бюджета
17. Внедрение новых методов и технологий патриотического воспитания молодежи Зуевского района
18. Усилить работу Сектора социальной политики по освещению мероприятий гражданско-патриотической направленности в местных СМИ, а также использовать социальные сети («Вконтакте», «Телграм») и другие онлайн-платформы для привлечения внимания молодежи.
19. Организовать систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания, с привлечением ведущих экспертов и представителей общественных организаций (онлайн обучение: вебинары и тренинги).
Эффективность реализации предложенных рекомендаций составит 54%. Успешная реализация предложенных мер станет примером для других муниципальных образований Кировской области и внесет значительный вклад в развитие региона в целом.



1. Конституция РФ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс
2. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ: Федеральный закон от 21.12.2021 №414-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
3. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2020 №489-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
6. О государственной поддержке молодежных и детских объединений: Федеральный закон от 28.06.1995 №98-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
7. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
8. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года: Указ Президента РФ от 07.05.2024 №309// СПС КонсультантПлюс
9. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ президента от 2.07.2021 года №400// СПС КонсультантПлюс
10. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 №636// СПС КонсультантПлюс
11. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики: Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 №1075// СПС КонсультантПлюс
12. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30.12. 2017 №1710// СПС КонсультантПлюс
13. О Федеральном агентстве по делам молодежи: Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 №409// СПС КонсультантПлюс
14. О Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.08. 2024 г № 2233-р// СПС КонсультантПлюс
15. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 65-летию движения студенческих отрядов Российской Федерации и 20-летию учреждения молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2023 №2586-р// СПС КонсультантПлюс
16. Об утверждении концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года: Распоряжение правительства от 27.12.2018 №2950-р// СПС КонсультантПлюс
17. О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (вместе с "Планом мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября: Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 №2570-р // СПС КонсультантПлюс
18. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»): Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р// СПС КонсультантПлюс
19. Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по делам молодежи государственной услуги по формированию и ведению Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой: Приказ Минобрнауки России от 30 января 2015 г. №38// СПС КонсультантПлюс
20. О Федеральном реестре молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой: Приказ Росмолодежи от 28 октября 2020 года №371// СПС КонсультантПлюс
21. Ο стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам: Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. №761-ПП// СПС КонсультантПлюс
22. Об утверждении Государственной программы Кировской области «Развитие образования»: Постановление Правительства Кировской области от 15 декабря 2023 г. №697-П// СПС КонсультантПлюс
23. Об утверждении государственной программы Кировской области "Реализация молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей": Постановление Правительства Кировской области от 15 декабря 2023 г. №684-П// СПС КонсультантПлюс
24. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р// СПС КонсультантПлюс
25. Об утверждении муниципальной программы «Организация работы с молодёжью в Зуевском районе Кировской области: Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 28.10.2020 №658// СПС КонсультантПлюс
26. О внесении изменений в муниципальную программу „Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области: Постановление Администрации Зуевского района Кировской области 28.10.2020 №656 в ред. от 12.04.2024 №247// СПС КонсультантПлюс
27. Об утверждении муниципальной программы «Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области» на 2021-2030 годы: Постановление Администрации Зуевского района Кировской области от 28.10.2020 №656// СПС КонсультантПлюс
28. О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области» за 2022-2024 гг.: Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 15.05.2020 №287// СПС КонсультантПлюс
29. Об утверждении Положения о секторе по социальной политике администрации района: Постановление администрации Зуевского района Кировской области от 29.01.2016 №57// СПС КонсультантПлюс
30. Анкудинова, В. А. История становления молодежной политики в Российской Федерации 1990-2000-е гг. / В.А. Анкудинова// Скиф. 2020. №4 (44). [Электронный ресурс] – - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-molodezhnoy-politiki-v-rossiyskoy-federatsii-1990-2000-e-gg (дата обращения: 20.02.2025).
31. Борзенко, Г. В. Государственная молодежная политика в России и перспективы ее современного развития / Г. В. Борзенко // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – с. 301–304.
32. Гневашева, В. А. Эффективность молодежной политики: проблема определения критериев (результаты экспертного опроса) / В.А. Гневашева, К.И. Фальковская// Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». – 2017. – № 6. – с.12
33. Лисовский, В. Т. Молодежная политика: проблемы и перспективы / В.Т. Лисовский// Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. – Москва -Тула, 1993. Ч. 2. – 318 с.
34. Лунева, Е.В. Информационное обеспечение молодежной политики: учебное пособие для вузов / Е. В. Лунева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 163 с.
35. Князькова, Е. В. Приоритеты стратегии молодежной политики в современной повестке дня / Е.В. Князькова // Вестник ПАГС. - 2023. - №2. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritety-strategii-molodezhnoy-politiki-v-sovremennoy-povestke-dnya (дата обращения: 20.02.2025).
36. Кон, И.С. Особенности социализации мальчиков и девочек/ И.С. Кон // Вопросы воспитания. Научно-практический журнал. – 2010. – №1(2). – с. 54—58.
37. Коробова, А. Д. Законодательные основы государственной молодёжной политики РФ / А. Д. Коробова // Молодой ученый. - 2023. - № 7 (454). - С. 176-179. [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/archive/454/100057/ (дата обращения: 20.02.2025).
38. Молодежь современной России: мой взгляд на риски и возможности. Аналитический отчет о результатах всероссийского опроса об изменениях в подростково-молодежной среде / Артамонова Е.Г., Дубровский Р.Г. – М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2024. – 67 с.
39. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2022. – с. 16
40. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации: учеб. пособие / Н. В. Попова, Е. В. Осипчукова, М. А. Бедулева; [под общ. ред. А. В. Пономарева]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 140 с.
41. Носик, М. Ю. Современное состояние государственной молодежной политики России/ М.Ю. Носик// Актуальные исследования.- 2021.- №22 (49).- с. 57-59 [Электронный ресурс] – URL: https://apni.ru/article/2534-sov(дата обращения: 20.02.2025).
42. Ростовская, Т. К. Молодежная политика в современной России: учебное пособие для вузов / Т.К. Ростовская, Е.А. Князькова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 155 с.
43. Соловей, А. А. Молодежная политика в современной России, основные направления и проблемы реализации / А.А. Соловей // Молодой ученый. - 2022. - № 16 (411). - с. 298–300.
44. Тетерлев, М.В. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: основы, цели и направления / М. В. Тетерлев // Молодой ученый. - 2023. - № 20 (467). - с. 691-695. [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/archive/467/102702/ (дата обращения: 20.02.2025).
45. Ченских, А. А. Особенности реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации / А.А. Ченских // Молодой ученый. - 2020. - № 20 (310). - с. 634–638.
46. Почти четверть населения России составляет молодежь [Электронный ресурс] – URL: https://ria.ru/20240404/molodezh-1937896541.html (дата обращения 20.02.2025)
47. Путин назвал десять структурных изменений в экономике России. [Электронный ресурс] – URL: https://www.rbc.ru/economics/07/06/2024/66631ad49a79472f7983998e (дата обращения 20.02.2025)
48. Правительство утвердило Стратегию реализации молодежной политики до 2030 года. [Электронный ресурс] – URL: https://rg.ru/2024/08/29/pravitelstvo-utverdilo-strategiiu-realizacii-molodezhnoj-politiki-do-2030-goda.html (дата обращения 20.02.2025)
49. Возраст молодежи в России могут повысить до 38 лет [Электронный ресурс] – URL: https://rg.ru/2024/03/13/glava-vciom-fedorov-vozrast-molodezhi-v-rossii-mogut-povysit-do-38-let.html (дата обращения 20.02.2025).
50. «Молодёжная политика в России — от периферийности к нацпроекту»: в Госдуме провели заседание Комитета по молодёжной политике [Электронный ресурс] – URL: https://fadm.gov.ru/news/molodyezhnaya-politika-v-rossii-ot-periferiynosti-k-natsproektu-v-gosdume-proveli-zasedanie-komiteta/ (дата обращения 20.02.2025).
51. FP_Molodezh'_Rossii [Электронный ресурс] – URL: https://der.kostroma.gov.ru/upload/medialibrary/930/l15dyl2x4ny51d5hzzonei8vyo7ps140/FP_Molodezhg_Rossii.pdf (дата обращения 20.02.2025).
52. Росмолодежь отчиталась о росте числа молодых патриотов, а Счетная палата — о росте бюджета Росмолодежи [Электронный ресурс] – URL: https://www.kommersant.ru/doc/6239108(дата обращения 20.02.2025).
53. Доклад о положении молодежи в Российской Федерации за 2023 год [Электронный ресурс] – URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/2024/10/Доклад_ПМ2023_ЭЦП_Петрова1.10.24.pdf (дата обращения 20.02.2025).
54. Сайт Минпросвещения России [Электронный ресурс] – URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/young/ (дата обращения 20.02.2025).
55. Сайт Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) [Электронный ресурс] - URL: https://fadm.gov.ru/agency/about/ (дата обращения 20.02.2025).
56. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2024. – №2. [Электронный ресурс] – URL: https://ach.gov.ru/upload/ (дата обращения 20.02.2025)
57. Сайт Федеральной службы государственной статистики. Данные по демографической ситуации [Электронный ресурс] – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения 20.02.2025)
58. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://ach.gov.ru/promo/2018-12-housing/index.html#results (дата обращения 20.02.2025).
59. Официальный сайт Министерства молодежной политики Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://minmol.kirovreg.ru/ (дата обращения 18.10.2024. Официальный сайт Министерства молодежной политики Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://minmol.kirovreg.ru/ (дата обращения 20.02.2025).
60. Официальный сайт Правительства Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kirovreg.ru (дата обращения 18.10.2024.
61. Официальный сайт Министерства молодежной политики Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://minmol.kirovreg.ru/(дата обращения 20.02.2025).
62. Официальный сайт Министерства молодежной политики Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://minmol.kirovreg.ru/ (дата обращения 20.02.2025).
63. Устав муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области. 2005. [Электронный ресурс]. – URL: https://zrko.ru/(дата обращения 20.02.2025).
64. Сайт Администрации Зуевского района Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: https://zrko.ru/(дата обращения 20.02.2025).
65. Отчеты о работе Администрации Зуевского района Кировской области за 2022-2024 гг. [Электронный ресурс]. – URL: https://zrko.ru/regulatory/reestr_glavy/(дата обращения 20.02.2025).
66. Положение об организации охраны труда, техники безопасности и профилактики профессиональных заболеваний в администрации Зуевского района Кировской области [Электронный ресурс]. – URL: :https://zrko.ru/regulatory/reestr_mpa/2025/april/resolution_of_25_04_2025_234.php (дата обращения 01.05.2025)
67. Доклады главы Зуевского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за год и их планируемых значениях на 3-летний период, 2022-204 гг. [Электронный ресурс]. – URL: https://zrko.ru/regulatory/reestr_mpa/2023/april/resolution_of_25_04_2023_261.php (дата обращения 01.05.2025)
68. Отчеты о выполнении муниципальных программ Зуевского района Кировской области за 2022-2024 годы [Электронный ресурс]. – URL: :https://zrko.ru/regulatory/reestr_mpa/2023/april/resolution_of_25_04_2023_261.php(дата обращения 01.05.2025).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ