АННОТАЦИЯ 3
Введение 4
1 Зырянский район как муниципальное образование 11
1.1 История Зырянского района 11
1.2 Создание муниципального образования, Администрации и
Думы Зырянского района 13
2 Организация работы с документами в Думе Зырянского района 23
2.1 Нормативно-методическая база деятельности Думы 23
2.2 Характеристика документооборота в Думе Зырянского района 26
3 Муниципальные выборы в Думу Зырянского района
и их документационное обеспечение 35
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45
Приложение А (справочное) Решение Думы Зырянского района 52
Приложение Б (справочное) Распоряжение Председателя Думы 53
Приложение В (справочное) Образец заявления о согласии баллотироваться 54
Приложение Г(справочное) Образец подписного листа 55
Приложение Д(справочное) Образец протокола об итогах сбора подписей 56
Приложение Е(справочное)Количество подписей избирателей 57
Приложение Ж(справочное) Образец итогового протокола проверки подписных листов 58
Приложение И(справочное) Образец удостоверения зарегистрированного кандидата 59
Приложение К (справочное) Образец разрешения на открытие счета 60
В современных условиях эффективность работы государственных и муниципальных организаций во многом определяется правильной постановкой процесса документооборота и технологии работы с документами. Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из получения информации, её переработки, анализа, подготовки и принятия решения.
С начала 1990-х годов в Российской Федерации стала развиваться законодательная и нормативная правовая база, которая установила требования, как к документам, так и к работе с ними. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами. Нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.
Документационное обеспечение Думы Зырянского района представляет собой не только создание документов, но также и работу с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности Думы. Процесс работы с документами любого типа сводится к передаче документа от одного должностного лица к другому, то есть передвижению документа внутри организации. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние; документы, направляемые в вышестоящие или подведомственные организации.
Актуальность темы заключается в том, чтобы на примере Думы Зырянского района увидеть и рассмотреть организацию и технологию работы с документами, выявить положительные и отрицательные аспекты документационного обеспечения.
Для написания работы была использована различная литература:
Очень важным трудом для понимания истории Зырянского района является работа Н.Е Флигинских «Сторона Зырянская, родная» , в нем она пишет о происхождении района, о его развитии, жителях. Выделяет важные моменты из становления районного центра.
Учебное пособие М.Ю. Рогожина «Документационное обеспечение управления» показывает основные аспекты документационного обеспечения в организациях, его особенности. Автор прописывает цели и задачи служб ДОУ, показывает подробные схемы и приложения. Аналогичную характеристику документационного обеспечения дает В. С. Баландина в статье «Документационное обеспечение управленческой деятельности как важный фактор эффективной работы предприятия» , а также прописывает проблемы, с которыми часто сталкиваются организации.
Л.А. Румынина в учебнике «Делопроизводство» освещает правила работы с документами, показывает документационное обеспечение на примерах законодательных актов и нормативных документов. В приложениях публикует основные нормативные и методические документы, бланки и образцы, которые помогают изучить документационное обеспечение. Подобная информация дается в сборнике нормативных документов Е.Н. Волковой «Делопроизводство в Российской Федерации» .
В учебном пособии Р. Е. Булат «Документационное обеспечение управления» рассматриваются вопросы формирования системы организационно - распорядительной документации, структуры и назначения документов, а также информация о нормативно-методической базе документационного обеспечения. Статья Ф. П. Васильева, В. А. Яковлева, Е. И. Наумовой «Особенности
делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России» уделяет большое внимание инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти. Авторы прописывают процедуру создания инструкции, а также ее основные разделы. Статья показывает правильную работу с инструкцией в государственных органах.
В учебнике М.И. Басакова «Документационное обеспечение управления» , особое внимание уделено оформлению реквизитов документов и типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а также образцам важных видов управленческих документов.
М.В. Ватолина в своей работе «Организация и технология документационного обеспечения управления» представляет характеристику основных этапов
документооборота (прием, регистрация, контроль), показывает технологию работы с документами, описывает порядок и положения оперативного хранения.
История местного самоуправления представлена в книге И.В. Бабичева и Б.В. Смирнова «Местное самоуправление в современной России: становление и развитие» . Книга раскрывает историю возникновения и этапы развития местного самоуправления России. В книге авторы анализируют правовые материалы и литературу по данной теме, а также прописывают собственное видение темы.
Характеристика документационного обеспечения в органах местного самоуправления дается Ю.М. Кукариной в статье «Документирование деятельности представительных органов местного самоуправления Российской Федерации» . В своей публикации автор представляет регламентацию документирования деятельности этих органов, а также приводит примеры организационных и распорядительных документов муниципальных образований.
Дискуссия в статье «Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления» О. А. Беляевой показывает, что конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления поставлен под сомнение. Многие авторы публикуют работы со своим видением данного вопроса и считают, что закон нарушает конституционный принцип или же отрицают нарушение. Их мнения отражены в данной статье.
Основные исторические данные о выборах в Томской губернии представлены в статье А.В. Куренкова «Выборы в местные органы государственной власти на территории Томской губернии в 1920 г.» , автор анализирует содержание нормативных актов, которые служили юридической базой для формирования конституционных властных структур. Приводится численный состав коммунистов в избранных органах власти.
Объект исследования - Дума Зырянского района Томской области.
Предмет исследования - организация и технология документационного обеспечения ее выборов и деятельности.
Цель ВКР: На основе исследования организации и технологии работы с документами в Думе Зырянского района Томской области оценить соответствие документационного обеспечения её деятельности с действующей нормативно¬методической базой и обосновать рекомендации для совершенствования системы ДОУ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать правовые акты, нормативно-методические документы, регламентирующие процесс документационного обеспечения деятельности районной Думы;
2. Изучить состав документов, организацию документооборота в Думе;
3. Рассмотреть организацию хранения документов;
4. Оценить эффективность системы ДОУ в районной Думе и её соответствие действующей нормативно-методической базе и современным информационным технологиям.
Методы: исторический, системный анализ, наблюдение, классификация, личная беседа, описание.
Для написания работы были использованы различные источники:
Главный нормативно-правовой акт нашей страны - Конституция РФ . Основное значение документа - это закрепление основ конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и системы местного самоуправления. Статьи Конституции указывают нам, что законы и иные правовые акты, не должны противоречить тому, что предписано Конституцией РФ.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В нем
определены правила выборов в органы государственной власти, местного самоуправления. Также указывается информация о референдуме, защите
демократических принципов и норм избирательного права, а также о правах на участие в референдуме .
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, которые осуществляют органы государственной власти с использованием средств автоматизации, совершаемых с персональными данными и их хранением .
Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» регламентирует отношения в использовании электронной подписи при заключении сделок, оказания услуг. Данный закон прописывает понятия связанные с электронной подписью, принципы использования, виды подписей, а также порядок признания квалифицированности электронной подписи .
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, которые возникают при осуществлении права на поиск, получение и передачу информации. Закон прописывает принципы правового регулирования, устанавливает права обладателя информации, а также ограничения информации .
Для регулирования отношений в сфере хранения, учета, комплектования, был использован Федеральный закон от 22.10.2004 № 125- ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», определяющий основные понятия и термины, и разделяющий полномочия между субъектами РФ и муниципальными образованиями в сфере комплектования, хранения, использования архивных документов .
Для муниципальных образований основным законом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем определены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления .
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения муниципальных служащих .
Закон Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ «О муниципальных выборах в Томской области», определяет порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов .
Постановление ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5 «О методических
рекомендациях, о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» рассматривает особенности формирования избирательных комиссий, а также вопросы возложения полномочий них .
Главным документом, на котором основано документационное обеспечение, является ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 08.12.2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Данный стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов, схемы расположения реквизитов; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях .
Устав муниципального образования «Зырянский район» в редакции решений Думы от 24.08.2018 № 68 регламентирует деятельность всего муниципального образования, а также Думы района .
Решение избирательной комиссии муниципального образования «Зырянский район» «О рабочей группе по приему и проверке документов, представленных кандидатами при проведении муниципальных выборов 13 сентября 2015 года» от 14.07.2015 № 14, содержит общую информацию о рабочей группе, ее целях, задачах и полномочиях.
Использование достаточно широкой источниковой базы позволило реализовать поставленные в выпускной квалификационной работе цель и задачи исследования.
Работа имеет традиционную структуру, включает введение, основную часть, которая состоит из трехглав, заключение, список использованных источников и литературы, а также 9 приложений.
В результате проведенного исследования, нацеленного на исследование организации и технологии работы с документами в Думе Зырянского района Томской области и оценки соответствия документационного обеспечения деятельности с
нормативно-методической базой можно сформулировать следующие выводы:
1. Для регламентации работы представительных органов местного самоуправления обязательно формируется традиционный комплекс организационных документов, которые учитывают специфику работы органов местного самоуправления, несмотря на то, что целый ряд вопросов их работы достаточно подробно определен в федеральных законодательных актах и законодательных актов субъектов Российской Федерации.
2. Организация документационного обеспечения влияет на качество работы государственных и муниципальных учреждений. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит эффективность деятельности учреждения в целом. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных целей организации. Неважно, на каком уровне будет вестись делопроизводство: традиционным способом или современным электронным безбумажным обменом - в любом случае документирование и работа с документами осуществляется по установленным правилам.
3. Поскольку форма и структура текста таких важных видов документов, как, например, решение представительного органа местного самоуправления, не унифицирована, постольку такие виды документов оформляются по-разному. Однако можно отметить, что все же соблюдается установленный для нормативного правового акта и распорядительного документа состав реквизитов.
4. Документационное обеспечение деятельности Думы нуждается в обновлении, в связи с недавним принятием ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 08.12.2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Между тем, большой объем использующихся в Думе документов оформлен на основании уже утратившегому силу ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Необходимо в ближайшее время привести документацию в соответствие с рекомендациями нового стандарта, внести необходимые изменения в формуляры организационно-распорядительных и иных документов, использующихся в документообороте Думы Зырянского района Томской области.
5. Документационное обеспечение Думы Зырянского района, в достаточной степени обеспечивает работу с организационными документами и соответствует нормативно - методической базе. Сотрудники в работе руководствуются ныне действующими нормативно - правовыми и методическими документами.
6. Формирование, ведение и оформление дел Думы Зырянского района, а также их хранение в архиве Администрации, соответствуют требованиям нормативной базы.
1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.eonstitution.ru/10003000/100030003.htm (дата обращения: 03.05.2019).
2. Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/12137300 (Дата обращения: 28.04.2019).
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://www.eonsultant.ru/doeument/eonsdoe LAW 37119 (дата обращения: 21.04.2019).
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[Электронный ресурс] URL: http://www.eonsultant.ru/doeument/eons doeLAW 44571 (дата обращения: 28.04.2019).
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О
персональных данных» [Электронный ресурс] URL: http://www.eonsultant.ru/doeument/
eonsdoe LAW 61801 (дата обращения: 28.04.2019).
6. Федеральный Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] URL: http:/ /ivo.garant.ru/#/doeument/12148555/paragraph/3471:2 (дата обращения: 10.06.2019).
7. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» [Электронный ресурс] URL: http://ivo.garant.ru/#/doeument/12184522/paragraph/455:0 (дата обращения: 10.06.2019).
8. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL:
http://www.eonsultant.ru/doeument/eons doe LAW 66530 (дата обращения: 28.04.2019).
9. Федеральный Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 01.05.2019) «О
средствах массовой информации» [Электронный ресурс] URL:
http://www.eonsultant.ru/doeument/eons doe LAW 1511 (дата обращения: 28.04.2019).
10. Постановление ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5 «О Методических рекомендациях, о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых
избирательных комиссий» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document
/consdoc LAW 97818 (дата обращения: 28.04.2019).
11. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=df gghw;n=142000(дата обращения: 08.05.2019).
12. ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 08.12.2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant .ru/document/cons doc LAW 216461/c4890645115a7e1cb46fa14ac06c7906d8febf2f (дата обращения: 08.05.2019).
13. ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 от 01.01.2009 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-7-0-5- 2008 (дата обращения: 08.05.2019).
14. Закон Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ «О муниципальных выборах в Томской области» [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/951834106 (дата обращения: 21.04.2019).
15. Закон Томской области от 10.04.2003 № 50 - ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области» [Электронный ресурс] URL:
http://old.duma.tomsk.ru/page/11172/ (дата обращения: 22.04.2019).
...60