Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИХ ИКР В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ К СОРЕВНОВАНИЯМ С УЧЁТОМ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ

Работа №18113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика развития психических процессов 5
1.1. Понятия внимания 6
1.1.1. Внимание и возраст 7
1.1.2. Виды внимания и их механизмы 8
1.1.3. Свойства внимания 10
1.1.4. Методики изучения внимания 12
1.1.5. Значение внимания в спортивной деятельности 14
1.1.6. Развитие внимания в хоккее 16
1.2. Техническая подготовка 17
1.2.1. Тактическая подготовка 19
1.2.2. Эффективность соревновательной деятельности в хоккее 20
1.3. Психотехнические игры как средство психологической подготовки
спортсмена 22
1.3.1. История возникновения психотехнических игр 22
1.3.2. Краткое введение в психотехнические игры. Психологический
контекст групповых занятий 24
2. Методы и организация исследования 28
2.1. Характеристика методов исследования 28
2.2. Организация исследования 31
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 32
ВЫВОДЫ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60


Познавательные процессы активно изучались еще на заре становления психологии как самостоятельной науки, и к настоящему времени в этой области накоплены обширные знания. Вместе с тем попытки реализовались эти знания на практике, трансформировать их в конкретные рекомендации для специалистов часто заканчиваются разочарованием и не приводят к успеху.
Среди психических свойств внимание занимает особое место. Оно входит в познавательные процессы, в познавательную деятельность. Благодаря нему, наша деятельность имеет определенную избирательную направленность - из большого числа объектов мы выбираем лишь необходимые и сосредотачиваем на них нашу психическую деятельность. Объектом внимания может быть как внешний мир, так и наши переживания, мысли. Внимание не может быть беспредметным.
Хоккей является одним из наиболее увлекательных и массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Постоянные взаимодействия игроков с мячом (шайбой) и между собой способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Кроме того, хоккей развивает также мгновенное переключение внимания с одного объекта на другой, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц, а также способность сосредотачивать внимание на наиболее важном моменте в различных игровых ситуациях [12].
Сказанное позволяет лучше понять, как важны исследования в этой области, но положение осложняется тем, что желание быстро получить конкретные результаты, оборачивается нередко упрощениями и поспешными выводами.
Целью работы является экспериментальное обоснование использования психотехнических игр в психологической подготовке хоккеистов 13-14
лет к соревнованиям с учетом свойств внимания. В связи с этим нами были поставлены следующие задачи:
4. В ходе литературного обзора раскрыть понятие внимания, его виды, свойства и определить значения внимания в спортивной деятельности хоккеистов.
5. Определить свойства внимания игроков мужской команды по методикам: корректурная проба, красно-черная таблица, таблицы Шульте, Мюнсгерберга и на основе полученных данных сделать выводы о возможной взаимосвязи свойств внимания и игрового амплуа игроков.
6. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность внедрения психотехнических игр для совершенствования свойств внимания хоккеистов 13-14 лет.
Предмет исследования: психотехнические игры как средство психологической подготовки хоккеистов 13-14 лет.
Объект исследования: процесс психологической подготовки хоккеистов 13-14 лет к соревнованиям.
Гипотезой данной работы является предположение о том, что определение свойств внимания игроков, изучение их взаимосвязи с игровым амплуа и внедрение в процесс психологической подготовки психотехнических игр позволит повысить эффективность соревновательной деятельности игроков.
Практическая значимость: результаты наших исследований могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для тренеров и преподавателей изучающим эту проблему, в целях более интенсивного развития свойств внимания и повышения эффективности психологической под-готовки спортсменов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе литературного обзора, мы раскрыли понятие внимания и рас-смотрели его виды (произвольное внимание, непроизвольное, внешнее, внутреннее), свойства (концентрация внимания, устойчивость, подвижность, переключение, распределение), определили значение внимания в спортивной деятельности.
2. С помощью анкет: Мы определили свойства внимания испытуемых различных игровых амплуа хоккеистов 13-14 лет: объем. К каждому игровому амплуа присущи различные показатели всех свойств внимания, однако есть зависимость с отдельными игровыми функциями. Так, например, все на-падающие имеют самые высокие показатели объема внимания. Из восьми защитников шесть имеют примерно одинаковые показатели по объему внимания. Они ниже, чем у нападающих игроков и полузащитников. Также у них самые высокие показатели устойчивости и концентрации внимания (четыре результата из восьми и пять показателей из восьми соответственно). Четыре из семи полузащитников имели третьи по величине показатели объема внимания, средние показатели концентрации внимания, за исключением одного игрока, средние показатели устойчивости внимания. Два вратаря имеют расхождения между собой только по показателям распределения и переключения внимания, которые, тем не менее, находятся в пределах нормы, а остальные результаты свойств у них практически совпадают.
3. Эффективность внедрения психотехнических игр подтвердилась положительной динамикой результатов экспериментальной группы. Внедрение и использование психотехнических игр подтверждает предлагаемые тренировочные воздействия, направленные на развитие свойств внимания хоккеистов. Все это обеспечивает эффективность соревновательной деятельности в рамках короткого срока. Об этом свидетельствуют данные соотношения выигранных и проигранных мячей и игр до и после применения игр.



1. Айзенк Г. Классические IQ тесты. - М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2001.
2. Анкеев С.В. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 2002.
3. Большой толковый психологический словарь / Сост. А. Ребер. - М.:Вече ACT, 2000.
4. Брайнет Дж. Кретти. Психология в современном спорте. - М.: Физ-культура и спорт, 1987.
5. Всеволодова Ю.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 10.
6. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Просвещение, 1981.
7. Гайда В.К, Захаров В.П. Психологическое тестирование. - Л.: Наука, 2012.
8. Генкин А.А., Медведев В.И. Прогнозирование психофизиологических состояний. - Л.: Наука, 1973.
9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физкультурного воспитания и спорта. - М.: Академия, 2010.
10. Гуревич К.М., Борисова Е.М. Психодиагностика: Учеб. пособие. - М.: Знание, 2007.
11. Изард Кэррол Э. Психология эмоций. - СПб.: Из-во Питер, 2009.
12. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1987.
13. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов физич. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
14. Куликов Л.В. Психологическое исследование. - СПб.: Изд-во Пи¬тер, 2005.
15. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание.: Учеб. пособие для учащихся сред. спец. учеб. заведений. - М., 1984. - 186 с.
16. Кобзаренко, Б. Г. Школа спринта : [метод. рекомендации] / Б. Г. Кобзаренко. - Минск: Республиканский учебно-методический центр физиче¬ского воспитания населения, 2011 - 278с.
17. Коротков ИМ. Подвижные игры: Метод, рекомендации для студентов/ ИМ. Коротков. - М.: Физкультура и спорт, 2004.
18. Коц Я.М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986. -107 с.
19. Лезер Ф. Тренировка внимания / Под ред. Н.К. Корсаковой. - М.: Мир, 1979.
20. Лысенко В.В. Михайлина Т.М., Долгова В.Л., Жиленко В.А. Прак-тикум по спортивной метрологии: Учеб. пособие. - Краснодар: КГАФК, 1997.
21. Лидьярт, А. Бег с Лидьярдом [Текст]: учебник/ А. Лидьярт, Г. Гил-мор.- М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2013. - 350 с.
22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. - 239 с.
23. Марищук В.А., Блудов Ю.М. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1990.
24. Методики психодиагностики в спорте: Сб. методик на внимание и память. - М.: Просвещение, 1991.
25. Наатен Ристо. Внимание и функции мозга: Учеб. пособие / Пер. с англ. Е.Н. Соколова. - М.: Изд-во МГУ, 1998.
26. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990.
27. Познавательные процессы: Труды по психологии. - Тарту: Тартус- ский гос. ун-т, 1984.
28. Попов А.П. Спортивная психология: Учеб. пособие для физ-ных ин- тов. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2009.
29. Психические состояния: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2000.
30. Психодиагностика: Сб. методик / Сост. Г.А. Попова, В.С. Попов. - Дивногорск, 2004.
31. Психодиагностика: теория и практика / Пер. с нем. Ф.Н. Талызиной.- М.: Прогресс, 1986.
32. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. М.: Владос, 2012.
33. Психология внимания и мышления: Метод. разраб. для учит. и студ. - Саратов, 1980.
34. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: «Питер», 2000.
35. Ратников, В.П. Подвижные игры: Учеб. Пособие для студентов/
В.П. Ратников, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт,1997.
36. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. - М.: Академия, 2002. - 152 с.
37. Сапин М.П., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека. - М., 2007.- 170 с.
38. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебник / Э.Я. Степаненкова.- М.: Издательство «Академия», 2006. - 368 с.
39. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 2008.- 219 с.
40. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1978. - 170 с.
41. Физиология человека: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. Н. В. Зимкина. - М., 2015. - 308 с.
42. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.П.Ильинича.: Гардарики, 2011. - 448 с.
43. Физическое воспитание: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М., 1994.-288 с.
44. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия,2010. - 480 с.
45. Хоровец, С.С. Психофизиологические аспекты подготовки спринтеров 14-16 лет на специально-подготовительном этапе тренировочного процесса / С.С. Хоровец // Вестник ЮУрГУ. - 2009. - №7. - С. 111-113.
46. Хорст Зиверт. Тестирование личности / Пер. В.А. Лаврентьева. - М.: Нолидж, 1997.
47. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 6 т. - М., 2013.-396 с.
48. Энциклопедия психологических тестов / Сост. Л.З. Москвина. - Саратов: Научная книга, 1996.
49. Яковлев В. Г. Игры для детей. - М.: Физкультура и спорт, 1995.-308

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ