Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОНЛАЙН-МАРАФОН КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНФОБИЗНЕСА В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА (НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM)

Работа №181091

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Концепция проекта онлайн-марафона в Instagram 10
1.1 Инфобизнес и виды инфопродуктов 10
1.2 Онлайн-марафон в Instagram как инструмент продвижения инфобизнеса в сфере
личностного роста 16
1.3 Анализ целевой аудитории и конкурентов 25
1.4 Концепция проекта онлайн-марафона личностного роста в Instagram «Тело — храм
души» 30
2. Механизм реализации проекта 35
2.1 Программа и контент-план онлайн-марафона «Тело — храм души» 35
2.2 Информационное сопровождение 41
2.3 Проведение онлайн-марафона «Тело - храм души» в Instagram 46
3 Отчет о реализации проекта онлайн-марафона в Instagram 48
3.1Анализ результатов реализации проекта 48
Список источников: 52
Приложение 1 56
Приложение 2 59

Эпоха электронных технологий произвела революцию в жизни общества, где главной ценностью и товаром стала информация. Мануэль Кастельс отмечает, что особенность постиндустриального общества заключается в том, что основными источниками производительности и управления стали генерирование, обработка и передача информации. Теоретики социальных коммуникаций утверждают, что культура современного общества основана на феномене интернета и глобальных масс-медиа, где жизнетворчество и коммуникации происходят в пространстве Сети как доминантной структуре социальной жизни. С появлением интернета общество разделилось на тех, кто производит информацию и на тех, кто ее потребляет.
Гигантская «третья волна» трансформации общества повлекла за собой развитие индустрии информационных продуктов (знаний и опыта) и их продаж в онлайн-формате. В Сети можно встретить огромное количество предложений на рынке мотивационных лекториев, курсов, онлайн-школ и образовательных конференций. Эти информационные продукты становятся как способом огромного заработка, так и инструментом контент- маркетинга для продвижения проектов и личных брендов экспертов в различных сферах. Согласно статистике, в 2018 году россияне потратили на дополнительное онлайн- образование 1 млрд 389 тыс. руб. Современный человек, живущий в условиях перенасыщенного информационного пространства, стремится получить знания в «готовом концентрированном» виде и удобном для усвоения и использования формате.
С марта 2020 года рынок инфобизнеса, как во всем мире, так и в России, начал стремительно расти из-за пандемии. За время усиления и ослабления карантинного режима в этой сфере произошел огромный сдвиг. Появившееся свободное время и неясные перспективы заставляют пользователей задумываться о будущем и формировать новые компетенции, обучаясь удаленно в интернете.
Вместе с трендом на самообразование в интернете с каждым днем усиливается «мобильный тренд»: пользователи все больше потребляют контент, учатся, узнают новости, посещают социальные сети и блоги с мобильных устройств. Статистика показывает, что пользователи находятся в Сети по 6 часов в день, 67% из которых заходят в интернет через мобильные гаджеты. Видео с мобильных устройств просматривают 75% пользователей. При этом 26% из них говорит, что вряд ли его досмотрит, если для этого смартфон нужно будет повернуть горизонтально. А ведь это больше четверти потенциальных потребителей контента. Сейчас актуально адаптировать контент под мобильные устройства, чтобы расширить, улучшить и упростить взаимодействие со своей аудиторией.
Таким образом, сегодня мы наблюдаем огромный рынок услуг инфобизнеса в социальных сетях: проведение обучающих мероприятий, бизнес-игр, марафонов, квестов, закрытого обучения. Создание сообществ с подключением мессенджеров и ботов для взаимодействия с участниками, внедрение игровых элементов, обратная связь через прямые трансляции - эти возможности социальных сетей дают площадку для запусков обучающих мероприятий. На этом фоне становятся перспективны «онлайн-продюсеры» , помогающие экспертам оформить их знания в инфопродукт и продвигать его в онлайн-пространстве.
Одной из популярных мобильных социальных платформ в мире является Instagram. В среднем пользователи заходят в эту социальную сеть по 26 раз за сутки . Причем идут в Instagram уже не за эстетикой, а за самообразованием и мотивацией.
Онлайн-марафон в Instagram как инструмент реализации инфобизнеса и технология контент-маркетинга появился относительно недавно. Первоначально марафоны задумывались как средство для развития имиджа эксперта и монетизации личного блога. Главное отличие от других методов увеличения реальных подписчиков заключалось в том, что марафон формирует вокруг себя лояльную и активную аудиторию. Но сейчас важно не просто увеличить количество подписчиков, а собрать единомышленников и помочь им добиться своих целей. Популярным направлением марафонов является саморазвитие. Их проводят психологи, коучи, фитнес-тренеры и блогеры.
Интерес к инфобизнесу и профессиональной коммуникации растет. В интернет- пространстве огромное количество статей и образовательных курсов, в которых блогеры- инфобизнесмены рассказывают о том, как создать инфопродукт, который повысит социальный капитал эксперта и поможет монетизировать свой блог. Однако вопрос о том, как выстроить эффективную коммуникацию, создать информационный продукт и заинтересовать им аудиторию, остается открытым в профессиональной среде.
Степень изученности. Само понятие «инфобизнес» пришло к нам в Россию относительно недавно из европейского дискурса. Благодаря развитию интернет-технологий его инструменты быстро меняются. В связи с этим исследовательские работы имеют стихийный характер, описывая разные онлайн-инструменты, которые каждый день появляются в пространстве сетей. Эта ситуация с постоянно обновляющимся знанием делает феномен инфобизнеса актуальным.
В европейской литературе — откуда инфобизнес и пришел — это явление именуется инфомаркетинг (infomarketing). Самым популярным и востребованным теоретиком и практиком в сфере инфобизнеса является Дэн Кеннеди . Многие считают его отцом- основателем, определившим основные тенденции развития интернет-маркетинга. К разработчикам моделей инфобизнеса можно отнести Фрэнка Керна и Эда Деила, Джо Полиша, Джеффа Пола.
Андрей Парабеллум предложил использовать в России более понятный для нас термин: инфобизнес, который является лишь одним из многочисленных способов использования инфомаркетинга. Инфобизнес в России появился чуть больше десяти лет назад, а с развитием интернета трансформировался в продажу мастер -классов, семинаров, видеоуроков, вебинаров и т.д. Во многом этому способствовали соцсети, через которые продвигают все эти продукты. Кроме него, в России инфобизнес описывался А. Ушаковым, А. Косненко, Е. Поповым. И все они пользуются похожим набором схожих приемов.
В 2010 году молодые предприниматели Петр Осипов и Михаил Дашкиев основали проект под названием «Бизнес Молодость». Осипов и Дашкиев — ученики знаменитого Парабеллума, их проект развивался по классической схеме инфобизнеса. Сейчас уже существуют онлайн-школы (Нетология, Skillbox, SkillFactory), которые занимаются продвижением онлайн-образования.
Команда Edmarket.Digital в 2020 году опубликовала исследование о российском рынке онлайн-образования, куда вошли данные о разных направлениях учебного материала в Сети, в том числе и дополнительного образования для взрослых. В международном журнале прикладных наук и технологий INTEGRAL представлена статья Исаева А.Р. «Как создать информационный продукт, использовать его преимущество и как его продвигать» . В статье говорится об общей концепции создания инфопродукта с блогом в социальных сетях. Есть публикации, где рассматриваются основные формы воплощения информационного продукта, плюсы и минусы ведения инфобизнеса, способы и инструменты его продвижения на современный рынок. Поскольку инфобизнес — это, по сути, и обучение, и бизнес, то можно рассматривать работы, связанные с продвижением бизнеса и онлайн-образования в социальных сетях. На эту тему написано большое количество работ от знаменитых практиков и исследователей-теоретиков.
При всём многообразии литературы, посвященной инфобизнесу, в этом массиве сложно найти труды, в которых рассматривается не просто инструмент, но и механизм его использования на конкретной интернет-площадке.
Проблема, на поиск решения которой направлено данное проектное исследование, заключается в недостаточной разработанности методологии использования инструментов инфобизнеса, в частности, онлайн-марафона. Контент-анализ данной темы позволяет говорить о том, что инструментальные знания в этой сфере носят интуитивный, фрагментарный характер.
В данной работе мы будем рассматривать использование инструмента инфобизнеса в Instagram на примере женского онлайн-марафона «Тело — храм души». На момент исследования 77% российской аудитории Instagram — это женщины, которые в силу своих психологических особенностей больше склоны участвовать в мероприятиях по саморазвитию в рамках социальной сети.
Объект исследования: инфобизнес в сфере личностного роста, реализуемый в социальных сетях.
Предмет: онлайн-марафон в Instagram как инструмент инфобизнеса.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и реализация онлайн-марафона в Instagram, направленного на личностный рост.
Задачи:
1. Изучить инфобизнес и виды инфопродуктов в интернете;
2. Рассмотреть онлайн-марафон в Instagram как инструмент инфобизнеса;
3. Проанализировать целевую аудиторию и провести конкурентный анализ;
4. Разработать концепцию онлайн-марафона по личностному росту;
5. Организовать онлайн-марафон в соответствии с разработанными программой и контент-планом;
6. Реализовать информационное сопровождение;
7. Оценить эффективность и дать рекомендации.
Гипотеза: онлайн-марафон в Instagram может выступить эффективным инструментом для инфобизнеса и продвижения медиапроектов, если будет опираться на «вовлекающий» контент.
Ресурсы проекта:
• Материально-технические: ноутбук, мобильный телефон, беспроводные наушники для iPhone, штатив, wi-fi;
• Кадровые: фотограф, видеограф, таргетолог, контент-менеджер, спонсоры, дополнительные эксперты;
• Финансовые (бюджет онлайн-марафона);
• Информационные партнеры;
• Временные ресурсы.
Последовательный перечень этапов проекта с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию:
Первый этап — концепция проекта:
1. Анализ целевой аудитории и конкурентов.
2. Концепция онлайн-марафона в Instagram.
Второй этап — механика реализации:
1. Создание программы и контент-плана онлайн-марафона, оформление закрытого аккаунта в Instagram — 2 недели.
2. Разработка стратегии информационного сопровождения марафона: контент-план, создание и оформление страниц с описанием онлайн- марафона, составление плана продвижения марафона — 2 недели.
3. Запуск информационного сопровождения по набору участниц в онлайн- марафон — месяц.
4. Проведение онлайн-марафона — 4 дня.
Третий этап — отчет о реализации проекта:
1. Подведение итогов реализации — 3 дня.
2. Конечный продукт: организация и проведение онлайн-марафона в Instagram.
Были сформулированы следующие критерии оценки эффективности проекта:
• Core audience — доля участниц, дошедших до конца марафона.
• Net Promoter Score (NPS) — готовность рекомендовать марафон друзьям.
• Customer Satisfaction index (CSI) — индекс удовлетворенности участниц.
• Retention — готовность участниц к покупке нового курса.
Также нами был добавлен критерий оценки количества подписчиков на личные аккаунты экспертов и аккаунт проекта. Выяснилось, что чаще всего в онлайн-продуктах образования используется NPS.
Прогноз возможных негативных последствий реализации проекта, способы коррекции, компенсации негативных последствий:
• отсутствие отклика на предлагаемый информационный продукт;
• низкая вовлеченность участниц;
• негативные отзывы об онлайн-марафоне.
Теоретическая база проекта.
Формы PR-коммуникаций в Интернете рассматриваются в работах таких отечественных авторов, как А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, А. Бекетов, И.В. Алешина, И.М. Синяева. Однако стоит заметить, что исследование PR-активности в Интернете, как правило, представляет собой простую типологию сайтов на уровне «коммерческий сайт» — «некоммерческий сайт» и описание онлайновых инструментов продвижения.
На прикладном уровне были использованы идеи инфобизнесмена Андрея Парабеллума , А. Ушакова, А. Косенко и др. На сайте Андрея Парабеллума представлены онлайн-книги и лекции на тему построения инфобизнеса от западных специалистов: Фрэнка Керна, Эда Деила, Джо Полиша, Джеффа Пола, Пэм Диднер, Джо Пулицци и Дэна Кеннеди.
В сфере социальных сетей были рассмотрены работы таких отечественных авторов, как А. Митрошина , В.А. Смолина , В. Гольденберг, Е.О. Борщевская, Н.О. Киколенко, М. Далворт, В.Д. Музыка, А. Сенаторов, Н.С. Андросов, Д. Халилов, А. Албитов, Д. Румянцев, Г.Г. Щепилов. Среди ученых можно отметить работы Т. Иванюха, А. Кифяк, Т. Герасимчук, Н. Савицкая и др. Их исследования вносят существенный вклад в понимание проблемы использования качественного контента в SMM. Следует отметить работы таких западных специалистов, как К Уэлш-Филлипса, Д. Кэннеди , Трейси Тутен, Д. Бемофф, С. Генелиус и др.
Были исследованы Telegram-каналы Ильи Лихопого и Алексея Ткачука , практикующих SMM-специалистов; канал коммуникационного агентства Setters, который помимо маркетинговых услуг, занимается развитием платного онлайн-образования в сети. Вслед за коллегами из Setters можно перечислить блоги образовательных онлайн-платформ в России: Нетология, Skillbox, SkillFactory и т.д.
Также были изучены личные блоги инфобизнесменов разных направлений, например, блог Игоря Будникова , Елены Блиновской , Веры Вороненко , женского сообщества «Санга» , именитых звезд и т.д.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, в котором определяются основная цель, задачи и методы исследования, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Первая глава «Концепция проекта онлайн-марафона в Instagram» посвящена определению инфобизнеса и видам инфопродуктов в интернете и рассмотрению специфики организации онлайн-марафона на площадке Instagram. В ходе работы были описаны особенности выбранного проекта, приведены результаты исследования его целевой аудитории и конкурентов. Исходя из анализа, прописана концепция онлайн-марафона «Тело — храм души».
Вторая глава посвящена подробному описанию механики проведения онлайн- марафона. В третьей главе произведена оценка эффективности реализованного проекта.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Онлайн-марафон в Instagram — это эффективный инструмент для продвижения инфобизнеса. Однако нужно учитывать специфику сферы, в рамках которой проводится онлайн-марафон. Возможно, некоторые пользователи могут счесть ее слишком личной и алгоритм вашего продвижения даст сбой.
Также стоит отметить, что если контент для марафона является исключительно экспертным и информационным, то уровень вовлеченности участников будет низким. Сейчас онлайн-обучение — это формат интересного времяпрепровождения для пользователя, в рамках которого он является участником и создателем коммуникации одновременно. Потому что пользователю, помимо игровой мотивации, нужно общение.
Онлайн марафон — это не только инструмент продвижения инфобизнеса, но и эффективный инструмент продвижения бизнеса или персонального бренда в Instagram. Марафон может решать сразу несколько маркетинговых задач:
• увеличить продажи;
• установить отношения со своей аудиторией;
• повысить узнаваемость и коэффициент экспертности в своей нише;
• проанализировать свою аудиторию в прямом диалоге во время общего онлайн-мероприятия.
Поэтому онлайн-марафон — это продукт инфобинеса и эффективный инструмент маркетинга и PR, который решает большое количество задач. Как и любое мероприятие, онлайн-марафон должен вызывать эмоции у аудитории, в противном случае ее вовлеченность будет достаточно низкой. Следовательно, результат от проведения онлайн- марафона будет неудовлетворительным.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и реализация проекта по организации и проведению онлайн-марафона в Instagram (на примере темы «Тело - храм души»).
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить инфобизнес и виды инфопродуктов в интернете;
2. Рассмотреть онлайн-марафонам в Instagram как инструмент инфобизнеса;
3. Проанализировать целевую аудиторию и провести конкурентный анализ;
4. Описать концепцию онлайн-марафона «Тело - храм души»;
5. Прописать программу онлайн-марафона и разработать контент-план;
6. Реализовать информационное сопровождение;
7. Провести онлайн-марафон;
8. Оценить эффективность продвижения онлайн-марафона в Instagram и дать рекомендации.
Чтобы решить задачу по изучению инфобизнеса и видов инфопродуктов в интернете в первой главе работы мы разобрались в происхождении и терминологии упомянутых феноменов, а также в целях и задачах инфобизнеса. Выделили виды и особенности инфопродуктов в интернете и выяснили, почему инфобизнес выгодно реализовывать в социальных сетях.
В первой главе мы рассмотрели онлайн-марафоны в Instagram как инструмент инфобизнеса. Был проведен анализ конкурентов и целевой аудитории для того, чтобы создать концепцию реализуемого проекта. На основании характеристик целевой аудитории и конкурентов, нам удалось сформулировать концепцию проекта и стратегию его информационного сопровождения. Описание концепции онлайн-марафона «Тело - храм души» завершило первую главу.
Вторая глава была посвящена разработке механики реализации онлайн-марафона и его проведения. Мы прописали всю программу онлайн-марафона, учитывая специфику экспертов, особенности целевой аудитории и анализа конкурентов. Были поставлены цели и задачи программы, которые постепенно реализовывались.
После того, как программа была составлена, мы перешли к реализации информационного сопровождения онлайн-марафона: создали стратегию привлечения участниц в онлайн-марафон, а также описали всю процедуру проведения онлайн-марафона.
В третьей главе подвели итоги проведения онлайн-марафона, дали оценку полученному результату и отметили рекомендации, необходимые для усиления программы.
Цель исследования была достигнута, задачи решены. Основным результатом проектной работы стала разработанная и реализованная программа онлайн-марафона в Instagram на примере онлайн-марафона «Тело - храм души». Также были разработаны рекомендации по корректировке программы в будущем.



1. Богданова Майя И. Школа контента. Создавайте тексты, которые продают - Изд-во Альпина Паблишер., 2019. 256 c.
2. Бард А., Зодерквист Я. с1ократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. - СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. - 252 с.
3. Ильяхов М. Пиши, сокращай : [текст] : как создавать сильный текст : [копирайтерам, дизайнерам, журналистам, менеджерам и всем, кто пишет по работе] / М. Ильяхов, Л. Сарычева. - 3-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 439 с.
4. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: [размышления об Интернете, бизнесе и обществе : пер. с англ.]. - Екатеринбург : У- Фактория , 2004. - 327 с.
5. Кац Э., Лазарсфельд П. Личное влияние. Томск, Водолей, 1991. 238 с.
6. Митрошина. А. Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство / А. Митрошина. -: ООО «Издательство АСТ», 2019. - 224 с.
7. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К. Р. Роджерс. Современная психология. Теория и практика. -: Институт общегуманитарных исследований, 2016. - 258 с.
8. Смолина В. А Smm с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях. - Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с.
9. Тоффлер, Э. Третья волна / Э.Тоффлер. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 781 с.
10. Уэлш-Филлипс К., Кеннеди. Д Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум.- Мск: Альпина Паблишер 2019 - 255 с.
11. 3 самых популярных способа заработать в Инстаграме [Электронный ресурс] // Руководство 0 до мастера URL: https://i-4-u.ru/sovety/3-sposoba-zarabotat-v- instagrame/
12. Авторский блог Алексея Ткачука о качественном продвижении в Инстаграм [Электронный ресурс] URL: t.me/dnative
13. Бесплатные Instagram-марафоны: как работают, зачем нужны и как выбрать
[Электронный ресурс] // РБК URL:
https://style.rbc.ru/health/5b7eda989a7947645f302efb
14. Бизнес-идея проведения онлайн-марафонов [Электронный ресурс] // Навигатор бизнес-идей URL: https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-provedeniya-onlajn-marafonov
15. Блог Виктории Филимоновой [Электронный ресурс] URL:
https://www.instagram.com/dr viki/?hl=ru
..61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ